Программа дополнительного образования дошкольников (в возрасте с 6 до 7 лет) «Каблучок»
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
В период с 6 до 7 лет дети продолжают интенсивно расти и развиваться. У них возрастает потребность в движении.
В современных детских садах музыкально-двигательное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу и методику, в которых упор ставится на музыкально-ритмические упражнения, и не обращается внимания на основу всех танцевальных движений – классический экзерсис.
Особенностью программы «Каблучок» является то, что она знакомит детей старшего дошкольного возраста с элементами классического и партерного (упражнения на полу) экзерсиса, обязательное использование которых на занятиях хореографии не оставляет никаких сомнений. Эти комплексы наиболее правильно и гармонично формируют тело, создавая прекрасную манеру танца и осанку, фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость. А так же повышается гибкость суставов, улучшается эластичность мышц и связок и нарастает сила мышц.
Разучивание классических движений способствует развитию пластичности, красоты, выразительности движений, творческих способностей детей, прививает детям любовь к классической музыке.
Несомненно, танец и музыка сближают детей, развивают сплоченность, коллективизм, организованность и уверенность в себе.
Танец для детей может стать тем занятием, которое дает богатое эмоциональное развитие, вводит в мир классической, народной, современной музыки, пластических образов, совершенствует каждого ребенка как физически так и психологически, обогащает жизнь ребенка, приносит радость и одухотворенность.
Программа направлена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие ребенка, а также на укрепление здоровья детей (оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, содействие в профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма).
Программа «Каблучок» составлена так, что течении всего учебного года, дети готовят танцевальные номера, которые они будут демонстрировать на мероприятиях городского уровня, а так же в праздничных программах МДОУ.
Целью данной программы является познакомить дошкольников с основами хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kruzhku_kabluchok.doc | 468.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Утверждена Экспертным советом
Комитета по образованию, опеке
и попечительству Управления по социальным вопросам Администрации МО «Котлас»
Протокол № ____ от___ приказ от __ №_____»
Программа
дополнительного образования
дошкольников
(в возрасте с 6 до 7 лет)
«Каблучок»
Срок реализации- 1 год
Моденова Е.С., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Огонёк»
г. Котлас, 2014г
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………….3
Цель программы……………………………………………………………………………….…3
Задачи……………………………………………………………………………………………..4
Принципы построения программы……………………………………………………………..4
Условия реализации программы………………………………………………………………..5
Необходимое оборудование…………………...…………………………..................................5
Структура занятий……………………………………………………………………………….5
Ожидаемые результаты и способы их проверки………………………………………………6
Учебный план…………………….………………………………………………………………7
Перспективное планирование занятий дополнительного образования с детьми 6-7 лет…………………………………………………………………………………………..10
Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (Приложение)………………………………………………………………….47
Библиография………………………………………………………...........................................50
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
В период с 6 до 7 лет дети продолжают интенсивно расти и развиваться. У них возрастает потребность в движении.
В современных детских садах музыкально-двигательное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу и методику, в которых упор ставится на музыкально-ритмические упражнения, и не обращается внимания на основу всех танцевальных движений – классический экзерсис.
Особенностью программы «Каблучок» является то, что она знакомит детей старшего дошкольного возраста с элементами классического и партерного (упражнения на полу) экзерсиса, обязательное использование которых на занятиях хореографии не оставляет никаких сомнений. Эти комплексы наиболее правильно и гармонично формируют тело, создавая прекрасную манеру танца и осанку, фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость. А так же повышается гибкость суставов, улучшается эластичность мышц и связок и нарастает сила мышц.
Разучивание классических движений способствует развитию пластичности, красоты, выразительности движений, творческих способностей детей, прививает детям любовь к классической музыке.
Несомненно, танец и музыка сближают детей, развивают сплоченность, коллективизм, организованность и уверенность в себе.
Танец для детей может стать тем занятием, которое дает богатое эмоциональное развитие, вводит в мир классической, народной, современной музыки, пластических образов, совершенствует каждого ребенка как физически так и психологически, обогащает жизнь ребенка, приносит радость и одухотворенность.
Программа направлена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие ребенка, а также на укрепление здоровья детей (оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, содействие в профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма).
Программа «Каблучок» составлена так, что течении всего учебного года, дети готовят танцевальные номера, которые они будут демонстрировать на мероприятиях городского уровня, а так же в праздничных программах МДОУ.
Целью данной программы является познакомить дошкольников с основами хореографии.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с классическим и партерным экзерсисом.
- способствовать становлению исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.
- познакомить с основами народного, классического, бального и современного танцев.
Воспитательная:
- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Развивающие:
- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
- развивать уверенность в себе, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.
Оздоровительные:
- Развивать опорно-двигательный аппарат дошкольников, способствовать развитию подвижности суставов, укреплению и эластичности связок, силе мышц с помощью экзерсиса у станка и на середине зала.
- реализовать игровые возможности в целях оздоровления и развития ребенка с помощью стретчинга.
Принципы построения программы
Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий.
Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий. Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося.
Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки малыша. Иногда выполнение изначально робким ребенком ведущих ролей или показ какого-либо упражнения по заданию педагога освобождают его от застенчивости, вызывает интерес к занятиям.
Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом.
Принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости.
Условия реализации программы
1.Программа реализуется на занятиях кружка и рассчитана на 1 год обучения.
2.Возрастные границы групп: 6-7 лет
Сроки реализации | Возраст | Количество учебных часов |
С октября по апрель | 6-7лет | 29 часов |
3.Численность детей в группе: 10 – 15 человек. Группы формируются по желанию детей.
4. Занятия проводятся один раз в неделю.
5. Длительность занятий: для детей 6-7 лет - 30 минут.
Необходимое оборудование:
- Просторный проветриваемый зал;
- Аудио аппаратура;
- Музыкальный материал на СD-носителях;
- Разнообразные предметы и атрибуты;
- Рабочие станки для проведения экзерсиса;
- Танцевальная обувь;
- Тренировочная форма.
Структура занятий:
1. Вводная часть:
- Приглашение детей в зал;
- Расстановка детей;
- Приветствие с педагогом;
- Краткая беседа-диалог о танце.
2. Подготовительная часть:
- Работа над правильной стойкой;
- Маршировка; перестроения;
- Экзерсис (у станка, на середине зала);
3. Основная часть:
- Музыкально-ритмические упражнения, стретчинг, игры превращения;
- Элементы танцев, танцевальные игры, музыкальные игры.
4. Заключительная часть:
- Упражнения на дыхание, на расслабление, импровизация;
- Поклон, уход из зала.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу учебного года дошкольники должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:
- Двигаться под музыку, в соответствии с ее характером, ритмом и темпом;
- Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- Исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
- Ознакомиться с основами народного, современного, сюжетного, бального танца;
- Овладеть правильными позициями ног и рук у станка и на середине зала.
- Правильно выполнять упражнения у станка и на середине зала.
- Овладеть терминами основных упражнений у станка и на середине зала.
- Овладеть различными видами ходьбы (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.).
- Уметь исполнять движения и танцевальные композиции «Коляда», «Зайцы и морковка», «Вальс», современный танец.
В начале и в конце учебного года проводится диагностика автора Кузнецовой О.Ю. (см. Прил.).
Учебно-тематический план
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности | 1 |
2-7 | Знакомство с позициями рук и ног и отработка данных позиций через разучивание танца «Коляда» | 6 |
8-13 | Знакомство с понятиями Demi-plie, Battement tendu, Battement jete и отработка их через разучивание танца «Заяц и морковка» | 6 |
14-22 | Знакомство с понятиями Rond de jambe par terre, balance через разучивание танца «Вальс» | 9 |
23-28 | Отработка разученных элементов через танец «Современный» | 6 |
29 | Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности | 1 |
Итого: | 29 |
Кол-во часов | № занятия | Содержание | |||||||
1 | 1 | Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности | |||||||
1 | 2 | Беседа о русском народном танце | Разучивание танца «Коляда» | Импровизация | Игры-превращения | Экзерсис на середине зала | Маршировки, перестроения | Работа над правильной стойкой | |
1 | 3 | Экзерсис у станка | |||||||
1 | 4 | Игровой стретчинг | |||||||
1 | 5 | Игры-превращения | |||||||
1 | 6 | ||||||||
1 | 7 | ||||||||
1 | 8 | Беседа о сюжетном танце «Зайцы и морковка» | Разучивание танца «Зайцы и морковка» | ||||||
1 | 9 | ||||||||
1 | 10 | Релаксация | |||||||
1 | 11 | Импровизация | |||||||
1 | 12 | ||||||||
1 | 13 | ||||||||
1 | 14 | Беседа о вальсе | Разучивание танца «Вальс» | ||||||
1 | 15 | ||||||||
1 | 16 | ||||||||
1 | 17 | ||||||||
1 | 18 | ||||||||
1 | 19 | ||||||||
1 | 20 | ||||||||
1 | 21 | ||||||||
1 | 22 | ||||||||
1 | 23 | Беседа о современном танце | Разучивание современного танца | ||||||
1 | 24 | ||||||||
1 | 25 | ||||||||
1 | 26 | ||||||||
1 | 27 | ||||||||
1 | 28 | ||||||||
1 | 29 | ||||||||
Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности | |||||||||
29 | Итого: |
Перспективное планирование занятий
дополнительного образования с детьми 6-7 лет
Октябрь
№ | Содержание занятия | Цели и задачи |
1 | 1. Вводная часть:
2. Основная часть: Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (автор Кузнецова О.Ю. см. приложение). Заключительная часть:
| 1. Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. 2. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий. 3. Изучить особенности исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности детей старшего дошкольного возраста. |
2. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
Ходьба по кругу, змейкой. Игра «Внимание! Музыка!»
- подготовительное положение рук; - Позиции рук: I-II-III; - позиции ног: I-II-III. 3. Основная часть:
«Деревянные, тряпичные и резиновые куклы»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- хлопок на сильную долю.
- тройной притоп; - шаг на всю ступню с носка; - поворот на месте. Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
3. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
Ходьба змейкой, по диагонали. Игра «Внимание! Музыка!»
- постановка корпуса (ноги в свободном положении); - понятия рабочая нога, опорная нога; - позиции ног (I-II-III, при относительной выворотности ног) 3. Основная часть:
«Деревянные, тряпичные и резиновые куклы»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- хлопок, удар «каблучком» на сильную долю. Элементы русского танца: - тройной притоп; - шаг на всю ступню с носка; - поворот на месте; - раскрытие рук с одновременным выставлением ноги на пятку. Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
4. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- позиции ног (I-II-III, при относительной выворотности ног); - Demi-plie (I позиция при относительной выворотности ног); 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки»
- повороты головы на ¼ ; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч; - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - «штопор» на слегка согнутых коленях. Игра-превращение: «Воробьи и журавушки»
- раскрытие рук с одновременным выставлением ноги на пятку; - шаг с ударом (подушечной ступни). Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
5. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Demi-plie (I позиция); - Battement tendu (из I позиции вперед); 3. Основная часть: Игра-превращение: «Паровозики» (движение плечами)
Упражнения: «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши»
- повороты головы на ¼; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч; - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - «штопор» на слегка согнутых коленях.
- шаг с ударом (подушечной ступни); - припадания на месте. Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Ноябрь
Содержание занятия | Цели и задачи | |
6. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Demi-plie (I,II позиция); - Battement tendu (из Iпозиции вперед, в сторону); 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты головы на ¼; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч; - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - «штопор» на слегка согнутых коленях. Игра-превращение:«Мельница»
- припадания вокруг себя; - дробь (1 удар правой, 2 удара левой, 1 правой). Заключительная часть: Игра - импровизация под музыку: «Мультяшки»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
7. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu (из Iпозиции вперед, в сторону, назад); -Demi-plie (I,II,III позиция); 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты головы на ¼; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч; - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - «штопор» на слегка согнутых коленях. Игра-превращение:«Мельница»
- хлопок на сильную долю. Задание на 4/4: 3 прыжка на двух ногах на 4 – хлопок за спиной ( 2 такта), с подготовительной – IIIпозиции рук (2 такта).
Заключительная часть: Игра - импровизация под музыку: «Мультяшки» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
8. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu (из I позиции вперед, в сторону, назад); - Battement tendu с Demi-plie всторону (Iпозиция). 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты головы на ¼; - наклоны головы; - Упражнения для кистей рук «вертушка»; - раскрытие – закрытие плеч (поочередно каждое); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - наклоны корпуса «неваляшки»; - высокое поднятие бедра, носок оттягивается вниз; - «штопор» на слегка согнутых коленях. Игра-превращение: «Паравозики»
- Поворот с прыжком на 90 град. По 4 сторонам. Руки – «Моторчик», виляют хвостом; - Шаг с каблука правой ногой по диагонали вправо. Раз и, два и – шаг на каблук. Раз и, два и – приставить левую ногу, присесть. Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
9. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu c Demi-plie сторону (I,II позиция). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»). Игра-превращение: «Кошка выпускает когти»
- покачивание в парах («лодочки»); -кружение в парах, высоко поднимая колени. Заключительная часть: Игра - импровизация под музыку «Сводный музыкальный ансамбль» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Декабрь
Содержание занятия | Цели и задачи | |
10. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши» Игра-превращение: «Кошка выпускает когти»
- кружение в парах, высоко поднимая колени; - левая нога на носок по диагонали вправо, пружинка на правой ноге. Заключительная часть:
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
11. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu c Demi-plie всторону (I, II, IIIпозиция). 3. Основная часть:
Упражнение «Волшебные палочки» «Мягкие и твердые карандаши» «Молодые и старые карандаши»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - высокое поднимание бедра с хлопком под коленом. Игра-превращение: «Кошка выпускает когти»
- левая нога выставляется на носок по диагонали вправо, «пружинка» правой ногой. - Раз и, два и – выпад вперед на правую ногу; раз и. два и – руки тянуть вперед, пальцы сжимать в кулак и разжимать (просить морковку). Заключительная часть:
Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
12. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi-plie в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I позиции вперед) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение: «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»). Игра-превращение: «Кошка выпускает когти»
- повтор ранее изученных движений. Заключительная часть:
Импровизация под музыку «Танцующие звери» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
13. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
«Иголка и нитка»
- Battement tendu с Demi-plie всторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II позиции вперед) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- повтор ранее изученных движений. Заключительная часть:
Импровизация под музыку: «Танцующие звери» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Январь
Содержание занятия | Цели и задачи | |
14. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
Ходьба за педагогом по кругу
- Battement tendu с Demi–plie в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение: «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами»
- хлопок на сильную долю (мелодия на ¾).
- Балансе: (на «и» сделать на левой ноге полуприседание, одновременно приподнимая вперед вытянутую правую ногу. Заключительная часть:
Игра-импровизация под музыку: «Манекены»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
15. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (изI, II, IIIпозиции вперед, в сторону) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Балансе: (на «и» сделать на левой ноге полуприседание, одновременно приподнимая вперед вытянутую правую ногу. - Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки. Заключительная часть:
Импровизация под музыку «Манекены» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
16. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: Упражнение: «Молодые и старые карандаши» «Коробка с карандашами» «Рыбка»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой). Заключительная часть:
Импровизация под музыку «Снег» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
17. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад) 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Коробка с карандашами» «Рыбка»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка- с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой). Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Магазин игрушек» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Февраль
Содержание занятия | Цели и задачи | |
18. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад) - Rond de jambe par terre 3. Основнаячасть:
Игровой стретчинг: «Коробка с карандашами» «Рыбка»
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой). - Поворот девочки под рукой партнера. Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Магазин игрушек»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
19. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (изI, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад); - Rond de jambe par terre. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Коробка с карандашами» «Рыбка» «Ящерица»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой). Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Зеркало» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
20. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (изI, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад); - Rond de jambe par terre. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Рыбка» «Ящерица»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой). Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Зеркало» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
21. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Battement tendu с Demi–plié в сторону (I, II, IIIпозиция). - Battement jete (из I, II, IIIпозиции вперед, в сторону, назад); - Rond de jambe par terre. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Рыбка» «Ящерица»
- повороты и наклоны головы; - Упражнения для кистей рук; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой); - повтор ранее изученных элементов. Заключительная часть:
Игра - импровизация под музыку: «Зеркало» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Март
Содержание занятия | Цели и задачи | |
22. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Rond de jambe par terre; - Releveна полупальцах ( в невыворотной I позиции). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Ящерица» «Кошечка»
- Движения в паре: два приставных шага влево – подняться на носочки и обратно вниз; два приставных шага вправо; два шага назад (мальчик с левой ноги, девочка - с правой); два шага вперед (мальчик с правой ноги, девочка - с левой); - повтор ранее изученных элементов. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Волшебные руки»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
23. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Rond de jambe par terre; - Releveна полупальцах (в невыворотной Iи II позициях). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Ящерица» «Кошечка»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- подъемы плеча в разном ритмическом рисунке на 2/4, ¼, 1/8; - выдвижение одного плеча вперед; - ритмичное plié с чередованием с руками. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Волшебные руки» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
24. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Releveна полупальцах (в невыворотной I и IIпозициях); - раскладка вальсового шага (лицом к станку). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- подъемы плеча в разном ритмическом рисунке на 2/4, ¼, 1/8; - выдвижение одного плеча вперед; - ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Волшебные руки» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
25. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- Releve на полупальцах (в невыворотной I и II позициях); - раскладка вальсового шага (лицом к станку). 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком; - «волна» в бок. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Контраст» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
Апрель
Содержание занятия | Цели и задачи | |
26. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- повтор ранее изученного материала. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка» «Ластик»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком; - «волна» в бок. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Контраст»
| 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
27. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- повтор ранее изученного материала. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка» «Ластик»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком; - «волна» в бок с хлопком. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Быстрые превращения» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
28. | 1. Вводная часть:
2. Подготовительная часть:
- повтор ранее изученного материала. 3. Основная часть:
Игровой стретчинг: «Кошечка» «Собачка» «Ластик»
- повороты и наклоны головы на 1/4; - Упражнения для кистей рук (ладони в стороны, вверх, на живом, в бок; -круговые движения плеч («Паровозики»); - подъем плеч вверх («Удивимся»); - приседание («Пружинка»).
- ритмичное plié с чередованием с руками. - приставной шаг с хлопком; - «волна» в бок; - повтор ранее изученных элементов танца. Заключительная часть:
Игра – импровизация: «Быстрые превращения» Поклон, уход из зала. | 1.Развивать быстроту реакции, мышечное чувство. 2. Учить ритмично, выполнять различные виды ходьбы. 3. Воспитывать трудолюбие. 4. Учить произвольно, напрягать и расслаблять мышцы своего тела. 5. Развивать чувство ритма. 6. Развитие координации движений. 7. Развивать музыкальность. 8. Развивать пластичность. 9. Развивать творчество. |
29. | 1. Вводная часть:
2. Основная часть: Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (автор Кузнецова О.Ю. см. приложение). Заключительная часть: Поклон, уход из зала. | 1. Изучить особенности исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности детей старшего дошкольного возраста (в конце учебного года). |
Диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (автор Кузнецова О.Ю.) на начало и конец учебного года:
Цель: изучить особенности исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Используемые методы диагностики: беседа, наблюдение, диагностические игровые упражнения, анализ продуктов детской деятельности, беседа с воспитателями, анкетирование родителей.
Беседа с детьми проводится с целью выявить степень заинтересованности детей музыкально-ритмической деятельностью.
Вопросы:
1. Знаешь ли ты, что такое музыка?
2. Любишь ли ты слушать музыку?
3. Где ты слушаешь музыку?
4. Есть ли у тебя дома аудио записи с детскими песнями, музыкальными сказками?
5. Любишь ли ты петь, танцевать? (Что ты любишь больше?)
6. Какая самая любимая твоя песня? Танец?
7. Поете ли вы вместе с мамой, папой?
8. Танцуете ли вы с мамой, папой?
9. Когда ты был последний раз в театре? Что смотрел?
10. Бывал ли ты когда-нибудь в оперном театре?
11. Что такое балет?
12. Что такое опера?
13. Как ты думаешь, для чего людям нужны музыка и танец?
Анкетирование родителей.
Вопросы:
1. Какое место занимает музыка в жизни вашего ребенка?
2. Любит ли он ее слушать? Какую музыку предпочитает?
3. Какое самое любимое музыкальное произведение вашего ребенка? А ваше?
4. Любит ли он под эту музыку двигаться, танцевать?
5. Понимает ли он содержание музыки?
6. Передает ли в движении характер музыки, ритм?
7. Насколько эмоционально реагирует ваш ребенок на музыку?
8. В чем это выражается?
9. Стремится ли ребенок поделиться своими впечатлениями и переживаниями с вами? Как вы на это реагируете?
10. Каково ваше участие в музыкальном развитии ребенка: есть ли дома фонотека детской музыки? Посещаете ли вы детские музыкальные спектакли? Смотрите ли по телевизору музыкальные программы вместе с ребенком? Обсуждаете ли их?
Беседа с воспитателями.
Вопросы:
1. Как, по-вашему, относятся дети к музыкальным занятиям?
2. Кто из детей проявляет наибольший интерес к исполнению музыки? К музыкально-ритмической деятельности?
3. Какой вид деятельности предпочитают дети на музыкальном занятии?
4. Как часто дети вашей группы занимаются в зоне самостоятельной музыкальной деятельности?
5. Сколько детей ежедневно играют в зоне самостоятельной деятельности? Какие музыкальные инструменты они предпочитают?
6. Используют ли дети движения, разученные на музыкальных занятиях, в своих играх?
7. Как часто звучит музыка в вашей группе?
8. Какие произведения предпочитают дети слушать? Под какую музыку предпочитают двигаться?
9. Включаете ли вы в практику своей работы совместную музыкально-ритмическую деятельность с детьми?
Уровни интереса детей старшего дошкольного возраста к музыке и музыкально-ритмической деятельности
Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке, танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в движении. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности неглубокие, несодержательные, необъективные и немотивированные. Не использует движения под музыку в свободной деятельности.
Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности достаточно устойчив, но характеризуется частым переключением внимания. Предпринимает попытки выразить в движении музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности не всегда обоснованы. Самостоятельное, фрагментарное внесение танцевальных движений в свою деятельность.
Высокий уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности глубокий и стойкий. Ритмика, танец, музыкальные двигательные игры - предпочитаемые виды деятельности. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность систематическая и устойчивая.
Особенности интереса детей 6 - 7 лет к музыкально-ритмическим занятиям определяются в результате их ответов и сопоставления с ответами воспитателей и родителей. Уровни интереса детей представлены выше.
Диагностика специальных двигательных умений ребенка в контексте музыкально-ритмической деятельности осуществляется в соответствии с уровнями:
1. Двигается под музыку, в соответствии с ее характером, ритмом и темпом
2. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
3. Исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
4. Отличает стили танцев (народного, современного, сюжетного, бального танца;)
5. Правильно выполняет основные позиции ног и рук.
6. Правильно выполняет упражнения у станка
7. Правильно выполняет упражнения на середине зала.
8. Владеет терминами основных упражнений у станка и на середине зала.
9. Правильно выполняет различными виды шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.).
10. Эмоционально и артистично исполняет движения к ранее изученным танцевальным композициям.
11. Может самостоятельно придумать танцевальную импровизацию под музыку.
Критерии оценок:
3 балла – самостоятельно и легко справляется с заданием
2 балла – справляется с заданием при небольшой помощи взрослого
1 балл – затрудняется в выполнении задания, требуется серьёзная помощь взрослого
0 баллов – не может справиться с заданием
Комплексная оценка: по каждому параметру диагностики ставится балл, затем все баллы суммируются. Сумма делится на количество параметров, таким образом, получается средний балл, соответствующий определённому уровню.
0 – 1,7 баллов – низкий уровень
1,8 – 2,5 баллов – средний уровень
2,6 – 3 балла – высокий уровень
Библиография
- Ирванцова О.В. Очарование движением: Танцевально-ритмические композиции для детей дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного и общешкольного среднего образования / О. В. Ирванцова. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозайка. Хореография в детском саду – Москва: Линка-пресс, 2006
- Ерохина О.В. Школа танцев для детей / серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224с.
- http://scenarimuz.narod.ru/index/0-24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова...
"Крутая механика.Основы механики для дошкольников". Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Программа дополнительного образования дошкольников по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников по средствам национальных традиций Православных праздников «Праздники добра» (для детей 5-7 лет)
laquo; …. Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской государственности сыграло Православие. Православие...
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования дошкольников старшего возраста "Мишкин театр"
Программа дополнительного образования дошкольников старшего возраста "Мишкин театр"...