Календарное планирование
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
Календарное планирование во второй младшей группе ДОУ на сентябрь месяц, по программе "Ладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2_ml._gruppa_na_sentyabr_po_ladushkam.docx | 29.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 1 сентябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу | Здороваться хитреньким, смешным, страшным, больным голосом. |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз М. Раухвергера «Птички летят» Муз. А. Серова | Учить использовать все пространство зала. Давать только положительную оценку. | Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Выполнять ритмичные хлопки в ладоши | Хлопать в ладошки, чтобы кукла могла потанцевать |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Тренировка и укрепление мелких мышц руки | Беседа и показ педагога |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В.Волкова | Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. | Проиграть произведение один раз |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию. | Спросить, кто поет и вместе прокукарекать |
Пляска, игра | «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки | Игровой момент: гулять могут в парке, в лесу, на лужайке |
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 2 сентябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, зайчик» | Знакомить с различными интонациями. | Здороваться с зайчиком хитреньким, смешным, страшным, больным голосом. |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Зайчики» | Различать двухчастную форму Только положительная оценка. Повышать заинтересованность и активность детей. | Объяснение и показ воспитателя. Зайчик, шапочки зайчиков |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Развитие координации, чувства ритма. | Зайчик танцует в руках педагога под хлопки детей |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Развитие чувства ритма, памяти, речи | Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. | Приучать слушать музыку спокойного характера | Рассказ о характере произведения в доступной форме |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто Прокукарекал | Спросить, кто поет и вместе прокукарекать |
Пляска, игра | «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. | Игровой момент: гуляют с зайчиком в лесу |
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 3 сентябрь
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Знакомить с различными интонациями. | Здороваться с педагогом смешным, страшным, больным голосом. |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Зайчики» | Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения | Мишка Объяснение и показ воспитателя. Зайчик, шапочки зайчиков |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Развитие координации, чувства ритма. | Зайчик танцует в руках педагога под хлопки детей |
Пальчиковая гимнастика | «Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» | Развитие чувства ритма, памяти. Ритмично проговаривать потешку. | Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик |
Слушание музыки | Русская народная плясовая | Приучать слушать музыку радостного, веселого характера | Обратить внимание на динамику и темп. |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал | Побуждать к выполнению всех детей |
Пляска, игра | «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. | Игровой момент: все гуляют, как зайчики |
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 4 сентябрь
№ | Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Знакомить с различным темпом, изменять ритм приветствия | Здороваться с педагогом медленно и быстро | |
Музыкально-ритмические движения | «Ай-да», муз. Г. Ильиной «Фонарики» | Учить реагировать на смену характера музыки. Чаще хвалить детей | Выполнять упражнение вместе с детьми «топотушки» | |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение. | Кукла танцует в руках педагога под хлопки детей | |
Пальчиковая гимнастика | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения | Пальчики одевают в башмачки куклы. | |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В.Волкова | Развивать речь, творческую фантазию. | Рассказ о характере и динамике. | |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал | Побуждать к выполнению всех детей | |
Пляска, игра | «Гопак» муз. М. Мусоргского | Побуждать к выполнению плясовых движений | Все движения показывает персонаж |
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 5 сентябрь
№ | Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте», «Доброе утро» | Знакомство с высокими и низкими звуками | Сказать как мышка, птичка, медведь | |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Кто хочет побегать» лит. нар. мелодия | Учить реагировать на смену характера музыки. Развивать ориентацию в пространстве | Повторять все варианты упражнения последовательно. Педагог-кошка, дети-мышки | |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Развивать чувство ритма, сплоченности | Дети хлопают, один ребенок водит мышку по столу | |
Пальчиковая гимнастика | «Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» | Развитие чувства ритма, памяти. Ритмично проговаривать потешки | Дети показывают упражнения для мышки | |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. | Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться | Убаюкиваем мышку и кладем ее в кроватку | |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех , кто прокукарекал | Побуждать к исполнению всех детей, в конце похлопать крылышками | |
Пляска, игра | «Кошка и мыши» | Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве | Игру проводить без музыкального сопровождения |
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 6 сентябрь
№ | Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, куколка» | Знакомство с различными ритмическими рисунками | Поздороваться с куклой, изменяя ритм приветствия | |
Музыкально-ритмические движения | «Ай-да», муз. Г. Ильиной «Птички летают и клюют зернышки» Швейцарская нар. мелодия | Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала. | Птичка-взрослый, дети – птенчики. Шапочки птичек | |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Развивать чувство ритма | Кукла танцует в руках у ребенка | |
Пальчиковая гимнастика | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера | Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев. | Дети показывают упражнение пальчиками – «ножками» | |
Слушание музыки | Русская народная плясовая | Приучать слушать музыку радостного, веселого характера. Расширять словарный запас | Обратить внимание на характер и темп. | |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Учить звукоподражанию. Хвалить за правильное исполнение. | Побуждать к исполнению всех детей, в конце похлопать крылышками | |
Пляска, игра | «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму, развивать воображение детей | кукла |
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 7 сентябрь
№ | Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «С куклой здороваются животные» | Знакомство с высоким и низким регистрами | Поздороваться с куклой как собачки, кошечки, мышки | |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Фонарики» русс. нар. мелодия | Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала. | Повторить все варианты упражнения под пение педагога Учим куклу танцевать | |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Развивать чувство ритма | Ребенок водит куклу по столу | |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев. | Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом | |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В.Волкова | Развивать речь, творческую фантазию, пополнять словарный запас | Рассказ о характере и динамике. | |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал | Побуждать к выполнению всех детей | |
Пляска, игра | «Гопак» муз. М. Мусоргского | Менять движения в соответствии с характером музыки, воспитывать выдержанность | Дети прячутся от куклы за ладошки |
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 8 сентябрь
№ | Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «С зайчиком здороваются животные» | Знакомство с высоким и низким регистрами | Поздороваться с зайчиком как собачки, кошечки, мышки | |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Зайчики» | Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала. Вызывать радостное настроение | Повторить все варианты упражнения под пение педагога Шапочки зайчиков | |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Развивать чувство ритма | Ребенок водит зайчика по столу | |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. | Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом | |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. | Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей | Рассказ о характере музыки, показать зайке как надо просыпаться (потянуться, зевнуть) | |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал | Побуждать к выполнению всех детей | |
Пляска, игра | Любая веселая русская народная мелодия | Менять движения в соответствии с характером музыки, | Фонарики, пружинки, прыжки, хлопки, бег |
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 9 сентябрь
№ | Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Знакомить с различным темпом, изменять ритм приветствия | Здороваться с педагогом медленно и быстро | ||
Музыкально-ритмические движения | «Ай-да», муз. Г. Ильиной «Фонарики» | Учить реагировать на смену характера музыки. Чаще хвалить детей | Выполнять упражнение вместе с детьми «топотушки» | |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение. | Кукла танцует в руках педагога под хлопки детей | |
Пальчиковая гимнастика | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения | Пальчики одевают в башмачки куклы. | |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В.Волкова | Развивать речь, творческую фантазию. | Рассказ о характере и динамике. | |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал | Побуждать к выполнению всех детей | |
Пляска, игра | «Гопак» муз. М. Мусоргского | Побуждать к выполнению плясовых движений | Все движения показывает персонаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...