Кругосветное путешествие.
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект открытого занятия. Музыкальное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад « Березка»
п. Лиственничный, Кондинский район.
Конспект НОД по музыкальному развитию
на тему
«Кругосветное путешествие»
(подготовительная группа)
Муз. руководитель: Н. М. Бобошко
2014 г.
Цель НОД:
Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, эмоциональности и выразительности, невербальных средств общения
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с традиционной музыкой и инструментами разных стран , импровизацией, как способе игры на них. Создать атмосферу уважения и интереса к культуре разных народов.
2. Познакомить детей с географическими названиями стран и их расположением на карте.
3. Формирование основных певческих умений: выразительности, музыкальности, интонационной чистоты.
Развивающие:
4. Развитие общих представлений о разных странах, о некоторых элементах культуры.
5. Комплексное развитие музыкальных способностей детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.
Воспитательные:
6. Воспитание толерантности, чувства общности и единства с людьми живущими на Земле у старших дошкольников.
Области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, развитие речи.
Материал и оборудование: Компьютер с аудиозаписями, детские шумовые инструменты, географическая карта, символика разных стран, воздушные шары.
Предварительная работа:
Беседы о величии и красоте своей страны, о традициях русского народа, о его песенном и танцевальном богатстве.
Знакомство с другими странами мира. Беседы о том, что у каждого народа и страны есть своя история, символика, свои традиции.
Знакомство с танцами и песнями народов мира, доступными для детского восприятия.
Разучивание песен, игр и танцев на музыкальных занятиях в течении года.
Ход НОД:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.
Сегодня наше занятие будет необычным.
Я хочу пригласить вас в путешествие по музыкальным уголкам нашей планеты. Вы хотите побывать в разных странах?
(ответы детей)
Что же нам может пригодиться в дороге?
-- Хорошее настроение.
--Знание языков. Ведь мы отправляемся в гости в другие страны.
--Транспорт, на котором мы будем путешествовать.
Хорошее настроение у нас есть, здороваться на разных языках мы тоже умеем.
Распевка – приветствие «Здравствуйте!» (модель С.М. Истоминой)
На чем будем путешествовать? И из какой страны мы с вами отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Сегодня предлагаю вам необычное путешествие – во сне. Но чтобы крепко уснуть, что нужно сделать?
( Спеть колыбельную, как мама)
Дети поют колыбельную «У Кота-воркота» - детская потешка.
(засыпают)
Ребята, мы заснули крепко, можно отправляться в путешествие, вот и ветерок уже прилетел, чтобы унести нас в дальние страны на воздушном шаре и на нашей карте появился флаг нашей страны и матрешка символ нашей страны, возьмем ее с собой на память.
Дети садятся на стульчики под воздушным шаром, звук ветра.
- Ой вы, ветры ветерочки!
Полуночны вихаречки!
Нас по небу понесите,
Только, чур, не уроните!
На карту выставляется флаг Финляндии и атрибут.
Финляндия. «Танцуем и поём».
Мы прилетели в Финляндию. Финны, очень танцевальный народ и поэтому часто устраивают праздники танцев. Заслышав весёлую музыку, финны не могут устоять на месте. Давайте и мы станцуем финский танец: «Рич-рач».
Танец: «Рич-рач».Финская народная мелодия.
Забираем сувенир.
(звучит аудиозапись шума ветра).
Ребята, ветер торопит нас лететь .
Дети садятся на стульчики под воздушным шаром, звук ветра.
- Ой вы, ветры ветерочки!
Полуночны вихаречки!
Нас по небу понесите,
Только, чур, не уроните!
На карту выставляется флаг Канады и атрибут.
Канада. «Играем».
Вот мы и в Канаде. Эта страна находится в Северной Америке. Её жители большие любители игр и разных затей.
Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.
Проводится игра: Речевая диалогическая игра Северной Америки
«Кто взял ключи от буфета».
(Игра проводится в кругу).
Сувенир.
(звучит аудиозапись шума ветра).
Наше путешествие продолжается! Летим дальше!
- Ой вы, ветры ветерочки!
Полуночны вихаречки!
Нас по небу понесите,
Только, чур, не уроните!
(Приземляются).
Смотрите, на карте появился еще один флаг, и музыка веселая, задорная, наверное, здесь живут веселые, дружелюбные люди. Что это за страна?
Ответы детей.
Америка: « Танцуем и поем».
« Брейк миксер»- Коммуникативный танец модель А.И. Бурениной.
здороваемся по- американски
«Вудели - Атча» (Деревянный Атча) – Американская народная песня с движениями.
Звук ветра.
Ребята, чувствуете, какой ветер горячий дует! Давайте скорее сядем на наш воздушный шар и отправимся дальше в теплые страны.
- Ой вы, ветры ветерочки!
Полуночны вихаречки!
Нас по небу понесите,
Только, чур, не уроните!
(На карте появляется крокодил и пальма).
Куда же мы попали?
Африка. «Поем и играем».
Песенка приветствие «Хей-хей!» (приветственная песня, африканский фольклор).
В Сахаре, понятно, песок не обычный-
Обычный песок там горяч непривычно.
Кладете немного такого песка-
И мигом вскипает стакан кипятка.
Шагнешь по песку что бы взять пирожок,
И сразу получишь на пятке ожог.
«Пальмы» (еврейская народная песня с инструментальным сопровождением
«Кроко,Роко,Коко, Дил».Сл. В.Орловой - речевая игра)
Из веревочек складывается границы реки, в которой сидит крокодил с удочкой в руках, дети поддразнивают крокодила, он их пытается осалить удочкой, не покидая границы реки.
Ребята, ветер перестал дуть и мы больше не сможем лететь, предлагаю пересесть в лодочку.
(Из «реки» складывается лодочка, дети садятся в нее, берут в руки воображаемые весла и исполняется песня «Лодочка»).
Забираем сувенир, садимся в лодочку и плывем во Францию.
На горизонте появляется флаг еще одной страны. Ребята, это Франция!
Как зовутся люди, которые живут в этой стране? И что вы знаете об этой стране?
Ответы детей.
А вот Ваня нам сейчас прочтет стихотворение об этой стране.
Я очень Францию люблю,
Хотя я не француз.
Ведь есть там чудо - города
На самый разный вкус.
В уютном городе Пломбьер
Придуман был ПЛОМБИР,
А из Рокфора, например,
Пошел известный сыр.
Мне в этой нравится стране
ЭКЛЕР и КРЕМ-БРЮЛЕ
Я все бы это разместил
На праздничном столе.
Франция. Угощаемся.
Ну вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в свою страну. Как же вернуться? Ну конечно нужно просто проснуться!
«Пробуждательная песенка» (мелодия французкой нар. песни «Братец Якоб»)
Итог:
Выкладываем из рюкзака все сувениры и подводим итог, в каких странах мы побывали.
В следующий раз мы обязательно побываем в других странах. А пока…
До новых встреч!
Литература: Журналы "Музыкальная палитра"
Т.Э. Тютюнникова "Бим, Бам, Бом"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы
Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...
Сценарий новогоднего праздника "Кругосветное путешествие Деда Мороза"
Дед Мороз отправляется в кругосветное путешествие по странам, где знакомится с традициями , играми , музыкой и танцами народов мира....
спортивное развлечение в подготовительной группе "Кругосветное путешествие"
Спортивное развлечение...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....
конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"
Развлечение по образовательной области "Социализация"...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...