Программа дополнительного образования дошкольников (в возрасте с 6 до 7 лет) «Каблучок»
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
В период с 6 до 7 лет дети продолжают интенсивно расти и развиваться. У них возрастает потребность в движении.
В современных детских садах музыкально-двигательное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу и методику, в которых упор ставится на музыкально-ритмические упражнения, и не обращается внимания на основу всех танцевальных движений – классический экзерсис.
Особенностью программы «Каблучок» является то, что она знакомит детей старшего дошкольного возраста с элементами классического и партерного (упражнения на полу) экзерсиса, обязательное использование которых на занятиях хореографии не оставляет никаких сомнений. Эти комплексы наиболее правильно и гармонично формируют тело, создавая прекрасную манеру танца и осанку, фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость. А так же повышается гибкость суставов, улучшается эластичность мышц и связок и нарастает сила мышц.
Разучивание классических движений способствует развитию пластичности, красоты, выразительности движений, творческих способностей детей, прививает детям любовь к классической музыке.
Несомненно, танец и музыка сближают детей, развивают сплоченность, коллективизм, организованность и уверенность в себе.
Танец для детей может стать тем занятием, которое дает богатое эмоциональное развитие, вводит в мир классической, народной, современной музыки, пластических образов, совершенствует каждого ребенка как физически так и психологически, обогащает жизнь ребенка, приносит радость и одухотворенность.
Программа направлена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие ребенка, а также на укрепление здоровья детей (оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, содействие в профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма).
Программа «Каблучок» составлена так, что течении всего учебного года, дети готовят танцевальные номера, которые они будут демонстрировать на мероприятиях городского уровня, а так же в праздничных программах МДОУ.
Целью данной программы является познакомить дошкольников с основами хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Утверждена Экспертным советом
Комитета по образованию, опеке
и попечительству Управления по социальным вопросам Администрации МО «Котлас»
Протокол № ____ от___ приказ от __ №_____»
Программа
дополнительного образования
дошкольников
(в возрасте с 6 до 7 лет)
«Каблучок»
Срок реализации- 1 год
Моденова Е.С., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Огонёк»
г. Котлас, 2014г
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………….3
Цель программы……………………………………………………………………………….…3
Задачи……………………………………………………………………………………………..4
Принципы построения программы……………………………………………………………..4
Условия реализации программы………………………………………………………………..5
Необходимое оборудование…………………...…………………………..................................5
Структура занятий……………………………………………………………………………….5
Ожидаемые результаты и способы их проверки………………………………………………6
Учебный план…………………….………………………………………………………………7
Перспективное планирование занятий дополнительного образования с детьми 6-7 лет…………………………………………………………………………………………..10
Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (Приложение)………………………………………………………………….47
Библиография………………………………………………………...........................................50
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
В период с 6 до 7 лет дети продолжают интенсивно расти и развиваться. У них возрастает потребность в движении.
В современных детских садах музыкально-двигательное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу и методику, в которых упор ставится на музыкально-ритмические упражнения, и не обращается внимания на основу всех танцевальных движений – классический экзерсис.
Особенностью программы «Каблучок» является то, что она знакомит детей старшего дошкольного возраста с элементами классического и партерного (упражнения на полу) экзерсиса, обязательное использование которых на занятиях хореографии не оставляет никаких сомнений. Эти комплексы наиболее правильно и гармонично формируют тело, создавая прекрасную манеру танца и осанку, фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость. А так же повышается гибкость суставов, улучшается эластичность мышц и связок и нарастает сила мышц.
Разучивание классических движений способствует развитию пластичности, красоты, выразительности движений, творческих способностей детей, прививает детям любовь к классической музыке.
Несомненно, танец и музыка сближают детей, развивают сплоченность, коллективизм, организованность и уверенность в себе.
Танец для детей может стать тем занятием, которое дает богатое эмоциональное развитие, вводит в мир классической, народной, современной музыки, пластических образов, совершенствует каждого ребенка как физически так и психологически, обогащает жизнь ребенка, приносит радость и одухотворенность.
Программа направлена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие ребенка, а также на укрепление здоровья детей (оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, содействие в профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма).
Программа «Каблучок» составлена так, что течении всего учебного года, дети готовят танцевальные номера, которые они будут демонстрировать на мероприятиях городского уровня, а так же в праздничных программах МДОУ.
Целью данной программы является познакомить дошкольников с основами хореографии.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с классическим и партерным экзерсисом.
- способствовать становлению исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.
- познакомить с основами народного, классического, бального и современного танцев.
Воспитательная:
- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Развивающие:
- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
- развивать уверенность в себе, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.
Оздоровительные:
- Развивать опорно-двигательный аппарат дошкольников, способствовать развитию подвижности суставов, укреплению и эластичности связок, силе мышц с помощью экзерсиса у станка и на середине зала.
- реализовать игровые возможности в целях оздоровления и развития ребенка с помощью стретчинга.
Принципы построения программы
Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий.
Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий. Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося.
Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки малыша. Иногда выполнение изначально робким ребенком ведущих ролей или показ какого-либо упражнения по заданию педагога освобождают его от застенчивости, вызывает интерес к занятиям.
Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом.
Принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости.
Условия реализации программы
1.Программа реализуется на занятиях кружка и рассчитана на 1 год обучения.
2.Возрастные границы групп: 6-7 лет
Сроки реализации | Возраст | Количество учебных часов |
С октября по апрель | 6-7лет | 29 часов |
3.Численность детей в группе: 10 – 15 человек. Группы формируются по желанию детей.
4. Занятия проводятся один раз в неделю.
5. Длительность занятий: для детей 6-7 лет - 30 минут.
Необходимое оборудование:
- Просторный проветриваемый зал;
- Аудио аппаратура;
- Музыкальный материал на СD-носителях;
- Разнообразные предметы и атрибуты;
- Рабочие станки для проведения экзерсиса;
- Танцевальная обувь;
- Тренировочная форма.
Структура занятий:
1. Вводная часть:
- Приглашение детей в зал;
- Расстановка детей;
- Приветствие с педагогом;
- Краткая беседа-диалог о танце.
2. Подготовительная часть:
- Работа над правильной стойкой;
- Маршировка; перестроения;
- Экзерсис (у станка, на середине зала);
3. Основная часть:
- Музыкально-ритмические упражнения, стретчинг, игры превращения;
- Элементы танцев, танцевальные игры, музыкальные игры.
4. Заключительная часть:
- Упражнения на дыхание, на расслабление, импровизация;
- Поклон, уход из зала.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу учебного года дошкольники должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:
- Двигаться под музыку, в соответствии с ее характером, ритмом и темпом;
- Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- Исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
- Ознакомиться с основами народного, современного, сюжетного, бального танца;
- Овладеть правильными позициями ног и рук у станка и на середине зала.
- Правильно выполнять упражнения у станка и на середине зала.
- Овладеть терминами основных упражнений у станка и на середине зала.
- Овладеть различными видами ходьбы (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.).
- Уметь исполнять движения и танцевальные композиции «Коляда», «Зайцы и морковка», «Вальс», современный танец.
В начале и в конце учебного года проводится диагностика автора Кузнецовой О.Ю. (см. Прил.).
Учебно-тематический план
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности | 1 |
2-7 | Знакомство с позициями рук и ног и отработка данных позиций через разучивание танца «Коляда» | 6 |
8-13 | Знакомство с понятиями Demi-plie, Battement tendu, Battement jete и отработка их через разучивание танца «Заяц и морковка» | 6 |
14-22 | Знакомство с понятиями Rond de jambe par terre, balance через разучивание танца «Вальс» | 9 |
23-28 | Отработка разученных элементов через танец «Современный» | 6 |
29 | Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности | 1 |
Итого: | 29 |
Кол-во часов | № занятия | Содержание | |||||||
1 | 1 | Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности | |||||||
1 | 2 | Беседа о русском народном танце | Разучивание танца «Коляда» | Импровизация | Игры-превращения | Экзерсис на середине зала | Маршировки, перестроения | Работа над правильной стойкой | |
1 | 3 | Экзерсис у станка | |||||||
1 | 4 | Игровой стретчинг | |||||||
1 | 5 | Игры-превращения | |||||||
1 | 6 | ||||||||
1 | 7 | ||||||||
1 | 8 | Беседа о сюжетном танце «Зайцы и морковка» | Разучивание танца «Зайцы и морковка» | ||||||
1 | 9 | ||||||||
1 | 10 | Релаксация | |||||||
1 | 11 | Импровизация | |||||||
1 | 12 | ||||||||
1 | 13 | ||||||||
1 | 14 | Беседа о вальсе | Разучивание танца «Вальс» | ||||||
1 | 15 | ||||||||
1 | 16 | ||||||||
1 | 17 | ||||||||
1 | 18 | ||||||||
1 | 19 | ||||||||
1 | 20 | ||||||||
1 | 21 | ||||||||
1 | 22 | ||||||||
1 | 23 | Беседа о современном танце | Разучивание современного танца | ||||||
1 | 24 | ||||||||
1 | 25 | ||||||||
1 | 26 | ||||||||
1 | 27 | ||||||||
1 | 28 | ||||||||
1 | 29 | ||||||||
Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности | |||||||||
29 | Итого: |
Перспективное планирование занятий
дополнительного образования с детьми 6-7 лет
Октябрь
№ | Содержание занятия | Цели и задачи |
1 | 1. Вводная часть:
2. Основная часть: Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (автор Кузнецова О.Ю. см. приложение). Заключительная часть:
| 1. Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. 2. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий. 3. Изучить особенности исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности детей старшего дошкольного возраста. |
2. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
Ходьба по кругу, змейкой. Игра «Внимание! Музыка!»
- подготовительное положение рук; - Позиции рук: I-II-III; - позиции ног: I-II-III. 3. Основная часть:
«Деревянные, тряпичные и резиновые куклы»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- хлопок на сильную долю.
- тройной притоп; - шаг на всю ступню с носка; - поворот на месте. Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
3. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
Ходьба змейкой, по диагонали. Игра «Внимание! Музыка!»
- постановка корпуса (ноги в свободном положении); - понятия рабочая нога, опорная нога; - позиции ног (I-II-III, при относительной выворотности ног) 3. Основная часть:
«Деревянные, тряпичные и резиновые куклы»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- хлопок, удар «каблучком» на сильную долю. Элементы русского танца: - тройной притоп; - шаг на всю ступню с носка; - поворот на месте; - раскрытие рук с одновременным выставлением ноги на пятку. Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
4. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- позиции ног (I-II-III, при относительной выворотности ног); - Demi-plie (I позиция при относительной выворотности ног); 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки»
- повороты головы на ¼ ; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч; - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - «штопор» на слегка согнутых коленях. Игра-превращение: «Воробьи и журавушки»
- раскрытие рук с одновременным выставлением ноги на пятку; - шаг с ударом (подушечной ступни). Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
5. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Demi-plie (I позиция); - Battement tendu (из I позиции вперед); 3. Основная часть: Игра-превращение: «Паровозики» (движение плечами)
Упражнения: «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши»
- повороты головы на ¼; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч; - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - «штопор» на слегка согнутых коленях.
- шаг с ударом (подушечной ступни); - припадания на месте. Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Ноябрь
Содержание занятия | Цели и задачи | |
6. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Demi-plie (I,II позиция); - Battement tendu (из Iпозиции вперед, в сторону); 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты головы на ¼; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч; - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - «штопор» на слегка согнутых коленях. Игра-превращение:«Мельница»
- припадания вокруг себя; - дробь (1 удар правой, 2 удара левой, 1 правой). Заключительная часть: Игра - импровизация под музыку: «Мультяшки»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
7. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu (из Iпозиции вперед, в сторону, назад); -Demi-plie (I,II,III позиция); 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты головы на ¼; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч; - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - «штопор» на слегка согнутых коленях. Игра-превращение:«Мельница»
- хлопок на сильную долю. Задание на 4/4: 3 прыжка на двух ногах на 4 – хлопок за спиной ( 2 такта), с подготовительной – IIIпозиции рук (2 такта).
Заключительная часть: Игра - импровизация под музыку: «Мультяшки» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
8. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu (из I позиции вперед, в сторону, назад); - Battement tendu с Demi-plie всторону (Iпозиция). 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты головы на ¼; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч (поочередно каждое); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - высокое поднятие бедра, носок оттягивается вниз; - «штопор» на слегка согнутых коленях. Игра-превращение: «Паравозики»
- Поворот с прыжком на 90 град. По 4 сторонам. Руки – «Моторчик», виляют хвостом; - Шаг с каблука правой ногой по диагонали вправо. Раз и, два и – шаг на каблук. Раз и, два и – приставить левую ногу, присесть. Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
9. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu c Demi-plie сторону (I,II позиция). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»). Игра-превращение: «Кошка выпускает когти»
- покачивание в парах («лодочки»); -кружение в парах, высоко поднимая колени. Заключительная часть: Игра - импровизация под музыку «Сводный музыкальный ансамбль» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Декабрь
Содержание занятия | Цели и задачи | |
10. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши» Игра-превращение: «Кошка выпускает когти»
- кружение в парах, высоко поднимая колени; - левая нога на носок по диагонали вправо, пружинка на правой ноге. Заключительная часть:
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
11. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu c Demi-plie всторону (I, II, IIIпозиция). 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - высокое поднимание бедра с хлопком под коленом. Игра-превращение: «Кошка выпускает когти»
- левая нога выставляется на носок по диагонали вправо, «пружинка» правой ногой. - Раз и, два и – выпад вперед на правую ногу; раз и. два и – руки тянуть вперед, пальцы сжимать в кулак и разжимать (просить морковку). Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
12. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi-plie в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I позиции вперед) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение: «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»). Игра-превращение: «Кошка выпускает когти»
- повтор ранее изученных движений. Заключительная часть:
Импровизация под музыку «Танцующие звери» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
13. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
«Иголка и нитка»
- Battement tendu с Demi-plie всторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II позиции вперед) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- повтор ранее изученных движений. Заключительная часть:
Импровизация под музыку: «Танцующие звери» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Январь
Содержание занятия | Цели и задачи | |
14. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
Ходьба за педагогом по кругу
- Battement tendu с Demi–plie в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение: «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами»
- хлопок на сильную долю (мелодия на ¾).
- Балансе: (на «и» сделать на левой ноге полуприседание, одновременно приподнимая вперед вытянутую правую ногу. Заключительная часть:
Игра-импровизация под музыку: «Манекены»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
15. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (изI, II, IIIпозиции вперед, в сторону) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Балансе: (на «и» сделать на левой ноге полуприседание, одновременно приподнимая вперед вытянутую правую ногу. - Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки. Заключительная часть:
Импровизация под музыку «Манекены» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
16. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение: «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами» «Рыбка»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой). Заключительная часть:
Импровизация под музыку «Снег» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
17. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Коробка с карандашами» «Рыбка»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка- с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой). Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Магазин игрушек» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Февраль
Содержание занятия | Цели и задачи | |
18. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад) - Rond de jambe par terre 3. Основнаячасть:
Игровой стретчинг: «Коробка с карандашами» «Рыбка»
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой). - Поворот девочки под рукой партнера. Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Магазин игрушек»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
19. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (изI, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад); - Rond de jambe par terre. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Коробка с карандашами» «Рыбка» «Ящерица»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой). Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Зеркало» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
20. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (изI, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад); - Rond de jambe par terre. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Рыбка» «Ящерица»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой). Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Зеркало» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
21. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад); - Rond de jambe par terre. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Рыбка» «Ящерица»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой); - повтор ранее изученных элементов. Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Зеркало» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Март
Содержание занятия | Цели и задачи | |
22. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Rond de jambe par terre; - Releveна полупальцах ( в невыворотной I позиции). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Ящерица» «Кошечка»
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой); - повтор ранее изученных элементов. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Волшебные руки»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
23. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Rond de jambe par terre; - Releveна полупальцах (в невыворотной Iи II позициях). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Ящерица» «Кошечка»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- подъемы плеча в разном ритмическом рисунке на 2/4, ¼, 1/8; - выдвижение одного плеча вперед; - ритмичное plié с чередованием с руками. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Волшебные руки» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
24. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Releveна полупальцах (в невыворотной I и IIпозициях); - раскладка вальсового шага (лицом к станку). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- подъемы плеча в разном ритмическом рисунке на 2/4, ¼, 1/8; - выдвижение одного плеча вперед; - ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Волшебные руки» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
25. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Releve на полупальцах (в невыворотной I и II позициях); - раскладка вальсового шага (лицом к станку). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком; - «волна» в бок. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Контраст» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Апрель
Содержание занятия | Цели и задачи | |
26. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- повтор ранее изученного материала. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка» «Ластик»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком; - «волна» в бок. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Контраст»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
27. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- повтор ранее изученного материала. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка» «Ластик»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком; - «волна» в бок с хлопком. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Быстрые превращения» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
28. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- повтор ранее изученного материала. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка» «Ластик»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком; - «волна» в бок; - повтор ранее изученных элементов танца. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Быстрые превращения» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
29. | 1. Вводная часть:
2. Основная часть: Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (автор Кузнецова О.Ю. см. приложение). Заключительная часть: Поклон, уход из зала. | 1. Изучить особенности исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности детей старшего дошкольного возраста (в конце учебного года). |
Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (автор Кузнецова О.Ю.) на начало и конец учебного года:
Цель: изучить особенности исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Используемые методы диагностики: беседа, наблюдение, диагностические игровые упражнения, анализ продуктов детской деятельности, беседа с воспитателями, анкетирование родителей.
Беседа с детьми проводится с целью выявить степень заинтересованности детей музыкально-ритмической деятельностью.
Вопросы:
1. Знаешь ли ты, что такое музыка?
2. Любишь ли ты слушать музыку?
3. Где ты слушаешь музыку?
4. Есть ли у тебя дома аудио записи с детскими песнями, музыкальными сказками?
5. Любишь ли ты петь, танцевать? (Что ты любишь больше?)
6. Какая самая любимая твоя песня? Танец?
7. Поете ли вы вместе с мамой, папой?
8. Танцуете ли вы с мамой, папой?
9. Когда ты был последний раз в театре? Что смотрел?
10. Бывал ли ты когда-нибудь в оперном театре?
11. Что такое балет?
12. Что такое опера?
13. Как ты думаешь, для чего людям нужны музыка и танец?
Анкетирование родителей.
Вопросы:
1. Какое место занимает музыка в жизни вашего ребенка?
2. Любит ли он ее слушать? Какую музыку предпочитает?
3. Какое самое любимое музыкальное произведение вашего ребенка? А ваше?
4. Любит ли он под эту музыку двигаться, танцевать?
5. Понимает ли он содержание музыки?
6. Передает ли в движении характер музыки, ритм?
7. Насколько эмоционально реагирует ваш ребенок на музыку?
8. В чем это выражается?
9. Стремится ли ребенок поделиться своими впечатлениями и переживаниями с вами? Как вы на это реагируете?
10. Каково ваше участие в музыкальном развитии ребенка: есть ли дома фонотека детской музыки? Посещаете ли вы детские музыкальные спектакли? Смотрите ли по телевизору музыкальные программы вместе с ребенком? Обсуждаете ли их?
Беседа с воспитателями.
Вопросы:
1. Как, по-вашему, относятся дети к музыкальным занятиям?
2. Кто из детей проявляет наибольший интерес к исполнению музыки? К музыкально-ритмической деятельности?
3. Какой вид деятельности предпочитают дети на музыкальном занятии?
4. Как часто дети вашей группы занимаются в зоне самостоятельной музыкальной деятельности?
5. Сколько детей ежедневно играют в зоне самостоятельной деятельности? Какие музыкальные инструменты они предпочитают?
6. Используют ли дети движения, разученные на музыкальных занятиях, в своих играх?
7. Как часто звучит музыка в вашей группе?
8. Какие произведения предпочитают дети слушать? Под какую музыку предпочитают двигаться?
9. Включаете ли вы в практику своей работы совместную музыкально-ритмическую деятельность с детьми?
Уровни интереса детей старшего дошкольного возраста к музыке и музыкально-ритмической деятельности
Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке, танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в движении. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности неглубокие, несодержательные, необъективные и немотивированные. Не использует движения под музыку в свободной деятельности.
Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности достаточно устойчив, но характеризуется частым переключением внимания. Предпринимает попытки выразить в движении музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности не всегда обоснованы. Самостоятельное, фрагментарное внесение танцевальных движений в свою деятельность.
Высокий уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности глубокий и стойкий. Ритмика, танец, музыкальные двигательные игры - предпочитаемые виды деятельности. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность систематическая и устойчивая.
Особенности интереса детей 6 - 7 лет к музыкально-ритмическим занятиям определяются в результате их ответов и сопоставления с ответами воспитателей и родителей. Уровни интереса детей представлены выше.
Диагностика специальных двигательных умений ребенка в контексте музыкально-ритмической деятельности осуществляется в соответствии с уровнями:
1. Двигается под музыку, в соответствии с ее характером, ритмом и темпом
2. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
3. Исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
4. Отличает стили танцев (народного, современного, сюжетного, бального танца;)
5. Правильно выполняет основные позиции ног и рук.
6. Правильно выполняет упражнения у станка
7. Правильно выполняет упражнения на середине зала.
8. Владеет терминами основных упражнений у станка и на середине зала.
9. Правильно выполняет различными виды шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.).
10. Эмоционально и артистично исполняет движения к ранее изученным танцевальным композициям.
11. Может самостоятельно придумать танцевальную импровизацию под музыку.
Критерии оценок:
3 балла – самостоятельно и легко справляется с заданием
2 балла – справляется с заданием при небольшой помощи взрослого
1 балл – затрудняется в выполнении задания, требуется серьёзная помощь взрослого
0 баллов – не может справиться с заданием
Комплексная оценка: по каждому параметру диагностики ставится балл, затем все баллы суммируются. Сумма делится на количество параметров, таким образом, получается средний балл, соответствующий определённому уровню.
0 – 1,7 баллов – низкий уровень
1,8 – 2,5 баллов – средний уровень
2,6 – 3 балла – высокий уровень
Библиография
- Ирванцова О.В. Очарование движением: Танцевально-ритмические композиции для детей дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного и общешкольного среднего образования / О. В. Ирванцова. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозайка. Хореография в детском саду – Москва: Линка-пресс, 2006
- Ерохина О.В. Школа танцев для детей / серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224с.
- http://scenarimuz.narod.ru/index/0-24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-624823-1485706859.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-944483-1596784655.jpg)
"Крутая механика.Основы механики для дошкольников". Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1063905-1590121766.jpg)
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-1340420-1718177859.png)
Программа дополнительного образования дошкольников по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников по средствам национальных традиций Православных праздников «Праздники добра» (для детей 5-7 лет)
laquo; …. Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской государственности сыграло Православие. Православие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1362196-1637767226.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1241801-1587240931.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-207810-1570526410.jpg)
Программа дополнительного образования дошкольников старшего возраста "Мишкин театр"
Программа дополнительного образования дошкольников старшего возраста "Мишкин театр"...