Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tantsuem.docx | 17.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский
сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно»
образовательной области «Ритмика и танец»
старшей группы
Подготовила
Педагог хореограф
Карнаухова В.Ю.
г. Пыть-Ях 2015 г.
Тема: «Танцуем пластично, ритмично, безопасно!»
Тип: Двигательно - развивающая
Форма: Подгрупповая
Цель: Закрепление общей эстетической и танцевальной культуры, музыкальности и выразительности.
Задачи:
Образовательные: совершенствование двигательных навыков, умение начинать и заканчивать движение с музыкой, ориентировка в пространстве через танцевальные и игровые этюды.
Развивающие: развивать физические данные, осанку, легкость движений. Развивать внимание, память, воображение, чувство ритма, музыкальный слух, коммуникативные качества.
Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать терпение, внимательность, старательность, настойчивость в достижении цели, вежливое отношение к партнёру. Воспитывать в детях любовь к танцу и музыке.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Развивающая среда: музыкальное сопровождение, зал.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о видах и характере танцев, разучивание танцевальных элементов и этюдов.
Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения, импровизация, закрепление.
Целевые ориентиры: ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами танцевальных движений. Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре и танце. Умеет выразительно исполнять движения под музыку. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть
- Приглашение детей в зал; вход в зал и расстановка по линиям
- Поклон приветствие
II. Актуализация
Педагог: Танцы в 21 веке, любит каждый человек.
Танцевальная наука! Это что еще за штука?
Где её преподают? Тут !!!!!!!!!!
Педагог: И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Партерная гимнастика:
- упражнения для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для развития гибкости позвоночника и боковых мышц корпуса;
- растяжка позвоночника, укрепление мышечного корсета;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса;
- развитие координации движений;
- растяжка боковых и задних мышц бедра.
Упражнения:
1.Сидя на полу, руки, на поясе – сокращение и вытягивание стоп;
2. Лёжа на спине, ноги вытянуты, руки за головой – поднимание поочередно правого колена затем левого, стараясь коснуться коленом до головы;
3.Сидя в позе «лотоса» руки за головой – наклоны вправо, влево;
4. Сидя в позе «лотоса» - ложем корпус вперед, руки вытянуты перед собой;
5.Упражнение «Кошечка»;
6. Стоя на полу упражнение «Гусеница»;
7. Упражнение «Месяц»;
8. Упражнение на расслабление.
III. Практическая часть
Педагог: Молодцы!
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это могут быть и плавные танцы, например вальс, есть танцы веселые, задорные. И мы сейчас станцуем весёлый танец «Выйди солнышко».
Танец «Выйди солнышко»
Педагог: Танцы, можно исполнять по-разному. Например, по одному, в парах или группой. «Финский танец мы станцуем все вместе – группой.
Танец «Финский танец»
Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся друг за другом по кругу и исполним танец под музыку.
Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всѐ сначала,
А потом – наоборот!
Танец «Петербургская кадриль»
Мальчики встают спиной в круг, потом подходят девочки и встают лицом к мальчику. Танец повторяется несколько раз.
Музыкально ритмическая игра «Птичий двор»
Подведение итогов
IV. Рефлексия
Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какие танцы мы сегодня танцевали?
Дети: ответы.
Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.
Поблагодарим друг друга аплодисментами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)
углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «По следам древних животных» Образовательная область «Техническое творчество» Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Непосредственно - образовательная деятельность «По следам древних животных проводилась по направлению «Техническое творчество» разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...