Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкально-ритмических навыков
у детей старшего дошкольного возраста
Ритмика – это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.
Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950).
В создании системы ритмики, рассчитанной на детей дошкольного возраста участвовали М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина, позднее – Н.А Ветлугина, А.В. Кенеман, С.Д. Руднева и др.
Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению – второстепенная.
Вместе с тем, только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей (Теплов).
В мировой практике музыкального воспитания по-прежнему используется термин «ритмика», поэтому возможно и целесообразно признать его и в дошкольном воспитании.
Цель ритмики: Углубление и дифференциация восприятия музыки, ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
Задачи ритмики:
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, развивать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма)
- Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец)
Виды ритмики (игра, пляска, упражнение),
Различать простейшие музыкальные понятия (Форте, пиано, темп, и т.д.)
- Формировать красивую осанку,
Учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.
- Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных
Репертуар может быть самым разнообразным:
- Фольклор
- Классическая музыка всех эпох
- Современная музыка
- Специальные произведения для музыкально-ритмических движений
Принципы отбора репертуара по ритмике:
- Художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов
- Моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям
- Разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки
- Соответствие движений характеру, образам музыки
- Разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения)
Методы и приемы:
- Наглядный (сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки сопровождается показом.)
- Словесный (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ, напоминание, оценка и т.д.)
- Практический (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения)
Этапы обучения:
1 ЭТАП Ознакомление детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой. Создание целостного впечатления о музыке и движении. Первоначальное разучивание
2 ЭТАП Углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.
3 ЭТАП Закрепление и совершенствование музыкально-ритмического движения, самостоятельное выполнение разученных движений (с дальнейшим применением их в повседневной жизни)
Виды ритмики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук...
Статья - Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста
Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, несмотря на средний уровень развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее в подавляющем большинстве ...
Опыт работы "Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста"
введение, теоретическая часть, перспектива...
«Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста Понятийный аппаратСпособности – это комплекс необходимых для успешного осуществления деятельности, включая св...
Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста через хореографию
Обобщение опыта...
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Буклет мастер-класса на ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК«ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ»-методические рекомендации для педагогов ДОУ...
"ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ"«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»-мастер-класс «Музыкальное приключение»
Презентация к мастер-классу на фестивале педагогических практик " Янтарное созвездие"-2023«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошколь...