Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр
статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр
Современный педагог, благодаря интернету, имеет возможность применять в своей работе множество готового практического материала. Для музыкальных руководителей предлагается огромное количество ярких анимационных музыкально-дидактических игр. Но не всегда они соответствуют возрастным особенностям детей и программному содержанию. В нашем ОУ используются игры – презентации, разработанные в соответствии с программой «Ладушки»
Игры – презентации несложно сделать, достаточно владеть навыками пользования текстовым редактором Word и Microsoft Office Power Point. Выполненные в данной технологии наглядные средства, многофункциональны, их легко можно отредактировать, дополняя новыми текстовыми, графическими, аудио и видео материалами. Они заменяют дидактические пособия, раздаточный материал, экономят материальные ресурсы и время на их изготовление, при этом эстетическая сторона оформления музыкально-дидактических игр сохраняется.
Например, игра «Ну-ка, угадай-ка». Педагог говорит: «К нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, в этом красивом мешочке? Интересно, а кто к нам пришел? Давайте послушаем музыку и отгадаем! Дети слушают музыку, отгадывают животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Особенно важны такие игры по развитию чувства музыкального ритма, так как в игровой форме наглядно можно увидеть рисунок танца, партитуру игры в оркестре, научиться вовремя вступать при пении песни.
Данная система работы не имеет каких–либо ограничений в использовании, кроме материально-технического оснащения дошкольного учреждения, и применима в рамках любой образовательной программы. Мультимедийные игры развивают фантазию, мышление, повышается мотивация к получению новых знаний, ускоряется процесс обучения, что в целом влияет на качество обучения и вызывает интерес к музыкальной деятельности.
При достижении обеспеченности практическим материалом появляется возможность больше усилий направить на взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Немного о беге" с применением мультимедийной презентации
В беседе с детьми говорится о понятии бега, различных существующих видах бега, а именно, спортивном, оздоровительном и.т.д. Акцентируется внимание на том, в каких случаях бег может быть опасен для здо...
Использование презентации при проведении музыкально-дидактических игр с детьми 4-5 лет
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Важным направ...
применение мультимедийных презентаций в процессе подготовки ребенка к школе
Объект исследования: мультимедийная презентацияПредмет исследования:применение мультимедийных презентаций в процессе подготовки ребенка к школеПроблема:каковы условия применения мультимедийных...
Организация и проведение музыкально-дидактических игр в ДОУ.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике....
Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)
1.Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента) Конспект занятия во второй младшей группе «Музыкальный теремок»Программное соде...
Методическая разработка "Организация и проведение музыкально-дидактических игр"
quot;Организация и проведение музыкально-дидактических игр"...
Статья Тема « Использование ресурсов ЦОС в ходе организации и проведения НОД в старшей группе»
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, отношениях между людьми, общечеловеческих ценностях, становятся не только родители, образовательные организации и ...