Использование презентации при проведении музыкально-дидактических игр с детьми 4-5 лет
презентация урока для интерактивной доски по музыке (средняя группа) по теме

Вольман Галина Анатольевна

 

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно  разнообразить музыкальную деятельность детей.  Важным направлением в этой работе является применение игрового метода, направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка. Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств  звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей.Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес :  движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.Тема: « Музыкально - дидактические игры для детей 4-5 лет».

Название работы: «Использование презентации при проведении музыкально-дидактических игр  с детьми 4-5 лет»

Актуальность.

            Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно  разнообразить музыкальную деятельность детей.  Важным направлением в этой работе является применение игрового метода, направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка. Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств  звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей.                Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес :  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Цель:  Наглядное представление информации при проведении музыкально-дидактических игр для  развития активного образно-мыслящего слуха.

Задачи:

• сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

• существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

• обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

• активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.

3 . Для детей 4-5 лет

4.  Используются:Компьютер(ноутбук)+интерактивная доска.

5.  Описание содержания:

   Мышонок (игрушка ) приглашает детей в путешествие в волшебный мир музыки и звуков.  Вместе с детьми  он идет в музыкальный магазин , уточняет  , что можно купить там ( слайд1),  выбирает  шумовые инструменты (слайд2), узнает чем можно играть на барабане (слайд3), слушает веселую   музыку(слай4), потом тихую музыку(слайд5), идет с детьми на улицу, видит ворону и воробья(слайд6), дети подсказывают кто издает низкие звуки , а кто высокие.

6. Продолжительность: 20 минут.

7.  Список ресурсов, которые  использовались:

http://www.docme.ru/doc/257364/muzykal._nye-didakticheskie-igry

http://www.youtube.com/watch?v=MtGkhEbxiRc&feature=youtu.be

http://304.детсад-уфа.рф/?cat=9

http://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/

http://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/

http://illustration-pictures.vidzshare.net/free-illustrations/

8.Вывод: Интересная и красочно-оформленная  презентация  помогла активизировать эмоциональное восприятие музыкальных знаний, дополнила слуховые  представления детей , в доступной игровой форме помогла разобраться в соотношении звуков по высоте , в характере музыки( веселая-грустная, тихая-громкая). Моя разработка может быть использована в дальнейшем педагогами в развитии музыкальных способностей детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...

Использование ИКТ технологий при проведении музыкально-дидактических игр для детей 4-7 лет в детском саду

В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент....

Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр

Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игрСовременный педагог, благодаря интернету, имеет возможность применять в своей работе множество готовог...

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...