Рабочая программа Фитнес для детей дошкольного возраста направление ритмическая гимнастика с элементами аэробики
рабочая программа по музыке на тему
Очень долго искала программу, которая подходила бы лично мне. Пришлось написать самой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа фитнес для детей дошкольного возраста | 79.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание программы
1. Пояснительная записка…….………………………………………… 2 – 9
2.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов ………10 – 11
3.Учебно – тематический план…………………………………………12 – 16
3. основные направления…………………………………………………17- 19
4. Содержание программы или
календарно тематическое планирование……………………………..19 – 33
4. Список используемой литературы ………………………………… 34
5. Сведения о педагоге……………………………………………………35– 36
9. Приложение………………………………………………………………
Пояснительная записка
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, пилатес, калланетика, суставная и дыхательная гимнастики, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.
Данными вопросами в области образовательных и инновационных технологий занимались: В.А. Бордовский, JI.C. Подымова, С.Д. Поляков, А.И. Пригожин, Г.К. Селевко, В.А. Сластёнин, А.П. Тряпицына и др. Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и зарубежных авторов (В.Е. Борилкевич, 1998 -2006; Э.Т. Хоули, Б.Дон Френке, 2000; А.Г. Лукьяненко, 2001; A.B. Менхин, 2002; Е.Б. Мякинченко, 2003; В.И. Григорьев, 2005 - 2008; C.B. Савин, 2008 и др.) В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека.
В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно- оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.
Особенностью данного курса является применение оздоровительных фитнес технологий. Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям, это не дань моде, это жизненная необходимость.
Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка.
Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, ритмическая гимнастика с элементами танцевальной аэробики, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.
Цель данной программы укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.Данная программа заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.
Основная задача — укрепление здоровья ребенка, профилактика
наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция
имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Обучающиеся задачи:
- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
• совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
• знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями, развивать у них желание заниматься вместе с детьми.
Развивающие задачи:
• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма,
• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
Воспитательные задачи:
- оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
- содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Уровень: Дошкольное образование от 3 до 7 лет
Принципы создания программы
- Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность;
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Основная форма организации:
- образовательная деятельность в музыкальном и физкультурном зале.
- Подгрупповая форма обучения по 15-20 детей.
Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
- упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
- соединения (последовательное выполнение различных упражнений);
- комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
- части комплекса (определённое количество комбинаций);
- комплекс упражнений.
Режим образовательной деятельности – 2 раза в неделю
Длительность образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет не более 20 мин.
для детей от 5 до 7 лет не более 30 минут.
Воспитателю ФИЗО, ведущему занятия, необходимо изучить медицинскую карту каждого ребенка и вести педагогический контроль над уровнем его физического развития и состоянием здоровья. Группы занимающихся желательно формировать средней наполняемости — от 15 до 20 человек, можно проводить и малыми группами (по 4—5 человек), а также индивидуально. Организованную деятельность по дополнительному образованию «Фитнес для детей дошкольного возраста» проводятся в музыкальном зале или специально приспособленном помещении, отвечающем всем гигиеническим требованиям (размеры зала, площадки, освещение, проветривание, покрытие пола, оборудование, инвентарь).
Воспитатель ведет журнал посещаемости занятий, где отмечается весь объем учебного материала, педагогический и врачебный контроль и достижения самих занимающихся.
Основными средствами являются:
- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности
без предметов;
- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности
с предметами (мяч, гимнастическая палка и др.)
- физические упражнения на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, и др.).
Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лежа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; на пятках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.
Упражнения общей направленности включают строевые упражнения,
общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге,
прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление
мышц, и танцевальные упражнения.
Комплексы физических упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития.
Упражнения специальной направленности включают упражнения
для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, фитнес -данс, игровой стречинг, ритмопластику, ритмогимнастику.
Комплексы физических упражнений специальной направленности содействуют той функции или системе организма занимающихся, на которую
они направлены. Здесь используется большинство упражнений коррекционной и лечебно-профилактической направленности.
Основной формой проведения является организованная деятельность.
В структуру любой организованной деятельности по физической культуре входят три части: подготовительная, основная и заключительная.
В подготовительной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Решаются задачи функциональной подготовки организма детей к предстоящей работе в основной части урока. Это достигается с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования
движений и музыки, различных видов ходьбы и бега, музыкальных игр, общеразвивающих упражнений и других средств, отвечающих задачам этой части
урока. В процессе выполнения различных упражнений могут решаться и частные лечебно-профилактические задачи.
Подготовительная часть, в зависимости от поставленных задач, занимает не более
10 минут от общего времени.
Основная часть занимает большую часть времени и длится не более 20 минут. В ней решаются задачи общей и специальной направленности средствами
танца, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой.
В работе могут быть использованы как комплексы общеразвивающих
упражнений определенной лечебной направленности, серии танцевальных
упражнений, так и целые композиции, то есть группы упражнений, объединенные единым смысловым значением и решающие определенные задачи.
Структура основной части может изменяться в зависимости от:
- повторяемости упражнений, чередования их в различных исходных положениях (стоя, сидя, в упорах, лежа),
- направленности (на коррекцию позвоночника, стопу, равновесие, координацию движений и др.)
- отдельному воздействию на мышцы (рук, шеи, ног и т. д.).
Большая часть физической нагрузки приходится на основную часть занятия, поэтому очень важно грамотно ее распределять.
В заключительной части решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Занимает она 5—7 минут. Нагрузка здесь
должна значительно снижаться за счет уменьшения количества упражнений, их
повторяемости, характера и двигательных действий. К таким упражнениям
можно отнести спокойную ходьбу, упражнения в растягивании и расслаблении
мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя,
сидя, лежа или в висах, элементы самомассажа тех мышц, на которые была
направлена большая нагрузка, спокойные музыкальные игры или творческие
задания, танцевальные движения малой интенсивности или импровизации.
Для успешного проведения занятий необходимо заранее подготовить инвентарь и оборудование, подбор музыкального материала и аппаратуры.
Элементы детского фитнеса можно применять в других формах организованной деятельности, таких как утренняя гимнастика, самостоятельное выполнение комплексов физических упражнений, использование отдельных
упражнений, танцев в режиме дня
Методическое обеспечение программы
- учебно–тематический план;
- спортивное оборудование: мячи разные, гантели, мягкие модули, гимнастические палки, помпоны, гимнастические ленты, обручи и т.д.
- картотека комплексов упражнений общеразвивающего воздействия;
- картотека комплексов специального воздействия;
- аудиотека для музыкального сопровождения.
Предполагаемый результат:
- владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;
- знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;
- владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
- самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
- развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.
- сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;
- сформирован интерес к собственным достижениям;
- сформирована мотивация здорового образа жизни
Формы подведения итогов:
Показательные выступления совместно с родителями апрель.
диагностика -2 раза в год (октябрь, апрель)
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Показатели динамики формирования интегративного качества
«Физически развитый, овладевший основными двигательными навыками»
№ | Ф.И. ребенка | Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений | Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку | Сформированность навыков владения фитбол мячом | Сформированностьнавыков базовым основам чарлиденга | Владение основными приемами дыхатель- ной гимнастики, самомассажа | самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки | развита координация движений рук и ног, быстрота реакции | развито чувство ритма и равновесия |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 |
Мониторинг проводится 2 раза в год (декабрь, май). В процессе наблюдения за деятельностью детей делаетсявывод о соответствии одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования интегративного качества:
Оценка уровня развития:
3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения всоответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
Ранжирование успехов воспитанников:
• высокий уровень: 21 - 18 баллов
• средний уровень: 17 - 11 баллов
• низкий уровень: 10 - 7 баллов
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Содержание разделов | Дидактические игры и упражнения | Количество часов | ||
Общ | Т | Пр. | ||||
1 | Элементы хореографии | танцевальные позиции ног: I, II, III; танцевальные позиции рук (подг., I, II, III); выставление ноги на носок, пятку в разных направлениях; полуприседы; комбинации хореографических упражнений. |
| 3 | 1 | 2 |
2 | Образно-игровые упражнения | ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, вперед и назад спиной, высокий шаг в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках; бег – легкий, широкий (волк), острый; прыжковые движения с продвижением вперед, прямой галоп, поскоки |
| 2 |
| 2 |
3 | Строевые упражнения | построение в шеренгу и в колонну; перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; перестроение из одной шеренги в несколько; перестроение «расческа». |
| 2 |
| 2 |
4 | Танцевально- ритмическая гимнастика | танцевальные движения общеразвивающие упражнения образно-танцевальные композиции (из ранее разученных движений). |
| 3 | 1 | 2 |
5 | Игропластика | группировка в положении лежа и сидя; перекаты вперед-назад; сед ноги врозь широко; растяжка ног; упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях. |
| 3 | 1 | 2 |
6 | Музыкально-подвижные игры | игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; подвижные игры; игры-превращения;
|
| 3 |
| 3 |
7 | Дыхательная гимнастика | упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания: дыхание с задержкой; грудное дыхание; брюшное дыхание; смешанное дыхание; |
| 1 |
| 1 |
8 | Пальчиковая гимнастика | упражнения для развития: ручной умелости; мелкой моторики; координации движений рук; |
| 1 |
| 1 |
9 | Игровой самомассаж | поглаживание рук и ног в образно-игровой форме; поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме;
|
| 1 |
| 1 |
10 | Игроритмика | хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет; только на 1-ый счет; выполнение движений руками в различном темпе; различие динамики звука «громко-тихо». |
| 2 |
| 2 |
11 | Креативная гимнастика | упражнения, направленные на развитие выдумки; воображения творческой инициативы. |
| 1 |
| 1 |
12 | Танцевальная аэробика | освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; и многое другое | Разучивание танцевальных шагов, связок и композиций | 3 | 1 | 2 |
13 | Классическая аэробика | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия аэробикой - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. - развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. - совершенствование защитных сил организма. И многое дугое | Разучивание акробатических элементов
| 3 | 1 | 2 |
Итого: | 28часа |
Основные направления программы:
- Классическая аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями рук, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения и освоение техникой составления связок и комбинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.(Приложение 10)
- Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. (Приложение 15)
«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры (Приложение 6).
«Танцевально – ритмическая гимнастика». Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов (Приложение 7).
«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме).
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения (Приложение 4).
Cтретчинг – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе.
Йога – это тренировка тела и духа. Цель йоги - формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Нехитрые упражнения позволят ускорить развитие детской моторики, укрепят уверенность малышей в себе и своих силах, сделают маленьких непосед уравновешенными и научат их добиваться цели. А самое главное поднимут настроение.
«Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются (Приложение14).
«Строевые упражнения» являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов (Приложение 12).
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления (Приложение 9).
Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике (Приложение 8).
«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.
Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности (Приложение 13).
«Элементы хореографии». Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений (Приложение 11).
«Образно-игровые упражнения» представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д. (Приложение 3). Для детей среднего дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования образов:
- знакомые детям животные и птицы;
- интересные предметы;
- растения и явления природы;
- люди, профессии.
Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой
Гимнастика А. Н. Стрельниковой нормализует волнение, давление и температуру, помогает в лечении гипертонии, избавлении от сутулости, ликвидирует ночное недержание мочи; используется при лечении заикания. (Приложение 2)
Содержание программы
Календарно – тематическое планирование
Группа от 3 до 5 лет
I квартал (октябрь, ноябрь)
Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная (разминка) | 1. Ходьба 2. Упр-е «Мышки» 3. Упр-е «Медведь косолапый» 4. Бег по кругу 5. Бег змейкой 6. Построение врассыпную. | Дима Грицкевич: «Ням-ням». | Музыкальный альбом «Лучшие песни для детей». |
Основная |
Движение головой направо, назад, налево, вниз.
1 – наклон вперед, руки в стороны. 2 – и.п. (голову вниз не опускать). 4. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. 5. И.п. – ноги параллельно, руки внизу. 1 – наклон в сторону с шагом, одна рука вверх. 2. - и.п. (не наклоняться вперед). Прыжки ноги врозь, ноги вместе. 6. «Плечи», «Хвостики». 7. Танцевальные движения –1мин. С 1 по 7 упражнения повтор. | Маша Сироткина: «Веснушки». Карина Минасян: «Конёк-горбунок». | |
Бег и прыжки | Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Бег на месте Дыхательное упр-е «Ёжик» | Света Павлова: «Песенка о помощнике». | |
Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа | 1. «Лягушки». 2. «Обезьянки». 3. Ходьба как «слонята». 4. «Бабочки». 5. «Паровозик». 6. Игровое упражнение «Тянем репку». | Таня Карпунина: «Фея моря». Шоу-группа «Улыбка»: «Пин и Гвин». | |
Заключительная | Релаксация: «Цветок распустился». | Инструментальная композиция: «Люди мира». | Упр-е исполняется в кругу. |
II квартал (декабрь, январь, февраль).
Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная (разминка) |
| Валерия Чепушканова: «Про жирафа». | Музыкальный альбом «Лучшие песни для детей». |
Основная |
Поворот головы вправо (влево), корпус прямо.
Взмах правой рукой (влево) в сторону. «Уронить» руки, вернуться в и.п. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вперёд-вниз, руки вниз, покачать руками. 4. Ритмическое кружение под музыку вправо (влево), присесть. 5. Стать на носки, потянуться вверх руками и покачать ими. 6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Упр-е «Волна».
| Шоу-группа «Улыбка»: «Том и Джерри». Сергей Нестеров: «Рыжая девчонка». | |
Бег и прыжки |
| Олеся Луканина: «Не думай не мысли». | |
Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа | 1. И.п.: сидя ноги врозь, руки свободны. Наклон головы вправо (влево), корпус прямо. 2. И.п.: тоже Согнуть правую (левую) ногу, затем выпрямить. 3. И.п.: тоже локти согнуть в локтях. Наклон вправо (влево), выпрямиться. 4. Лёжа на животе. Махи ногами, сгибая в коленях. 5. И.п.: лёжа на спине. Перекат на живот, на спину. 6. И.п.: стоя на четвереньках. Упр-е «Кошечка». 7. И.п.: ноги параллельно, руки согнуты перед собой. «Повилять хвостиком». Акробатические упр-я: «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат». | Ольга Филимонова: «Про Мурзика». Света Животова: «Судак». | |
Заключительная | Релаксация: «Сказка». Дыхательная гимнастика | Инструментальная композиция: «Романтическая дея». |
III квартал (март, апрель).
Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная (разминка) |
| Инструментальная композиция: «В добрый путь». | Музыкальный альбом « 220 песен для детей». |
Основная | 1.Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 2.Переменное поднятие правого и левого плеча. 3.Переменное поднятие рук вверх, вставая на носки. 4.Руки на пояс. Поднятие согнутого колена. Левый и правый локоть тянется к колену (спина прямая). 5.Повороты вправо, влево, руки внизу. 6.Круговые движения прямыми руками. 7. Упр-е «Достань носочки» (колени не сгибать). | Инструментальные композиции: «Ветер», «Камешки», «Попугай», «Кариока». | |
Бег и прыжки |
Упр-е на дыхание «Шар лопнул». | Инструментальная композиция: «Лужники». | |
Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа |
Акробатические упр-я «Берёзка», «Петрушка», «Мостик». | Инструментальные композиции: «Маленькая», «Фитилёк», «Я самая», «Снеговик». | |
Заключительная | Релаксация: «Волшебный сон». Пальчиковая гимнастика | Инструментальная композиция: «Я рисую». |
На конец учебного года основные показатели развития детей 3 – 5 лет, прошедших курс обучения по программе:
- Уметь в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствие с заданной музыкой.
2. Уметь перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
3. Уметь в совершенстве выполнять простейшие образные движения.
4. Иметь представление о настроении и характере музыки.
5. Уметь владеть своим телом.
Группа (от 5 до 7лет).
Задачи:
- Учить детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения.
2. Учить быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.
3. Формировать умение выполнять более сложные комбинации ритмических упражнений.
4. Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость.
5. Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов.
6. Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных
композиций.
7. Совершенствовать чувства ритма, музыкальность.
I квартал ( октябрь, ноябрь).
Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная (разминка) |
| Инструментальная композиция: «Орлёнок». | Музыкальный альбом « 220 песен для детей». |
Основная |
11. Махи прямой ногой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, мах правой ногой, то же левой ногой. | Инструментальные композиции: «Лучик», «Лыжню», «Наша песня». | |
Бег и прыжки |
| Инструментальная композиция: «Первая песенка» | |
Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа | Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.
Акробатические упр-я «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат», «Берёзка». | Инструментальные композиции:. «Велосипед», «Блинчики», «Париж». | |
Заключительная | Релаксация: «Расслабление». Дыхательная гимнастика | Инструментальная композиция: «Потягушки». |
II квартал (декабрь, январь, февраль).
Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная (разминка) |
| Катя Тарасенкова: «Разноцветная семья». | Музыкальный альбом «Лучшие песни для детей». |
Основная |
10.Наклоны туловища вниз, в и.п. прогнуться назад. | Лена Ракуто: «Лето» Маша Сироткина: «Кузя» Карина Шипулина: «Фонари» Шоу-группа «Улыбка»: «Медвежий сон». | |
Бег и прыжки |
Упр-е на дыхание «Ха-дыхание». | Шоу-группа «Улыбка»: «Танец роз». | |
Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа |
Акробатические упр-я: «Берёзка, «Петрушка», «Улитка». | Таня Карпунина: «Ты мне снишься» Сергей Нестеров: «Котёнок» Наташа Анисимова: «Флейта» | |
Заключительная | Релаксация: «Волшебный сон». Пальчиковая гимнастика | Лена Ракуто: «Тучка» |
III квартал (март, апрель).
Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная (разминка) | 1.Ходьба по кругу. 2. Ходьба змейкой. 3. Упр-е «Мышки». 4. Упр-е «Медведь» 5. Подскоки. 6. Боковой галоп. 7. Бег змейкой. 8. Построение врассыпную. | Д. Билан «Невозможное - возможно | Песни современной эстрады. |
Основная | 1.Поднять руки через стороны, сделать «пружинку», опустить руки вниз. 2. Поднимание плеч попеременно: правое, левое, руки опущены. 3. Повороты туловища: левая рука на поясе, повернуться вправо, правая рука назад, то же в другую сторону. 4. Левая рука на поясе, правая в сторону, менять положение рук. 5. Поворот головы вправо, влево, пружинистые движения ног. 6. Руки согнуты в локтях, параллельно туловищу: два шага в правую сторону, два в левую сторону. 7. Поставить левую ногу на носок, повернуть туловище влево, правую ногу на носок-вправо. 8. «Дорожка». 4 шага вперёд, правая рука вверх, левая вниз, левая нога в сторону, 4 шага назад 9. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны. 10. Махи ногой в стороны, руки перед собой в замке. Дыхательное упр-е «Насос». | Ж. Фриске «Малинки» ВИА «Звери» «До скорой встречи» | |
Бег и прыжки |
| ВИА «Фабрика» «Романтика» | |
Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа |
Акробатические упр-я «Берёзка», «Берёзка наклонилась от ветра», «Полушпагат», «Улитка», «Кольцо», «Корзинка», «Мостик». | Ж. Фриске «Мама Мария» Жасмин «Загадай» | |
Заключительная | Релаксация: «Океан» | Инструментальная композиция: «Тема Майорки» |
На конец учебного года основные показатели развития детей 5-7 лет, прошедших курс обучения по программе:
1. К концу года дети должны уметь выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения;
2. Уметь быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.
3. Уметь выполнять более сложные комбинации гимнастических упражнений;
4. Уметь анализировать, давать самооценку при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов.
5. Уметь уважать друг друга, иметь желание объединяться для коллективных композиций.
6. Уметь владеть своим телом.
Список литературы
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
- Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. –М.: Аркти, 2005. – 108 с.
- Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. –М.: 5 за знания, 2007. - 112 с.
- Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
- Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
- Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
- Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
- Савчук О. Школа танцев для детей -Спб.: Ленинградское издательство, 2009.-224с.
- Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально–ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.-120 с.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
- Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
Сведения о педагоге кружка фитнес для детей дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество: Воронкова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель по физической культуре I квалификационной категории, педагог дополнительного образования
Педагогический стаж: 10 лет
Место работы: ГБОУ СОШ № 667 дошкольное отделение № 5
Адрес: Востряковский проезд д.19А
Образование: средне – специальное - ГБОУ Педагогический колледж № 15,
Курсы: Обучение детей дошкольного возраста движениям, подвижным и спортивным играм с мячом. – Кафедра физического воспитания МИОО
«Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста»- 72 ч. ГАОУ ВПО МИОО 2014г № 14 ДОУ 15-1/01
«Фитнес для детей дошкольного возраста» -72ч МГПУ 2015г № 15076/08
Сведения о педагоге кружка фитнес для детей дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество: Сучкова Марина Юрьевна
Должность:воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования
Педагогический стаж: лет
Место работы: ГБОУ СОШ № 667 дошкольное отделение № 4
Адрес: Востряковский проезд д.19А
Образование: средне – специальное - ГБОУ Педагогический колледж № 15,
Курсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.
Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....
Рабочая программа психологического развития детей дошкольного возраста
Предлагаемые в программе занятия построены на основе игры, создающие наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, а ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»
Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...
Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста коми языку (государсвенному).
Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности. Однако в непосредственной образовательной деятельности обучение родному языку, развитие разговорной речи становится...
Рабочая программа «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста средствами народной художественной культуры»
Программа содержит цели, задачи музыкального развития детей средствами народной художественной культуры. Формы, виды народного творчества. План работы, на год с детьми, родителями, воспитателями. Сцен...
"Крутая механика.Основы механики для дошкольников". Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ для детей дошкольного возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 111 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Рабочая программа воспитания для МБДОУ № 111 "Детский сад комбинированного вида", реализующего образовательные программы дошкольного образования, на основе требований Федерального закона от ...