"Подарки осени" Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием ИКТ(информационно-коммуникационных технологий).
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:Развитие эмоционально - образного восприятия через вокальную музыку. Танцевальное творчество. Использование в работе на музыкальных занятияхтехнологии ИКТ. Умение детей строить отношения в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovm_obrazov_deyatelnosti_podarki_oseni.docx | 18.64 КБ |
prezentatsiya_.pptx | 1.93 МБ |
poyasnenie_k_prezentatsii.docx | 12.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего возраста с использованием ИКТ
(информационно – коммуникационных технологий)
« Подарки осени»
Автор: Орлова С.В
Музыкальный руководитель первой
квалификационной категории
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего возраста с использованием ИКТ
(информационно – коммуникационных технологий) .
« Подарки осени»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Технологии: ИКТ, ТРИЗ, развивающие игры, детское словотворчество.
Цель: Закреплять знания детей об осени на музыкальных занятиях
Задачи:
- Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия вокальной музыки у детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Развивать интерес к учебным занятиям.
- Развивать умение работать в коллективе, желание помочь друг другу.
- Развивать танцевальное творчество.
- Способствовать умению соблюдать правила игры в игровой деятельности.
- Использование ЭОР.
Пояснительная записка. Это итоговое занятие проекта «Подарки осени ». В течение сентября месяца на музыкальных занятиях мы с детьми слушали песни об осени разного характера. Дети определяли настроение вокальной музыки, опираясь на содержание песни. Проводились беседы о красоте осени, чем богато это время года и рассматривали иллюстрации. Этот проект - краткосрочный. На итоговом занятии использовалась презентация для детей в Power Point.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят под музыку фонограммы песни «Разноцветная осень» и танцуют самостоятельно, придумывая простые движения. После танца садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Дети сегодня мы с вами поговорим про осень. Осень-это красивое время года. Осень дарит нам подарки. Какие?
Дети (предполагаемые ответы). Овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Музыкальный руководитель. Назовите фрукты.
Дети перечисляют.
Музыкальный руководитель. Назовите овощи.
Дети перечисляют.
Музыкальный руководитель. А теперь эти овощи назовите, одним словом.
Дети (предполагаемые ответы). Перечисляют по одному, урожай. Включается презентация.
Музыкальный руководитель. Правильно. Урожай. Давайте послушаем песню «Урожайная» муз. А.Филиппенко. Звучит фонограмма песни. Дети слушают, а затем начинают петь самостоятельно. Фонограмма записана на слайде презентации. Дети, скажите какая песня по характеру, настроению. Ответы детей. В этой песне поется про урожай фруктов или овощей? Если вы правильно ответите, то откроется следующий слайд с картинкой урожая.
Дети. Урожай овощей.
Музыкальный руководитель. Правильно. Это урожай овощей. По щелчку открывается слайд с картинкой овощей. Молодцы! Дети, как вы считаете, почему эта песня - веселая. Ответы детей.
Музыкальный руководитель. А теперь назовите овощи, о которых поется в песне. Ответы детей. Я открою следующий слайд, и мы проверим, правильно ли вы назвали овощи в песне. На слайде картинки овощей передвигаются в корзинку, а фрукт и овощи, о которых не поется в песне, остаются на месте. После игры на слайде дети оценивают самостоятельно свои ответы. И еще одна игра. Открывается следующий слайд. На слайде овалы и круги зеленого цвета с текстом загадок. Я буду читать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Дети, если вы правильно отгадаете загадку, то появятся овощи (по щелчку поочередно «растворяются» овалы и круги). Дети, вы молодцы, много знаете про осень. И я предлагаю поиграть в игру «Собери урожай». Но сначала мы назовем овощи и фрукты, которые лежат в двух корзинках. Дети перечисляют. Правильно. Теперь можно и поиграть.
Игры-аттракционы. Эстафеты: 1. Кто быстрее соберет урожай. 2. Кто быстрее посадит овощи. В конце занятия детей похвалить.
Музыкальный руководитель. Большой урожай вы собрали. Давайте встанем в хоровод и станцуем «Урожайную» (дети знакомы с песней и движениями игры – хоровода).
Игра - хоровод «Урожайная» (звучит фонограмма песни).
В конце занятия детей необходимо поддержать положительной оценкой их деятельности. Дети уходят под фонограмму песни «Разноцветная осень»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай)
Ни окон, ни дверей- Полна горница людей В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, Как слёзы прольёшь. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост Снаружи остался. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ... Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть долго-долго . На красном солнышке подсох И рвётся из стручков ... В землю вросло, Сверху красно, Посерёдке толсто, под конец тонко.
Сентябрь 2013года
Предварительный просмотр:
Презентация
1 слайд. Картинка осени.
2. слайд – загадка про урожай.
3.слайд. Вставка музыки. Дети слушают и подпевают песню «Урожайная» муз. А.Филиппенко. После песни – вопрос: «Дети собрали урожай фруктов или овощей»?
4. слайд зеленого цвета. Если дети правильно отгадали загадку, то по щелчку «растворяется» зеленый прямоугольник, и появляется картинка овощей.
5. слайд - сначала детям предлагают перечислить овощи, о которых поется в песне «Урожайная». Если дети правильно называют овощ, то картинка с овощем скользит в корзину, если отвечают неправильно, то картинка или покачивается, или, описывая круг, возвращается на место.
6. слайд – на слайде изображение овалов и кругов. На них написаны загадки. Если дети отгадывают правильно, то по щелчку овал или круг «растворяются», и появляется картинка с овощем. Если дети испытывают затруднение в ответе, то необходимо прочитать еще раз и обыграть ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль...
Конспект Квест- игры для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:Приключения в страну"Спорта и здоровья"
Конспект Квест - игры инструктора по физической культуре для детей старшего возраста...
«Экологическое образование детей дошкольного возраста с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий»
В данной статье рассмотрены вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста....
Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей старшего возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации» автор Емельянова О.Ю., воспитатель д/с 47 ОАО "РЖД", г.Александров
опыт работы Развитие творческого воображения...
Развитие речи детей старшего возраста посредством использование технологии Синквейн на музыкальном занятии
В настоящее время одной из основных задач дошкольного образования является развитие у детей познавательно–речевых способностей. Это связано с тем, что образная, богатая синонимами, дополнениями ...
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами информационно-коммуникационные технологии. ИКТ.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами информационно-коммуникационные технологии. ИКТ.В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без ...