"Приключения в стране игрушек"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию предпосылок сюжетно-отобразительной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_strane_igrushek.docx | 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Приключения в стране игрушек»
Конспект занятия в 1 младшей группе по формированию предпосылок сюжетно-отоброзительной игры
Программное содержание
Образовательные задачи: Создавать условия для выполнения известных действий с предметами (куклами, платочками, кубиками). Закреплять умения использовать предметы только по назначению (кукла -танцевать, убаюкивать, кормить, причесать, платочки - стирать, полоскать, отжимать, вешать, сушить, гладить). Способствовать идентификации ребёнка со взрослыми ближайшего окружения (мама, в-ль…). Продолжать способствовать умению начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки.
Развивающие задачи: Развивать наглядно-действенное мышление, непроизвольную двигательную и эмоциональную память, способствовать развитию выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных (мишка), развивать элементарные умения пространственных ориентировок (становиться друг за другом, двигаться “стайкой” за ведущим, по кругу). Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, бесконфликтное общение со сверстниками, воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям.
Предварительная работа: Познакомить с новым репертуаром: “Пляска с куклами”, “Игра с платочками”, вспомнить ранее выученные стихи о игрушках, музыкальные игры: “Игра с мишкой”, “Ладушки-ладошки”, “Танец с платками”. Познакомить детей с куклой би-ба-бо Петрушкой.
Оборудование, материал: Плоскостной фанерный дом, кукла би-ба-бо Петрушка, цветные мячи, большие цветные кубики, различные крупные игрушки: куклы, мишки, зайцы; 2 стойки и верёвка для сушки, корзина с платочками.
Ход занятия.
Муз. руководитель приносит в группу неваляшку, её звон привлекает детей:
“Дорогие ребята! Меня прислали игрушки из страны Кукляндии. Нам очень скучно, потому что с нами никто не играет. Приезжайте, мы вас ждём!”
Дети садятся на поезд, делают один круг, берут взрослых, поднимаются в зал, замечают разбросанные игрушки.
В-ль: Ребята, что тут произошло? Почему все игрушки лежат на полу? (дети высказывают свои предположения, воспитатель поднимает одну куклу, подносит к уху) … А, теперь всё понятно. Это сделал один хулиган, который живёт в домике, сейчас мы его разбудим. (одевает в домике Петрушку на руку, дети зовут Петрушку).
Петрушка: Кто меня зовёт?
М.р.: Это мы тебя зовём, ребята.
Петрушка: А зачем это я вам понадобился? Такой сон хороший видел, а вы раскричались и его спугнули. Он взял и убежал.
М.р.: Как же не кричать, посмотри, что ты наделал!
Петрушка: Я ничего не делал!
М.р.: А кубики кто разбросал? А мячики и кукол кто раскидал?
Петрушка: Не знаю!
М.р.: Ничего-то ты не знаешь. А игрушки нам рассказали, что ты их разбросал. Правда, ребята?
Петрушка: А что с ними ещё делать можно? Играть я с ними не умею.
М.р.: Ребята, давайте научим Петрушку играть с игрушками (из кубиков - пирамиду, мячи в корзину, с игрушками - танец).
Танец с игрушками (сажают)
Петрушка: А что ещё можно для них сделать?
М.р.: Много чего: сварить кашу, покормить курочек, построить домик. Давайте дорогие крошки сыграем в ладушки-ладошки.
“Ладушки-ладошки”.
Стихи про игрушки.
Игра с мишкой.
(Петрушка плачет).
М.р: Не плачь, Петрушка, где у тебя платочек, давай вытрем слёзы. (достаёт).
Какой он грязный, мятый, надо бы его постирать.
Петрушка: А я не умею.
М.р.: Ребята, научим Петрушку стирать платочки.
Игра-пляска с платочками.
Петрушка: Какие чистые платочки, так и хочется с ними потанцевать.
Танец с платочками.
Петрушка благодарит, угощает, приглашает в гости приезжать почаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"
конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения в магазине игрушек».
конспект нод...
Приключения в стране игрушек
Литературный досуг для младшей группы...
Развлечение для детей в старшей группе "Приключения в страну игрушек"
Развлечение для детей старшей группы по творчеству А. Барто....
«Новогодние приключения Мари в стране игрушек» (по мотивам сказки «Щелкунчик)»
Сценарии праздников[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21923402","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21923414","attribute...
Литературный досуг, посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников
Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у ...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...