Использование презентации при проведении музыкально-дидактических игр с детьми 4-5 лет
презентация урока для интерактивной доски по музыке (средняя группа) по теме
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода, направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка. Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей.Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес : движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-дидактические игры | 13.68 КБ |
Презентация "Музыкально-дидактические игры" | 355.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.Тема: « Музыкально - дидактические игры для детей 4-5 лет».
Название работы: «Использование презентации при проведении музыкально-дидактических игр с детьми 4-5 лет»
Актуальность.
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода, направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка. Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес : движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
2. Цель: Наглядное представление информации при проведении музыкально-дидактических игр для развития активного образно-мыслящего слуха.
Задачи:
• сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
• существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
• обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
• активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.
3 . Для детей 4-5 лет
4. Используются:Компьютер(ноутбук)+интерактивная доска.
5. Описание содержания:
Мышонок (игрушка ) приглашает детей в путешествие в волшебный мир музыки и звуков. Вместе с детьми он идет в музыкальный магазин , уточняет , что можно купить там ( слайд1), выбирает шумовые инструменты (слайд2), узнает чем можно играть на барабане (слайд3), слушает веселую музыку(слай4), потом тихую музыку(слайд5), идет с детьми на улицу, видит ворону и воробья(слайд6), дети подсказывают кто издает низкие звуки , а кто высокие.
6. Продолжительность: 20 минут.
7. Список ресурсов, которые использовались:
http://www.docme.ru/doc/257364/muzykal._nye-didakticheskie-igry
http://www.youtube.com/watch?v=MtGkhEbxiRc&feature=youtu.be
http://304.детсад-уфа.рф/?cat=9
http://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/
http://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/
http://illustration-pictures.vidzshare.net/free-illustrations/
8.Вывод: Интересная и красочно-оформленная презентация помогла активизировать эмоциональное восприятие музыкальных знаний, дополнила слуховые представления детей , в доступной игровой форме помогла разобраться в соотношении звуков по высоте , в характере музыки( веселая-грустная, тихая-громкая). Моя разработка может быть использована в дальнейшем педагогами в развитии музыкальных способностей детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...
Использование ИКТ технологий при проведении музыкально-дидактических игр для детей 4-7 лет в детском саду
В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент....
Мастер – класс проведения музыкально-дидактической игры «Мы едим ,едим на лошадке» (с использованием шумовых музыкальных инструментов
Цель. Развитие музыкального слуха....
консультация для педагогов "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально-дидактических игр"
консультация для педагогов...
Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр
Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игрСовременный педагог, благодаря интернету, имеет возможность применять в своей работе множество готовог...
Конспект семинара-практикума - "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр"
Семинар-практикум для воспитателей и музыкальных руководителей....
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...