Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе "Музыкальные истории" . Из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Представлен материал по  знакомству  дошкольников с произведениями Петра Ильича Чайковского.  Воспитатель проводит краткий рассказ о композиторе П.И.Чайковском, о том, как он с помощью музыки умел рассказать о детских играх девочек и мальчиков. Одна такая история легла в основу музыкальных пьес "Больная кукла", "Новая кукла", под общим названием "Детский альбом".  Описаны рассуждения детей по поводу прослушанных произведений композитора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaykovskiy.docx19.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе

«Новая кукла»

(Из Детского альбома  П.И.Чайковского)

Цель:   Познакомить детей с музыкой П.И.Чайковского.

Задачи: Развивать интерес к музыке и желание её слушать

Обогащать музыкальные впечатления детей

Формировать умение вести беседу о музыке, высказываться о её характере.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Аудиозапись «Детский альбом П.И.Чайковского. «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Портрет П.И.Чайковского.

Кукла, детская кроватка.

Солнышко и тучки к музыкально-дидактической игре «Солнышко и тучки».

  1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание  на большое количество игрушек, аккуратно расставленных на полках.

Воспитатель:

- Ребята, а у вас дома есть игрушки?

- Какие самые любимые?

- Как вы с ними играете?

- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?

-  После игр сами  убираете игрушки  на место?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщая).  Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.

- Как можно играть с куклой?

Ответы детей.

Воспитатель:  Сегодня  я вам расскажу историю  о девочке, у которой тоже была кукла.  Придумал эту историю композитор  Пётр Ильич Чайковский.

Показывает портрет.

- Ребята, кто такой  «композитор»?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.

Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых.  Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы  уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием  «Детский альбом».  Некоторые  из них  мы с вами послушаем .

Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой.  Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.

2.Слушание пьесы  «Болезнь куклы».

Воспитатель: Ребята, какая  по характеру  была музыка, грустная или весёлая?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Кто думает по другому?

Тот, кто считает, это весёлая музыка  – поднимите карточку – солнышко.

А кто думает, что грустная -  карточку – тучку.

3.Музыкально-дидактическая игра  «Солнышко и тучка».

Воспитатель: (уточняет)  Прозвучала грустная музыка. В  ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает,  просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.  

Воспитатель: Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?

4.Драматизация сюжета  под музыку  «Болезнь куклы».

(Повторное слушание)

Воспитатель: Кто запомнил и скажет, как называется  эта музыка?

 Ответы детей.

Воспитатель: Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время. И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка. Он развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

5.Слушание   пьесы  «Новая кукла».

Воспитатель:  Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?

Покажите символами.

Воспитатель:  Что вам хочется делать под эту музыку?

Дети:  Танцевать.

Воспитатель: Такая красивая кукла есть и у нас. Давайте с ней поиграем. Становитесь  в круг и  под музыку бережно передавайте  куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выходит в середину круга и пляшет с куклой. Остальные будут хлопать.

6.Танец с куклой.   Звучит   пьеса  «Новая кукла»

Воспитатель: Кукла устала. Положим её спать и споём ей «Баю-баюшки-баю»

Как называется песня, под которую укачивают детей?

Дети: Колыбельная.

Воспитатель: Вы послушали несколько музыкальных историй. Как называлась первая история?

Дети: «Болезнь куклы»

 Воспитатель: Вторая история?

Дети: «Новая кукла»

Воспитатель: Кто написал эту музыку?

Дети: Эту музыку написал Пётр Ильич Чайковский.

Воспитатель: На музыкальных занятиях мы продолжим знакомство с произведениями Петра Ильича Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт...

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Роспись балалайки»

Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров....

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»

На занятии дети  в  игровой форме  знакомятся  с обобщающим понятием - четырёхугольники.  Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения....

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миромТема «Удивительные открытия» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: сформироват...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в средней группе по математике " Путешествие на сказочную лесную полянку"

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группеЗадачи:-закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет);-фор...