Конспект организованной деятельности с детьми "Веселый оркестр"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Студийная работа. Творческое музицирование с детьми 6-7- лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проводится в вечернее время, можно совместно с родителями | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности с детьми
Творческое музицирование с детьми 6-7- лет
Тема: «Веселый оркестр»
Разработала:
Музыкальный руководитель:
С. Ф. Штефан
I квалификационная категория
Интегрируемые области: Музыка, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей о паузах;
- Знакомить детей с «Полькой» муз. Штрауса;
- Учить детей понимать дирижерские жесты;
- Совершенствовать умение совместного исполнения музыки, комплексное развитие музыкальности детей.
- Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.
- Развивать в детях способность слушать и наблюдать, стимулировать оригинальность, проявление фантазии;
- Развивать способность детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижера.
- Развивать навыки детей свободно импровизировать на шумовых инструментах и изготовлять их из подручных материалов, экспериментировать со звуками;
- Развивать нравственно-коммуникативные навыки: доброжелательность и взаимоуважение, умения взаимодействовать в творческих группах 3-4 человека.
- Укреплять психическое и физическое здоровье средствами музыки.
- Создавать ситуации успешности, формировать адекватную самооценку, рефлексию в процессе исполнительской музыкальной деятельности.
Пособия и материалы:
Музыкальные инструменты по количеству детей: маракасы, бубенцы, коробочки, треугольники и др. Пустые фрукты из пластика, горох, рис, косточки от фруктов для экспериментирования. Цветные ленточки из гофрированной бумаги. Иллюстрации: динозаврик, паузы на нотном стане; клавиатуры по количеству детей.
Ход:
Дети свободно входят в зал.
- Приветствие: Муз.руководитель поет «Здравствуйте, дети!». Дети отвечают «Здравствуйте!» (мажорное трезвучие). Затем импровизируют по заданному образцу педагога.
– А как еще можно поздороваться? (Привет) – песенная импровизация.
- Муз-ритмическое упражнение «Привет» (с ленточками): На первую часть музыки дети свободно двигаются по залу, здороваясь с кем-либо в соответствии с ритмом музыки, на вторую часть музыки соединяются с кем-либо в пары или в тройки звездочками, плавно кружатся (используется любая 2-х частная музыка по усмотрению муз.руководителя).
- Игра на внимание и развитие танцевального творчества «Прими подарок»:
Муз. рук: - Вот мы и поздоровались друг с другом. А какие вежливые слова вы еще знаете? (ответы детей)
Муз. рук: - А как можно жестами и движениями без слов показать слова «пожалуйста» или «спасибо»? (вежливым поклоном).
Муз. рук. предлагает встать детям в круг и оставить для игры ленточки только определенного цвета (не более трех).
Дети стоят в кругу, 3 ленточки передаются с поклоном по кругу на первую часть музыки. Те дети, у кого остались ленточки с окончанием музыки, выходят в круг и начинают двигаться, импровизируя движения (можно использовать любой 2-х частный вальс).
- «Магазин музыкальных инструментов».
Муз. рук: - Сегодня я расскажу вам музыкальную сказку, но для этого нам надо сесть на стулья чтобы всем было хорошо слышно и видно. (дети садятся по кругу на стулья).
- В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые музыкальные инструменты. Инструменты очень скучали на полках днем, потому что на них никто не играл.
- Но однажды в магазин заглянул очень известный дирижер очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр новыми звуками. Но, увидев на полках столько чудесных инструментов, он растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижер предложил инструментам показать, на что каждый способен, чтобы можно было узнать лучшие из лучших.
- Для этого дирижер предложил каждому инструменту сказать приветствие, например такое: «Здравствуйте, я бубен!». Но нужно это сказать не словами, а звуками музыкального инструмента.
- «Музыкальное приветствие»: Муз. рук. показывает музыкальный образец свободной импровизации. Каждое приветствие должно быть кратким. Дети выбирают инструменты по своему желанию, проигрывают придуманное приветствие. Можно поменяться инструментами.
- Исполнение «Первой симфонии» муз. Й.Гайдн: Муз.рук. предлагает детям разделиться на три подгруппы: деревянные, металлические и шуршащие инструменты для исполнения симфонии. По сигналам дирижера вступают подгруппы детей.
Дети складывают инструменты и садятся на стулья к пианино.
Муз.рук: - Недалеко от этого города жил очень странный зверь, давайте про него расскажем. (показывает иллюстрацию диназаврика). Голосовое упражнение «Кто там бродит по болоту?»:
Кто там бродит по болоту?
Ноги как у бегемота?
Голова на длинной шее,
Хвост за ним еще длиннее?
Муз.рук: - Купил дирижер музыкальные инструменты, но кто же на них должен играть? (музыканты). А для того, чтобы играть, нужно знать ноты. Давайте их вспомним.
- Пение песни «Каждый звук имеет свое имя» («Песенка про ноты») обработка Ж. Металлидзе (журнал «Музыкальная палитра 6, 2005)
Муз. рук. предлагает детям вспомнить название нот, дети берут бумажные клавиатуры и поют по подгруппам (девочки и мальчики) «Песенку про ноты». Гамму дети играют на бумажной клавиатуре вверх и вниз.
Муз. рук. задает вопросы: - Что такое «октава»?
- Сколько звуков в октаве?
- «Паузы».
Муз.рук: - А вы заметили, что иногда музыканты в оркестре замолкают? Как называется эта тишина, когда дирижер показывает музыкантам, чтобы они не играли? (Пауза). Правильно, посмотрите, как эти паузы композиторы изображают на нотном стане.
(Показывает иллюстрацию: паузы на нотном стане)
- Паузы бывают долгими и короткими. Я предлагаю вам изобразить паузы в движении. Нам подскажет музыка, будьте внимательны!
- Дети исполняют танец «Вальс друзей» (А. И. Буренина, Коммуникативные танцы-игры для детей. Музыкальная палитра. 2004. Диск, фонограмма № 22)
11. «Фруктовый компот»
Муз.рук. показывает детям корзину с пустыми фруктами: - Решил дирижер угостить музыкантов вкусным фруктовым компотом. Но компот этот не обычный, а музыкальный. Как вы думаете, можно ли из этих фруктов сделать музыкальные инструменты? (Да)
- Что для этого нужно сделать? (насыпать в них крупу, косточки)
Дети подходят к столу с крупой, договариваются, чем заполнят фрукты. Насыпают в лимоны, апельсины и ягоды горох, рис и косточки от ягод, затем экспериментируют со звуками.
Муз. рук: - Что же у нас получилось? Давайте проверим, какой музыкальный компот мы приготовили. Для этого будьте внимательны и смотрите на дирижера.
Звучит «Полька» муз. Штрауса, дети вступают по очереди, импровизируя игру в оркестре.
Муз.рук: - Вот и закончилась наша музыкальная сказка. Что вам больше всего понравилось? (дети и педагог делятся впечатлениями).
Использованная литература: Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти», Музыкальная палитра. – СП, 2012
Журнал «Музыкальная палитра 6, 2005 г.
Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной деятельности детей "Счет до 10. Конструирование города"
кнспект комплексного занятия...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/
Программное содержание:1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту...
Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Конспект организованной деятельности с детьми в блоке совместной деятельности в подготовительной группе
Конспект организованной деятель...
Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"
Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...