Музыкальное развлечение по экологическому воспитанию "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Григорьева Екатерина Николаевна

Методическая разработка массового мероприятия по эколого-биологическому образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_razvlecheniya.docx23.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г.Елец

Конспект развлечения в средней группе

 «В гости к бабушке»

Составила воспитатель

Григорьева Е.Н.

Елец

Развлечение «В гости к бабушке».

Цель:

 -закрепление основ культуры поведения в природе.

Задачи:

- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

-систематизировать знания детей о диких животных, овощах и фруктах.

- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

-воспитывать любовь к природе и развивать её эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование: знаки о правилах поведения в природе(не мусорить, не шуметь, не ломать деревья, не топтать цветы, не жечь костры, не разрушать гнёзда); муляжи овощей и фруктов; мешок для овощей и фруктов, презентация «Животные леса»; корзинки 2 шт., СD-запись «Звуки леса», «Песенка Красной Шапочки»,  «мусор» для леса, вёдра для мусора, декорации леса

Актуальность выбора темы: Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», беседа о правилах поведения в природе и бережного отношения к ней, о диких животных, об овощах и фруктах.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, где расставлены декорации леса.

Вед.–Ребята, посмотрите вокруг! Как красиво! Как много деревьев, грибов! Птички поют, ручей журчит где-то недалеко! (звучит фонограмма «Звуки леса») Где мы с вами оказались? (в лесу) А каким цветом листья на деревьях? (жёлтые, оранжевые) Какое время года в лесу? (осень)

(звучит песенка Красной Шапочки)

-Ребята, слышите песенку? (да) А знаете, кто её поёт? ( Красная Шапочка)

-А вот и она! (из леса выходит Красная Шапочка)

Кр.Шапочка: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Ребята, у моей бабушки сегодня День Рождения, она пригласила меня в гости, и сказала, чтобы я приходила со своими друзьями. А вы я знаю очень хорошие дети,и я хотела бы вас пригласить вместе со мной  пойти к бабушке на праздник.

Вед. – Ну что ребята, пойдём в гости к бабушке с Красной Шапочкой? (Да) Но вы знаете, что дорога к домику бабушки лежит через лес. Лес-это родной дом для птиц, животных, растений, насекомых. Поэтому в лесу мы –гости. А в гостях нужно вести себя по правилам хорошего тона. Посмотрите, здесь на дереве висят знаки. Эти знаки, говорят нам о том, что нельзя делать в лесу. Давайте их рассмотрим (воспитатель показывает детям поочерёдно знаки и объясняет их значение).

Вед.: - А какие звери живут в лесу, давайте их назовём. А поможет нам в этом «волшебный экран»

(дети называют животных, на экране презентация «Животные леса»: медведь, лиса, волк, заяц, кабан, белка, ёж, лось.) Молодцы, а как называются животные, которые живут в лесу?( лесными, дикими)

Вед.:-Ну а теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу и жителей леса, мы смело можем отправляться в путь. (звучит музыка из леса выбегают зайцы)

Белый заяц: -У зайчика ушки торчат на макушки

                       Любит он вкусный лист капустный!

Серый заяц:-Бегает быстро и прыгает ловко,

                       Всё потому, что ест он морковку!

Вед.: -Здравствуйте, зайчишки! Куда это вы так спешите и что у вас в мешке?

Белый заяц: - Здравствуйте,ребята! Мы идём в гости к ёжику и белочке, а в мешке у нас угощения для них: овощи и фрукты.

Серый заяц:-Только они у нас все перепутались, помогите нам разобраться. Ёжик любит овощи, а белочка фрукты, а мы не знаем, как их разделить.

Вед.: - А вы, ребята, знаете? (Дети объясняют, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках). Давайте поможем зайчатам. Вот тебе Серый корзинка-здесь будут фрукты для белочки, и тебе, Белый, корзинка, здесь будут овощи для ёжика. А вы, ребята, берите по одному фрукту и овощу и кладите соответственно в корзинки к зайчикам. (Дети наполняют корзинки) (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Зайцы: - Большое спасибо вам , ребята, вы настоящие друзья! Теперь мы знаем, как различить овощи и фрукты.

Вед.: -Желаем вам счастливого пути и передавайте большой привет ёжику и белочке!

А мы с Красной Шапочкой идём дальше, на праздник к бабушке! А чтобы нам было веселее в пути давайте споём песню о дружбе, ведь благодаря дружбе, можно преодолеть все трудности в пути! (песня «Дружба крепкая не сломается..») (дети поют, а в это время разбросать мусор, чтобы дети не видели)

Вед.: -Ой, ребята! Посмотрите, на какую странную поляну мы попали! Сколько здесь мусора, кто-то нарушил правило леса! Какое запрещающее правило мы здесь вспомним? (Не мусорить в лесу!) Нам нужно помочь лесу, нельзя это так оставлять! Давайте соберём мусор, а на дерево повесим знак! Но мы не просто наведём порядок, мы проведём соревнование «кто быстрее соберёт» девочки или мальчики,(дети собирают мусор в вёдра наперегонки, воспитатель проверяет вёдра – кто больше мусора собрал, вывешивает знак на дерево)

(Звучит настораживающая музыка, выходит Волк)

Волк: (говорит сам с собой) –Ничего не понимаю, я как будто в чужом лесу, чистота… Непорядок! (съедает конфету, бросает фантик) (видит детей) Это кто здесь по моему лесу гуляет? Чистоту наводит? Ой, какие вкусненькие детишки. А с ними и моя старая знакомая – Красная Шапочка. Эх, жаль я уже с утра позавтракал…. И куда это вы путь держите, мои бесстрашные?

Вед.: -Во-первых, здравствуйте Волк! Мы с Красной Шапочкой и детьми идём на День Рождения к бабушке. Во-вторых, не стыдно вам, взрослый зверь, а такой беспорядок в лесу развели.

Волк:-Мой лес, что хочу, то и делаю!

Вед.: -Неправда, лес- это общий дом для всех животных, птиц, растений и насекомых. А если вы так будете себя вести, то останетесь в лесу один и завоете от скуки!

Волк (испуганно): -Нет, один – не хочу! А как же зайцы, белки… (поднимает фантик)( смущённо) Я больше так не буду…А вы говорите к бабушке на День Рождения идёте? (да)

Волк:- День Рождения - это мой самый любимый праздник! Ладно, повезло вам, сытый я сегодня, но просто так вас всё равно не отпущу. Вот если выполните моё запутанное задание, тогда и пойдёте к своей бабушке.

Вед.:-Мы готовы выполнить любое задание, правда, дети? (Да)

Волк: -А вот не спешите, не спешите…Я тут вам приготовил очень трудные загадки. Посмотрим, как вы с ними справитесь.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос.(медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.(ёж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Волк: (со злостью) –Ну ладно, ваша взяла, отпускаю вас к бабуле. Ух, какие умные дети попались, таких и есть-то нельзя, для желудка вредно.(уходит)

Вед.:- Ну вот и хорошо. А мы и не заметили, как добрались до бабушкиного дома.

(выходит бабушка из домика)

Бабушка: - Здравствуйте, мои дорогие гости, заждалась я вас уже совсем! Как вы добрались?

Вед.: - Ой, Бабушка, с приключениями. Нам и зайцам пришлось помочь, и в лесу порядок навести, и с волком знаниями потягаться. Вообще было весело!

Бабушка: - Ну, что ж, а у меня для вас сладкое угощение припасено.

Вед.: - А мы тебе, Бабушка, в подарок на День Рождения песенку споём.(песня «Бабушка моя»)

Бабушка: - Спасибо мои, хорошие! Прошу всех за стол!

Загадки выбраны с сайта:

http://eti-deti.com/zagadki-o-zhivotnyx/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения. Кукольный театр "В гости к Бабушке"

Сценарий развлечения.Кукольный   театр  " В гости к Бабушке". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Сценарий вечера развлечений с родителями "В гостях у бабушки Маланьи"

Сценарий вечера развлечений к Дню матери на основе русских народных игр. В сценарии используются наряду с традиционными народными играми, игры способствующие воспитанию чувства коллективизма, сопричас...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»

Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...

Развлечение: «Ладушки, ладушки, в гости к бабушке»

Цель: Закрепление знаний  о русской национальной культурой.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народа;- продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;-...

Развлечение на тему: "В гостях у бабушки Арины"

Развлечение в средней группе на тему "В гостях у бабушки Арины"...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...