Сюжетно - игровое занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Сюжетно - игровое занятие во второй младшей группе "В лес осенний по тропинке мы пойдём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_kursy.doc | 102.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вид музыкальной деятельности и формы. | Обучающие задачи. | Развивающие задачи. | Воспитатель-ные задачи. | Репертуар. | Методы и приёмы. | Взаимодействие взрослых и детей. |
1 2 3 4 5 6 7 8 | ||||||
1. Музыкально-ритмическая деятельность. Упражнение. 2. Слушание музыки. 3. Слушание музыки. 4. Песенное творчество 5.Певческая деятельность. А) Упражнение для развития слуха и голоса: пение по ручным знакам. 6.Музыкально– дидактическая игра. 5 Б) Упражнение на развитие дыхания. 5. В) Пение песен. 7.Музыкально– дидактическая игра. 8.Музыкально – ритмическая деятельность. Танец подгрупповой. Танец всей группой. 9. Музыкальная игра | Формировать у детей умение самостоятельно выполнять основные движения – ходьба, бег, прыжки в соответствии с характером, темпом музыки. Формировать у детей умение слушать музыку до конца, не отвлекаясь, различать средства музыкальной выразительности: темп, регистр. Продолжать формировать представления детей о видах песни – плясовая, колыбельная. Содействовать первоначальным музыкально-творческим проявлениям детей в пении. Побуждать детей придумывать мелодию плясовой на слог «ля». Формировать у детей умение выкладывать знакомые попевки с помощью музыкального конструктора, пропевать их. Побуждать детей различать музыкальные звуки, контрастные по высоте. Содействовать развитию певческого дыхания детей. Побуждать детей в пении эмоционально передавать выразительные особенности песни. Учить петь плавно, протяжно, пропевать концы слов. Развивать у детей умение петь в коллективе слаженно, начинать после музыкального вступления. Продолжать формировать представления детей о долгих и коротких звуках. Развивать у детей умение различать звучание музыкальных инструментов: бубен, барабан, погремушка, колокольчик. Формировать у детей умение выполнять танцевальные движения с ложками. Закреплять у детей знание правой ноги, кружения через правоё плечо легко на носочках. Побуждать детей к выразительному исполнению движений танца, меняя движения соответственно изменению частей музыкального произведения. Побуждать детей самостоятельно придумывать танцевальные движения: притопы правой ногой, пружинка, выставление правой ноги на пяточку. |
| Воспитывать элементарные навыки этикета. Воспитывать желание слушать и слышать музыку. Воспитывать желание слушать и слышать музыку. Воспитывать желание самому придумывать песенки. Воспитывать любознательность, желание узнавать новое. -//- Воспитывать бережное отношение к листочкам. Воспитывать любовь к осеннему времени года. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Воспитывать бережное отношение к атрибутам танца. Воспитывать желание танцевать Красиво. Воспитывать чувство товарищества. | Здравствуй, говори», Муз. и сл. С. Коротаевой. «Заинька» Муз. Т.Попатенко «Ах вы, сени» р.н.м., «Колыбельная» «Ля – ля – ля» «Зайка» «Отгадай мой голосок» «Подуй на листочек» «Осень в гости к нам пришла» «Угадай на чём играю» «Танец с ложками» «Пальчики – ручки» «Волшебный платок» | 1. Создание игровой ситуации (пойдём в гости к зверятам в осенний лес). 2.Словесный: напоминание. 3.Практический: выполнение задания детьми. 1.Создание игровой ситуации. 2.Наглядно-слуховой: выразительное исполнение. 3. Словесный: беседа с детьми.
1.Создание игровой ситуации. 2.Наглядно-слуховой: выразительное исполнение. 3. Словесный: беседа с детьми. 1.Создание проблемной ситуации: как разбудить зайку. 2.Наглядно-слуховой: выразительное исполнение попевки. 3.Словесный: напоминание, поощрение. 4.Практический: песенные импровизации детей. 1.Игровой. 2.Наглядно-зрительный: показ ручных знаков в сочетании с объяснением. 3.Словесный: объяснение. 4.Практический: выкладывание детьми попевки с последующим её пропеванием. 1.Создание игровой ситуации. 2.Наглядно-слуховой 3.Словесный: напоминание, поощрение 3.Практический 1.Игровой. 2.Наглядно-зрительный: показ выполнении упражнения в сочетании с объяснением. 3. Практический: выполнение упражнения детьми. 1.Наглядно-зрительный: показ карточек «Большие капельки – меленькие капельки» 2.Напоминание. 3.Практический 1.Создание проблемной ситуации: отгадать, что за музыкальные инструменты звучат. 2. Практический: дети загадывают музыкальные загадки. 1.Игровой 2.Наглядно-зрительный 3.Словесный. 4.Практический 1.Игровой 2.Наглядно-зрительный 3.Словесный. 4.Практический 1.Игровой. 2.Словесный. 3.Практический. | Музыкальный руководитель напоминает детям о правильности выполнения задания. Воспитатель корректирует действия отдельных детей, поощряет их. Воспитатель активизирует детей на слушание. Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыкального произведения, поощряет высказывания детей. Воспитатель активизирует детей на слушание. Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыкального произведения, поощряет высказывания детей. Даёт образец попевки. Напоминает детям о том, что у всех должны получиться разные песенки. Оценивает детей. Создаёт игровую ситуацию, побуждает детей выкладывать попевку. Пропевает её вместе с детьми. Воспитатель создаёт игровую ситуацию. Напоминает детям правила. Поощряет правильные ответы детей. Создаёт игровую ситуацию. Показывает и объясняет детям правильность выполнение задания. Выполняет вместе с ними, даёт оценку. Поёт вместе с детьми. Напоминает детям о плавном, протяжном звуковедении. Воспитатель организует игру. Выбирает детей для загадывания музыкальных загадок. Анализирует результаты. Воспитатель танцует вместе с детьми. Комментирует движения, поощряет детей. Воспитатель танцует вместе с детьми. Комментирует движения, поощряет детей. Напоминает детям движения, правила игры. Танцует вместе с детьми. Оценивает их. |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №45»
Сюжетно - игровое занятие по музыкальному воспитанию
во второй младшей группе.
«В лес осенний по тропинке мы идём».
Подготовили:
Музыкальный руководитель:
Чернова М.С.
Воспитатель: Зайцева А.К.
Заволжье, 2014г.
Организация и методика проведения занятия.
Перед началом занятия в группу приходит видеописьмо от лесных зверят из осеннего леса. В нём они приглашают ребят к себе в гости. Ребята изъявляют желание пойти в осенний лес в гости к лесным зверятам. Дети с воспитателем идут к музыкальному залу.
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня собрала музыка. Поздороваемся с ними песенкой, споём «Здравствуйте»
♫ Дети пропевают слова приветствия.
Музыкальный руководитель. Ой, ребята, а слышала, вы собрались к кому-то в гости? (ответы детей)
А дорогу в осенний лес вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А что же нам поможет найти дорогу в осенний лес?
Дети: Музыка.
Музыкальный руководитель: Тогда слушайте внимательно музыку и веселее шагайте по музыкальным тропинкам. И не забывайте всем кто встретиться у нас на пути говорить «Здравствуйте»
♫ Музыкально – ритмическое упражнение «Здравствуй, говори»
Воспитатель. Ой, ребята, чей-то домик. Как вы думаете, чей он? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А мы попросим музыку снова нам помочь. Ребята, вспомним как надо себя вести, когда звучит музыка. Что любит музыка?
♫ Слушание музыки «Заинька», муз. Т.Попатенко.
Воспитатель: Ой, что-то зайчик не показывается нам. Он, наверное, чем-то занят в домике. Что же он там интересно делает. Вы хотите узнать, что делает зайчик?
Музыкальный руководитель: Что же нам поможет узнать?
Дети: Музыка
♫ Слушание музыки «Плясовая – колыбельная»
Музыкальный руководитель: Зайка спит в домике, пока нас ждал к себе в гости и уснул. А он, наверное, хотел с нами поиграть, приготовил для нас много интересного. Как же нам разбудить зайку? (ответы детей)
♫ Песенное творчество «Сочини плясовую для зайки»
Зайка (действует с игрушкой воспитатель): (пропевает) Здравствуйте, ребята.
Дети: (пропевают) Здравствуй, зайка.
Зайка: Я очень рад, что вы пришли к нам в осенний лес. Спасибо вам за песенки, которые вы сами придумали и разбудили меня.
Музыкальный руководитель. Заинька, наши ребята очень любят петь песенки, правда. Ребята?
Музыкальный руководитель: И про тебя мы знаем песенку, а помогут нам её спеть наши друзья, ручные знаки. Вспомним, ребята, как называется этот знак? А этот? Я вам предлагаю выложить музыкальным конструктором попевку про зайку, а потом и спеть её.
♫ Упражнение для развития слуха и голоса: пение по ручным знакам «Зайка», муз.
Зайка: Спасибо, ребята, вы меня научили петь по ручным знакам. Я обязательно их запомню, и буду тоже петь по ним песенки.
Зайка: Ой, ребята, мне кажется, кто-то спрятался за пенёчками. Там мелькают чьи-то ушки? Интересно, кто же там? Наверное, это лисичка.
Музыкальный руководитель: А мы сейчас попросим лисичку спеть песенку. Если личиска будет петь низким голоском, значит, за каким пенёчком она спряталась? (Ответы детей). Правильно – за большим пенёчком. А если лисичка будет петь высоким голоском? (Ответы детей) Правильно – за маленьким. Слушайте внимательно.
♫ Музыкально-дидактическая игра «Отгадай мой голосок» (на различение высоты звука)
За пенёчком я сижу.
И ребят не нахожу.
Голосок мой отгадайте,
И меня скорей встречайте.
Лисичка (действует с игрушкой воспитатель): (пропевает) Здравствуйте, ребята.
Дети: (пропевают) Здравствуй, лисичка.
Лиса. Молодцы, ребята, правильно отгадали мой голосочек. А я для вас сюрприз приготовила. Я собрала в нашем лесу для вас осенние листочки.
Музыкальный руководитель: Спасибо, лисичка. Ребята, а я вам предлагаю устроить настоящий листопад. Кладём листочек на ладошку. Вдыхаем носиком и дуем на листочек. Щёчки стараемся не надувать.
♫ Упражнение на развитие дыхания «Подуй на листочек»
Лисичка: Молодцы, ребята, получился настоящий листопад. А помните, ребята, к вам прилетала в гости птичка. Она нам, лесным зверятам рассказала, как вы хорошо умеете петь. Может, вы и мне споёте песенку.
Музыкальный руководитель: Конечно, споём, лисичка. Какую хотите спеть лисичке песенку? (ответы детей) А вы послушайте музыку и узнаете песенку.
Дети слушают вступление к песне «Осень в гости к нам пришла».
Музыкальный руководитель: А в этой песенке сначала какие капельки капают – большие или маленькие? (ответы детей)
Показ ритмосхемы «Большие – маленькие капельки»
Музыкальный руководитель: А потом, какие капельки капают? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, как будем петь песенку, как киски или как собачки? Да, как киски, напевно, протяжно. Поём, ротики широко открываем, стараемся. Лисичка, садись поудобнее и слушай нашу песенку.
♫ Пение песни «Осень в гости к нам пришла»
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, к нам на полянку кто-то идёт. Кто же это?
Звучит музыкальное произведение «Медведь».
Музыкальный руководитель: Как звучит музыка – высоко или низко, быстро или медленно? Кто под эту музыку может идти?
Дети: Медведь.
Медведь (действует с игрушкой воспитатель): Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в гости. А у меня для вас есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что там лежит? А там, ребята лежат музыкальные инструменты. А хотите отгадать какие?
Музыкальный руководитель: Мишка, а можно ребята будут помогать тебе загадывать музыкальные загадки?
♫ Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» (последняя загадка – ложки)
Медведь: Ой, молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, все мои инструменты узнали.
Музыкальный руководитель: Мишка, а наши ребята умеют ещё и танцевать с ложками. Хочешь посмотреть? Станцуем, ребята для мишки?
♫ Музыкально – ритмическая деятельность «Танец с ложками».
Медведь: Ой, как мне понравилось, как вы умеете хорошо танцевать. А я вот такой неуклюжий и танцевать не умею.
Музыкальный руководитель: Ребята, как можно помочь мишке?
Дети: Научим его танцевать.
Музыкальный руководитель: Рассыпайтесь как бусинки на полянку и будем мишку учить танцевать. Встали все красиво, ножки дружные.
♫ Музыкально – ритмическая деятельность. Танец «Пальчики – ручки».
Медведь: Спасибо, ребята, я теперь умею топать правой ножкой, и кружиться на носочках в правую сторону. Спасибо вам. И за это я вам хочу подарить вам волшебный платок.
Музыкальный руководитель: Мишка, а мы с ребятами очень любим играть с волшебным платочком. Поиграй и ты с нами.
♫ Музыкально – ритмическая деятельность. Музыкальная игра «Волшебный платок».
Последний раз накрывают зонтик.
Воспитатель: Мы платочек поднимаем,
Кто под ним, сейчас узнаем.
Поднимает зонтик, с которого спускается угощение для ребят.
Лесные зверята угощают ребят. Дети вместе с воспитателем гуляют по лесу, прощаются со зверятами, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для второй младшей группы.
Рекомендуется для детей второй младшей группы и музыкальных руководителей детского сада....
Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия «Найдем рукавичку для деда» (Вторая младшая группа)
Цель сюжетно - игрового занятия: повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, развивать двигательную активность и физические качества. Занятие поможет детям вспомн...
конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре "Путешествие в страну Здоровья" вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группе в летний период...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ". (с применением ИКТ)
Яркое интересное занятие для детей младшего дошкольного возраста...