Приключения в стране игрушек
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Андреева Елена Ивановна

Литературный досуг для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_strane_igrushek.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

Сценарий литературного досуга

 для детей младшей группы

         

Воспитатели: Андреева Е.И.

Бугай Л.А.

Пугачев 2017г.

Сценарий литературного досуга в младшей группе «Приключения в стране игрушек»

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи: развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Оборудование:  мультимедиа, игрушки

ХОД:  

Дети входят в зал под музыку, садятся. Слайд 1. Это наш детский сад   (раздается стук).

Воспитатель: Кто-то стучит, посмотрим? Слайд 2 (на экране появляется почтальон)

-Кто это?

Дети: Почтальон!!

Воспитатель: Почтальон принес письмо, посмотрим, что в нем!

Я в речку мячик уроню,

Я шёрстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я… я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём.

Но мы её не назовём!

Ответьте нам друзья – подружки.

Как книжка называется? (Игрушки)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек?

 Тогда вставайте за  мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

(идут по залу)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет (фонограмма)

 Слайд 3.( малыш с соской, плачет)

Воспитатель: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?

Дети: Погремушка!

Воспитатель: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем.

«Погремушка» 

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.

Игра «Передай погремушку»  (Звучит музыка,  дети погремушку передают по кругу.  Музыка прекращается и у кого погремушка  остаётся  выходит в круг и танцует)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Смотрите, сундук! Слайд 4.(Сундук с игрушками)  (Дети с воспитателем ищут в зале сундук).

Он с игрушками!

Заглянем…    но сначала я загадаю вам загадку!

Моя загадка не простая, моя загадка лесная.

Косолапый и большой

Кто в берлоге спит зимой?

Дети отвечают…. (медведь.)

 (достает мишку, вместе с детьми читает стихотворение)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с мишкой?

Игра с мишкой «Мишка по лесу гулял»

Мишка: Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы.

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

 Воспитатель: Посмотрим, что есть еще в нашем сундуке!

Загадывает загадку:

Комочек пуха, два длинных уха, 
Прыгает ловко, любит морковку. 

Дети: Зайка!

А вот и еще одна игрушка – зайка!

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте потанцуем с зайкой, чтобы он развеселился!

Танец «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугалзайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Воспитатель загадывает загадку:

Высоко он летит, а в нём лётчик сидит?

Дети: Самолет!

Читает с детьми:

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: достает игрушку-самолет

 А вот этот самолёт так и просится в полёт.

Танец «Самолетик» (под песню Т.Морозовой)

Воспитатель: А про бычка стихотворение вы знаете?

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Игровое упражнение «Пройди по дощечке»

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам еще загадку!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива,

Цок, цок, цок, стучат копытца,

Ты не хочешь прокатиться? Кто это?

Дети: ЛОШАДКА

(слышится цокот копыт)

Воспитатель: Давайте споем песенку про лошадку.

Песня «Лошадка»  Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Слайд 5.(все игрушки из сундучка) Посмотрите, про эти игрушки мы с вами стихи прочитали?

Отгадайте еще загадку:

Его бьют, а он не плачет

Только долго-долго скачет

Дети: Мячик! Слайд 6.(Таня плачет с мячом)

Воспитатель: Давайте прочитаем вместе стихотворение и поиграем:

 Наша Таня громко плачет - кладут ладони на щеки и качают головой вправо-влево

Уронила в речку мячик -  резко опускают руки вниз

Тише, Танечка, не плачь - приставляют указательный палец к губам

Не утонет в речке мяч! отрицательно качают пальчиком.

Воспитатель: Слайд 7 (картинка с бычком).

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Вот и опустел наш сундук, все игрушки мы из него достали.

Ребята, посмотрите, на дне сундучка лежит книга. (Достает книгу А. Барто.)

Вы знаете, что это за книга?

Дети: Да. Стихи Агнии Барто Слайд 10.(с портретом А.Л.Барто и книгами)

Воспитатель:  Правильно. Все стихотворения, которые мы сегодня прочли, написала Агния Барто. Агния Барто детский писатель, сочинила много хороших стихотворений, мы и дальше будем знакомиться с ее творчеством


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

"Приключения в стране игрушек"

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию предпосылок сюжетно-отобразительной игры....

Развлечение для детей в старшей группе "Приключения в страну игрушек"

Развлечение для детей старшей группы по творчеству А. Барто....

«Новогодние приключения Мари в стране игрушек» (по мотивам сказки «Щелкунчик)»

Сценарии праздников[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21923402","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21923414","attribute...

Литературный досуг, посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников

Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...