Учебно-тематический план работы кружка «Театральный сундучок» на учебный год (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ваева Людмила Николаевна

План работы театрального кружка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_programma_1.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план работы кружка «Театральный сундучок» на учебный год (старшая группа)

Сентябрь

3.

Культура и техника речи.

Ритмопластика

«Забавные стихи»

Практическая часть.

Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно).

«Осенние листья»

Игра-импровизация.

Развивать двигательные способности детей, учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

1

4.

Основы театральной деятельности

Театральная игра

«Театральные волшебники»

Теоретическая часть.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

«Веселые обезьянки»

Практическая часть.

Развивать находчивость, воображение, фантазию.

1

5.

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Мыльные пузыри»

Практическая часть.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

«В стране отгадай-ка»

Практическая часть.

Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

1

6.

Культура и техника речи

«Волшебная корзинка»

Теоретическая часть.

Познакомить детей с понятием: «Мимика».

Практическая часть.

Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики, жестов.

1

7.

Основы театральной культуры

«Ах, аплодисменты»

Теоретическая часть.

Воспитывать желание узнать новое.

Практическая часть.

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству

1

8.

Ритмопластика

Театральная игра

«Веселая зарядка»

Практическая часть.

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

«Дружные зверята»

Практическая часть.

Развивать творчество, воображение и фантазию.

1

Октябрь

Раздел

Тема, задачи

Количество занятий

1.

Основы театральной культуры

Экскурсия в ДК театрального кружка

Активизировать познавательный интерес к театру.

1

2.

Театральная игра

«Веселые сочинялки»

Теоретическая часть.

Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.

Практическая часть

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность

1

3.

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Фыркающая лошадка».

Практическая часть.

Развивать дикцию.

«В мире животных»

Практическая часть.

Учить создавать образ живых существ с помощью выразительных пластических движений.

1

4.

Основы театральной культуры

Ритмопластика

«Этот удивительный мир театра»

Теоретическая часть

Развивать у детей интерес к сценическому искусству.

«В стране Фантазии»

Практическая часть.

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом

1

5.

Культура и техника речи

Театральная игра

«Часики»

Практическая часть

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию

«Внимательные матрешки»

Практическая часть.

Развивать умение произвольно реагировать на команду

1

6.

Основы театральной культуры

Театральная игра

«В гостях у сказки»

Теоретическая часть.

Знакомство с кукольным театром.

«Поиграем в сказку»

Практическая часть.

Учить строить диалог, используя нужные интонации.

1

7.

Культура и техника речи

Театральная игра

«Фраза по кругу»

Теоретическая часть.

Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

"Что мы делали, не скажем".

Практическая часть.

Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми

1

8.

Основы театральной культуры

«Поиграем в театр»

Теоретическая часть

Просмотр кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колосок» с участием родителей

1

Ноябрь

Раздел

Тема, задачи

Количество занятий

1.

Основы театральной культуры

Теоретическая часть.

Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение

1

2.

Основы театральной культуры

«Мы-режиссеры».

Теоретическая часть. Практическая часть

Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.

1

3.

Культура и техника речи

«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»

Практическая часть.

Развивать умение строить диалоги между героями музыкальной сказки в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность.

1

4.

Ритмопластика

Практическая часть.

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

1

5.

Культура и техника речи

Практическая часть.

Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

1

6.

Культура и техника речи

Ритмопластика

Практическая часть.

Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа.

Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность героев сказки. Показать образы животных через пластические возможности своего тела

1

7.

Основы театральной культуры

Практическая часть.

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел

1

8.

Премьера сказки

«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»

Выступление со спектаклем перед детьми ДОУ и родителями

1

Декабрь

Раздел

Тема, задачи

Количество занятий

1.

Основы театральной культуры

Культура и техника речи

«Все тот же театр»

Теоретическая часть.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества.

«Сочини предложение»

Практическая часть.Учить подбирать слова по общим признакам

1

2.

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Веселый пятачок»

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

«В детском мире»

Практическая часть.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность

1

3.

Ритмопластика

Театральная игра

«Буратино и Пьеро»

Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц.

«Волшебная палочка и мячик»

Практическая часть.

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами

1

4.

Основы театральной культуры

Ритмопластика

«Билет на балет»

Теоретическая часть.

Развивать интерес к видам театрального искусства.

«Марионетки»

Практическая часть.

Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.

1

5.

Культура и техника речи

Театральная игра

«Игра со свечой»

Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания.

«Летает-не летает».

Практическая часть.

Воспитывать доброту и коммуникативность в отношениях со сверстниками

1

6.

Ритмопластика

Театральная игра

«В гостях у Снежной Королевы».

Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

«Снежинки», «Снежный ком».

Практическая часть.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность

1

7.

Культура и техника речи.

Ритмопластика

«Самолет».

Тренировать четкое и точное произношение гласных звуков.

«Заколдованный лес».

Практическая часть.

Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

1

8.

Основы театральной культуры

Театральная игра

«Как вести себя в театре?».

Теоретическая часть.

Знакомство с понятиями «этика» и «этикет».

Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

«Что можно взять с собой в театр?»

Практическая часть.

1

Январь

Раздел

Тема, задачи

Количество занятий

1.

Ритмопластика

Театральная игра

«Баба - Яга».

Практическая часть.

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

«Превращение предмета».

Практическая часть.

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

1

2.

Культура и техника речи

Ритмопластика

Стихотворение «Маленькие феи».

Практическая часть.

Пополнять словарный запас.

Совершенствовать навык четкого произношения

«В стране гномов».

Практическая часть.

Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста.

1

3.

Основы театральной культуры

Театральная игра

«Азбука общения».

Теоретическая часть.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами.

«Этюды-пантомимы»

Практическая часть.

Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики

1

4.

Ритмопластика

Театральная игра

«В царстве золотой рыбки».

Практическая часть.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

«Цапля».

Практическая часть.

Развивать находчивость, воображение, фантазию

1

5.

Основы театральной культуры

«Теремок».

Теоретическая часть.

Активизировать познавательный процесс. Знакомство с теневым театром

1

6.

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Колокольчики»

Практическая часть.

Расширять диапазон и силу звучания голоса.

«Снеговик».

Практическая часть.

Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мыщц.

1

7.

Основы театральной культуры

«Волк и семеро козлят».

Практическая часть

Просмотр теневого спектакля с участием родителей.

1

8.

Основы театральной культуры

«Волк и семеро козлят».

Теоретическая часть.

Знакомство со сценарием музыкальной сказки. Учить детей выражать свое мнение. Воспитывать чувство коллективного творчества.

1

Февраль

Раздел

Тема, задачи

Количество занятий

1.

Основы театральной культуры

«Мы – актеры».

Теоретическая часть.

Знакомство с главными театральными профессиями.

«Волк и семеро козлят»

Практическая часть. Воспитывать чувство коллективного творчества. Оценка и анализ выбранных ролей.

1

2.

Культура и техника речи

«Волк и семеро козлят»

Практическая часть.

Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за выразительностью образа

1

3.

Основы театральной культуры

«Мастерская актера»

Практическая часть.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию.

1

4.

Культура и техника речи

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах

1

5.

Культура и техника речи

Скороговорки.

Совершенствовать навык четкого произношения.

Музыкальная сказка.

Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей

1

6.

Театральная игра

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

1

7.

Ритмопластика

Культура и техника речи

Показать образы героев через пластические возможности своего тела.

Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа.

1

8.

Премьера спектакля

«Волк и семеро козлят»

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

1

Март

Раздел

Тема, задачи

Количество занятий

1.

Основы театральной культуры

Театральная игра

«Путешествие в театральное зазеркалье»

Теоретическая часть.

Пополнять словарный запас лексикой связанной с искусством театра

«В магазине зеркал».

Практическая часть.

Развивать умение оценивать действия других детей, сравнивать их со своими собственными

1

2.

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Испорченный телефон».

Практическая часть.

Развивать умение пользоваться различными интонациями, улучшать дикцию

«Карнавал животных»

Практическая часть.

Развивать способность создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений

1

3.

Культура техника речи

Театральная игра

«Капризуля».Практическая часть.

Тренировать свободу звучания звука с мягкой атакой.

«Благодарность».

Практическая часть.

Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение.

1

4.

Ритмопластика

Театральная игра

«Насос и кукла».Практическая часть.

Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мышц.

«Дюймовочка»

Практическая часть.

Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами

1

5.

Основы театральной культуры

«В мире музыки».

Теоретическая часть.

Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл). Рассматривание фотографий оперного театра, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

1

6.

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Медвежонок невежа» А.Барто.

Практическая часть.

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

«Медведи в клетке»

Практическая часть.

Развивать чувство ритма, координации движений.

1

7.

Основы театральной культуры

Экскурсия в оперный театр

1

8.

Основы театральной культуры

«Путешествие с театральным билетом».

Теоретическая часть.

Выявить уровень знания театральных атрибутов.

КВН «Правила поведения в театре».

Воспитывать культуру поведения

1

Апрель

Тема

Раздел, задачи

Количество занятий

1.

Культура и техника речи

Ритмопластика

Скороговорки.Практическая часть.

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова

«Кто приехал в зоопарк».

Практическая часть.

Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста

1

2.

Ритмопластика

Театральная игра

«В стране цветов».Практическая часть.

Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

«Аленький цветочек».

Практическая часть.

Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать на темы знакомых сказок

1

3.

Культура и техника речи

Театральная игра

«Чудеса в авоське» Стихотворение.Практическая часть.

Пополнять словарный запас. Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению.

«Пойми меня»

Формировать умение передать мимикой, позой, движением основные эмоции и чувства

1

4.

Ритмопластика

Театральная игра

«Дискотека кузнечиков».Практическая часть.

Развивать воображение и способность к пластической импровизации

«Пчелы и цветы».

Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными

1

5.

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Аромат цветов».

Дыхательное упражнение. Развивать речевое дыхание

«Ах, трава-мурава».Чистоговорка. Развивать дикцию

«Вальс цветов».

Практическая часть.

Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга.

1

6.

Культура и техника речи

Театральная игра

«Моя сказка».Практическая часть.

Формировать четкую и грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.

«Теремок».Практическая часть.

Учить импровизировать игры-драматизации на тему знакомых сказок.

Учить действовать на сценической площадке естественно.

1

7.

Основы театральной культуры

Культура и техника речи

«Вежливые слова».Теоретическая часть.

Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

«Запрещенные слова»Практическая часть.

Пополнять словарный запас. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками и взрослыми.

1

8.

Основы театральной культуры

«Муха-цокотуха».

Знакомство с музыкальной сказкой в аудио-записи. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных персонажей

1

Май

Тема

Раздел, задачи

Количество занятий

1.

Культура и техника речи

«Муха-Цокотуха»

Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за интонационной выразительностью образа

1

2.

Культура и техника речи

Театральная игра

Чистоговорка. Скороговорка

Развивать правильную артикуляцию и четкую дикцию.

Импровизация «Прибегали Тараканы».

Учить снимать зажатость и скованность движений.

Развивать воображение и фантазию

1

3.

Ритмопластика

Театральная игра

Практическая часть.

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

«Танец бабочек».

Воспитывать готовность к творчеству. Учить действовать на сценической площадке естественно

1

4.

Культура и техника речи

Практическая часть.

Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

1

5.

Ритмопластика

Показать образы героев через пластические возможности своего тела.

1

6.

Основы театральной культуры

«Мастерская актера»

Практическая часть.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию

1

7.

Основы театральной культуры

Практическая часть.

Совершенствовать умение устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел

1

8.

Премьера музыкальной сказки

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада

Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада...

Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы

Учебно-тематический  план работы кружка «Волшебные краски»  в подготовительной к школе  группы...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...

План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и нетрадиционные техники (пластилин...