Учебно-тематический план работы кружка «Театральный сундучок» на учебный год (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план работы кружка «Театральный сундучок» на учебный год (старшая группа)
Сентябрь
3. | Культура и техника речи. Ритмопластика | «Забавные стихи» Практическая часть. Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно). «Осенние листья» Игра-импровизация. Развивать двигательные способности детей, учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | 1 | |
4. | Основы театральной деятельности Театральная игра | «Театральные волшебники» Теоретическая часть. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. «Веселые обезьянки» Практическая часть. Развивать находчивость, воображение, фантазию. | 1 | |
5. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Мыльные пузыри» Практическая часть. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. «В стране отгадай-ка» Практическая часть. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. | 1 | |
6. | Культура и техника речи | «Волшебная корзинка» Теоретическая часть. Познакомить детей с понятием: «Мимика». Практическая часть. Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики, жестов. | 1 | |
7. | Основы театральной культуры | «Ах, аплодисменты» Теоретическая часть. Воспитывать желание узнать новое. Практическая часть. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству | 1 | |
8. | Ритмопластика Театральная игра | «Веселая зарядка» Практическая часть. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. «Дружные зверята» Практическая часть. Развивать творчество, воображение и фантазию. | 1 |
Октябрь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры | Экскурсия в ДК театрального кружка Активизировать познавательный интерес к театру. | 1 |
2. | Театральная игра | «Веселые сочинялки» Теоретическая часть. Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Практическая часть Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность | 1 |
3. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Фыркающая лошадка». Практическая часть. Развивать дикцию. «В мире животных» Практическая часть. Учить создавать образ живых существ с помощью выразительных пластических движений. | 1 |
4. | Основы театральной культуры Ритмопластика | «Этот удивительный мир театра» Теоретическая часть Развивать у детей интерес к сценическому искусству. «В стране Фантазии» Практическая часть. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом | 1 |
5. | Культура и техника речи Театральная игра | «Часики» Практическая часть Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию «Внимательные матрешки» Практическая часть. Развивать умение произвольно реагировать на команду | 1 |
6. | Основы театральной культуры Театральная игра | «В гостях у сказки» Теоретическая часть. Знакомство с кукольным театром. «Поиграем в сказку» Практическая часть. Учить строить диалог, используя нужные интонации. | 1 |
7. | Культура и техника речи Театральная игра | «Фраза по кругу» Теоретическая часть. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. "Что мы делали, не скажем". Практическая часть. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми | 1 |
8. | Основы театральной культуры | «Поиграем в театр» Теоретическая часть Просмотр кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колосок» с участием родителей | 1 |
Ноябрь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры | Теоретическая часть. Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение | 1 |
2. | Основы театральной культуры | «Мы-режиссеры». Теоретическая часть. Практическая часть Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей. | 1 |
3. | Культура и техника речи | «Прыг, шмыг и голосистое горлышко» Практическая часть. Развивать умение строить диалоги между героями музыкальной сказки в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. | 1 |
4. | Ритмопластика | Практическая часть. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. | 1 |
5. | Культура и техника речи | Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. | 1 |
6. | Культура и техника речи Ритмопластика | Практическая часть. Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность героев сказки. Показать образы животных через пластические возможности своего тела | 1 |
7. | Основы театральной культуры | Практическая часть. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел | 1 |
8. | Премьера сказки | «Прыг, шмыг и голосистое горлышко» Выступление со спектаклем перед детьми ДОУ и родителями | 1 |
Декабрь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры Культура и техника речи | «Все тот же театр» Теоретическая часть. Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества. «Сочини предложение» Практическая часть.Учить подбирать слова по общим признакам | 1 |
2. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Веселый пятачок» Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. «В детском мире» Практическая часть. Развивать пластическую выразительность и музыкальность | 1 |
3. | Ритмопластика Театральная игра | «Буратино и Пьеро» Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. «Волшебная палочка и мячик» Практическая часть. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами | 1 |
4. | Основы театральной культуры Ритмопластика | «Билет на балет» Теоретическая часть. Развивать интерес к видам театрального искусства. «Марионетки» Практическая часть. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. | 1 |
5. | Культура и техника речи Театральная игра | «Игра со свечой» Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания. «Летает-не летает». Практическая часть. Воспитывать доброту и коммуникативность в отношениях со сверстниками | 1 |
6. | Ритмопластика Театральная игра | «В гостях у Снежной Королевы». Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. «Снежинки», «Снежный ком». Практическая часть. Развивать пластическую выразительность и музыкальность | 1 |
7. | Культура и техника речи. Ритмопластика | «Самолет». Тренировать четкое и точное произношение гласных звуков. «Заколдованный лес». Практическая часть. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. | 1 |
8. | Основы театральной культуры Театральная игра | «Как вести себя в театре?». Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «этика» и «этикет». Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. «Что можно взять с собой в театр?» Практическая часть. | 1 |
Январь
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Ритмопластика Театральная игра | «Баба - Яга». Практическая часть. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. «Превращение предмета». Практическая часть. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | 1 |
2. | Культура и техника речи Ритмопластика | Стихотворение «Маленькие феи». Практическая часть. Пополнять словарный запас. Совершенствовать навык четкого произношения «В стране гномов». Практическая часть. Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста. | 1 |
3. | Основы театральной культуры Театральная игра | «Азбука общения». Теоретическая часть. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами. «Этюды-пантомимы» Практическая часть. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики | 1 |
4. | Ритмопластика Театральная игра | «В царстве золотой рыбки». Практическая часть. Развивать чувство ритма и координацию движений. «Цапля». Практическая часть. Развивать находчивость, воображение, фантазию | 1 |
5. | Основы театральной культуры | «Теремок». Теоретическая часть. Активизировать познавательный процесс. Знакомство с теневым театром | 1 |
6. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Колокольчики» Практическая часть. Расширять диапазон и силу звучания голоса. «Снеговик». Практическая часть. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мыщц. | 1 |
7. | Основы театральной культуры | «Волк и семеро козлят». Практическая часть Просмотр теневого спектакля с участием родителей. | 1 |
8. | Основы театральной культуры | «Волк и семеро козлят». Теоретическая часть. Знакомство со сценарием музыкальной сказки. Учить детей выражать свое мнение. Воспитывать чувство коллективного творчества. | 1 |
Февраль
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры | «Мы – актеры». Теоретическая часть. Знакомство с главными театральными профессиями. «Волк и семеро козлят» Практическая часть. Воспитывать чувство коллективного творчества. Оценка и анализ выбранных ролей. | 1 |
2. | Культура и техника речи | «Волк и семеро козлят» Практическая часть. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за выразительностью образа | 1 |
3. | Основы театральной культуры | «Мастерская актера» Практическая часть. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию. | 1 |
4. | Культура и техника речи | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах | 1 |
5. | Культура и техника речи | Скороговорки. Совершенствовать навык четкого произношения. Музыкальная сказка. Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей | 1 |
6. | Театральная игра | Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. | 1 |
7. | Ритмопластика Культура и техника речи | Показать образы героев через пластические возможности своего тела. Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа. | 1 |
8. | Премьера спектакля | «Волк и семеро козлят» Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. | 1 |
Март
№ | Раздел | Тема, задачи | Количество занятий |
1. | Основы театральной культуры Театральная игра | «Путешествие в театральное зазеркалье» Теоретическая часть. Пополнять словарный запас лексикой связанной с искусством театра «В магазине зеркал». Практическая часть. Развивать умение оценивать действия других детей, сравнивать их со своими собственными | 1 |
2. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Испорченный телефон». Практическая часть. Развивать умение пользоваться различными интонациями, улучшать дикцию «Карнавал животных» Практическая часть. Развивать способность создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений | 1 |
3. | Культура техника речи Театральная игра | «Капризуля».Практическая часть. Тренировать свободу звучания звука с мягкой атакой. «Благодарность». Практическая часть. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. | 1 |
4. | Ритмопластика Театральная игра | «Насос и кукла».Практическая часть. Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мышц. «Дюймовочка» Практическая часть. Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами | 1 |
5. | Основы театральной культуры | «В мире музыки». Теоретическая часть. Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл). Рассматривание фотографий оперного театра, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. | 1 |
6. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Медвежонок невежа» А.Барто. Практическая часть. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. «Медведи в клетке» Практическая часть. Развивать чувство ритма, координации движений. | 1 |
7. | Основы театральной культуры | Экскурсия в оперный театр | 1 |
8. | Основы театральной культуры | «Путешествие с театральным билетом». Теоретическая часть. Выявить уровень знания театральных атрибутов. КВН «Правила поведения в театре». Воспитывать культуру поведения | 1 |
Апрель
№ | Тема | Раздел, задачи | Количество занятий |
1. | Культура и техника речи Ритмопластика | Скороговорки.Практическая часть. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова «Кто приехал в зоопарк». Практическая часть. Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста | 1 |
2. | Ритмопластика Театральная игра | «В стране цветов».Практическая часть. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. «Аленький цветочек». Практическая часть. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать на темы знакомых сказок | 1 |
3. | Культура и техника речи Театральная игра | «Чудеса в авоське» Стихотворение.Практическая часть. Пополнять словарный запас. Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению. «Пойми меня» Формировать умение передать мимикой, позой, движением основные эмоции и чувства | 1 |
4. | Ритмопластика Театральная игра | «Дискотека кузнечиков».Практическая часть. Развивать воображение и способность к пластической импровизации «Пчелы и цветы». Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными | 1 |
5. | Культура и техника речи Ритмопластика | «Аромат цветов». Дыхательное упражнение. Развивать речевое дыхание «Ах, трава-мурава».Чистоговорка. Развивать дикцию «Вальс цветов». Практическая часть. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга. | 1 |
6. | Культура и техника речи Театральная игра | «Моя сказка».Практическая часть. Формировать четкую и грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. «Теремок».Практическая часть. Учить импровизировать игры-драматизации на тему знакомых сказок. Учить действовать на сценической площадке естественно. | 1 |
7. | Основы театральной культуры Культура и техника речи | «Вежливые слова».Теоретическая часть. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. «Запрещенные слова»Практическая часть. Пополнять словарный запас. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками и взрослыми. | 1 |
8. | Основы театральной культуры | «Муха-цокотуха». Знакомство с музыкальной сказкой в аудио-записи. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных персонажей | 1 |
Май
№ | Тема | Раздел, задачи | Количество занятий |
1. | Культура и техника речи | «Муха-Цокотуха» Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за интонационной выразительностью образа | 1 |
2. | Культура и техника речи Театральная игра | Чистоговорка. Скороговорка Развивать правильную артикуляцию и четкую дикцию. Импровизация «Прибегали Тараканы». Учить снимать зажатость и скованность движений. Развивать воображение и фантазию | 1 |
3. | Ритмопластика Театральная игра | Практическая часть. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. «Танец бабочек». Воспитывать готовность к творчеству. Учить действовать на сценической площадке естественно | 1 |
4. | Культура и техника речи | Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. | 1 |
5. | Ритмопластика | Показать образы героев через пластические возможности своего тела. | 1 |
6. | Основы театральной культуры | «Мастерская актера» Практическая часть. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию | 1 |
7. | Основы театральной культуры | Практическая часть. Совершенствовать умение устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел | 1 |
8. | Премьера музыкальной сказки | Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада
Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада...
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы...
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...
План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год
План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....
Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и нетрадиционные техники (пластилин...