Разработка сценария праздника «Согласная семья - самая счастливая!» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Абаренова Марфа Геннадьевна

Укрепление семьи и популяризация семейных ценностей, Приобщение к истокам русской народной культуры. Развитие речевого слуха и речевого дыхания.

Развивать усидчивость, внимание. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов в игре – звукоподражании. Развивать координацию движений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка сценария  праздника

«Согласная семья - самая счастливая!»

для детей 2 младшей группы.

Музыкальный руководитель

Абаренова Марфа Геннадьевна

ГБОУ СОШ №2048

дошкольное отделение СП 1 г.Москва

Задачи

Укрепление семьи и популяризация семейных ценностей, Приобщение к истокам русской народной культуры. Развитие речевого слуха и речевого дыхания.

Развивать усидчивость, внимание. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов в игре – звукоподражании. Развивать координацию движений.

Предварительная работа

В фойе детского сада развернута выставка фоторабот каждой семьи, где  на каждой фотографии изображена семья, выполняющая одну работу. Показаны творческие семейные работы.

Ход праздника

В зал, украшенный белыми бумажными ромашками  и бутафорскими веточками с цветами, входят дети с родителями, дедушками и бабушками.  Дети садятся на стулья, поставленные полукругом. Во второй ряд  садятся родители.

Звучит музыка.

Появляется бабушка с самоваром- символом семейного очага, уюта, дружеского общения.

Бабушка

Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте мамы, папы, бабушки и дедушки. Я-бабушка –берегиня домашнего, семейного очага. Я берегу тепло, уют в доме. Пришла к вам со своими загадками, подарками, танцами и песнями. А это- самовар самоварыч-самый главный в доме на столе (ставит самовар на красивую, украшенную скатерть в русском духе) Самовар-самоварович будет важно стоять, нам помогать, а в конце нашей встречи мы будем пить душистый, вкусный чай. А что значит слово семья? Кто знает?

Выходит ребенок, читает стих

Что такое семья?

Что такое семья?

Это в нашем  добром  доме  все похожи  на меня:

Дедушка и бабушка

Мамочка и папочка

Братик и сестричка

И конечно я.

Бабушка

 Семья — это мир. Семья - это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. А кто знает пословицы о семье?

 Приглашаются желающие родители с детьми. Рассказываются пословицы, поговорки.

Бабушка.

А теперь я начинаю пословицу, а вы продолжаете.

В семье и каша (гуще)

Согласие да лад - в семье (клад)

Семья сильна, когда над ней крыша (одна)

А теперь отгадайте загадку.

Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё 
маленькие дочки!
Фартучек в горошек
Кто это?  

Дети      

Матрёшка!

Бабушка

достает матрешку и, рассказывая, расставляет матрешек перед самоваром.  Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10 куколок (сколько пальчиков на ладошках). У нашей матрёшки 7 куколок. Значит семь я.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Давайте сожмем пальчики в кулачок, а потом будем разгибать пальчики и проговаривать   стишок. Помогайте мамы, папы.

Дети разгибают  из кулака пальцы, и сопровождают движения текстом

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья

Бабушка

 Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте похлопаем и пригласим наших матрешек поплясать, потанцевать.

 Мы похлопаем в ладошки,
 Выходите все  матрёшки!

 Выходят девочки матрешки.

Танец матрешек.

Бабушка

Согласие да лад - в семье клад. Глава семьи в доме- папа. Подобно тому, как ветки и плоды украшают дерево, а густой лес — гору, так мужа украшают его дети и его жена. Роль отца в воспитании детей огромно, слово отца -закон, потому что он – глава семьи, он кормилец, он любящий муж, он – пример для подражания своим детям.

Давайте покажем, что умеют наши папы.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой

«Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Строгать: чик-чик-чик.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Папы самые сильные, самые смелые. Папы разделятся на две команды со своими детьми. Одеваете «домашние тапочки». Ваша задача: добежать до ориентира с ребенком на руках в этих тапочках и вернуться обратно.

Проводится эстафета «Наши папы в смешных тапках».

Бабушка

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Семья - это маленькая крепость в которой папа- самый главный, а тепло и уют в доме создают наши мамочки. Кто скажет про маму самые хорошие, добрые слова?

Выходит ребенок и рассказывает стих

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Песня «Маме песенку пою»   Сл.Е.Авдиенко,муз.Т.Попатенко

Бабушка

Ребята, вы помогаете маме и бабушке?

Дети отвечают.

 Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники. Давайте сначала постираем платочки.

Пальчиковая игра « Мы платочки постираем»

Бабушка

 А теперь повесим платочки сушиться.

Игра "Бельё".
Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз.

Бабушка

А теперь приглашайте  мам и ваших папочек на танец.

Танец «Посорились-помирились» муз.Т.Вилькорейской

Бабушка

Конечно лучше жить в ладу, в миру. Семья в куче – не страшна туча. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

А на карусели дружно вместе хотите прокатиться?

Дети отвечают.

Выходите, выходите

Ленточки в руки возьмите

Звучит музыка. Все дети с родителями встают в круг и берут ленточки карусели в руки.

Бабушка

Едем мы  на карусели,
Еле – еле, еле – еле.
А потом, а  потом
Всё бегом, да бегом!

Игра «Карусель»
Сначала идут шагом, затем бегом

Звучит музыка. В зал входит Бабушка с блинами на подносе.  

Бабушка

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 Уважаемые дети. Уважаемые гости. Приглашаю вас на чаепитие с блинами.

Список литературы.

1.Берестов В. «Матрёшкины потешки», М: 1992г.

2. Котова И. Н., «Русские обряды и традиции. Народная кукла» - СПб.: Паритет, 2010г.

3. Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста М.: Центр «Гармония», 1998. – 144 с.

4. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева «Праздник каждый день» Издательство: "Композитор - Санкт-Петербург" 2007.- 236 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей младшей группы"

День космонавтики в России каждый год отмечается веселыми играми и рассказами детям о космосе. в этом году мы в нашем детском саду отмечали юбилей полета Юрий Гагарина в космос с широким размахом. При...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Сорока-белобока» (для детей младшей группы).

Программное содержание: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к э...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы.

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром.Занятие включает развивающие задания с применением наглядн...

Методическая разработка комплекса занятий по теме "Космос" для детей младшей группы

Дошкольный возраст- возраст, когда ребенок любознателен, испытывает непреодолимое желание к новым знаниям, исследованиям, приключениям и открытиям...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся»

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых сущест...