Путешествие в страну "Я люблю танцевать"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа по ритмике для старших дошкольников. Разработана на основе программы Т.Ф.Кореневой "В мире музыкальной драматургии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ритмике «Путешествие в страну «Я люблю танцевать».
Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой.
Срок реализации: 1 год
Составитель:
И. В. Колсанова, музыкальный руководитель
Год разработки: 2014 год
г. Мурманск
- Пояснительная записка.
Рабочая программа «Путешествие в страну «Я люблю танцевать» разработана на основе программы «В мире музыкальной драматургии» Т.Ф. Кореневой (Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2003 г.)
С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное.
Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педаогу и композитору Э. Жак-Далькрозу. Ритмика – исполнительский вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Основа ритмики – музыка, а движения используются как средство более глубокого е восприятия и понимания. Программное содержание ритмики подводит детей к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует развитию творческого воображения.
Занятия ритмикой обеспечивают разностороннее музыкальное развитие: у детей развивается музыкальность, творческие способности, формируются навыки коллективных действий. В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая переработка движений музыкального материала, которая способствует усилению эмоционального воздействия музыки, развитию представлений о средствах музыкальной выразительности, элементах музыкальной речи. Движения под музыку помогают прослеживать развитие музыкального образа. Все это достигается благодаря приобретенным навыкам и умениям согласовывать движения с музыкой, ее характером, настроением.
Музыкально-ритмическая деятельность имеет три взаимосвязанных направления:
Первое обеспечивает музыкальное развитие и включает развитие музыкального слуха, формирование умений подчинять движения музыке, усвоение музыкальных знаний.
Второе дает правильные двигательные навыки: ходьбы, шага, поскоков, хлопков, построении и перестроения, движения с предметами, элементов танца.
Третье направление обеспечивает формирование умения управлять движениями тела: быстро и точно останавливаться, менять движение и т.д.
Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.
При планировании занятий репертуар тщательно отбирается. В репертуар берутся только высокохудожественные произведения, формирующие интонационный словарь ребенка, художественную культуру, обогащающие его словарный запас.
Цель программы - сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.
Задачи программы:
- Развивать основы музыкальной культуры.
- Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально=эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.
- Развивать музыкальные способности, учить определять музыкальные жанры.
- Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений.
Каждое занятие состоит из четырех разделов: вводная часть - тренаж, основная часть - танцевальные композиции, подвижные музыкальные игры, Заключительная - раздел «Слушаем и фантазируем».
Комплектование и количество модулей (игр и упражнений), из которых состоит сеанс, варьируются педагогом. Он может сократить его, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.
2.Сроки реализации программы «Путешествие в страну «Я люблю танцевать».
Курс обучения начинаются с 01 октября и заканчиваются 30 апреля. Состоит из 26 игровых занятий. Продолжительность - 7 месяцев. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность образовательной деятельности 30 минут.
3.Категория детей, возраст:
Программа рассчитана на детей, возраст которых от 6 до 7 лет. Возрастные ограничения не являются жёсткими. Можно ориентироваться на актуальный уровень развития детей. При необходимости возрастные диапазоны могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Количество детей в группе 6 - 12 человек.
4.Основные принципы курса «Путешествие в страну «Я люблю танцевать»:
- компетентность;
- индивидуальный подход;
- постоянная обратная связь;
- соблюдение этических норм.
Параллельно с решением основных задач программы решаются задачи всестороннего развития детей:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
- развитие предметной деятельности и познавательных способностей;
- активизация речевых процессов;
- приобщение к художественно – эстетической деятельности;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Программа базируется на основных дидактических принципах:
- Целостный подход в решении педагогических задач.
- Принцип последовательности, который предусматривает постепенное усложнение поставленных задач.
- Принцип партнёрства.
- Принцип положительной оценки, что является залогом успешного развития детей данного возраста.
- Принцип интеграции.
- Создание непринуждённой и творческой обстановки.
5.Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей.
НОД проходит в форме игры, включает в себя различные виды деятельности (игровая; двигательная; продуктивная; музыкальная; коммуникативная; познавательно - исследовательская и т.д), которые объединены игровым сюжетом. Интеграция этих видов деятельности делает этот процесс более эффективным, динамичным и интересным.
6.Условия реализации.
Занятия проводятся в музыкальном зале ДОУ (где создана специальная развивающая среда) согласно требованием санитарно – гигиенических норм и правил.
7.Модель выпускника кружка:
Характеризуется развитыми общими и спциальныи способностями.
Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающим миром.
Стремится к творческой самореализацию
Имеет потребность в постоянно самосовершенствовании.
Имеет развитые коммуникативные способности.
Развит художественный вкус.
Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства: музыке, танцам, поэзии, театру и т.д.
По окончании курса «Путешествие в страну «Я люблю танцевать» проводится праздничный концерт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...