Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
материал (средняя группа) по теме
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiskovo.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей средней группы.
Свой доклад я хочу начать со слов В.А. Сухомлинского, который говорил, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Таким образом, совершенствовать воспитание личности ребёнка невозможно без обогащения его опыта образами природы – полными и яркими.
Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддерживать, сохранять первые, яркие детские впечатлении, опираясь на них, научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы.
С помощью поисково-исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобрести опыт исследовательской деятельности, развить восприятие, мышление, речь (рассуждение, размышление, пересказ). При использовании модели поисково-исследовательской деятельности ребёнок развивается как самостоятельная, инициативная личность.
Важно отметить, что самые прочные и ценные знания- не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно.
В поисково-исследовательской деятельности на прогулке можно выделить такие составляющие, как наблюдение, экспериментирование, экскурсии.
Остановимся подробнее на каждом из них.
Наблюдения.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, способствует развитию логического и образного мышления, речи и многих других аспектов. Поэтому очень важны в дошкольном возрасте наблюдения за живой и неживой природой, а так же практическая исследовательская деятельность. Наблюдения на прогулке вызывают у детей большой интерес. На прогулке в средней группе предлагаются следующие наблюдения:
- за зимующими птицами;
-за погодой;
- за машинами;
- за деревьями зимой;
- за ветром, солнцем, за снегом, снежинками;
- за изменениями на участке детского сада и др.
Можно предложить детям изобразить то, что им удалось понаблюдать в течение прогулки: птичек у кормушки, падающий снег, зимнее солнышко. Можно предложить зарисовать почки деревьев зимой (зарисовка по памяти). Приучая детей аккуратно зарисовывать, делать схемы мы постепенно вырабатываем у них привычку работать в тетради, альбоме, воспитываем усидчивость – готовим к будущей учебной деятельности.
Экспериментирование
Как уже говорилось – дети по своей природе – исследователи, которые с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Современное дошкольное образование ставит перед собой следующие задачи:
- поддержать стремление ребёнка к экспериментированию (познавательный интерес);
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
В средней группе на прогулке зимой можно проводить следующие эксперименты:
-«Лёд – твёрдая вода»;
- «Где быстрее растает лёд»;
- «Взаимодействие воды и снега»;
- «Строим снежный город»
- «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» и др.
Детское экспериментирование воспитывает в детях инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Экскурсии
Экскурсии в средней группе проводим по территории детского сада с целью наблюдения за изменениями в природе (конец осени- начало зимы, конец зимы – начало весны).
Наблюдение, проведение опытов, практические работы по изучению представителей животного мира, экскурсии по территории детского сада. Всё это способствует усвоению знаний о природе, выработке умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить целое и его часть, описывать предметы. В прцессе исследовательской деятельности дети учатся слушать воспитателя и сверстников, логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать мысль. У них постепенно возникает интерес к знаниям и эмоциональная отзывчивость на красоту природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей старшей группы.
Свой доклад я хочу начать со слов В.А. Сухомлинского, который говорил, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Таким образом, совершенствовать воспитание личности ре...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста
Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....
Доклад воспитателя "Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Выступление с докладом на районном методическом объединении Тема: Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисование колобка» для детей среднего возраста
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Форми...
Консультация для воспитателей: «Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей средней группы»
В данном материале указаны технологии по поисково - иследовательской деятельности зимой на прогулке...