Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«В мире звуков» (шуршащие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_solodovnikova.docx | 16.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«В мире звуков» (шуршащие).
Автор: Солодовникова Г.М, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад с. Красный Яр»
Описание материала: Предлагаю вам конспект музыкальной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Развитие поисковой активности в области звуков в процессе организованной музыкальной деятельности». Это конспект познавательной деятельности, направленный на развитие интереса к шуршащим звукам, способам звукоизвлечения из различных предметов, развитие творческого воображения и мышления.
Цель:
· Знакомить детей с шуршащими звуками, предметами их издающими.
· Способствовать развитию познавательной активности, тонкостей тембрового слуха.
· Развивать звуковую фантазию, ассоциативное мышление.
· Воспитывать любовь к природе, видеть её красоту.
Задачи:
· Побуждать детей к танцевальной импровизации.
· Научить детей классифицировать звуки по характеру их звучания.
· Организовать на занятии простейшую проблемно-исследовательскую деятельность.
· Развивать творческое воображение и мышление.
· Развивать способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звуков.
· Формировать доброе отношение друг к другу.
Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Материалы: Листики с деревьев (клён, дуб, берёза) по одному для каждого ребёнка; силуэты или картинки деревьев (клён, дуб, берёза); шуршащие и шелестящие предметы: газетная бумага, тетрадные листы, гофрированная бумага, фольга, целлофан, шторка целлофановая, разноцветные коробочки с крупой; Шуршунчик, разноцветная коробочка с бабочками-шуршалками, сделанными из конфетных фантиков и зубочисток; маракасы.
Ход МД
Дети под музыку входят в зал.
1. Музыкальная игра «Здравствуйте» ( развитие доброжелательного отношения друг к другу).
Дети под музыку ходят врассыпную по залу, но как услышат звон колокольчика, должны подать руку стоящему перед ним ребёнку и сказать «Здравствуйте!». Игра проводиться 2-3 раза.
2. Игровая мотивация «Листопад».
Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель, читая отрывок из стихотворения, разбрасывает осенние листья.
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
(В. Мирович «Листопад»).
3. Эвристическая беседа.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Возьмите, пожалуйста, по одному понравившемуся листику. (Дети собирают листики).
- Посмотрите на свои листики и скажите, с какого дерева у вас листик? (Ответы детей).
4. Дидактическая игра «Собери кружок у своего дерева» (на развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве).
На медленную музыку дети идут вокруг своих «деревьев» («Ходим, бегаем», Е. Тиличеевой), на быструю – бегают врассыпную по ковру. Когда музыка заканчивается, дети должны стать в кружок вокруг своего «дерева».
- А какие звуки издают опавшие листья, когда мы по ним ходим на прогулке в парке? (Ответы детей)
- Ребята, а мы с вами знаем песенку о шуршании листьев. Как она называется? Давайте её споём.
5. Исполнение песни «Шур – шур», слова и музыка И. Осокиной.
Дети поют 1 куплет и припев.
6. Пластический этюд «Листья кружатся» (упражнение на развитие творческого воображения – вживание в образ). Звучит «Вальс» А. Грибоедова.
- Дети, давайте сейчас превратимся с вами в осенние листики и подвигаемся под музыку.
Выполняя творческое задание, дети изображают листики. Каждый по-своему двигается в соответствии с характером музыки.
- Да, осенью с деревьев падают листья, как ковёр укрывают они землю и шуршат под ногами проходящих людей. Вам нравится звук шуршащих листьев? (Ответы детей).
7. Проблемно – поисковая ситуация.
- Ребята, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, услышать в зале шуршание опавших листьев? Как это можно сделать? Что поможет нам?
Дети предлагают различные варианты, пробуют извлекать звуки из разных предметов, лежащих на столике, сравнивая получаемый звук с шуршанием опавшей листвы. Приходят к выводу, что больше всего звук опавшей листвы напоминает шуршание сминаемой бумаги.
- Давайте представим, что листьев нападало много-много, и мы с вами все вместе идём по ним.
Звучит «Ходим, Бегаем» Е. Тиличеевой. Дети выполняют спокойную ходьбу и шуршат листами бумаги
8. Озвучивание стихотворения В. Лунина «Шорох».
Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети стараются озвучить его при помощи предметов, лежащих на столике.
Шорох, шептанье
Шумок под окном,
Шлепанье легкое. Кто это – гном?
Ш –Ш –Ш! Там за шторами возле окна,
Шустрым мышонком шуршит тишина.
(В. Лунин).
9. Игровая мотивация. Приход Шуршунчика из «Комнаты звуков» (Активизация внимания детей).
Подходят к окну все вместе, открывают штору. За которой находится Шуршунчик.
- Ой, кто это? Откуда ты взялся?
Шуршунчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шуршунчик. Я очень люблю шуршащие звуки. Проходил мимо зала и услышал, будто листья опавшие шуршат, вот и решил зайти посмотреть, так ли это.
Дети с музыкальным руководителем рассматривают Шуршунчика, гладят его. Приходят к выводу, что он и сам весь шуршащий.
- А где ты живёшь?
Шуршунчик: Я живу в «Комнате звуков». У меня там много разнообразных предметов, которые шуршат. Я приглашаю вас к себе в гости, приходите.
- Обязательно придём, спасибо за приглашение.
10. Сюрпризный момент. Шуршунчик дарит детям бабочек-шуршалок.
Шуршунчик: А на память о нашей встрече, я подарю вам бабочек-шуршалок из моей шкатулки. Я не прощаюсь с вами, а говорю вам до свидания!
Раздаёт бабочек и уходит. Дети прощаются с Шуршунчиком.
11. Пиктограмма (фиксирование детских идей).
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...