Двухнедельный поисково-исследовательский проект "Мир искусства в празднике "Пасха""
проект по музыке (подготовительная группа) по теме
Двухнедельный поисково-исследовательский проект с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 23.5 КБ |
proetk_mir_iskusstva_v_pravoslavnom_prazdnike_pasha.docx | 20.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход итогового интегрированного занятия
Слайд 1
Звучит «Благовет», дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю
М.Р.: Здравствуйте ребята, сегодня очень хороший день, и к нам пришли гости, давайте все вместе с ними поздороваемся.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Здравствуйте, гости – здравствуйте!
Слайд 2
М.Р.: Очень часто мы слышим слово искусство. Какое красивое слово – «Искусство». А что, же такое «Искусство» ?, Что вы понимаете, под этим словом?
Ответы детей.
М.Р.: Действительно искусство - выражает чувство в образе, это мастерство передачи определенной информации зрителю или слушателю. Сегодня мы попробуем вместе с вами подтвердить ваши убеждения .
Скажите когда вы заходили в зал, что вам показалось необычным.
Дети: звучали колокола
М.Р.: Да действительно, звучали колокола. А кто из вас знает, что звучало.
Дети: звучал «Благовест»
Слайд 3
М.Р.: Правильно, звучал «Благовест». Совсем недавно весь православный народ отмечал самый главный праздник, и это праздник …
Дети: «Пасха»
(дети проходят на стульчики)
М.Р.: а что вы знаете о празднике «Пасха»?
Ответы детей
М.Р.: Пасха — это главное событие в духовной жизни христиан,
Слайд 4
Многие выдающиеся поэты посвящали свои стихи великому празднику, такие как А. Блок, А. Фет., а вот какое красивое стихотворение написал С. Есенин
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
У меня была к вам просьба найти стихи пасхе и выучить? Кто хочет прочитать стихи о «Пасхе»
Дети читают стихи
Как называется этот вид искусства?
Дети: поэзия
М.Р.: Молодцы, а мы отправляемся дальше…
Слайд 5
М.Р.: Ребята, посмотрите что, вы видите? А как называют человека, который звонит в колокола? А как вы думаете, профессию звонаря мы можем отнести к искусству? Почему?
М.Р.: Звонарем не так-то просто быть, этому нужно учиться, вот посмотрите, как умело управляется колоколами звонарь.
Видеоряд «Пасхальный звон»
Мы с вами уже говорили о том из чего состоит колокол?. А как вы думаете, почему мелодия колоколов такая разная, и переливистая.
Ответы детей
М.Р.: Колокола мы можем отнести к музыкальным инструментам? Конечно, ведь он издает звук. Мы конечно с вами не звонари, но сыграть на колокольчиках мы с вами можем.
Оркестр «Вечерний звон»
Слайд 6
Так как мы сегодня говорим о празднике «Пасха», то я думаю, вам будет интересно, откуда же пришел к нам этот праздник, и сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в Иерусалим на родину Иисуса Христа
Виртуальное путешествие в Иерусалим к Храму Господня http://www.360tr.com/kudus/kiyamet_rus/index.html
Комментарий:
- Картинка 1
Территория Храма очень большая, пройдя через большой двор, мощеный каменными плитами, мы подходим к фасаду Храма с двумя большими арками (одна из них замурована), это и есть вход.
- Картинка 2
В нескольких шагах от входа, прямо на мраморном полу, лежит камень миропомазания, место, где помазали тело Иисуса.
- Картинка 5
Прямо за камнем - стена Воскресенского собора. Если мы пройдем налево от камня, то попадем в большую ротонду центрального здания Храма, в центре которой возвышается мраморная часовня
- Картинка 9
Это часовня, Гроб Господень, представляет собой маленькую пещерку, где с трудом могут поместиться 3-4 человека. Это каменное погребальное Ложе, высеченное в скале
- Вторая святыня Храма Гроба Господня - Голгофа. К вершине горы, где был распят Иисус ведут мраморные ступени.
- Картинка 8
Третья часть Храма Гроба Господня - Храм Воскресения. В его центре на мраморном полу на небольшом возвышении установлена каменная ваза, символизирующая "пуп земли".
Слайд 7
В России тоже очень много храмов. В древней Руси храмы были деревянные и строились без единого гвоздя. Такие храмы сохранились и до наших дней. Белокаменные храмы. Купала у белокаменных храмов покрашены в золотой цвет, что бы на солнце они переливались. Храмы строились на бугре, чтобы их было видно из далека, и путник всегда мог там остановиться и попросить помощи.
Слайд 8
А это что за храм?
Дети: Храм Д. Сулонского
М.Р. Теперь мы можем с вами выделить еще один вид искусства. Как он называется.
Дети: Архитектура
Слайд 9
М.Р. : в каждом храме есть специальный хор , который исполняет духовные произведения. И сейчас в исполнении хора «Вдохновение» Вознесенского собора в г. Кемерово мы с вами послушаем Пасхальный тропарь.
-Что вы почувствовали, слушая это произведение?
В храмах поют без сопровождения инструмента, такое исполнение называют аккапела (пение без сопровождения инструмента)
- Как вы думаете, почему мы, слушая это произведение у нас создается впечатление звучание целого оркестра?
М.Р.: Все дело в устройстве храма, их купала имеют оптикаемую форму, когда звук летит вверх, он обратно возвращается с эхом.
М.Р.: а у человека есть музыкальный инструмент? Есть, это его голос. Если постараться, то мы можем им управлять. Голосовой аппарат это тот же инструмент, и прежде чем он зазвучит его нужно подготовить.
Слайд 10
Упражнение по Стрельниковой «Вдох, выдох».
Упражнение «Поселились птицы в гнездах»
Теперь наши инструменты готовы и мы с удовольствием споем песню «Пасхальная песня»
М.Р.: теперь мы смело можем назвать еще один жанр музыкального искусства, это - песня
М.Р.: Ребята вы много раз ходили в наш храм, на что вы обратили внимание?
Ответы детей
Слайд 11
М.Р.: Своды куполов красочно расписаны. Это очень трудоемкая, тонкая работа. Краски светлые, олицетворяющие свет и радость к жизни.
- Кто расписывает храмы?
- Как называется этот вид искусства?
- Правильно, живопись.
Слайд12
М.Р.: Вчера, я попросила вас принести березовые веточки, как вы думаете для чего? Помните я вам рассказывала, что в народные праздники подразделяются на праздники отмечающиеся день в день и переходящие, которые каждый год перемещаются согласно лунному календарю, так вот через пятьдесят дней после пасхи отмечается праздник «Троица» , а в этот день принято завивать березку, или украшать веточки ленточками. Я приготовила для вас ленточки и сейчас мы вместе с вами украсим веточки.
Я приглашаю всех вас сделать круг.
Проводиться ритмическая игра «Беру, отдаю» (игра заключается в том, в процессе игры детям раздаются по 2 веточки)
Слайд 13
Ребята посмотрите, как красивы березы нашей России
Видеоряд (дети украшают ленточками свои веточки)
М.Р.: Слушая эту красивую музыку и посмотрев на эти березки, что бы вам хотелось сделать
Дети: танцевать
М.Р.: какой танец мы можем танцевать под эту музыку?
Дети: хоровод
М.Р.: а что такое хоровод?
-какие движения вы можете предложить?
Дети исполняю импровизированный хоровод с веточками с двумя ведущими (используя слова подсказки: хоровод, березка, ветерок, звездочка и.т.д)
Слайд 14
Ребята есть еще один вид искусства - это декоративно-прикладное,
Вы знаете, что на пасху все стараются разукрасить яйца самыми различными способами. Посмотрите какие они красивые.
Слайд 15
А кто-то пытается к этому празднику сделать разные композиции из разных материалов, и такие фигуры называют – скульптура, а людей скульпторами.
Слайд 16
Сегодня мы тоже попытаемся с вами быть в роли скульпторов и декораторов, для этого часть своей скульптуры вы уже сделали, это чашечки в котором вы вырастили пшеницу, как символ плодородия. А сейчас мы оформим с вами яичко бисером и положим его в эту чашу и посмотрим что же у нас получиться.
Выполняется работа (клеем служит белок яичка, украшение разноцветный бисер)
Слайд 17
М.Р.: Вот и подошло наше путешествие к концу. Еще раз вспомним какие виды и жанры искусства вы узнали
Ответы детей:
На слайде корзинка заполняется пасхальными яичками.
М.Р.: Искусство – многогранно и красочно как эта пасхальная корзинка! Спасибо всем за приятное путешествие и до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Проект «Мир искусства в православном празднике «Пасха»
Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Приоритетные направления:
1. Повышение мотивации дошкольников к изучению видов искусства посредством праздника «Пасха»
2. Обучение информационным технологиям.
3. Формирование социальной активности
Проблема:
- у детей не сформированы представления о видах и жанрах искусства
- дети имеют неустойчивое представление о мире искусства, не проявляют любознательность.
- родители не достаточно принимают участие в эстетическом развитии своих детей, что входит в работу педагога;
Цель проекта:
• Формирование представлений и знаний детей о видах и жанрах искусства, исследуя православный праздник «Пасха»
• Развитие умений передавать получаемые знания в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать у старших дошкольников представления о видах искусства.
2. Познакомить детей с историей праздника Пасха.
3. Познакомить детей с видами искусства посредством праздника «Пасха».
4. Закреплять умения обобщать знания и сравнивать.
5. Развивать познавательный интерес
6. Воспитывать чувство уважения к людям создающие шедевры мирового искусства
Разделы программы: проект разработан по программе «От Рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и охватывает такие образовательные области как: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Формирование первичных представлений о видах искусства, посредством праздника «Пасха».
-Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
-самореализация.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
-Разработка плана проекта.
-Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
-Ознакомление с художественной литературой по теме «Виды и жанры искусства»
- Просмотр мультфильма «Обетование пасхи» http://www.youtube.com/watch?v=ewgnxwiMRXM
-Виртуальные путешествия в музеи мира http://video.mail.ru/mail/yura_dk/2020/2021.html
-Обсуждение, обобщение знаний о видах искусства.
-Посев пшеницы в горшочки, наблюдение;
Работа с родителями:
-выучить стихи о Пасхе;
-выразить через рисунок эмоциональное состояние души, слушая «Пасхальный тропарь» в исполнении Кемеровского хора «Вдохновение» Никольского собора;
- Украшение горшочков для посева пшеницы;
2. Практическая часть проекта:
- художественно-продуктивная деятельность,
- виртуальные экскурсии в музеи мира,
-просмотр презентаций «Что такое Пасха? ».
3. Итоговый этап:
Путешествие в мир искусства посредством православного праздника «Пасха»
Выводы по проекту:
У детей сформированы первоначальные представления видах искусства.
Дети с помощью родителей умеют получать дополнительную информацию по теме проекта.
Дети знают о празднике «Пасха», о видах искусства.
Продолжается укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск
Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...
Сообщение на тему «Развитие поисково-исследовательской активности дошкольников»
Сообщение на тему «Развитие поисково-исследовательской активности дошкольников»Ребенок- дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследователь...
Поисково-исследовательская деятельность дошкольников
Доклад воспитателя детского сада Осташовой О.В....
Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и...