Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Карнаухова Вита Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tantsuem.docx17.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский

сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно»

образовательной области «Ритмика и танец»

старшей группы

                                                                                  Подготовила

                                                                                             Педагог хореограф

                                                                                          Карнаухова В.Ю.

       

               

                                 

г. Пыть-Ях 2015 г.

Тема: «Танцуем пластично, ритмично, безопасно!»

Тип: Двигательно - развивающая

Форма: Подгрупповая

Цель: Закрепление общей эстетической и танцевальной культуры, музыкальности и выразительности.

Задачи:        

Образовательные: совершенствование двигательных навыков, умение начинать и заканчивать движение с музыкой, ориентировка в пространстве через танцевальные и игровые этюды.

Развивающие: развивать физические данные, осанку, легкость движений. Развивать внимание, память, воображение, чувство ритма, музыкальный слух,  коммуникативные качества.

Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать терпение, внимательность, старательность, настойчивость в достижении цели, вежливое отношение к партнёру. Воспитывать в детях любовь к танцу и музыке.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Развивающая среда: музыкальное сопровождение, зал.

Интеграция образовательных областей: художественно -  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о видах и характере танцев, разучивание танцевальных элементов и этюдов.

Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения, импровизация, закрепление.

Целевые ориентиры: ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами танцевальных движений. Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре и танце. Умеет выразительно исполнять движения под музыку. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть

- Приглашение детей в зал; вход в зал и расстановка по линиям

- Поклон приветствие

II. Актуализация

Педагог: Танцы в 21 веке, любит каждый человек.

                 Танцевальная наука! Это что еще за штука?

                 Где её преподают? Тут !!!!!!!!!!

Педагог: И так друзья начнем,

                 Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

                 Голова, шея и плечи.

                 Тренируем мысли и тело,

                 Приступаем к разминке смело!!

                (Е.Гуляев)

Партерная гимнастика: 

- упражнения для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

- упражнения для улучшения гибкости шеи;

- упражнения для развития гибкости позвоночника и боковых мышц корпуса;

 - растяжка позвоночника, укрепление мышечного корсета;

- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса;

- развитие координации движений;

- растяжка боковых и задних мышц бедра.

Упражнения:

1.Сидя на полу, руки, на поясе – сокращение и вытягивание стоп;

2. Лёжа на спине, ноги вытянуты, руки за головой – поднимание поочередно правого колена затем левого, стараясь коснуться коленом до головы;

3.Сидя в позе «лотоса» руки за головой – наклоны вправо, влево;

4. Сидя в позе «лотоса» - ложем корпус вперед, руки вытянуты перед собой;

5.Упражнение «Кошечка»;

6. Стоя на полу упражнение «Гусеница»;

7. Упражнение «Месяц»;

8. Упражнение на расслабление.

III. Практическая часть

Педагог: Молодцы!

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это могут быть и плавные танцы, например вальс, есть танцы веселые, задорные. И мы сейчас станцуем весёлый танец «Выйди солнышко».

Танец «Выйди солнышко»

Педагог: Танцы, можно исполнять по-разному. Например,  по одному, в парах или группой. «Финский танец мы станцуем все вместе – группой.

Танец «Финский танец»

Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся друг за другом по кругу и исполним танец под музыку.

Педагог: Если танца будет мало,

                 Есть у танца поворот:

                 Мы станцуем всѐ сначала,

                А потом – наоборот!

Танец «Петербургская кадриль»

Мальчики встают спиной в круг, потом подходят девочки и встают лицом к мальчику. Танец повторяется несколько раз.

Музыкально ритмическая игра «Птичий двор»

Подведение итогов

IV. Рефлексия

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какие танцы мы сегодня танцевали?

Дети: ответы.

Педагог:  Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.

Поблагодарим друг друга аплодисментами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «По следам древних животных» Образовательная область «Техническое творчество» Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Непосредственно - образовательная деятельность «По следам древних животных проводилась по направлению «Техническое творчество» разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...