Система образовательной работы с детьми дошкольного возраста по модулю « МУЗЫКА»
статья по музыке на тему
Система образовательной работы с детьми дошкольного возраста
по модулю « МУЗЫКА»
Нужно создать условия для эмоционального благополучия, когда ребёнок (человек) живёт в радости, творчески, когда он умеет себя успокоить и взбодрить, мотивировать на позитивную деятельность. Это одна из целей современного стандарта. Жить в радости – нормальная ситуация, это здоровье: наша энергия, наша сила, возникающие от положительных эмоций.
В своей работе руководствуюсь «Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 74», разработанной в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы психолого-педагогического процесса, а так же использую парциальные программы: «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, «Камертон» Э.П. Костиной, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, соответствующие требованиям ФГОС.
Особое предпочтение в своей работе отдаю развитию танцевально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах, созданию успешности в
развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Исходя из условий для организации музыкальной деятельности детей, вместе с воспитателями я стараюсь создать многофункциональное пространство, стимулирующее музыкальную, игровую, творческую активность детей и взрослых. Оригинальное решение в оборудовании, оформлении музыкальных уголков, способствует развитию детского творчества, эмоционально-коммуникативному благополучию детей и взрослых субъектов ДОУ.
Мой многолетний опыт работы показывает, что дошкольное образовательное учреждение должно формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности каждого ребёнка. От меня, как музыкального руководителя, требуется не только дать детям систему знаний и практических умений, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, воспитывать личность.
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень развития детей и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности воспитанников в современном обществе.
В поисках решения проблемы я применяю в своей деятельности современные педагогические технологии. Ведь роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даёт возможность:
• создания приподнятого радостного настроения;
• выражения и разрядки отрицательных эмоций;
• повышение и понижения активности у детей;
• привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.
Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В занятия по предмету включаю: гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Использую:
1. Информационно-коммуникативные технологии.
Активно пользую интернет ресурсами при планировании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыка», составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов.
2. Игровая технология используется мной постоянно:
• для освоения темы (занятие-спектакль, народные праздники, занятие- игра «Путешествие по музыкальной стране», «Музыкальные загадки»
• в качестве занятия или его части (введение, закрепление, контроля, упражнения, игры, игровые элементы).
Применяю на занятиях социоигровые технологии: « Здравствуйте»,
Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
3. Технология проектирования:
Создание проектов, привлечение к участию в проектной деятельности педагогов, воспитанников и родителей позволяют развивать и обобщать социально-личностный опыт, посредством включения всех субъектов в проектную деятельность.
В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого воспитанника с целью своевременной помощи и развития способностей.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное динамическое развитие музыкальности детей.
В настоящее время в обществе просматривается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Любимыми праздниками стали фольклорные досуги и развлечения: « Масленица»,» Колядки», «Завивайся берёзка» , «Праздник урожая»
На своих занятиях уделяю большое внимание игре на музыкальных инструментах. Детям нравится осваивать приёмы игры, узнавать историю создания народных инструментов
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Россия – Родина моя». Диапазон объектов, с которыми я знакомлю дошкольников очень обширен: встречи с ветеранами( День памяти снятия блокады Ленинграда, Праздник победы 9 мая) спортивно-развлекательные досуги
Традиционными стали: «День матери», «Есть такая профессия – родину защищать», «Мы помним… » – 9 мая».
Как известно, многие дети с трудом преодолевают психологические барьеры, особенно чувство страха перед выступлениями на праздниках, развлечениях, театрализованных постановках. Поэтому, стало актуальным использование одного из эффективных методов интеграции личности, её самосознания и созидания – сказкотерапии. Этот метод, использующий сказочную форму, способствует к сопереживанию и воображению, рождает самостоятельную творческую деятельность детей, будит фантазию. В сказко-терапию входит: музыкотерапия (релаксация, психогимнастика, танцетерапия (выразительные движения) и арт-терапия (полюбившихся сказочных героев).
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка»
А. И. Буренина.
Для формирования и развития у дошкольников музыкально- двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец. Народный или классический, военный или кадриль –дети с большим удовольствием изучают танцевальные движения, учатся « общению» в танце.
Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей).
Сегодня, потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь.
Для решения данной проблемы в настоящее время, актуальным является такое взаимодействие педагогов и родителей, при котором создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой и сложный мир. Для планирования работы с семьями воспитанников я провожу беседу с родителями воспитанников с целью: выявления предпочтительного направления работы ДОУ для своего ребёнка. На основе этого я сделала вывод о том, что они (имеется ввиду родители) отдают предпочтение художественно-эстетическому развитию. В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Эффективной формой стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия как Новогодние елки, совместные досуги – «День матери», «Папа, мама и я- спортивная семья», Ярмарка осенних даров», «Защитники отечества» др.
В целях повышения грамотности родителей по вопросам музыкального воспитания и развития детей в нашем ДОУ используется информационное направление – информационный стенды для родителей – «Музыкальное обозрение»: «Значение музыки в жизни ребенка», «Музыкальное воспитание в жизни ребенка», «Рекомендации по выбору музыкальных произведений дома» где родителям предоставляется возможность познакомиться с методами музыкального воспитания детей, организации их домашней игровой деятельности, идеи по проведению совместного с ребенком досуга, совместных праздников и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 1.7 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию у них интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга.
Данный материал представляет собой аппробированный опыт работы с детьми 4 - 5 лет по знакомству с Санкт-Петербургом....
Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Данная здоровьесберегающая технология, которая носит коррекционный характер направлена на развитие у детей речевой активности....
"Игра в системе экологической работы с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка по игре в экологическом воспитании детей дошкольного возраста...
Использование полуглобального метода обучения чтению в системе логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста..
Принимая во внимание типологические свойства русского языка, выбор слога в качестве минимальной единицы чтения оказывается вполне обоснованным. Этот выбор обусловлен тем, что слог является минимальной...
Система планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию у них интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга.
Система планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию у них интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга....
Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
В материале представлены:задачи логопедической ритмикиметодологическая база логопедической ритмикиметоды логопедической ритмикисредства логопедической ритмики...
Здоровьесберегающая технология «Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразны отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, к снижению физического и у...