Программа по развитию ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по музыке (старшая группа) по теме

Сафаргалиева Анна Алексеевна

Авторская Программа по развитию ритмических навыков может служить как собственно принятой Программой музыкально-ритмического воспитания в других ДОУ, так и основой для разработки иных авторских Программ сходной направленности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Автор: музыкальный руководитель ГБДОУ ДС №17

Приморского района

Сафаргалиева Анна Алексеевна

Санкт-Петербург, 2015

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: развить у детей музыкально-ритмические навыки при помощи танцевально-двигательных упражнений, логоритмики, и игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

создавать атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;

– развивать чувство ритма, координацию и свободу движений;

–формировать музыкальный вкус, эмоционально-эстетическое восприятие через музыку и движение;

– формировать красивую походку, осанку, выразительность телодвижений, пластичность;

– развивать умение ориентироваться в пространстве и координировать свои движения;

– развивать умения двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом;

– развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных музыкальных играх, упражнениях и плясках;

– развивать умение соединять речь со звучащими жестами и танцевальными движениями, а также с игрой на музыкальных инструментах;

– закреплять умение исполнять предлагаемый педагогом ритмический рисунок как на слух, так и по ритмокартам;

– развивать умение выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг;

– развивать интерес к игре на музыкальных инструментах сольно, в ансамбле, и в группе, закреплять навык игры на металлофоне.

Занятие 1.        

Музыкально-ритмические приветствия:

(дети вслед за музыкальным руководителем повторяют ритмическую формулу)

ТА-ТА-ТА; ТА-ТА-ти-ти-ТА; ти-ти-ти-ти-ТА-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА. («ТА»- четверть, а «ти»- восьмая)

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята».

Две свинки                                                  |Сжать пальцы обеих рук в кулачки,                  

                                                                                     | Большой палец поднять.

В загоне у фермера жили,                         | Сделать из пальчиков «плетень».

И между собою толстушки дружили.       | Сложить руки в замочек.

 У каждой росло по четыре ребенка         | Большой палец прижать к ладони,

Четыре веселых смешных поросенка        | шевелить остальными пальцами.

И вместе все восемь любили играть,         | Выполнять произвольные

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. | движения руками.

А вечер настанет- и к маме бегут,              | Большой палец прижать к ладони,

                                                                     | Шевелить остальными пальцами.

Лягут в загоне и вместе заснут.                  | Сделать из пальчиков «плетень».

                                         

Ритмические упражнения:

Разучивание стихотворения «Робин-Бобин».

Робин-Бобин- барабек,

Скушал сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Музыкальный оркестр:

«Если нравится тебе» в обработке А. Агафонникова с использованием треугольников, кастаньет, деревянных ложек.

Если нравится тебе, играй вот так, (ТА-ТА)

Если нравится тебе, играй вот так, (ТА-ТА)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, играй вот так. (ТА-ТА)

(Вместо слога «ТА», дети играют по очереди на разных инструментах)

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Пружинящийся шаг и бег. (музыка Е. Теличеевой)

Под музыку первой части (А) дети выполняют пружинящие движения, исходное положение: руки на поясе, ноги вместе. Под музыку 2 части (Б) – бегают врассыпную по залу. По окончанию быстрой части, дети должны остановиться и встать в исходное положение.

Музыкальная игра «Найди себе пару», латвийская народная мелодия, обработка Т. Попатенко.

Дети стоят по кругу, боком к центру, держась парами за руки.

Вступление. Дети стоят.

1ая часть. Такты 3–4. Дети выполняют пружинящие полуприседания.

Такты 5–6. Четырьмя пружинящими шагами поворачиваются спиной дуг к другу и берутся за руки с ребенком из пары, стоящей рядом.

Такты 7–8. В новых парах выполняют «пружинку»

Такты 9–10. Четырьмя пружинящими шагами возвращаются к своей паре.

2ая часть. Дети двигаются поскоками врассыпную. С окончанием музыки ищут себе новую пару, встают обратно в круг.

Игра повторяется снова.

Занятие 2.

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой ритмический рисунок, используя четверные и восьмые длительности.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе                 |   Пальцы обеих рук

Девочки и мальчики.                      |  соединяются в замок.

С вами мы подружим,                    |  Ритмичное касание обеих рук.

Маленькие пальчики.                     |      

Раз, два, три, четыре, пять,            |    Поочередное касание пальцев на обеих                     

                                                          |    руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять.                  |  Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять,             |

Мы закончили считать.                   |

Ритмические упражнения:

Стихотворение «Робин-бобин»

Придумать простейшую ритмическую формулу, например: ти-ти-ТА- ти-ти-ТА. (на слог «ти» – делать хлопки руками, на «ТА» ударять двумя руками по коленям». В медленном темпе совместить стихотворный ритм со звучащими жестами. (Усложнение: попросить желающих выполнить данное задание в индивидуальном порядке).

Музыкальный оркестр:

«Если нравится тебе» в обработке А. Агафонникова с использованием бубнов, треугольников, кастаньет, деревянных ложек и свистулек.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Пружинящийся шаг и бег. (музыка Е. Теличеевой)

Игра «Найди себе пару», латвийская народная мелодия.

Занятие 3.

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные и восьмые длительности, а также пунктирный ритм.

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята», «Дружат в нашей группе».

Ритмические упражнения:

Стихотворение «Робин-бобин»

Придумать на каждые две строчки свои звучащие жесты, при этом не меняя выбранный ритмический рисунок, например, ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА. Выучить их в сопровождении в медленном темпе, затем ускориться. (Усложнение: дети должны выполнить задание без помощи педагога как в групповом, так и в индивидуальном порядке.)

Упражнения с ритмокартами.

Исходя из того, что зрительные наблюдения у детей дошкольного возраста развиты на высоком уровне, в своей работе мы используем карточки с изображением животных: «крокодил», «лев», «ежик», «белочка», «свинка». Для проговаривания четвертного слога «ТА», кладутся большие картинки любого из представленных животных, а для восьмушек «ТИ» - используются маленькие.  В последствии, на фланеграфе/доске выкладываются различные по размеру картинки, затем прохлопывается/отстукивается на музыкальных инструментах получившийся ритм, при этом удары сопровождаются артикуляционным проговариванием (громко, тихо).

Задание: прохлопать ритмический рисунок. Сначала группой, затем индивидуально, громко/тихо.

Предлагаемый ритм:

ТА-ТА-ти-ти-ТА-ти-ти-ТА-ТА-ТА

Ти-ти-ТА-ти-ти-ТА-ти-ти-ти-ти-ТА-ТА

Музыкальный оркестр:

«В прибрежном колхозе», муз. В. Оякяэра. Музыкальное произведение используется с участием деревянных ложек.

Музыка А.

Такт 1. Пауза.

Такт 2. Хлопки в ритме «ти-ТА» на слабую долю такта

Такт 3. Пауза.

Такт 4. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Такт 5. Пауза.        

Такт 6. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Так 7. Пауза.

Такт 8. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Музыка А. Повторить задание сначала.

Музыка Б.

Удары ложками на сильные доли такта.

Музыка А. Повторить задание сначала.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Шаг и поскок».

 «Парная пляска», чешская народная мелодия.

Занятие 4:

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог: «Здравствуйте ребята» (на каждый слог выполняется хлопок)

Дети: «Здравствуйте, учитель». (на каждый слог выполняется хлопок)

Педагог может поздороваться с любым ребенком, назвав после слова «здравствуй», его имя, после этого ребенок должен ответить. 

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе»,

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин      | Пальцы обеих рук широко расставлены,    

                                                 | соприкасаются лишь кончики одноименных пальцев

Апельсин всего один.     |Слегка раздвинуть руки и выполнять легкие повороты

                                                  | кистями в противоположные стороны. На слово

                                                  | «один» большие пальцы обеих рук прижать к    

                                                  |ладоням, остальные поднять вверх

Эта долька – для кота,    | Загнуть указательные пальцы

Эта долька – для ежа,     | Загнуть средник пальцы

Эта долька – для улитки,| Загнуть безымянные пальцы.

Эта долька – для чижа.   |Загнуть мизинцы.

Ну, а волку кожура.        | Поднять руки вверх, выполнять движение «Фонарики», затем              

                                                 | опустить руки вниз.

Он сердит на нас – беда.| Погрозить пальцем.

Разбегайтесь кто куда!   |Спрятать руки за спину.

Ритмические упражнения:

Выучить песенку «Сахара» под музыкальное сопровождение фортепиано.

Сахара для Захара,

Из сахара Сахара,

Там сахарные горы сахарного песка.

Почаще бы Захару

Захаживать в Сахару,

Да очень от Захара

Сахара далека.

Стихотворение «Робин-Бобин»

Предложить выполнить данное упражнение только со звучащими жестами, проговаривая стихотворение у себя в голове. Попросить исполнить задание желающих.

Музыкальный оркестр:

 «Песенка про ноты» Ж. Металлиди.

Музыкально-ритмические движения:

Игра «Найди себе пару», латвийская народная мелодия.

«Парная пляска», чешская народная мелодия.

Занятие 5:

Музыкально-ритмические приветствия:  

Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин», «Поросята».

Ритмические упражнения:

«Сахара»

Дети выстукивают один ритм на деревянных палочках и исполняют песню. Например: ТА-ТА-ти-ти-ТА. На слог «ТА» дети, сидя на корточках, ударяют двумя палочками о пол, а на слог «ти» скрещивают палочки, и ударяют ими друг о друга.

Упражнение «Дворник»

А. Дворник дверь два дня держал.   Качать руками вперед-назад

Деревянный дом дрожал.                   Топать ногами.

Ветер дергал эту дверь,                       Стучать по коленям поочередно. На слово                                                    

                                                                          «Дверь» хлопнуть в ладоши.

Дворник думал: это зверь.                   Стучать по коленям. На слово «зверь» – хлопок      

                                                                            в ладоши.

Музыкальный оркестр:

С детьми разучивается «Песенка про ноты» Ж. Металлиди.

Закрепить игру на металлофоне с пением гаммы.

Музыкально-ритмические движения:

«Полька», И. Штраус. Танцевальная композиция «Ну и до свиданья».

Дети стоят в кругу. Руки поставлены на пояс.

Музыка А.

Такт 1 – На «раз» поставить правую ногу на носок, на «два» на пятку.

Такт 2 – Выполнить три притопа, начиная с правой ноги.

Такт 3 – На «раз» поставить левую ногу на носок, на «два» – на пятку.

Такт 4 – три притопа с левой ноги. Такты 5–8 дети бегут галопом по залу.

Повтор музыки А. (все движения повторить)

Музыка Б.

Такт 1 – три хлопка.

Такт 2 – три притопа.

Такт 3 – погрозить пальчиком правой руки, со словами: «Не шали»

Такт 4 – погрозить пальчиком левой руки, со словами «Мой дружок»

Такт 5 – помахать рукой, со словами «Ну и до свиданья».

Упражнение выполняется несколько раз.

Занятие 6:

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе»

Ритмические упражнения:

Выучить стихотворение «Доктор Дятел»

Доктор Дятел сел на сук,                                Вот вам сладкая микстура,

По коре стучит: тук-тук,                                  Чтоб прошла температура.

– Вот, что, дерево рябина, –                            А для каждой вашей ветки

Доктор Дятел говорит, –                                 Пропишу сейчас таблетки.

Вы больны, у вас ангина,                                                (М. Пляцковский).

Потому и хмурый вид.        

Задание: разделить детей на пять команд, по числу двустиший. Педагог читает стихотворение, а дети играют одну ритмическую формулу после каждой строчки, но команды выполняют свой звучащий жест. Например, ритмическая формула: ти-ти-ТА-ти-ти-ТА.

1 команда выстукивает первую ритмическую формулу ногами.

2 команда выполняет шлепки по коленям

3 команда выстукивает формулу ладошками.

4 команда щелкает пальчиками.

5 команда попеременно поднимает плечи.

Музыкальный оркестр:

«В прибрежном колхозе», муз. В. Оякяэра. Музыкальное произведение используется с использованием треугольников.

Музыка А.

Такт 1. Пауза.

Такт 2. Хлопки в ритме «ти-ТА» на слабую долю такта.

Такт 3. Пауза.

Такт 4. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Такт 5. Пауза.        

Такт 6. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Так 7. Пауза.

Такт 8. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Музыка А. Повторить задание сначала.

Музыка Б.

Такт 1. Хлопок на «раз»

Такт 2. Два хлопка на «раз и»

Такты 3–8. Повторить исполнение тактов 1–2.

Музыкально-ритмические движения:

Танец в кругу. Финская народная мелодия. Переложение И. Каплуновой.

Исходное положение: дети стоят по кругу. Девочки придерживают руками юбочку, у мальчиков руки на поясе.

Музыка А. Все легко бегут по кругу.

Музыка Б. Топают ногой, слегка поворачивая корпус вправо-влево, «воображают».

Музыка А. Кружатся вокруг себя, описывая небольшой кружок.

Музыка Б. Бегут в середину круга, выполняя руками движение «паровозик», три раза хлопают в ладоши. Спиной отбегают назад, три раза хлопают в ладоши.

На музыку А можно прыгать как зайчики, бегать как лисички, или кошечки…

Занятие 7:

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.

Пальчиковая гимнастика:

«Кулачки»

Кулачки мы вместе сложим,      | Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачек,    

Нашим пальчикам поможем.     | начиная с большого пальца сначала на правой, затем                  

                                                                | на левой руке.

Разогнутся и подняться,              | Ритмично сжимать и разжимать пальцы, широко их

                                                                |   Расставляя.

Пальчик к пальчику прижаться. |Ритмично прижимать одноименные пальцы.

Ритмические упражнения:

Игра «Беру – отдаю».

Дети сидят по кругу на корточках, перед каждым ребенком лежит деревянная палочка. На слово «Беру» ребенок должен взят палочку, а на слово «Отдаю» – положить ее рядом с соседом справа. Слова должны чередоваться без остановок на сильную долю музыкального такта. Упражнение выполняется под музыку «Яблочко».

Музыкальный оркестр:

«Мадемуазель Париж». Венский вальс. Музыка Ю. Жиро.

Инструменты: треугольники и колокольчики.

Вступление. Пауза.

Музыка А.

Такт 1. Три легких удара– треугольники.

Такт 2. Один удар.

Такты 3–4. Играют колокольчики.

Такты 5–7. Треугольники играют тремоло.

Такт 8. Пауза.

Такт 9–15. Повтор с самого начала.

Музыка Б.

Такт –12. Треугольники играют на сильную долю каждого такта.

Такт 13–16. Играют колокольчики.

Повтор с самого начала.

Музыкально-ритмические движения:

«Полька», И. Штраус. Танцевальная композиция «Ну и до свиданья».

Игра «Найди себе пару», латвийская народная мелодия.

Занятие 8:

(во время музыкального занятия следует провести промежуточную диагностику уровня знаний детей старшего дошкольного возраста).

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята»,

«Зайка».

Скачет зайка косой      | Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки,

                                                |остальные соединить.

Под высокой сосной. |Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко                

                                              | расставить.

Под другою сосной      |Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко  

                                              |   расставить.

Скачет зайка второй.  | Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки,  

                                              | остальные соединить.

Ритмические упражнения:

Упражнение «Дворник»

В. Дети стоят в большом кругу, взявшись за руки:

1-я и 2-я строчки– выполнять боковые шаги.

3-я строчка– повернувшись вправо, осторожно хлопать поочередно обеими              

                      Руками по спинке впереди стоящего ребенка; (на слово «Дверь»  

                      хлопнуть в ладоши и повернуться в противоположную сторону.

4-я строчка– осторожно хлопать обеими руками по спинке впереди стоящего

                       Ребенка; на слово «зверь» хлопнуть в свои ладоши и повернуться

                        лицом в круг.            

Стихотворение «Робин-бобин»

«Робин-бобин»

Придумать к стихотворению новые звучащие жесты, повторить их несколько раз с детьми, сначала в медленном, затем в ускоренном темпе.

Разделить детей на 2 группы. Первая группа начинает попевку первой. После исполнения первой группой двух первых строк, каноном вступает вторая группа, начиная попевку с самого начала. Первая группа должна постараться проговорить свой текст вместе со звучащими до конца. Вторая группа должна выполнить то же задание и закончить свои действия позже на две стихотворные строчки. Педагог должен помочь слабой отстающей группе справиться с заданием.

стихотворение «Доктор Дятел»

Разделить детей на 5 групп. Каждая группа выполняет свой ритмический рисунок со звучащим жестом, например:

1 команда: ТА-ТА-ТА-ТА

2 команда. ти-ти-ТА-ти-ти-ТА.

3 команда. ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА.

4 команда. Пауза-ТА-пауза-ТА

5 команда. ТА-ТА-ти-ти-ТА.

Педагог исполняет задание вместе с детьми. Каждая группа выполняет свое задание по очереди.

Музыкальный оркестр:

«В прибрежном колхозе», В. Оякяэр.

Музыкально-ритмические движения:

Музыкальная песня– игра «Ищи», музыка Т. Ломовой, сл. Холодной.

Дети стоят парами, мальчики повернуты лицом в круг, девочки кладут руки им на плечи.

Задания выполняются по тексту песни.

«Танец в кругу».

Занятие 9: (Промежуточная диагностика)

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой короткий ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.

Пальчиковые игры:

«Дружат в нашей группе», «Кулачки»

Ритмические упражнения:

Упражнение «Дворник», «Лисичка».

«Веселые ладошки», И. Гурник.

Музыкальный оркестр:

И. Дунаевский «Полька с ладошками»; «песенка про ноты» (исполнение на металофоне)

Музыкально-ритмические движения:

Т. Ломова, упражнение «Шаг и поскок», игра «Отвернись– повернись», Т. Ломова; исполнение русских народных движений под композицию «Светит месяц».

Занятие 10.

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог: «Здравствуйте ребята» (на каждый слог выполняется хлопок)

Дети: «Здравствуйте, учитель». (на каждый слог выполняется хлопок)

Педагог может поздороваться с любым ребенком, назвав после слова «здравствуй», его имя, после этого ребенок должен ответить. 

Задание можно усложнить, исполняя данный текст разным голосом: тихо, громко, шепотом, высоко, низко.

Пальчиковая гимнастика:

«Зайка», «Мы делили апельсин»

Ритмические упражнения:

стихотворение «Доктор Дятел»

Выполнит предыдущее задание, используя 5 групп различных муз. Инструментов: треугольники, бубны, ложки, металлофоны, свистки. (каждая группа инструментов- для определенной группы детей).

Усложнение: задание выполняется без произношение текста, только с игрой на музыкальных инструментах.

Музыкально-ритмические движения:

Марш, В. Золотарев. Дети маршируют под музыку, с ее окончанием- останавливаются.

Игра «Беру– отдаю».

Музыкальный оркестр:

«В прибрежном колхозе», муз. В. Оякяэра. Музыкальное произведение исполняется на ладошках.

Музыка А.

Такт 1. Пауза.

Такт 2. Хлопки в ритме «ти-ТА» на слабую долю такта.

Такт 3. Пауза.

Такт 4. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Такт 5. Пауза.        

Такт 6. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Так 7. Пауза.

Такт 8. Хлопки в ритме «ти-ТА».

Музыка А. Повторить задание сначала.

Музыка Б.

Такт 1. На «раз» – хлопок в ладоши, на «два и» – два удара кулачком правой руки по ладони левой руки.

Такт 2. На «раз» – хлопок в ладоши, на «два и» – два удара кулачком левой руки по ладони правой.

Такты 3–8. Повторить исполнение тактов 1–2.

На повторение музыки выполнять все хлопки сначала.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Пружинящий шаг и бег»

Музыкальная песня– игра «Ищи», музыка Т. Ломовой, сл. Холодной.

Занятие 11:

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог: «Здравствуйте ребята» придумать любой звучащий жест, сопровождать свое приветствие им.

Дети: «Здравствуйте, учитель». (дети отвечают тем же жестом)

Задание можно усложнить, исполняя данный текст разным голосом: тихо, громко, шепотом, высоко, низко.

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята», «Дружат в нашей группе».

Ритмические упражнения:

Стихотворение «Робин-бобин»

Дети делятся на две группы, и выполняют задание каноном. (Усложнение: текст стихотворения не произносится вслух, должно быть слышно только канон со звучащими жестами)

Ритмокарты:

На фланеграфе выкладывается любая ритмическая конфигурация из картинок с изображением животных, например: бе-лоч-КА, ЕЖ, по-ро-се-нок, ЛЕВ.

Дети должны назвать всех животных без остановки, подкрепив свою речь хлопками. (Усложнение: животным можно придумать имена. Прохлопать длинную цепочку ритмично, без остановок.)

Музыкальный оркестр:

«В прибрежном колхозе», муз. В. Оякяэра. Это музыкальное произведение исполняется на ударных музыкальных инструментах (треугольниках).

Музыкально-ритмические движения:

Музыкальная песня – игра «Ищи», муз. Т. Ломовой, сл. Холодной.

Музыкальная игра «Передача платочка», Т. Ломова

Дети стоят в кругу. У одного ребенка в руке платочек.

1 часть – на затакт ребенок плавно переносит платок к соседу справа, на «раз» следующего такта ребенок принимает платок двумя руками, затем также передает платок следующему участнику. Передающий выполняет движение небольшим поклоном.

2 часть. После окончания 1 части, ребенок, у кого в руках оказался платок, выходит в круг танцевать, остальные дети хлопают в ладоши.

После окончания музыки, ребенок встает на свое место. Игра начинается заново.

Занятие 12.

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог: «Здравствуйте ребята» (на каждый слог выполняется любой звучащий жест)

Дети: «Здравствуйте, учитель». (ответить)

Исполнить данный текст разным голосом: тихо, громко, шепотом, высоко, низко.

Пальчиковая гимнастика:

«Кулачки», «Зайка».

Ритмические упражнения:

«Сахара», муз. С. Соснина, сл. Погореловского.

Игра с ладошками.

Дети стоят парами, повернувшись друг к другу лицом:

3 хлопка в свои ладошки, 1– в ладоши партнера.

2 хлопка в свои ладоши– 2 в ладоши партнера.

1 хлопок в свои– 3 в ладоши партнера.

1 хлопок в свои– один в ладоши партнера.

3 хлопка в ладоши партнера– 1 в свои.

2 хлопка в ладоши партнера– 2 в свои.

1 хлопок в ладоши партнера– 3 в свои.

1 хлопок в ладоши партнера– 1 в свои.

Музыкальный оркестр:

«Мадемуазель Париж». Венский вальс. Музыка Ю. Жиро.

Музыкально-ритмические движения:

«Полька», И. Штраус. Танцевальная композиция «Ну и до свиданья».

«Парная пляска».

Занятие 13.

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята», «Мы делили апельсин».

Ритмические упражнения:

Музыкально-ритмическая игра «Беру-отдаю», Игра с ладошками, «Доктор– дятел»

Музыкальный оркестр:

«Песенка про ноты», Ж. Металлиди

Музыкально-ритмические движения:

«Полька», И. Штраус. Танцевальная композиция «Ну и до свиданья».

Игра «Найди себе пару», Т. Попатенко.

Занятие 14.

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята», «Дружат в нашей группе»

Ритмические упражнения:

Игра с ладошками, Робин-Бобин.

Музыкальный оркестр:

«Мадемуазель Париж», Венский вальс.

Музыкально-ритмические движения:

Игра «Пляска с платочком»

«Парная пляска»

Занятие 15.

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог исполняет любой ритмический рисунок, используя четверные, восьмые длительности, а также пунктирный ритм, затакт.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин», «Кулачки»

Ритмические упражнения:

Музыкально-ритмическая игра «Беру-отдаю», выполняется под русскую народную мелодию «Яблочко»

Робин Бобин.

Разбить детей на две группы, придумать звучащие жесты на каждые две последующие строчки. Выполнить упражнение каноном как с произношением текста, так и без него.

Ритмокарты.

Построить ритмические цепочки и прохлопать ритм: ладошками, и на кастаньетах, ложках, треугольниках.

Музыкальный оркестр:

«В прибрежном колхозе», В. Оякяэр.

Музыкально-ритмические движения:

Музыкальная песня – игра «Ищи», муз. Т. Ломовой, сл. Холодной.

«Танец в кругу», финская народная мелодия, переложение Каплуновой.

Занятие 16. (Итоговая диагностика)

Музыкально-ритмические приветствия:

Педагог: «Здравствуйте ребята» придумать любой звучащий жест, сопровождать свое приветствие им.

Дети: «Здравствуйте, учитель». (дети отвечают тем же жестом)

Задание можно усложнить, исполняя данный текст разным голосом: тихо, громко, шепотом, высоко, низко.

Пальчиковая гимнастика:

«Зайка», «Кулачки», «Мы делили апельсин».

Ритмические упражнения:

Упражнение «Дворник», «Лисичка».

«Веселые ладошки», И. Гурник.

Музыкальный оркестр:

И. Дунаевский «Полька с ладошками»

Инструменты: металлофоны, бубны, маракасы, тарелки, треугольники.

Инструменты играют по очереди, по команде музыкального руководителя

Музыкально-ритмические движения:

Т. Ломова, упражнение «Шаг и поскок», игра «Отвернись– повернись», Т. Ломова; исполнение русских народных движений под композицию «Светит месяц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы   Л.С. Выготского  и О.А. Карабановой, ...

Рабочая программа по формированию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

  Данная программа позволяет повысить эффективность развивающей работы с детьми по подготовке руки для освоения письма в школе....

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Экспериментальное исследование «Развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель: Заборова А. К.Содержание экспериментаС целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, была проведена диагностика чувст...

«Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр с музыкальными инструментами»

Выступление из опыта работы: «Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста  посредством использования игр с музыкальными инструментами»...

Программа профессионального саморазвития педагога «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения».

Программа профессионального саморазвития педагогаСроки реализация программы: 2022-2023 учебный год. «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и ...