Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цели:
1.Закрепить знания детей об основных цветах.
2.Развивать мелкую моторику(застёгивание пуговиц)
3.Активизировать речь малышей (проговаривание и договаривание песенок ,потешек)
Материал: Картонный паровозик, разноцветные вагончики с петельками и пуговицами, с окошачками, предметные картинки с изображением животных.
Ход
Воспитатель показывает детям картонный паровоз и читает стихотворение Э.Мошковской
«Мчится поезд»:
Чух – Чух,
Чух – Чух,
Мчится поезд
Во весь дух ….
Воспитатель:
Как пыхтит паровоз?
Дети :(Чух ,чух , чух…)
Воспитатель:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
А где же наши вагончики?( Обращается к детям, предлагая прицепить к паровозику вагончики разного цвета)
Вот какой замечательный состав получился у нас из разноцветных вагончиков
Какого цвета вагончики?
Давайте разместим в вагончиках пассажиров. В каждом вагончике есть окна в которые и нужно будет посадить животных. Кто это будет? (Предлагаю детям предметные картинки с изображением животных на липучей ленте)
А теперь будем отыскивать тех животных , о которых говорится в стихах, и рассаживать их по вагончикам.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко!»
Не ходите далеко.
Дети находят картинку курочки и садят в вагончик
Воспитатель:
Какого цвета вагон посадили курочку?
Я козочка ме – ке- ке,
Я гуляю на лужке,
Острые ножки,
Тоненькие ножки.
Найдите козочку и посадите её в вагончик
Какого цвета вагончик посадили козочку?
Киска, киска, брысь?
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!....
Посадите кошечку в вагончик.
Какого цвета вагончик?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает;
Гав- гав, гав-гав.
А теперь посадим собачку в вагончик.
Какого цвета вагончик?
- Вот какой весёлый поезд. А вы хотите тоже прокатиться на поезде?(ответ детей)
Вставайте и вы «паровозиком» и давайте покатаемся:
Поехали, поехали,
За грибами, за орехами,
Приехали, приехали,
С грибами
И с орехами….
Понравилось кататься на поезде?(ответ детей)
Ребята нам на прощание звери оставили подарки в корзинке. Давайте поищем корзинку.(в корзине лежат угощения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Цели:
1.Закрепить знания детей об основных цветах.
2.Развивать мелкую моторику(застёгивание пуговиц)
3.Активизировать речь малышей (проговаривание и договаривание песенок ,потешек)
Материал: Картонный паровозик, разноцветные вагончики с петельками и пуговицами, предметные картинки с изображением животных.
Ход
Воспитатель показывает детям картонный паровоз и читает стихотворение Э.Мошковской
«Мчится поезд»:
Чух – Чух,
Чух – Чух,
Мчится поезд
Во весь дух ….
Воспитатель:
Как пыхтит паровоз?
Дети :(Чух ,чух , чух…)
Воспитатель:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
А где же наши вагончики?( Обращается к детям, предлагая прицепить к паровозику вагончики разного цвета)
Вот какой замечательный состав получился у нас из разноцветных вагончиков
Какого цвета вагончики?
Давайте разместим в вагончиках пассажиров. В каждом вагоне есть окно куда и садят животных. (в окнах тоже липучая лента) Кто это будет? (Предлагаю детям предметные картинки с изображением животных на липучей ленте)
А теперь будем отыскивать тех животных , о которых говорится в стихах, и рассаживать их по вагончикам.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко!»
Не ходите далеко.
Дети находят картинку курочки и садят в вагончик
Воспитатель:
Какого цвета вагон посадили курочку?
Я козочка ме – ке- ке,
Я гуляю на лужке,
Острые ножки,
Тоненькие ножки.
Найдите козочку и посадите её в вагончик
Какого цвета вагончик посадили козочку?
Киска, киска, брысь?
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!....
Посадите кошечку в вагончик.
Какого цвета вагончик?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает;
Гав- гав, гав-гав.
А теперь посадим собачку в вагончик.
Какого цвета вагончик?
- Вот какой весёлый поезд. А вы хотите тоже прокатиться на поезде?(ответ детей)
Вставайте и вы «паровозиком» и давайте покатаемся:
Поехали, поехали,
За грибами, за орехами,
Приехали, приехали,
С грибами
И с орехами….
Понравилось кататься на поезде?(ответ детей)
Ребята нам на прощание звери оставили подарки в корзинке. Давайте поищем корзинку.(в корзине лежат угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Занятие для младшей группы "Путишествие в весенний лес"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»
Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...