Программа дополнительного образования "Веселый Каблучок"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Дикова Светлана Петровна

 

Цель программы: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

·        Обучить детей танцевальным движениям;

·        Формировать умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;

·        Формировать умение ориентироваться в пространстве;

·        Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

          Воспитательные:

·        Развивать у детей активность и самостоятельность;

·        Формировать нравственно- эстетические отношения между детьми и взрослыми;

·        Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

Развивающие:

·        Развивать творческие способности детей;

·        Развить музыкальный слух и чувство ритма;

·        Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

·        Укрепление здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya.docx31.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Ромодановский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алёнушка»

Рассмотрено

на заседании педсовета

Протокол №1

Август 2015 год.

согласовано

ст. воспитатель

_________ Коновалова Н.М.

Август 2015 год.

утверждено

заведующий МБДОУ

«детский сад «Алёнушка»»

_______ Полетаева Е.В.

2015 год.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста танцевального кружка «Веселый каблучок»

Составила:

Дикова С.П. музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад «Алёнушка»

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель программы
  3. Задачи
  4. Условия реализации программы
  5. Учебно-тематический план
  6. Список литературы
  7. Список детей

Пояснительная записка.

Хореография- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографий дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально- ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

 Программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.

Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развиваются способности к самостоятельному творческому самовыражению.

Цель программы: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям;
  • Формировать умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

          Воспитательные:

  • Развивать у детей активность и самостоятельность;
  • Формировать нравственно- эстетические отношения между детьми и взрослыми;
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма;
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья детей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Музыкально- ритмические навыки и навыки выразительного движения активно усваиваются на дополнительных занятиях- занятиях танцевального кружка. Местом проведения танцевального кружка является музыкальный зал. В котором имеется баян, магнитофон, музыкальный центр. Для успешной релизации курса обучения воспитанники должны иметь следующую форму:

- Для девочек: чешки или балетки, футболка с короткими рукавами, юбочка выше колена, носочки.

- Для мальчиков: чешки, носки, футболка с короткими рукавами, шорты.

Занятие необходимо проводить в хорошо проветриваемом зале, после влажной уборки. Для обработки упражнений партерной гимнастики необходим ковер.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю по четвергам с 15:30-16:00. Возраст воспитанников 6-7 лет. Количество обучаемых детей 14 человек, 7 пар. Состав группы детей постоянный, набор производился по желанию детей. В группе обучаются дети с высоким и средним уровнем музыкальности. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Учебно-тематическое планирование


Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Сентябрь

1.

1. «Давайте познакомимся». Знакомство с детьми. Что такое танец? Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. Танцевальный шаг с носка.

2. Упражнение «Улыбка» (д.2 №1).

3. Танец с ложками «Байновская кадриль» (д.4 №11).

-Формировать интерес к занятиям;

-формировать общую культуру личности ребенка;

-формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Разучить движения танца. Учить изменять движения в соответствии с музыкой.

2.

1. Упражнение «Улыбка» (д.2 №1).

2. Танец с ложками «Байновская кадриль» (д.4 №11).

-Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Повторить движения;

-учить, правильной осанке при исполнении движений слышать,  понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

3.

1. Упражнение «33 коровы» (д.1 №1).

2. Танец с ложками «Байновская кадриль» (д.4 №11).

3. Игра «Достань платочек».

-Развивать чувство ритма;

-формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Закрепить знания структуры и содержание танца, умение быстро реагировать на смену фраз и частей. Подводить к самостоятельному исполнению.

-Разучить игру, развивать ловкость, быстроту движений.

4.

1. Упражнение «33 коровы» (д.1 №1).

2. Танец с ложками «Байновская кадриль» (д.4 №11).

-Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ритмический слух, формировать координацию движений.

-Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно;

-вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать;

-воспитывать чувство товарищества.


Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Октябрь

1.

1. Тренажер «Раз, два, три» (д.2; №11).

2. Танец с листочками.

3. Игра «Достань платочек».

-Развивать внимание, быстроту реакции и творческие способности.

-Познакомить с танцем. Учить изменять движения в соответствии с музыкой.

- Развивать речь, ловкость, быстроту движений, сообразительность.

2.

1. Тренажер «Раз, два, три» (д.2; №11).

2. Танец с листочками.

3. Игра «Будь внимателен».

-Продолжить развивать внимание, быстроту реакции. Учить правильной осанке при исполнении движений.

-Учить детей начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену частей. Развивать навыки ориентации в пространстве.

-Развивать внимание, быстроту реакции;

-развивать воображение, фантазию.

3.

1. Упражнение для рук (д.4; №2).

2. Танец с листочками.

3. Игра «Будь внимателен».

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность, улучшить эластичность мышц.

-Повторить движения. Обращать внимание на технику исполнения и осанку детей;

-быстро реагировать на смену частей.

-Развивать внимание, быстроту реакции;

-развивать воображение, фантазию.

4.

1. Упражнение для рук (д.4; №2).

2. Танец с листочками.

3. Танец по желанию детей.

4. Игра: «Чей кружок соберется быстрее».

-Развивать навыки координации движений; Разогреть мышцы.

-Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. Вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать. Воспитывать чувство товарищества.

-Обратить внимание на технику исполнения и осанку детей.

-Развивать внимание, быстроту реакции;

-Выполнять танцевальные движения.

Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Ноябрь

1.

1. «Веселый тренаж» (д.4; №4).

2. Полька- «Поцелуй» (д1; №27).

3. Танец с султанчиками под музыку «Бойс».

4. Игра «Буги-буги» (д.4; №5).

-Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений.

-Познакомить с танцем;

-учить изменять движения в соответствии с музыкой.

-Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно;

-вместе начинать после выступления и одновременно заканчивать;

-воспитывать чувство товарищества.

-Развитие чувства ритма, слуха, умение согласовывать движения с музыкой.

2.

1. «Веселый тренаж» (д.4; №4).

2. Полька- «Поцелуй» (д1; №27).

3. Игра «Буги-буги» (д.4; №5).

-Продолжить развивать чувства ритма, координации, четкости.

-Начинать движение после вступления быстро реагировать на смену частей;

-согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

-Согласовывать движения с музыкой;

-воспитывать чувства товарищества.

3.

1.Музыкально- ритмическое упражнение «Танцуйте сидя» (д.2; № 3).

2. Полька- «Поцелуй» (д1; №27).

3. Игра «Делай как я» (д. «Танцуй малыш»; №22).

-Развитие мышц опорно-двигательного аппарата;

-развитие чувства ритма, музыкального слуха.

-Закрепить содержание танца, быстро реагировать на смену частей;

-выразительно передавать эмоциональное состояние, котрое вызывает музыкальное произведение.

-Учить вслушиваться в музыку и слова песни, выполнять движения в соответствии с текстом.

4.

1. Музыкально- ритмическое упражнение «Танцуйте сидя» (д.2; № 3).

2. Танец «Снежинки» (д.1; №15).

3. Полька- «Поцелуй» (д1; №27).

4. Игра «Делай как я» (д. «Танцуй малыш»; №22).

-Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений.

-Познакомить с танцем, учить изменять движения в соответствии с музыкой.

-Исполнять танец самостоятельно, выразительно. Вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать.

-Выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать атмосферу радости.

Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Декабрь

1.

1. Спортивный тренаж (д.3; №2).

2. Танец «Снежинки» (д.1; №15).

3. Игра «Если нравится тебе» (д.2; №25).

-Выполнять движения в соответствии с ее ритмом и характером.

-Начинать движение после вступления, ориентироваться в пространстве, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

-Развитии фантазии и воображения в совместном коллективном творчестве.

2.

1. Спортивный тренаж (д.3; №2).

2. Танец «Снежинки» (д.1; №15).

3. Игра «Если нравится тебе» (д.2; №25).

-Развитие ритмической памяти, двигаться в соответствии с характером музыки.

-Повторить движения, обратить внимание на осанку. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением;

-подводить детей к самостоятельному исполнению.

-Развитие творческой активности, инициативности и самостоятельности.

3.

1.Упражнение на перестроение «33 коровы» (д.1; №1).

2. Танец «Снежинки» (д.1; №15).

3. Игра «Дед Мороз и Валенки».

-Создание бодрого приподнятого настроения;

-следить за осанкой, координацией рук и ног, взаимосвязью движения с музыкой.

-Закрепить содержание танца, исполнить танец самостоятельно, выразительно, четко и легко.

-Согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

4.

1. Упражнение на перестроение «33 коровы»(д.1;№1).

2. Танец по желанию детей.

3. Игра «Дед Мороз и Валенки».

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Быстро реагировать на смену фраз и частей. Исполнять танец самостоятельно, выразительно, дружно;

-вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать;

-воспитывать чувство товарищества.

-Выполнять движения согласно словам песни.

Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Январь

1.

1. Музыкально- ритмическая разминка «Канарейка» (д.2; №4).

2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12).

3. Повторить игры по желанию детей.

-Развитие чувства, ритма, музыкального слуха, четкости;

-создание бодрого, приподнятого настроения.

-Познакомить детей с танцем;

-учить изменять движения в соответствии с музыкой.

-Создать атмосферу радости, воспитывать чувства товарищества.

2.

1. Музыкально- ритмическая разминка «Канарейка» (д.2; №4).

2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12).

3. Танец «Яблочко» (д.4;№23).

-Согласовывать движения с музыкой;

-развивать способность владеть своим телом.

-Учить детей начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену частей;

-развивать навыки ориентации в пространстве.

-Познакомить детей с танцем.

3.

1. Марш парад (д.4; №1).

2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12).

3. Танец «Яблочко» (д.4; №23).

-Учить двигаться в соответствии с характером музыки, следить за осанкой детей, добиваться подтянутости, внутренней собранности.

-Закрепить движения танца. Учить согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

-Разучить движения танца, начинать движение после вступления;

-реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

4.

1. Марш парад (д.4; №1).

2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12).

3. Танец «Яблочко» (д.4; №23).

4. Игра по желанию детей.

-Выразительно двигаться в соответствии с музыкой, вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, свободно ориентироваться в пространстве.

-Исполнять танец самостоятельно выразительно. Вместе начинать после вступления и заканчивать одновременно.

-Закрепить знания структуры и содержания танца, умение быстро реагировать на смену частей. Подводить у самостоятельному исполнению

-Воспитывать чувство товарищества.

Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Февраль

1.

1. Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (д.1; №2).

2. Танец «Яблочко» (д.4; №23).

3. Танец «Кадриль» (д.2; №20).

4. Игра по желанию детей.

-Развивать стремление двигаться легко и пластично, получая от этого наслаждение, в соответствии с характером произведения.

-Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно.

-Познакомить с танцем, учить изменять движения в соответствии с музыкой.

2.

1. Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (д.1; №2).

2. Танец «Кадриль» (д.2; №20).

3. Игра «Оркестр».

-Двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать музыкальный слух, ритм, создавать бодрое, приподнятое настроение.

-Начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену частей.

-Развивать навыки и умения детей играть в оркестре на музыкальных инструментах.

3.

1.Упражнение на перестроение «Когда святые маршируют» (кн. «Нов. Реп.).

2. Танец «Кадриль» (д.2; №20).

-Развивать пространственную ориентировку, воспитывать ритмический слух, формировать координацию движений.

-Напомнить движения. Начинать движение после вступления, следить за осанкой. Подводить к самостоятельному исполнению.

4.

1. Упражнение на перестроение «Когда святые маршируют» (кн. «Нов. Реп.).

2. Танец «Кадриль» (д.2; №20).

3. Игра «Оркестр».

-Развивать внимание, быстроту реакции и творческие способности.

-Исполнение танца самостоятельно, выразительно, весело, дружно;

-начинать после вступления одновременно и заканчивать;

-воспитывать чувство товарищества.

-Развивать навыки и умения детей играть в оркестре на музыкальных инструментах.

Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Март

1.

1. Тренаж «Раз, два, три» (д.2; №11).

2. Танец «Я от тебя убегу, убегу».

3. «Байковская кадриль» танец с ложками (д.4; №11).

-Развивать внимание, быстроту реакции и творческие способности.

-Познакомить с танцем, учить изменять движения в соответствии с музыкой. Развивать навыки ориентации в пространстве.

-Повторить знакомый танец. Развивать навыки ориентации в пространстве.

2.

1. Упражнение «Улыбка» (д.2; №1).

2. Танец «Я от тебя убегу, убегу».

3. Танец «Яблочко».

-Перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену частей Согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

-Повторить знакомый танец.

3.

1. Упражнение для рук (д.4; 2).

2. Танец «Я от тебя убегу, убегу».

3. Игра «Если нравится тебе» (д.2; №25).

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность, улучшить эластичность мышц.

-Развивать навыки ориентации в пространстве, обратить внимание на технику исполнения и осанку детей. Подводить детей к самостоятельному исполнению.

-Развивать творческую активность, инициативу и самостоятельность.

4.

1. Упражнение для рук.

2. Танец «Я от тебя убегу, убегу».

3. Игра «Делай как я» (д.Танц.нал.; №22).

-Развивать навыки координации движений, разогреть мышцы.

-Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. Вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать. Воспитывать чувство товарищества.

-Выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать атмосферу радости

Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Апрель

1.

1. Ритмическое упражнение «Раз, два, три» (д.2; №11).

2. Полька «Анна» (д.1; №13).

3. Игра по желанию.

-Развивать ритмический слух, внимание, быстроту реакции и творческие способности.

-Познакомить детей с танцем. Разучить движения. Развивать навыки ориентации в пространстве.

-Развивать творческие способности.

2.

1. Марш- 33 коровы (д.1; №1).

2. Полька «Анна» (д.1; №13).

3. Игра «Оркестр».

-Развитие пространственной ориентировки, учить перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Учить начинать движение после вступления, развивать навыки ориентации в пространстве, обратить внимание на осанку.

- Развивать навыки и умения детей играть в оркестре на музыкальных инструментах.

3.

1. Марш- 33 коровы (д.1; №1).

2. Полька «Анна» (д.1; №13).

-Учить перестраиваться из одного рисунка в другой. Развивать навыки ориентации в пространстве.

- Повторить движение танца. Учить согласовывать движения с музыкальным сопровождением. Обращать внимание на технику исполнения и осанку детей. Подводить детей к самостоятельному исполнению.

4.

1. Упражнение для рук (д.4; №2).  

2. Полька «Анна» (д.1; №13).

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность, улучшить эластичность мышц.

-Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. Вместе начинать и после вступления и одновременно заканчивать. Воспитывать чувство товарищества.

Месяц

№ занятия

Содержание

Задачи

Май

1.

1. Музыкально- ритмическое упражнение «Танцуй сидя» (д.2; №3).

2. Полька «Поцелуй» (д.1; №27).

3. Игра «Делай как я» (д.Танцуй малыш; №22).

-Развитие мышц опорно-двигательного аппарата, развитие чувства ритма, музыкального слуха.

-Повторить знакомый танец, начинать движение после вступления, согласовывать движение с музыкальным сопровождением. Воспитывать чувство товарищества.

-Выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать атмосферу радости.

2.

1. Музыкально- ритмическая разминка «Канарейка» (д.2; №4).

2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12).

-Развитие чувства ритма, музыкального слуха, четкости;

-согласовывать движения с музыкой.

-Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. Вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать. Воспитывать чувство товарищества.

3.

Повторение танцев и игр по желанию детей.

-Создание бодрого, приподнятого настроения.

4.

Отчетный концерт.


Список литературы

  1. Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» №1
  2. Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» №2
  3. Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» №3
  4. Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» №4
  5. Т. И. Суворова, «Танцуй малыш» №1
  6. Т. И. Суворова, «Танцуй малыш» №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Каблучок"

Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....

Программа дополнительного образования дошкольников (в возрасте с 6 до 7 лет) «Каблучок»

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.В период с 6 до 7 лет дети продолжают интенсивно расти и развиваться. У них возрастает потребность в движении.В совреме...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...

Презентация по программе дополнительного образования "Веселый каблучок"

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.  Формировать знания в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры), развитие исполнительских способностей у...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Топ-топ каблучок"

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Топ-топ каблучок" рассчитана на детей в возрасте от 4-7 лет. Отличительной особенностью данной программы яв...