Программа дополнительного образования "Веселый Каблучок"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель программы: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
· Обучить детей танцевальным движениям;
· Формировать умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
· Формировать умение ориентироваться в пространстве;
· Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
· Развивать у детей активность и самостоятельность;
· Формировать нравственно- эстетические отношения между детьми и взрослыми;
· Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
Развивающие:
· Развивать творческие способности детей;
· Развить музыкальный слух и чувство ритма;
· Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
· Укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya.docx | 31.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Ромодановский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алёнушка»
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол №1 Август 2015 год. | согласовано ст. воспитатель _________ Коновалова Н.М. Август 2015 год. | утверждено заведующий МБДОУ «детский сад «Алёнушка»» _______ Полетаева Е.В. 2015 год. |
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста танцевального кружка «Веселый каблучок»
Составила:
Дикова С.П. музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад «Алёнушка»
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задачи
- Условия реализации программы
- Учебно-тематический план
- Список литературы
- Список детей
Пояснительная записка.
Хореография- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографий дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально- ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.
Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развиваются способности к самостоятельному творческому самовыражению.
Цель программы: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям;
- Формировать умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- Развивать у детей активность и самостоятельность;
- Формировать нравственно- эстетические отношения между детьми и взрослыми;
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
- Развить музыкальный слух и чувство ритма;
- Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья детей.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Музыкально- ритмические навыки и навыки выразительного движения активно усваиваются на дополнительных занятиях- занятиях танцевального кружка. Местом проведения танцевального кружка является музыкальный зал. В котором имеется баян, магнитофон, музыкальный центр. Для успешной релизации курса обучения воспитанники должны иметь следующую форму:
- Для девочек: чешки или балетки, футболка с короткими рукавами, юбочка выше колена, носочки.
- Для мальчиков: чешки, носки, футболка с короткими рукавами, шорты.
Занятие необходимо проводить в хорошо проветриваемом зале, после влажной уборки. Для обработки упражнений партерной гимнастики необходим ковер.
Занятия кружка проводятся один раз в неделю по четвергам с 15:30-16:00. Возраст воспитанников 6-7 лет. Количество обучаемых детей 14 человек, 7 пар. Состав группы детей постоянный, набор производился по желанию детей. В группе обучаются дети с высоким и средним уровнем музыкальности. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Учебно-тематическое планирование
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Сентябрь | 1. | 1. «Давайте познакомимся». Знакомство с детьми. Что такое танец? Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. Танцевальный шаг с носка. 2. Упражнение «Улыбка» (д.2 №1). 3. Танец с ложками «Байновская кадриль» (д.4 №11). | -Формировать интерес к занятиям; -формировать общую культуру личности ребенка; -формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии. -Формировать умение ориентироваться в пространстве. -Разучить движения танца. Учить изменять движения в соответствии с музыкой. |
2. | 1. Упражнение «Улыбка» (д.2 №1). 2. Танец с ложками «Байновская кадриль» (д.4 №11). | -Научить перестраиваться из одного рисунка в другой. -Повторить движения; -учить, правильной осанке при исполнении движений слышать, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями. | |
3. | 1. Упражнение «33 коровы» (д.1 №1). 2. Танец с ложками «Байновская кадриль» (д.4 №11). 3. Игра «Достань платочек». | -Развивать чувство ритма; -формировать умение ориентироваться в пространстве. -Закрепить знания структуры и содержание танца, умение быстро реагировать на смену фраз и частей. Подводить к самостоятельному исполнению. -Разучить игру, развивать ловкость, быстроту движений. | |
4. | 1. Упражнение «33 коровы» (д.1 №1). 2. Танец с ложками «Байновская кадриль» (д.4 №11). | -Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ритмический слух, формировать координацию движений. -Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно; -вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать; -воспитывать чувство товарищества. |
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Октябрь | 1. | 1. Тренажер «Раз, два, три» (д.2; №11). 2. Танец с листочками. 3. Игра «Достань платочек». | -Развивать внимание, быстроту реакции и творческие способности. -Познакомить с танцем. Учить изменять движения в соответствии с музыкой. - Развивать речь, ловкость, быстроту движений, сообразительность. |
2. | 1. Тренажер «Раз, два, три» (д.2; №11). 2. Танец с листочками. 3. Игра «Будь внимателен». | -Продолжить развивать внимание, быстроту реакции. Учить правильной осанке при исполнении движений. -Учить детей начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену частей. Развивать навыки ориентации в пространстве. -Развивать внимание, быстроту реакции; -развивать воображение, фантазию. | |
3. | 1. Упражнение для рук (д.4; №2). 2. Танец с листочками. 3. Игра «Будь внимателен». | -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность, улучшить эластичность мышц. -Повторить движения. Обращать внимание на технику исполнения и осанку детей; -быстро реагировать на смену частей. -Развивать внимание, быстроту реакции; -развивать воображение, фантазию. | |
4. | 1. Упражнение для рук (д.4; №2). 2. Танец с листочками. 3. Танец по желанию детей. 4. Игра: «Чей кружок соберется быстрее». | -Развивать навыки координации движений; Разогреть мышцы. -Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. Вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать. Воспитывать чувство товарищества. -Обратить внимание на технику исполнения и осанку детей. -Развивать внимание, быстроту реакции; -Выполнять танцевальные движения. |
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Ноябрь | 1. | 1. «Веселый тренаж» (д.4; №4). 2. Полька- «Поцелуй» (д1; №27). 3. Танец с султанчиками под музыку «Бойс». 4. Игра «Буги-буги» (д.4; №5). | -Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений. -Познакомить с танцем; -учить изменять движения в соответствии с музыкой. -Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно; -вместе начинать после выступления и одновременно заканчивать; -воспитывать чувство товарищества. -Развитие чувства ритма, слуха, умение согласовывать движения с музыкой. |
2. | 1. «Веселый тренаж» (д.4; №4). 2. Полька- «Поцелуй» (д1; №27). 3. Игра «Буги-буги» (д.4; №5). | -Продолжить развивать чувства ритма, координации, четкости. -Начинать движение после вступления быстро реагировать на смену частей; -согласовывать движения с музыкальным сопровождением. -Согласовывать движения с музыкой; -воспитывать чувства товарищества. | |
3. | 1.Музыкально- ритмическое упражнение «Танцуйте сидя» (д.2; № 3). 2. Полька- «Поцелуй» (д1; №27). 3. Игра «Делай как я» (д. «Танцуй малыш»; №22). | -Развитие мышц опорно-двигательного аппарата; -развитие чувства ритма, музыкального слуха. -Закрепить содержание танца, быстро реагировать на смену частей; -выразительно передавать эмоциональное состояние, котрое вызывает музыкальное произведение. -Учить вслушиваться в музыку и слова песни, выполнять движения в соответствии с текстом. | |
4. | 1. Музыкально- ритмическое упражнение «Танцуйте сидя» (д.2; № 3). 2. Танец «Снежинки» (д.1; №15). 3. Полька- «Поцелуй» (д1; №27). 4. Игра «Делай как я» (д. «Танцуй малыш»; №22). | -Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений. -Познакомить с танцем, учить изменять движения в соответствии с музыкой. -Исполнять танец самостоятельно, выразительно. Вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать. -Выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать атмосферу радости. |
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Декабрь | 1. | 1. Спортивный тренаж (д.3; №2). 2. Танец «Снежинки» (д.1; №15). 3. Игра «Если нравится тебе» (д.2; №25). | -Выполнять движения в соответствии с ее ритмом и характером. -Начинать движение после вступления, ориентироваться в пространстве, развивать музыкальный слух и чувство ритма. -Развитии фантазии и воображения в совместном коллективном творчестве. |
2. | 1. Спортивный тренаж (д.3; №2). 2. Танец «Снежинки» (д.1; №15). 3. Игра «Если нравится тебе» (д.2; №25). | -Развитие ритмической памяти, двигаться в соответствии с характером музыки. -Повторить движения, обратить внимание на осанку. Согласовывать движения с музыкальным сопровождением; -подводить детей к самостоятельному исполнению. -Развитие творческой активности, инициативности и самостоятельности. | |
3. | 1.Упражнение на перестроение «33 коровы» (д.1; №1). 2. Танец «Снежинки» (д.1; №15). 3. Игра «Дед Мороз и Валенки». | -Создание бодрого приподнятого настроения; -следить за осанкой, координацией рук и ног, взаимосвязью движения с музыкой. -Закрепить содержание танца, исполнить танец самостоятельно, выразительно, четко и легко. -Согласовывать движения с музыкальным сопровождением. | |
4. | 1. Упражнение на перестроение «33 коровы»(д.1;№1). 2. Танец по желанию детей. 3. Игра «Дед Мороз и Валенки». | -Формировать умение ориентироваться в пространстве. -Быстро реагировать на смену фраз и частей. Исполнять танец самостоятельно, выразительно, дружно; -вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать; -воспитывать чувство товарищества. -Выполнять движения согласно словам песни. |
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Январь | 1. | 1. Музыкально- ритмическая разминка «Канарейка» (д.2; №4). 2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12). 3. Повторить игры по желанию детей. | -Развитие чувства, ритма, музыкального слуха, четкости; -создание бодрого, приподнятого настроения. -Познакомить детей с танцем; -учить изменять движения в соответствии с музыкой. -Создать атмосферу радости, воспитывать чувства товарищества. |
2. | 1. Музыкально- ритмическая разминка «Канарейка» (д.2; №4). 2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12). 3. Танец «Яблочко» (д.4;№23). | -Согласовывать движения с музыкой; -развивать способность владеть своим телом. -Учить детей начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену частей; -развивать навыки ориентации в пространстве. -Познакомить детей с танцем. | |
3. | 1. Марш парад (д.4; №1). 2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12). 3. Танец «Яблочко» (д.4; №23). | -Учить двигаться в соответствии с характером музыки, следить за осанкой детей, добиваться подтянутости, внутренней собранности. -Закрепить движения танца. Учить согласовывать движения с музыкальным сопровождением. -Разучить движения танца, начинать движение после вступления; -реагировать на темповые и динамические изменения в музыке. | |
4. | 1. Марш парад (д.4; №1). 2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12). 3. Танец «Яблочко» (д.4; №23). 4. Игра по желанию детей. | -Выразительно двигаться в соответствии с музыкой, вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, свободно ориентироваться в пространстве. -Исполнять танец самостоятельно выразительно. Вместе начинать после вступления и заканчивать одновременно. -Закрепить знания структуры и содержания танца, умение быстро реагировать на смену частей. Подводить у самостоятельному исполнению -Воспитывать чувство товарищества. |
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Февраль | 1. | 1. Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (д.1; №2). 2. Танец «Яблочко» (д.4; №23). 3. Танец «Кадриль» (д.2; №20). 4. Игра по желанию детей. | -Развивать стремление двигаться легко и пластично, получая от этого наслаждение, в соответствии с характером произведения. -Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. -Познакомить с танцем, учить изменять движения в соответствии с музыкой. |
2. | 1. Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (д.1; №2). 2. Танец «Кадриль» (д.2; №20). 3. Игра «Оркестр». | -Двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать музыкальный слух, ритм, создавать бодрое, приподнятое настроение. -Начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену частей. -Развивать навыки и умения детей играть в оркестре на музыкальных инструментах. | |
3. | 1.Упражнение на перестроение «Когда святые маршируют» (кн. «Нов. Реп.). 2. Танец «Кадриль» (д.2; №20). | -Развивать пространственную ориентировку, воспитывать ритмический слух, формировать координацию движений. -Напомнить движения. Начинать движение после вступления, следить за осанкой. Подводить к самостоятельному исполнению. | |
4. | 1. Упражнение на перестроение «Когда святые маршируют» (кн. «Нов. Реп.). 2. Танец «Кадриль» (д.2; №20). 3. Игра «Оркестр». | -Развивать внимание, быстроту реакции и творческие способности. -Исполнение танца самостоятельно, выразительно, весело, дружно; -начинать после вступления одновременно и заканчивать; -воспитывать чувство товарищества. -Развивать навыки и умения детей играть в оркестре на музыкальных инструментах. |
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Март | 1. | 1. Тренаж «Раз, два, три» (д.2; №11). 2. Танец «Я от тебя убегу, убегу». 3. «Байковская кадриль» танец с ложками (д.4; №11). | -Развивать внимание, быстроту реакции и творческие способности. -Познакомить с танцем, учить изменять движения в соответствии с музыкой. Развивать навыки ориентации в пространстве. -Повторить знакомый танец. Развивать навыки ориентации в пространстве. |
2. | 1. Упражнение «Улыбка» (д.2; №1). 2. Танец «Я от тебя убегу, убегу». 3. Танец «Яблочко». | -Перестраиваться из одного рисунка в другой. -Начинать движение после вступления, быстро реагировать на смену частей Согласовывать движения с музыкальным сопровождением. -Повторить знакомый танец. | |
3. | 1. Упражнение для рук (д.4; 2). 2. Танец «Я от тебя убегу, убегу». 3. Игра «Если нравится тебе» (д.2; №25). | -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность, улучшить эластичность мышц. -Развивать навыки ориентации в пространстве, обратить внимание на технику исполнения и осанку детей. Подводить детей к самостоятельному исполнению. -Развивать творческую активность, инициативу и самостоятельность. | |
4. | 1. Упражнение для рук. 2. Танец «Я от тебя убегу, убегу». 3. Игра «Делай как я» (д.Танц.нал.; №22). | -Развивать навыки координации движений, разогреть мышцы. -Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. Вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать. Воспитывать чувство товарищества. -Выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать атмосферу радости |
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Апрель | 1. | 1. Ритмическое упражнение «Раз, два, три» (д.2; №11). 2. Полька «Анна» (д.1; №13). 3. Игра по желанию. | -Развивать ритмический слух, внимание, быстроту реакции и творческие способности. -Познакомить детей с танцем. Разучить движения. Развивать навыки ориентации в пространстве. -Развивать творческие способности. |
2. | 1. Марш- 33 коровы (д.1; №1). 2. Полька «Анна» (д.1; №13). 3. Игра «Оркестр». | -Развитие пространственной ориентировки, учить перестраиваться из одного рисунка в другой. -Учить начинать движение после вступления, развивать навыки ориентации в пространстве, обратить внимание на осанку. - Развивать навыки и умения детей играть в оркестре на музыкальных инструментах. | |
3. | 1. Марш- 33 коровы (д.1; №1). 2. Полька «Анна» (д.1; №13). | -Учить перестраиваться из одного рисунка в другой. Развивать навыки ориентации в пространстве. - Повторить движение танца. Учить согласовывать движения с музыкальным сопровождением. Обращать внимание на технику исполнения и осанку детей. Подводить детей к самостоятельному исполнению. | |
4. | 1. Упражнение для рук (д.4; №2). 2. Полька «Анна» (д.1; №13). | -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность, улучшить эластичность мышц. -Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. Вместе начинать и после вступления и одновременно заканчивать. Воспитывать чувство товарищества. |
Месяц | № занятия | Содержание | Задачи |
Май | 1. | 1. Музыкально- ритмическое упражнение «Танцуй сидя» (д.2; №3). 2. Полька «Поцелуй» (д.1; №27). 3. Игра «Делай как я» (д.Танцуй малыш; №22). | -Развитие мышц опорно-двигательного аппарата, развитие чувства ритма, музыкального слуха. -Повторить знакомый танец, начинать движение после вступления, согласовывать движение с музыкальным сопровождением. Воспитывать чувство товарищества. -Выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать атмосферу радости. |
2. | 1. Музыкально- ритмическая разминка «Канарейка» (д.2; №4). 2. Парный танец «Чик и Брик» (д.2; №12). | -Развитие чувства ритма, музыкального слуха, четкости; -согласовывать движения с музыкой. -Исполнять танец самостоятельно, выразительно, весело, дружно. Вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать. Воспитывать чувство товарищества. | |
3. | Повторение танцев и игр по желанию детей. | -Создание бодрого, приподнятого настроения. | |
4. | Отчетный концерт. |
Список литературы
- Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» №1
- Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» №2
- Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» №3
- Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» №4
- Т. И. Суворова, «Танцуй малыш» №1
- Т. И. Суворова, «Танцуй малыш» №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа танцевального кружка "Каблучок"
Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....
Программа дополнительного образования дошкольников (в возрасте с 6 до 7 лет) «Каблучок»
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.В период с 6 до 7 лет дети продолжают интенсивно расти и развиваться. У них возрастает потребность в движении.В совреме...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...
Программа дополнительного образования по "Художественно-эстетическому развитию" "Весёлый каблучок" для детей 4-6 лет
Программа по обучению танцам...
Презентация по программе дополнительного образования "Веселый каблучок"
Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству. Формировать знания в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры), развитие исполнительских способностей у...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАМА «Веселый каблучок»
Данная прогамма раработана в соответствии с ФГОС ДОО...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Топ-топ каблучок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Топ-топ каблучок" рассчитана на детей в возрасте от 4-7 лет. Отличительной особенностью данной программы яв...