Прекрасный мир танца. Учебно-тематический план по хореографической работе с детьми дошкольного возраста .
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Прекрасный мир танца.
Учебно-тематический план
по хореографической работе с детьми младшего
дошкольного возраста (3-4года)
Общее количество часов-64
Количество часов в неделю-2
Период прохождение материала | Количество часов | Темы | Репертуар | Праздничные итоговые мероприятия |
Сентябрь-октябрь | 16 | Осенний листопад | «Листочки» | Осенний праздник |
Ноябрь-декабрь | 16 | Зима-красавица | «Лесные зверюшки» | Праздник Нового года |
Январь-февраль | 16 | Каждый по своему маму поздравит | «Танец котят» | Мамин праздник |
Март-апрель | 16 | Весенняя капель | «Пестрые ленточки» | Праздник Весны |
Содержание работы
по хореографии с детьми младшего
дошкольного возраста (3-4 года)
Тема 1. Осенний листопад
Познакомить детей с понятиями «осень», «осенние листочки», «осенний листопад».
Расширять знания детей о понятиях «танец», «ровная спина», «носик смотрит прямо».
Учить первичным навыкам ориентировки в пространстве: находить свое место, двигаться друг за другом по кругу.
Выполнять имитационные движения : «веточки( листочки) качаются, летят, опускаются на землю, «спрятаться за листочки», «соберем осенний букет».
Реагировать на начало и окончание музыки. Выполнять движения по тексту.
Тема 2. Зима-красавица
Углублять знания детей о зиме, способствовать развитию мышления, фантазии через разнообразие атрибутов в танце.
Расширять знания детей о понятиях: «линия», «повороты вправо-влево», «пружинка»
Упражнять в легком беге, прыжках, кружении на носочках. Продолжать учить двигаться по кругу, соблюдая дистанцию.
Развивать творчество в имитационных движения «зайчик», «медведь», «лисичка»
Тема 3. Каждый по-своему маму поздравит.
Познакомить детей с понятиями «весна», «Мамин праздник».
Учить передавать характер, особенности поведения котят, используя мимику, пластику, воображение.
Выполнять имитационные движения «кошечка точит коготки», «умывается», «ходит мягко», «виляет хвостиком», « сворачивается клубочком».
Развивать гибкость, легкость, ориентировку в пространстве.
Тема 4. Пестрые ленточки.
Развивать музыкально-ритмическую координацию движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, действовать с предметами.
Закреплять умения детей двигаться по кругу друг за другом. Учить двигаться по залу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Учить детей действиям с лентой: поочередное поднимание и опускание рук , круговые движения руками, змейка, волна.
Учебно-тематический план
по хореографической работе с детьми младшего
дошкольного возраста (4-5лет)
Общее количество часов-64
Количество занятий в неделю – 2
Период прохождения материала | Количество часов | Тема | Репертуар | Праздничные итоговые мероприятия |
Сентябрь-октябрь | 16 | 1.Культура поведения на занятиях 2.Волшебная осень | «Озорные грибочки» | Праздник осени. |
Ноябрь-декабрь | 16 | 3.Хореографическое искусство 4. Новогодняя сказка | «Заводные игрушки» | Праздник Нового года |
Январь-февраль | 16 | 5. Русский народный танец 6.Народные гулянья | «Русская пляска» | Масленица |
Март-апрель | 16 | 7. Весна-красна | «Танец с цветами» | Праздник 8 Марта» Итоговый концерт |
Содержание работы
по хореографии с детьми младшего
дошкольного возраста(4-5 лет)
Тема 1.Культура поведения на занятиях по хореографии.
Познакомить детей с правилами поведения на занятии, с формой одежды, с правилами общения между мальчиками и девочками. Учить детей танцевальному приветствию- поклону.
Тема 2. Волшебная осень.
Углублять знания детей об осенних явлениях природы, о выразительных возможностях музыки, побуждать детей к передаче образа в танце.
Способствовать умению быстро ориентироваться в пространстве через усложнение элементов перестроения: перестраиваться из колонн в круг, двигаясь друг за другом, двигаться врассыпную, не наталкиваясь; быстро находить свое место.
Развивать ритмичность, выразительность движений, быстроту реакции.
Выполнять «Распашонку», «пружинку», «выставление ног на пятку», «кружение на носках», «хлопки»
Тема 3. Хореографическое искусство.
Познакомить детей с понятием «хореографическое искусство», «образ», «жест», «выразительность» . Закрепить понятие «танец».
Тема 4. Новогодняя сказка.
Углублять знания детей о признаках зимы. Учить выразительно передавать характер танца.
Способствовать развитию творчества, передавая образ заводных игрушек.
Познакомить детей с элементами классического танца. Разучить позиции ног и рук.
Тема 5. Русский народный танец.
Познакомить детей с особенностями русского народного танца, костюмом.
Учить двигаться парами, выполнять плясовые движения: «Кавырялочку», «присядку», кружение «крендельком», «притопы».
Учить исполнять русский поклон.
Тема 6. Народные гуляния.
Познакомить детей с основными особенностями народных праздников- народными гуляниями. Просмотр видеоматериалов скоморошьих переплясов.
Народные хороводные игры с плясовыми элементами.
Тема 7. Весна-красна.
Углублять знания детей о ярких весенних образах, признаках весенней природы. Побуждать детей к танцевальному творчеству, используя накопленный опыт.
Расширять навыки ориентировки в пространстве и координации движений за счет усложнения композиционного рисунка в танце.
Закреплять умения самостоятельно выполнять перестроения в хореографической композиции.
Развивать гибкость, плавность и выразительность движений, жестов и мимики. Продолжать формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия.
Учебно-тематический план
по хореографической работе с детьми старшего
дошкольного возраста (5-7 лет)
Общее количество часов-70.
Количество занятий в неделю-2.
Период прохождения материала | Количество часов | Тема | Репертуар | Праздничные итоговые мероприятия |
Сентябрь-октябрь | 16 | 1.Золотая осень 2.Культура в танце | Осенний вальс с листьями | Осенний праздник |
Ноябрь-декабрь | 16 | 3.Новогодний карнавал 4. Классический танец | Танец кукол | Праздник Нового года |
Январь-февраль | 16 | 5. Русский народный танец 6.Масленица | Танец скоморохов | Праздник «Русская масленица» |
Март-апрель | 16 | 7. Весенняя красота
| Русский хоровод с платочками | Праздник 8 Марта Итоговый концерт |
Содержание работы
по хореографии старшего дошкольного
возраста(5-7 лет)
Тема 1. Золотая осень.
Углублять и закреплять знания детей о ярких осенних образах. Продолжать учить детей передавать образы через танец и пластику. Усложнять композиционные рисунки и перестроения. Учить самостоятельно двигаться «змейкой», «в двух-трех кругах», врассыпную.
Осмысленно запоминать последовательность движений, способствовать стимулированию внимания, памяти детей на занятиях хореографией. Выразительно исполнять движения в соответствии с характером музыки, использую атрибуты.
Тема 2. Культура в танце.
Воспитывать культуру общения в танце, вежливость, ответственность за общее дело, коллективизм, взаимопомощь.
Тема 3. Новогодний карнавал.
Расширять и закреплять знания детей о различных новогодних образах, о понятиях «карнавал», «карнавальные костюмы» и т.д.
Учить выполнять танцевальные движения в усложненном композиционном рисунке( более частая смена) Развивать умение под заданную музыку выразить танцевальный образ через пластическую импровизацию.
Тема 4. Классический танец.
Расширять знания детей о классическом танце как о виде хореографического искусства. Раскрыть детям содержание термина «балет». Просмотр видео мультипликационной версии балета-сказки «Щелкунчик» Чайковского. Закреплять выполнение позиций ног и рук классического танца.
Тема 5. Русский народный танец.
Продолжить знакомство детей с особенностями русского народного танца, костюма. Отмечать характерные особенности движений. Познакомить с видами русского танца: хоровода, кадрили и пляски.
Тема 6. Широкая Масленица.
Углублять знания детей о народных праздниках. Продолжить знакомство с русскими традициями, обрядами. Стимулировать приобщение к народной культуре русского народа.
Тема 7. Весенняя красота.
Продолжать воспитывать у детей эстетический вкус. Развивать красивую осанку, величавость походки, выразительность жеста, горделивость в русском хороводе. Отрабатывать плавность шага с носка, ритмичность притопов, мягкость взмахов платочком. Закреплять свободное ориентирование в пространстве, следуя композиционному плану.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»
Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся с сентября по май один - два раза в неделю во вто...
Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"
Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...
Методическая разработка "Прекрасный мир танца"
Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством...
Учебно – тематический план организации методической работы в течение года 2017-2018 г.г.
Учебно- тематический план...
Статья о внутрисадовском танцевальном конкурсе приуроченной ко Всемирному дню танца «Воспеть прекрасное в танце».
Статья о внутрисадовском танцевальном конкурсе приуроченной ко Всемирному дню танца «Воспеть прекрасное в танце»....
Прекрасное мгновенье танца
Умение танцевать даёт тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть...