Прекрасный мир танца. Учебно-тематический план по хореографической работе с детьми дошкольного возраста .
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

ЗАХАРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Прекрасный мир танца.

Учебно-тематический план

 по хореографической работе с детьми младшего

 дошкольного возраста (3-4года)

Общее количество часов-64

Количество часов в неделю-2

Период прохождение материала

Количество часов

Темы

Репертуар

Праздничные итоговые мероприятия

Сентябрь-октябрь

16

Осенний листопад

«Листочки»

Осенний праздник

Ноябрь-декабрь

16

Зима-красавица

«Лесные зверюшки»

Праздник Нового года

Январь-февраль

16

Каждый по своему маму поздравит

«Танец котят»

Мамин праздник

Март-апрель

16

Весенняя капель

«Пестрые ленточки»

Праздник Весны

 

Содержание работы

по хореографии с детьми младшего

дошкольного возраста (3-4 года)

 

Тема 1. Осенний листопад

Познакомить  детей с понятиями  «осень», «осенние листочки», «осенний листопад».

Расширять знания детей о понятиях «танец», «ровная спина», «носик смотрит прямо».

Учить первичным навыкам ориентировки в пространстве: находить свое место, двигаться друг за другом  по кругу.

Выполнять имитационные движения : «веточки( листочки) качаются, летят, опускаются на землю, «спрятаться за листочки», «соберем осенний букет».

Реагировать на начало и окончание музыки. Выполнять движения по тексту.

Тема 2. Зима-красавица

Углублять знания детей о зиме, способствовать развитию мышления, фантазии через разнообразие атрибутов  в танце.

Расширять знания детей о понятиях: «линия», «повороты вправо-влево», «пружинка»

Упражнять в легком беге, прыжках, кружении на носочках. Продолжать  учить двигаться по кругу, соблюдая дистанцию.

Развивать творчество в имитационных движения «зайчик»,  «медведь», «лисичка»

Тема 3. Каждый по-своему маму поздравит.

Познакомить детей с понятиями «весна», «Мамин праздник».

Учить передавать характер, особенности поведения  котят, используя мимику, пластику, воображение.

Выполнять имитационные движения «кошечка точит коготки», «умывается», «ходит мягко», «виляет хвостиком», « сворачивается клубочком».

Развивать гибкость, легкость, ориентировку в пространстве.

Тема 4. Пестрые ленточки.

Развивать музыкально-ритмическую координацию движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, действовать с предметами.

Закреплять  умения детей двигаться по кругу друг за другом.  Учить двигаться по залу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Учить детей действиям с лентой: поочередное поднимание и опускание рук , круговые движения руками, змейка,  волна.

 

Учебно-тематический план

 по хореографической работе с детьми младшего

 дошкольного возраста (4-5лет)

Общее количество часов-64

Количество занятий в неделю – 2

Период прохождения материала

Количество часов

Тема

Репертуар

Праздничные итоговые мероприятия

Сентябрь-октябрь

16

1.Культура поведения на занятиях

2.Волшебная осень

«Озорные грибочки»

Праздник осени.

Ноябрь-декабрь

16

3.Хореографическое искусство

4. Новогодняя сказка

«Заводные игрушки»

Праздник Нового года

Январь-февраль

16

5. Русский народный танец

6.Народные гулянья

«Русская пляска»

Масленица

Март-апрель

16

7. Весна-красна

«Танец с цветами»

Праздник 8 Марта»

Итоговый концерт

 

Содержание работы

по хореографии с детьми младшего

дошкольного возраста(4-5 лет)

 

Тема 1.Культура поведения на занятиях по хореографии.

Познакомить детей с правилами поведения на занятии, с формой одежды, с правилами общения между мальчиками и девочками. Учить детей танцевальному приветствию- поклону.

Тема  2. Волшебная осень.

Углублять знания детей об осенних явлениях природы, о выразительных возможностях музыки, побуждать детей к передаче образа в танце.

Способствовать умению быстро ориентироваться в пространстве через усложнение элементов перестроения: перестраиваться из колонн в круг, двигаясь друг за другом, двигаться врассыпную, не наталкиваясь; быстро находить свое место.

Развивать ритмичность, выразительность движений, быстроту реакции.

Выполнять «Распашонку», «пружинку», «выставление ног на пятку», «кружение на носках»,  «хлопки»

Тема 3. Хореографическое искусство.

Познакомить детей с понятием «хореографическое искусство», «образ», «жест», «выразительность» . Закрепить понятие «танец».

Тема 4. Новогодняя сказка.

Углублять знания детей о признаках зимы. Учить выразительно передавать  характер танца.

Способствовать развитию творчества, передавая образ заводных игрушек.

Познакомить детей с элементами классического танца. Разучить позиции ног и рук.

Тема 5. Русский народный танец.

Познакомить детей с особенностями русского народного танца, костюмом.

Учить двигаться парами, выполнять плясовые движения:  «Кавырялочку», «присядку», кружение «крендельком», «притопы».

Учить исполнять русский поклон.

Тема 6. Народные гуляния.

Познакомить детей с основными особенностями народных праздников- народными гуляниями. Просмотр видеоматериалов скоморошьих переплясов.

Народные хороводные игры с плясовыми элементами.

Тема 7. Весна-красна.

Углублять знания детей о ярких весенних образах, признаках весенней природы. Побуждать детей к танцевальному творчеству, используя накопленный опыт.

Расширять навыки ориентировки в пространстве и координации движений  за счет усложнения композиционного рисунка в танце.

Закреплять умения самостоятельно выполнять перестроения в хореографической композиции.

Развивать гибкость, плавность и выразительность движений, жестов и мимики. Продолжать формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия.

Учебно-тематический план

 по хореографической работе с детьми старшего

 дошкольного возраста (5-7 лет)

Общее количество часов-70.

Количество занятий в неделю-2.

Период прохождения материала

Количество часов

Тема

Репертуар

Праздничные итоговые мероприятия

Сентябрь-октябрь

16

1.Золотая осень

2.Культура в танце

Осенний вальс с листьями

Осенний праздник

Ноябрь-декабрь

16

3.Новогодний карнавал

4. Классический танец

Танец кукол

Праздник Нового года

Январь-февраль

16

5. Русский народный танец

6.Масленица

Танец скоморохов

Праздник  «Русская масленица»

Март-апрель

16

7. Весенняя красота

 

Русский хоровод с платочками

Праздник 8 Марта

Итоговый концерт

                                                 Содержание работы

по хореографии старшего дошкольного

возраста(5-7 лет)

Тема 1. Золотая осень.

Углублять и закреплять знания детей о ярких осенних образах. Продолжать учить детей передавать образы через танец и пластику. Усложнять композиционные рисунки и перестроения. Учить самостоятельно двигаться «змейкой», «в двух-трех  кругах»,  врассыпную.

Осмысленно запоминать последовательность движений, способствовать стимулированию внимания, памяти  детей на занятиях хореографией. Выразительно исполнять движения в соответствии с характером музыки, использую атрибуты.

Тема 2. Культура в танце.

Воспитывать культуру общения в танце, вежливость, ответственность за общее дело, коллективизм, взаимопомощь.

Тема 3. Новогодний карнавал.

Расширять и закреплять знания детей о различных новогодних образах, о понятиях «карнавал», «карнавальные костюмы» и т.д.

Учить выполнять танцевальные движения в усложненном композиционном рисунке( более частая смена) Развивать умение под заданную музыку выразить танцевальный образ через пластическую импровизацию.

Тема 4. Классический танец.

Расширять знания детей о классическом танце как о виде хореографического искусства. Раскрыть детям содержание термина «балет».  Просмотр видео мультипликационной версии  балета-сказки «Щелкунчик» Чайковского. Закреплять выполнение позиций  ног  и рук классического танца.

Тема 5. Русский народный танец.

Продолжить знакомство  детей с особенностями русского народного танца, костюма.  Отмечать характерные особенности движений. Познакомить с видами русского танца: хоровода, кадрили и пляски.

Тема 6. Широкая  Масленица.

Углублять знания детей о народных праздниках. Продолжить знакомство с русскими традициями, обрядами. Стимулировать приобщение к народной культуре русского народа.

 

 

 

Тема 7. Весенняя красота.

Продолжать  воспитывать у детей эстетический вкус. Развивать красивую осанку, величавость походки,  выразительность жеста, горделивость в русском хороводе. Отрабатывать плавность шага с носка, ритмичность притопов, мягкость взмахов платочком. Закреплять свободное ориентирование  в пространстве, следуя композиционному плану. 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»

Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во вто...

Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...

Методическая разработка "Прекрасный мир танца"

Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством...

Статья о внутрисадовском танцевальном конкурсе приуроченной ко Всемирному дню танца «Воспеть прекрасное в танце».

Статья о внутрисадовском танцевальном конкурсе приуроченной ко Всемирному дню танца «Воспеть прекрасное в танце»....

Прекрасное мгновенье танца

Умение танцевать даёт тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть...