Программа по развитию ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по музыке (старшая группа) по теме
Авторская Программа по развитию ритмических навыков может служить как собственно принятой Программой музыкально-ритмического воспитания в других ДОУ, так и основой для разработки иных авторских Программ сходной направленности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Автор: музыкальный руководитель ГБДОУ ДС №17
Приморского района
Сафаргалиева Анна Алексеевна
Санкт-Петербург, 2015
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развить у детей музыкально-ритмические навыки при помощи танцевально-двигательных упражнений, логоритмики, и игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
– создавать атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;
– развивать чувство ритма, координацию и свободу движений;
–формировать музыкальный вкус, эмоционально-эстетическое восприятие через музыку и движение;
– формировать красивую походку, осанку, выразительность телодвижений, пластичность;
– развивать умение ориентироваться в пространстве и координировать свои движения;
– развивать умения двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом;
– развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных музыкальных играх, упражнениях и плясках;
– развивать умение соединять речь со звучащими жестами и танцевальными движениями, а также с игрой на музыкальных инструментах;
– закреплять умение исполнять предлагаемый педагогом ритмический рисунок как на слух, так и по ритмокартам;
– развивать умение выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг;
– развивать интерес к игре на музыкальных инструментах сольно, в ансамбле, и в группе, закреплять навык игры на металлофоне.
Занятие 1.
Музыкально-ритмические приветствия:
(дети вслед за музыкальным руководителем повторяют ритмическую формулу)
ТА-ТА-ТА; ТА-ТА-ти-ти-ТА; ти-ти-ти-ти-ТА-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА. («ТА»- четверть, а «ти»- восьмая)
Пальчиковая гимнастика:
«Поросята».
Две свинки |Сжать пальцы обеих рук в кулачки,
| Большой палец поднять.
В загоне у фермера жили, | Сделать из пальчиков «плетень».
И между собою толстушки дружили. | Сложить руки в замочек.
У каждой росло по четыре ребенка | Большой палец прижать к ладони,
Четыре веселых смешных поросенка | шевелить остальными пальцами.
И вместе все восемь любили играть, | Выполнять произвольные
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. | движения руками.
А вечер настанет- и к маме бегут, | Большой палец прижать к ладони,
| Шевелить остальными пальцами.
Лягут в загоне и вместе заснут. | Сделать из пальчиков «плетень».
Ритмические упражнения:
Разучивание стихотворения «Робин-Бобин».
Робин-Бобин- барабек,
Скушал сорок человек,
И корову, и быка, и кривого мясника.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Музыкальный оркестр:
«Если нравится тебе» в обработке А. Агафонникова с использованием треугольников, кастаньет, деревянных ложек.
Если нравится тебе, играй вот так, (ТА-ТА)
Если нравится тебе, играй вот так, (ТА-ТА)
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, играй вот так. (ТА-ТА)
(Вместо слога «ТА», дети играют по очереди на разных инструментах)
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Пружинящийся шаг и бег. (музыка Е. Теличеевой)
Под музыку первой части (А) дети выполняют пружинящие движения, исходное положение: руки на поясе, ноги вместе. Под музыку 2 части (Б) – бегают врассыпную по залу. По окончанию быстрой части, дети должны остановиться и встать в исходное положение.
Музыкальная игра «Найди себе пару», латвийская народная мелодия, обработка Т. Попатенко.
Дети стоят по кругу, боком к центру, держась парами за руки.
Вступление. Дети стоят.
1ая часть. Такты 3–4. Дети выполняют пружинящие полуприседания.
Такты 5–6. Четырьмя пружинящими шагами поворачиваются спиной дуг к другу и берутся за руки с ребенком из пары, стоящей рядом.
Такты 7–8. В новых парах выполняют «пружинку»
Такты 9–10. Четырьмя пружинящими шагами возвращаются к своей паре.
2ая часть. Дети двигаются поскоками врассыпную. С окончанием музыки ищут себе новую пару, встают обратно в круг.
Игра повторяется снова.
Занятие 2.
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой ритмический рисунок, используя четверные и восьмые длительности.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе | Пальцы обеих рук
Девочки и мальчики. | соединяются в замок.
С вами мы подружим, | Ритмичное касание обеих рук.
Маленькие пальчики. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Поочередное касание пальцев на обеих
| руках, начиная с мизинца.
Начинай считать опять. | Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.
Раз, два, три, четыре, пять, |
Мы закончили считать. |
Ритмические упражнения:
Стихотворение «Робин-бобин»
Придумать простейшую ритмическую формулу, например: ти-ти-ТА- ти-ти-ТА. (на слог «ти» – делать хлопки руками, на «ТА» ударять двумя руками по коленям». В медленном темпе совместить стихотворный ритм со звучащими жестами. (Усложнение: попросить желающих выполнить данное задание в индивидуальном порядке).
Музыкальный оркестр:
«Если нравится тебе» в обработке А. Агафонникова с использованием бубнов, треугольников, кастаньет, деревянных ложек и свистулек.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Пружинящийся шаг и бег. (музыка Е. Теличеевой)
Игра «Найди себе пару», латвийская народная мелодия.
Занятие 3.
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные и восьмые длительности, а также пунктирный ритм.
Пальчиковая гимнастика:
«Поросята», «Дружат в нашей группе».
Ритмические упражнения:
Стихотворение «Робин-бобин»
Придумать на каждые две строчки свои звучащие жесты, при этом не меняя выбранный ритмический рисунок, например, ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА. Выучить их в сопровождении в медленном темпе, затем ускориться. (Усложнение: дети должны выполнить задание без помощи педагога как в групповом, так и в индивидуальном порядке.)
Упражнения с ритмокартами.
Исходя из того, что зрительные наблюдения у детей дошкольного возраста развиты на высоком уровне, в своей работе мы используем карточки с изображением животных: «крокодил», «лев», «ежик», «белочка», «свинка». Для проговаривания четвертного слога «ТА», кладутся большие картинки любого из представленных животных, а для восьмушек «ТИ» - используются маленькие. В последствии, на фланеграфе/доске выкладываются различные по размеру картинки, затем прохлопывается/отстукивается на музыкальных инструментах получившийся ритм, при этом удары сопровождаются артикуляционным проговариванием (громко, тихо).
Задание: прохлопать ритмический рисунок. Сначала группой, затем индивидуально, громко/тихо.
Предлагаемый ритм:
ТА-ТА-ти-ти-ТА-ти-ти-ТА-ТА-ТА
Ти-ти-ТА-ти-ти-ТА-ти-ти-ти-ти-ТА-ТА
Музыкальный оркестр:
«В прибрежном колхозе», муз. В. Оякяэра. Музыкальное произведение используется с участием деревянных ложек.
Музыка А.
Такт 1. Пауза.
Такт 2. Хлопки в ритме «ти-ТА» на слабую долю такта
Такт 3. Пауза.
Такт 4. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Такт 5. Пауза.
Такт 6. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Так 7. Пауза.
Такт 8. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Музыка А. Повторить задание сначала.
Музыка Б.
Удары ложками на сильные доли такта.
Музыка А. Повторить задание сначала.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Шаг и поскок».
«Парная пляска», чешская народная мелодия.
Занятие 4:
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог: «Здравствуйте ребята» (на каждый слог выполняется хлопок)
Дети: «Здравствуйте, учитель». (на каждый слог выполняется хлопок)
Педагог может поздороваться с любым ребенком, назвав после слова «здравствуй», его имя, после этого ребенок должен ответить.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружат в нашей группе»,
«Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин | Пальцы обеих рук широко расставлены,
| соприкасаются лишь кончики одноименных пальцев
Апельсин всего один. |Слегка раздвинуть руки и выполнять легкие повороты
| кистями в противоположные стороны. На слово
| «один» большие пальцы обеих рук прижать к
|ладоням, остальные поднять вверх
Эта долька – для кота, | Загнуть указательные пальцы
Эта долька – для ежа, | Загнуть средник пальцы
Эта долька – для улитки,| Загнуть безымянные пальцы.
Эта долька – для чижа. |Загнуть мизинцы.
Ну, а волку кожура. | Поднять руки вверх, выполнять движение «Фонарики», затем
| опустить руки вниз.
Он сердит на нас – беда.| Погрозить пальцем.
Разбегайтесь кто куда! |Спрятать руки за спину.
Ритмические упражнения:
Выучить песенку «Сахара» под музыкальное сопровождение фортепиано.
Сахара для Захара,
Из сахара Сахара,
Там сахарные горы сахарного песка.
Почаще бы Захару
Захаживать в Сахару,
Да очень от Захара
Сахара далека.
Стихотворение «Робин-Бобин»
Предложить выполнить данное упражнение только со звучащими жестами, проговаривая стихотворение у себя в голове. Попросить исполнить задание желающих.
Музыкальный оркестр:
«Песенка про ноты» Ж. Металлиди.
Музыкально-ритмические движения:
Игра «Найди себе пару», латвийская народная мелодия.
«Парная пляска», чешская народная мелодия.
Занятие 5:
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы делили апельсин», «Поросята».
Ритмические упражнения:
«Сахара»
Дети выстукивают один ритм на деревянных палочках и исполняют песню. Например: ТА-ТА-ти-ти-ТА. На слог «ТА» дети, сидя на корточках, ударяют двумя палочками о пол, а на слог «ти» скрещивают палочки, и ударяют ими друг о друга.
Упражнение «Дворник»
А. Дворник дверь два дня держал. Качать руками вперед-назад
Деревянный дом дрожал. Топать ногами.
Ветер дергал эту дверь, Стучать по коленям поочередно. На слово
«Дверь» хлопнуть в ладоши.
Дворник думал: это зверь. Стучать по коленям. На слово «зверь» – хлопок
в ладоши.
Музыкальный оркестр:
С детьми разучивается «Песенка про ноты» Ж. Металлиди.
Закрепить игру на металлофоне с пением гаммы.
Музыкально-ритмические движения:
«Полька», И. Штраус. Танцевальная композиция «Ну и до свиданья».
Дети стоят в кругу. Руки поставлены на пояс.
Музыка А.
Такт 1 – На «раз» поставить правую ногу на носок, на «два» на пятку.
Такт 2 – Выполнить три притопа, начиная с правой ноги.
Такт 3 – На «раз» поставить левую ногу на носок, на «два» – на пятку.
Такт 4 – три притопа с левой ноги. Такты 5–8 дети бегут галопом по залу.
Повтор музыки А. (все движения повторить)
Музыка Б.
Такт 1 – три хлопка.
Такт 2 – три притопа.
Такт 3 – погрозить пальчиком правой руки, со словами: «Не шали»
Такт 4 – погрозить пальчиком левой руки, со словами «Мой дружок»
Такт 5 – помахать рукой, со словами «Ну и до свиданья».
Упражнение выполняется несколько раз.
Занятие 6:
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе»
Ритмические упражнения:
Выучить стихотворение «Доктор Дятел»
Доктор Дятел сел на сук, Вот вам сладкая микстура,
По коре стучит: тук-тук, Чтоб прошла температура.
– Вот, что, дерево рябина, – А для каждой вашей ветки
Доктор Дятел говорит, – Пропишу сейчас таблетки.
Вы больны, у вас ангина, (М. Пляцковский).
Потому и хмурый вид.
Задание: разделить детей на пять команд, по числу двустиший. Педагог читает стихотворение, а дети играют одну ритмическую формулу после каждой строчки, но команды выполняют свой звучащий жест. Например, ритмическая формула: ти-ти-ТА-ти-ти-ТА.
1 команда выстукивает первую ритмическую формулу ногами.
2 команда выполняет шлепки по коленям
3 команда выстукивает формулу ладошками.
4 команда щелкает пальчиками.
5 команда попеременно поднимает плечи.
Музыкальный оркестр:
«В прибрежном колхозе», муз. В. Оякяэра. Музыкальное произведение используется с использованием треугольников.
Музыка А.
Такт 1. Пауза.
Такт 2. Хлопки в ритме «ти-ТА» на слабую долю такта.
Такт 3. Пауза.
Такт 4. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Такт 5. Пауза.
Такт 6. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Так 7. Пауза.
Такт 8. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Музыка А. Повторить задание сначала.
Музыка Б.
Такт 1. Хлопок на «раз»
Такт 2. Два хлопка на «раз и»
Такты 3–8. Повторить исполнение тактов 1–2.
Музыкально-ритмические движения:
Танец в кругу. Финская народная мелодия. Переложение И. Каплуновой.
Исходное положение: дети стоят по кругу. Девочки придерживают руками юбочку, у мальчиков руки на поясе.
Музыка А. Все легко бегут по кругу.
Музыка Б. Топают ногой, слегка поворачивая корпус вправо-влево, «воображают».
Музыка А. Кружатся вокруг себя, описывая небольшой кружок.
Музыка Б. Бегут в середину круга, выполняя руками движение «паровозик», три раза хлопают в ладоши. Спиной отбегают назад, три раза хлопают в ладоши.
На музыку А можно прыгать как зайчики, бегать как лисички, или кошечки…
Занятие 7:
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачки»
Кулачки мы вместе сложим, | Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачек,
Нашим пальчикам поможем. | начиная с большого пальца сначала на правой, затем
| на левой руке.
Разогнутся и подняться, | Ритмично сжимать и разжимать пальцы, широко их
| Расставляя.
Пальчик к пальчику прижаться. |Ритмично прижимать одноименные пальцы.
Ритмические упражнения:
Игра «Беру – отдаю».
Дети сидят по кругу на корточках, перед каждым ребенком лежит деревянная палочка. На слово «Беру» ребенок должен взят палочку, а на слово «Отдаю» – положить ее рядом с соседом справа. Слова должны чередоваться без остановок на сильную долю музыкального такта. Упражнение выполняется под музыку «Яблочко».
Музыкальный оркестр:
«Мадемуазель Париж». Венский вальс. Музыка Ю. Жиро.
Инструменты: треугольники и колокольчики.
Вступление. Пауза.
Музыка А.
Такт 1. Три легких удара– треугольники.
Такт 2. Один удар.
Такты 3–4. Играют колокольчики.
Такты 5–7. Треугольники играют тремоло.
Такт 8. Пауза.
Такт 9–15. Повтор с самого начала.
Музыка Б.
Такт –12. Треугольники играют на сильную долю каждого такта.
Такт 13–16. Играют колокольчики.
Повтор с самого начала.
Музыкально-ритмические движения:
«Полька», И. Штраус. Танцевальная композиция «Ну и до свиданья».
Игра «Найди себе пару», латвийская народная мелодия.
Занятие 8:
(во время музыкального занятия следует провести промежуточную диагностику уровня знаний детей старшего дошкольного возраста).
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.
Пальчиковая гимнастика:
«Поросята»,
«Зайка».
Скачет зайка косой | Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки,
|остальные соединить.
Под высокой сосной. |Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко
| расставить.
Под другою сосной |Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко
| расставить.
Скачет зайка второй. | Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки,
| остальные соединить.
Ритмические упражнения:
Упражнение «Дворник»
В. Дети стоят в большом кругу, взявшись за руки:
1-я и 2-я строчки– выполнять боковые шаги.
3-я строчка– повернувшись вправо, осторожно хлопать поочередно обеими
Руками по спинке впереди стоящего ребенка; (на слово «Дверь»
хлопнуть в ладоши и повернуться в противоположную сторону.
4-я строчка– осторожно хлопать обеими руками по спинке впереди стоящего
Ребенка; на слово «зверь» хлопнуть в свои ладоши и повернуться
лицом в круг.
Стихотворение «Робин-бобин»
«Робин-бобин»
Придумать к стихотворению новые звучащие жесты, повторить их несколько раз с детьми, сначала в медленном, затем в ускоренном темпе.
Разделить детей на 2 группы. Первая группа начинает попевку первой. После исполнения первой группой двух первых строк, каноном вступает вторая группа, начиная попевку с самого начала. Первая группа должна постараться проговорить свой текст вместе со звучащими до конца. Вторая группа должна выполнить то же задание и закончить свои действия позже на две стихотворные строчки. Педагог должен помочь слабой отстающей группе справиться с заданием.
стихотворение «Доктор Дятел»
Разделить детей на 5 групп. Каждая группа выполняет свой ритмический рисунок со звучащим жестом, например:
1 команда: ТА-ТА-ТА-ТА
2 команда. ти-ти-ТА-ти-ти-ТА.
3 команда. ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА.
4 команда. Пауза-ТА-пауза-ТА
5 команда. ТА-ТА-ти-ти-ТА.
Педагог исполняет задание вместе с детьми. Каждая группа выполняет свое задание по очереди.
Музыкальный оркестр:
«В прибрежном колхозе», В. Оякяэр.
Музыкально-ритмические движения:
Музыкальная песня– игра «Ищи», музыка Т. Ломовой, сл. Холодной.
Дети стоят парами, мальчики повернуты лицом в круг, девочки кладут руки им на плечи.
Задания выполняются по тексту песни.
«Танец в кругу».
Занятие 9: (Промежуточная диагностика)
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.
Пальчиковые игры:
«Дружат в нашей группе», «Кулачки»
Ритмические упражнения:
Упражнение «Дворник», «Лисичка».
«Веселые ладошки», И. Гурник.
Музыкальный оркестр:
И. Дунаевский «Полька с ладошками»; «песенка про ноты» (исполнение на металофоне)
Музыкально-ритмические движения:
Т. Ломова, упражнение «Шаг и поскок», игра «Отвернись– повернись», Т. Ломова; исполнение русских народных движений под композицию «Светит месяц».
Занятие 10.
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог: «Здравствуйте ребята» (на каждый слог выполняется хлопок)
Дети: «Здравствуйте, учитель». (на каждый слог выполняется хлопок)
Педагог может поздороваться с любым ребенком, назвав после слова «здравствуй», его имя, после этого ребенок должен ответить.
Задание можно усложнить, исполняя данный текст разным голосом: тихо, громко, шепотом, высоко, низко.
Пальчиковая гимнастика:
«Зайка», «Мы делили апельсин»
Ритмические упражнения:
стихотворение «Доктор Дятел»
Выполнит предыдущее задание, используя 5 групп различных муз. Инструментов: треугольники, бубны, ложки, металлофоны, свистки. (каждая группа инструментов- для определенной группы детей).
Усложнение: задание выполняется без произношение текста, только с игрой на музыкальных инструментах.
Музыкально-ритмические движения:
Марш, В. Золотарев. Дети маршируют под музыку, с ее окончанием- останавливаются.
Игра «Беру– отдаю».
Музыкальный оркестр:
«В прибрежном колхозе», муз. В. Оякяэра. Музыкальное произведение исполняется на ладошках.
Музыка А.
Такт 1. Пауза.
Такт 2. Хлопки в ритме «ти-ТА» на слабую долю такта.
Такт 3. Пауза.
Такт 4. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Такт 5. Пауза.
Такт 6. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Так 7. Пауза.
Такт 8. Хлопки в ритме «ти-ТА».
Музыка А. Повторить задание сначала.
Музыка Б.
Такт 1. На «раз» – хлопок в ладоши, на «два и» – два удара кулачком правой руки по ладони левой руки.
Такт 2. На «раз» – хлопок в ладоши, на «два и» – два удара кулачком левой руки по ладони правой.
Такты 3–8. Повторить исполнение тактов 1–2.
На повторение музыки выполнять все хлопки сначала.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Пружинящий шаг и бег»
Музыкальная песня– игра «Ищи», музыка Т. Ломовой, сл. Холодной.
Занятие 11:
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог: «Здравствуйте ребята» придумать любой звучащий жест, сопровождать свое приветствие им.
Дети: «Здравствуйте, учитель». (дети отвечают тем же жестом)
Задание можно усложнить, исполняя данный текст разным голосом: тихо, громко, шепотом, высоко, низко.
Пальчиковая гимнастика:
«Поросята», «Дружат в нашей группе».
Ритмические упражнения:
Стихотворение «Робин-бобин»
Дети делятся на две группы, и выполняют задание каноном. (Усложнение: текст стихотворения не произносится вслух, должно быть слышно только канон со звучащими жестами)
Ритмокарты:
На фланеграфе выкладывается любая ритмическая конфигурация из картинок с изображением животных, например: бе-лоч-КА, ЕЖ, по-ро-се-нок, ЛЕВ.
Дети должны назвать всех животных без остановки, подкрепив свою речь хлопками. (Усложнение: животным можно придумать имена. Прохлопать длинную цепочку ритмично, без остановок.)
Музыкальный оркестр:
«В прибрежном колхозе», муз. В. Оякяэра. Это музыкальное произведение исполняется на ударных музыкальных инструментах (треугольниках).
Музыкально-ритмические движения:
Музыкальная песня – игра «Ищи», муз. Т. Ломовой, сл. Холодной.
Музыкальная игра «Передача платочка», Т. Ломова
Дети стоят в кругу. У одного ребенка в руке платочек.
1 часть – на затакт ребенок плавно переносит платок к соседу справа, на «раз» следующего такта ребенок принимает платок двумя руками, затем также передает платок следующему участнику. Передающий выполняет движение небольшим поклоном.
2 часть. После окончания 1 части, ребенок, у кого в руках оказался платок, выходит в круг танцевать, остальные дети хлопают в ладоши.
После окончания музыки, ребенок встает на свое место. Игра начинается заново.
Занятие 12.
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог: «Здравствуйте ребята» (на каждый слог выполняется любой звучащий жест)
Дети: «Здравствуйте, учитель». (ответить)
Исполнить данный текст разным голосом: тихо, громко, шепотом, высоко, низко.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачки», «Зайка».
Ритмические упражнения:
«Сахара», муз. С. Соснина, сл. Погореловского.
Игра с ладошками.
Дети стоят парами, повернувшись друг к другу лицом:
3 хлопка в свои ладошки, 1– в ладоши партнера.
2 хлопка в свои ладоши– 2 в ладоши партнера.
1 хлопок в свои– 3 в ладоши партнера.
1 хлопок в свои– один в ладоши партнера.
3 хлопка в ладоши партнера– 1 в свои.
2 хлопка в ладоши партнера– 2 в свои.
1 хлопок в ладоши партнера– 3 в свои.
1 хлопок в ладоши партнера– 1 в свои.
Музыкальный оркестр:
«Мадемуазель Париж». Венский вальс. Музыка Ю. Жиро.
Музыкально-ритмические движения:
«Полька», И. Штраус. Танцевальная композиция «Ну и до свиданья».
«Парная пляска».
Занятие 13.
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.
Пальчиковая гимнастика:
«Поросята», «Мы делили апельсин».
Ритмические упражнения:
Музыкально-ритмическая игра «Беру-отдаю», Игра с ладошками, «Доктор– дятел»
Музыкальный оркестр:
«Песенка про ноты», Ж. Металлиди
Музыкально-ритмические движения:
«Полька», И. Штраус. Танцевальная композиция «Ну и до свиданья».
Игра «Найди себе пару», Т. Попатенко.
Занятие 14.
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.
Пальчиковая гимнастика:
«Поросята», «Дружат в нашей группе»
Ритмические упражнения:
Игра с ладошками, Робин-Бобин.
Музыкальный оркестр:
«Мадемуазель Париж», Венский вальс.
Музыкально-ритмические движения:
Игра «Пляска с платочком»
«Парная пляска»
Занятие 15.
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог исполняет любой ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы делили апельсин», «Кулачки»
Ритмические упражнения:
Музыкально-ритмическая игра «Беру-отдаю», выполняется под русскую народную мелодию «Яблочко»
Робин Бобин.
Разбить детей на две группы, придумать звучащие жесты на каждые две последующие строчки. Выполнить упражнение каноном как с произношением текста, так и без него.
Ритмокарты.
Построить ритмические цепочки и прохлопать ритм: ладошками, и на кастаньетах, ложках, треугольниках.
Музыкальный оркестр:
«В прибрежном колхозе», В. Оякяэр.
Музыкально-ритмические движения:
Музыкальная песня – игра «Ищи», муз. Т. Ломовой, сл. Холодной.
«Танец в кругу», финская народная мелодия, переложение Каплуновой.
Занятие 16. (Итоговая диагностика)
Музыкально-ритмические приветствия:
Педагог: «Здравствуйте ребята» придумать любой звучащий жест, сопровождать свое приветствие им.
Дети: «Здравствуйте, учитель». (дети отвечают тем же жестом)
Задание можно усложнить, исполняя данный текст разным голосом: тихо, громко, шепотом, высоко, низко.
Пальчиковая гимнастика:
«Зайка», «Кулачки», «Мы делили апельсин».
Ритмические упражнения:
Упражнение «Дворник», «Лисичка».
«Веселые ладошки», И. Гурник.
Музыкальный оркестр:
И. Дунаевский «Полька с ладошками»
Инструменты: металлофоны, бубны, маракасы, тарелки, треугольники.
Инструменты играют по очереди, по команде музыкального руководителя
Музыкально-ритмические движения:
Т. Ломова, упражнение «Шаг и поскок», игра «Отвернись– повернись», Т. Ломова; исполнение русских народных движений под композицию «Светит месяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы Л.С. Выготского и О.А. Карабановой, ...
Рабочая программа по формированию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа позволяет повысить эффективность развивающей работы с детьми по подготовке руки для освоения письма в школе....
Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Экспериментальное исследование «Развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель: Заборова А. К.Содержание экспериментаС целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, была проведена диагностика чувст...
«Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр с музыкальными инструментами»
Выступление из опыта работы: «Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр с музыкальными инструментами»...
Программа профессионального саморазвития педагога «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения».
Программа профессионального саморазвития педагогаСроки реализация программы: 2022-2023 учебный год. «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и ...