Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)
материал по музыке (старшая группа) на тему
В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 16.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)
Задачи:
- Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
- Формировать правильную артикуляцию во время пения;
- Развивать мелкую моторику , зрительное внимание.
Ход занятия
1. вводная часть.
Муз. рук: Ребята, У бабушки в деревне созрели овощи и фрукты. Хотите помочь ей убрать урожай? Тогда отправляемся в путь!
Дети выполняют движения топающим шагом по кругу.
Муз. рук: Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло, Будем добираться до бабушки пешком.
Ходьба с высоким подниманием ног.
2. основная часть.
Муз. рук: Вот мы и приехали! Какой чистый здесь воздух, как легко дышится!
- Упражнение на дыхание:
На счет 1 , 2 – вдох,
На счет 1 , 2 – выдох,
На счет1 , 2, - вдох,
На счет1 , 2 , 3 - выдох с произнесением гласных А, О, У.
Муз. рук. А вот и бабушка встречает нас
Воспитатель надевает платок, берет корзинку и предлагает детям поиграть.
- Дидактическая игра « Найди свою корзинку»
Цель игры: развивать ловкость, внимание, точность движений.
Ход игры.
Под веселую музыку дети бегают по залу. По сигналу раскладывают овощи в одну корзину, фрукты - в другую. Для игры можно использовать фланелеграф и картинки.
Муз. рук: Много овощей мы собрали, Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей.
- Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи – талочка», муз. Гоголевой.
Чищу овощи для щей Хлопки в ладоши
Сколько нужно овощей? Развести руки в сторону
Три картошки показать три пальца на левой руке
Две морковки показать два пальца на левой руке
Лука тоже три головки показать три пальца на правой руке
Да петрушки корешок показать один палец на правой руке
Да капустный кочешок показать один палец на правой руке
Потеснись-ка ты, капуста, работают локтями
От тебя в кастрюле пусто руки развести в стороны
Раз выставить большой палец
Два выставить указательный палец
Три выставить средний палец
Огонь зажжен! хлопнуть в ладоши
Кочерыжка, погрозить пальцем
Выйди вон! большим пальцем левой руки показать назад
Муз. Рук: Помогли мы бабушке собрать урожай. Предлагаю вам спеть для нее веселую песню!
- Упражнение на развитие слуха и голоса Песня « Урожай собирай». Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко
- Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало». Слова и музыка Т. Бокач.
Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребенок)
Дети. В огороде пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем
И огурчиков нарвем!
Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!
Пугало догоняет детей
Муз. рук.: Ребята, а где еще можно увидеть уборку у рожая? ( в поле) А как вы думаете, чем убирают урожай в поле?
Звучит запись работающего трактора
- Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора».
Тара – тара – та – ра – ра - двигаются дробным , топающим шагом
Из колхозного двора
Выезжают трактора поворачиваются в круг на дробном шаге
Будем землю пахать продолжают, выделяя ударные
Будем рожь засевать слова и слоги более сильным притопом
Будем хлеб молотить
Малых детушек кормить!
Заключительная часть.
Муз. рук.: Как много интересного мы узнали сегодня, сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают» , выполняя движения топающим шагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...
Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Сад-огород. Овощи-фрукты"
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Сад-огород. Овощи-фрукты"....
Конспект по развитию речи по лексической теме " Чудесный сад, любимый огород.Овощи-фрукты"
Конспек для детей подготовительной группы по развитию речи...
Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)
Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Ово...
Календарно – тематическое планирование в группе раннего возраста на неделю. Тема: Огород. (Овощи, фрукты).
Планирование в группе раннего возраста на неделю....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»
Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...