Календарное планирование
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Mордик Людмила Алексеевна

Календарное планирование во второй младшей группе ДОУ на сентябрь месяц, по программе "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_2_ml._gruppa_na_sentyabr_po_ladushkam.docx29.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа                               Непосредственно образовательная деятельность  № 1                                          сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте»

Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу

Здороваться хитреньким, смешным, страшным, больным голосом.

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали» муз М. Раухвергера

«Птички летят» Муз. А. Серова

Учить использовать все пространство зала. Давать только положительную оценку.

Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Выполнять ритмичные хлопки в ладоши

Хлопать в ладошки, чтобы кукла могла потанцевать

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Тренировка и укрепление мелких мышц руки

Беседа и показ педагога

Слушание музыки

«Прогулка» муз. В.Волкова

Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Проиграть произведение один раз

Распевание, пение

«Петушок» рус. нар приб.

Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.

Спросить, кто поет и вместе прокукарекать

Пляска, игра

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки

Игровой момент: гулять могут в парке, в лесу, на лужайке

Вторая младшая группа                              Непосредственно образовательная деятельность   № 2                                          сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуй, зайчик»

Знакомить с различными интонациями.

Здороваться с зайчиком хитреньким, смешным, страшным, больным голосом.

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Зайчики»

Различать двухчастную форму Только положительная оценка.

Повышать заинтересованность и активность детей.

Объяснение и показ воспитателя.

Зайчик, шапочки зайчиков

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Развитие координации, чувства ритма.

Зайчик танцует в руках педагога под хлопки детей

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Развитие чувства ритма, памяти, речи

Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик

Слушание музыки

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой.

Приучать слушать музыку спокойного характера

Рассказ о характере произведения в доступной форме

Распевание,  пение

«Петушок» рус. нар приб.

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто Прокукарекал

Спросить, кто поет и вместе прокукарекать

Пляска, игра

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму.

Игровой момент: гуляют с зайчиком в лесу

   

Вторая младшая группа                                Непосредственно образовательная деятельность № 3                                         сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте»

Знакомить с различными интонациями.

Здороваться с педагогом смешным, страшным, больным голосом.

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Зайчики»

Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения

Мишка Объяснение и показ воспитателя.

Зайчик, шапочки зайчиков

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Развитие координации, чувства ритма.

Зайчик танцует в руках педагога под хлопки детей

Пальчиковая гимнастика

«Шаловливые пальчики»

«Прилетели гули»

Развитие чувства ритма, памяти.

Ритмично проговаривать потешку.

Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик

Слушание музыки

Русская народная плясовая

Приучать слушать музыку радостного, веселого характера

Обратить внимание на динамику и темп.

Распевание, пение

«Ладушки» рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму.

Игровой момент: все гуляют, как зайчики

Вторая младшая группа                                Непосредственно образовательная деятельность    № 4                                         сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте»

Знакомить с различным темпом, изменять ритм приветствия

Здороваться с педагогом медленно и быстро

Музыкально-ритмические движения

«Ай-да», муз. Г. Ильиной

«Фонарики»

Учить реагировать на смену характера музыки.

Чаще хвалить детей

Выполнять упражнение вместе с детьми «топотушки»

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

Кукла танцует в руках педагога под хлопки детей

Пальчиковая гимнастика

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения

Пальчики одевают в башмачки куклы.

Слушание музыки

«Прогулка» муз. В.Волкова

Развивать речь, творческую фантазию.

Рассказ о характере и динамике.

Распевание, пение

«Ладушки» рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Гопак» муз. М. Мусоргского

Побуждать к выполнению плясовых движений

Все движения показывает персонаж

Вторая младшая группа                              Непосредственно образовательная деятельность   № 5                                        сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте», «Доброе утро»

Знакомство с высокими и низкими звуками

Сказать как мышка, птичка, медведь

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Кто хочет побегать» лит. нар. мелодия

Учить реагировать на смену характера музыки.

Развивать ориентацию в пространстве

Повторять все варианты упражнения последовательно.

Педагог-кошка, дети-мышки

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Развивать чувство ритма, сплоченности

Дети хлопают, один ребенок водит мышку по столу

Пальчиковая гимнастика

«Шаловливые пальчики»

«Прилетели гули»

Развитие чувства ритма, памяти.

Ритмично проговаривать потешки

Дети показывают упражнения для мышки

Слушание музыки

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой.

Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться

Убаюкиваем мышку и кладем ее в кроватку

Распевание, пение

«Петушок» рус. нар приб.

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех , кто прокукарекал

Побуждать к исполнению всех детей, в конце похлопать крылышками

Пляска, игра

«Кошка и мыши»

Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве

Игру проводить без музыкального сопровождения

 

Вторая младшая группа                                 Непосредственно образовательная деятельность  № 6                                       сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуй, куколка»

Знакомство с различными ритмическими рисунками

Поздороваться с куклой, изменяя ритм приветствия

Музыкально-ритмические движения

«Ай-да», муз. Г. Ильиной

«Птички летают и клюют зернышки» Швейцарская нар. мелодия

Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала.

Птичка-взрослый, дети – птенчики. Шапочки птичек

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Развивать чувство ритма

Кукла танцует в руках у ребенка

Пальчиковая гимнастика

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

Дети показывают упражнение пальчиками – «ножками»

Слушание музыки

Русская народная плясовая

Приучать слушать музыку радостного, веселого характера. Расширять словарный запас

Обратить внимание на характер и темп.

Распевание, пение

«Петушок» рус. нар приб.

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Учить звукоподражанию. Хвалить за правильное исполнение.

Побуждать к исполнению всех детей, в конце похлопать крылышками

Пляска, игра

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму, развивать воображение детей

кукла

Вторая младшая группа                                 Непосредственно образовательная деятельность № 7                                      сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «С куклой здороваются животные»

Знакомство с высоким и низким регистрами

Поздороваться с куклой как собачки, кошечки, мышки

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Фонарики» русс. нар. мелодия

Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала.

Повторить все варианты упражнения под пение педагога

Учим куклу танцевать

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Развивать чувство ритма

Ребенок водит куклу по столу

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом

Слушание музыки

«Прогулка» муз. В.Волкова

Развивать речь, творческую фантазию, пополнять словарный запас

Рассказ о характере и динамике.

Распевание, пение

«Ладушки» рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Гопак» муз. М. Мусоргского

Менять движения в соответствии с характером музыки, воспитывать выдержанность

Дети прячутся от куклы за ладошки

Вторая младшая группа                                Непосредственно образовательная деятельность  № 8                                      сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «С зайчиком здороваются животные»

Знакомство с высоким и низким регистрами

Поздороваться с зайчиком как собачки, кошечки, мышки

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Зайчики»

Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала. Вызывать радостное настроение

Повторить все варианты упражнения под пение педагога

Шапочки зайчиков

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Развивать чувство ритма

Ребенок водит зайчика по столу

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.

Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом

Слушание музыки

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой.

Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей

Рассказ о характере музыки, показать зайке как надо просыпаться (потянуться, зевнуть)

Распевание, пение

«Ладушки» рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

Любая веселая русская народная мелодия

Менять движения в соответствии с характером музыки,

Фонарики, пружинки, прыжки, хлопки, бег

Вторая младшая группа                                Непосредственно образовательная деятельность    № 9                                         сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте»

Знакомить с различным темпом, изменять ритм приветствия

Здороваться с педагогом медленно и быстро

Музыкально-ритмические движения

«Ай-да», муз. Г. Ильиной

«Фонарики»

Учить реагировать на смену характера музыки.

Чаще хвалить детей

Выполнять упражнение вместе с детьми «топотушки»

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

Кукла танцует в руках педагога под хлопки детей

Пальчиковая гимнастика

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения

Пальчики одевают в башмачки куклы.

Слушание музыки

«Прогулка» муз. В.Волкова

Развивать речь, творческую фантазию.

Рассказ о характере и динамике.

Распевание, пение

«Ладушки» рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Гопак» муз. М. Мусоргского

Побуждать к выполнению плясовых движений

Все движения показывает персонаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...