Конспект музыкального занятия доминантной направленности "Оркестр и мы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Для старшей группы, с использованием программного репертуара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_prezentatsiya_dominantnogo_zanyatiya_orkestr_rni.docx | 18.97 КБ |
orkestr_rni.zip | 2.92 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия, доминантной направленности, с детьми старшей группы по музыке
Пояснительная записка:
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив.
Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Ее назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приемов игры, эмоциональное отношение к музицированию.
В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности – чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма ее анализа.
Цель: закрепить знания детей по разновидностям оркестров: симфонический и оркестр народных инструментов, про инструменты, которые входят в состав этих оркестров. Создать детям интересные игровые ситуации, в которых дети смогут проявить себя в качестве музыкантов. Познакомить детей с новыми музыкальными терминами: ансамбль, дирижер. Развивать творческие способности детей в инструментальной деятельности.
Задачи: продолжать работу над усовершенствованием игры детей на музыкальных инструментах. Развивать ритмичный слух детей, учить детей правильно передавать ритмичный рисунок знакомых песенок во время игры на музыкальных инструментах. Учить детей запоминать названия музыкальных произведений, композитора. Использовать в ответах музыкальные термины: инструментальная музыка, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, дирижёр, ансамбль. Учить детей расшифровывать эти музыкальные термины.
Ход занятия
Под песню «Во поле берёза стояла» дети, держась за руки, входят в музыкальный зал хороводным шагом и заводят круг. С окончанием музыки – останавливаются. М.Р. предлагает детям (индивидуально, только девочки, только мальчики, все вместе) здороваться, хлопая в ладоши и произнося ритмические формулы (ТА тити ТА ТА; ТА ТА тити ТА; ТА тити ТА тити; тити тити тити ТА)
Упражнение «Прохлопай, как я»
Затем М.Р. предлагает детям поиграть в подвижную игру:
«У ребят порядок строгий» - муз. сопровождение «Камаринская» и «Во поле берёзка стояла»
Все дети под веселую музыку бегают по залу врассыпную. Музыка прекращается. Звучит команда: «Раз! Два! Три! Круг скорее собери!». Дети должны быстро занять свои места в кругу и завести хоровод.
Выходит Медведь с корзиной.
Медведь: Кто шуметь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит?
МР: Посмотри скорее, Мишка,
В гости к тебе пришли детишки.
Не рычи и не серчай,
А гостей скорей встречай.
Попляши нам Мишенька.
Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с вами.
МР: Мишенька, мы же не знаем, как это делается. Научи нас.
Медведь: Это не беда. Сейчас научу.
Ножкой шаг, другой притоп, будет весь примят снежок...
Медведь под РНП «Полянка» показывает, как выполняется приставной шаг.
МР: Давай, Мишенька, и мы с тобой попробуем.
Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.
Медведь: Молодцы, притоптали весь снежок. Пойду в берлогу, спать лягу. До свидания! (уходит)
М.р.: Ребята Медведь ушёл, а корзинку оставил. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Достаёт ложки, бубен и колокольчик, треугольник, гармошку, трещотки, балалайку, дудку. бубенцы…
МР: Все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. А хотите послушать, как звучит оркестр народных инструментов?
Видео «Оркестр народных инструментов»
МР: Оркестр исполнял музыкальное произведение слаженно и ритмично, потому что в оркестре есть дирижер. У дирижёра есть палочка (показывает её). Дирижер ритмично взмахивает палочкой в такт музыке, для того, чтобы музыканты играли музыку все в одном и том же темпе от начала и до конца.
МР: А сейчас я покажу вам музыкальные инструменты народного оркестра поближе. Мы рассмотрим их и послушаем, как они звучат.
Презентация «Народный оркестр»
А теперь пришло время поиграть.
Дети вместе с воспитателем расставляют свои стулья по кругу, МР раскладывает инструменты: бубны, колокольчики, ложки.
Проводится игра «Музыкальный оркестр»
После игры дети раскладывают инструменты. МР прощается и дарит им раскраски с народными инструментами.
Подписи к слайдам:
Музыкальный руководитель: Алёхина Е.Ю.
ꈀ⢊ꈀ⢊ꈀ⢊ꈀ⢊ꈀ⢊ﻟя踄߱벋ၿ⭼嶵썳쾵뺈㨞я쮣䄮ܹ韊籜獰萯⋸ୋኯ⽼矸⑫㨶괮洙륳椞ᰓ줰缍핌쿭я위翰擭≍Ἃﰌ텑༝塞쯕ইɷ屠遅ෙ䅰Ĵ俹红㏒㳼都밭ؑ屓ཟ쿩췳诡㉉ᣃす鯮㾽꿴틙Я⯼ퟰ蟬뫰흷Ⓘ祼込觟졭덧暲ⓝ褻嵡ᜲ듖㒾쫾⼾闽я륩䌼᧣橭햾蝮櫭ࣝ雌饨ퟲ皀ᢶ᭮춀я射飽яዡ쿱俄骎嫬桺萚朿瑩멇傴䟩腅Ꚃ蓼钏삂瘟쭾덟莾⛻쿾ኞ珸룡ᇾ⇓왶쫹ന鄫盁챭ꥏ䎯躯ོя鋽⊾뱸穨왇ٍ탌歯顛惡䞌躷㠛鮵ﭵ缯폂я㾄蓎創Ӂ㦢醍㜥㰁龮痭꿣Ĕ藵ꭾя洅髽羴䄗岡棼䓰锺韊㺍铛ᔠ㈘儀ର礂䏇窋ﲗ猕泶펥绮ﰶ踺鷰㾢飭鎛৮괟紀弋I섀﹜꼖㾈٦ﷱ銑ဿὼ㺺팬ꚶ㣡흡썫鸣褿Ẍ翦⧸볕雀㨥᧬塚핼様뒿쌿褟⧖嫁竌淄嬊곁챛镮ꅐ㳉땧縀缆䋁᷼욣먷뗝떨㚭圽끇ᢴ箖쨢↪至뗏硦앯缓ᵵቡ᭟墺ӵ纍ꝳ쉭ཙ菶녗핾۟U茀ᐟ䵵㬲㽏鿆暳ﶥ뫇ﶃ娏뷰ᯀ쬗霤剦繲콸山겁慼ﻓ栨ףּ쁃㳞跓궖첩ꄾフ⨙ͨ痈⭝ῄ㸌砧읫숫瓰蝵췆ⴶ앏絚Κ蔟塵⺤⩤ࡁ琿䞽㕖뿤븏鿢㺉︋ ̄䫘뉤Ự⒈陆㡗☪㬆љ컽ࣱⷸ奼䇸鿡礔荸띋㳔ﮠ꾼㔶ꁽ柠옙⭰겫绸싏튲굸㐬ዸ逘蘄倴ꂪ怀威4䕑䕑䕑ĔンЀꙣ靺若ꦁ煨諨雖ᣛ烱꧈錙᠈珜ᷴ倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔䔁倔ἇꏱ翠ナ栀虯뾚粄ꑣ굁罸뙜孻榫剉㈜쪐䞐奣✞跡핝ᬾ险ᄾ๏ꋍ权䉨黽샔荌钏좑闵篣낷滰熱쐑≍䊟␣ݐퟧᇼﺇ)嫭蝧ⓡ캞瀣䣤烃杼綵ꄻ셿㸻䦶ﰒ퀹䘶釶쿳諍翱㟸嬍৾僟鉟剽긹䔥섘繜闅辩﹕棽я㇁Ѿ筎䜍竀浌 雈鏨兀鐫ﰀ弑盶盰ⲓ㤪苔枔뛑뻦花쮑뷉뾍魶ꝫ鲭ꩪ翋兼羭߁暿콫䬶࢟衪秗繒ǔ社뼝㕟я䋁я蓠뎿﮽簐莦踇яꣃႏ₾脱ᢷ㏆뿚㕛ᘘ坫佖焵⯷闆믽я줄째≫酹ꛏﺠ禘ྠ゙洀я椏⨞䏸㳻緼浻低樍┺蚗押쳡廞禇눬㊶州迈ራ㸽ᅴЀﭡ䦪㶾杼薝曌샓ᄾ쯰뻉䍫㳦Ŝン珋斿敿菏រ뾌黠༟ᅼ媮귁筸鼾㋁管ఴ튟ﺪ뿈䷰茿끿巳я蛂響蟷뺽鮼멐є䖰暒詢㠉脋ὀ縋ް㲏ꝙ蕏ꠧⳚ㞬♾矞Ⲭ쭂㠉鵿賱ಯﭭ具輎౷헚링痔䨝䯲䋭Ḇ塹톾薌⠟軧ꃨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ訂ꀨ뤂豯쑺᰾䗸询觻㠖릋矤ꩠ낪⒱삓깉벦믁쎊䷶鿸㡖⧼㎪팓㷾ὀX섀㐂ﰹMЀ喈䴞䘾퐃褛욿톾趄¦Ĕ仳テЀҿꅍ桚퉶袏谯變况饗↑᷀쩒壸먶킍靖蝐㟅筞울楟〦㥎П偔踧꿜樂␚얟ཏ衪浳㙵⾦蝣쮑קּ絤廭︯鸍⿱迄崆穸튙딯촸Ⳃ얊絃᷈穰꽴嫖̨쟶⿃䵗鯖ꕯ㓛巎僌뇆⑉凭殒ꊤЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉꈨЉ䭐ȁ-!뻴嵣ĎȚȼ牤⽳楰瑣牵硥汭砮汭䭐ȁ-!恘᮳єĢժ牤⽳牟汥⽳楰瑣牵硥汭砮汭爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀∀ޟ牤⽳敭楤⽡浩条ㅥ樮数偧Ջ蔀开ʼnကࣰ케笀蘀켕༌ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDȀĀĀဌἀༀЀ㻰ꈀࣰ̀茀䓰缀老䀀쇫뼄뼀က᠀㼀ࠀ耀ᓃ뼀Ȁ吀攀砀琀䈀漀砀 㐀韸忻勵컜쭃禆豭糭࠰ꭲᄚ뤾奖햜㟎뿑娌芯冲⑄챪㑠ᨌⶡ䞿묨듟佫ﲖ徺ꙻ芫㥏ꊳ쩁畧ྈ샮簦篐㎐ދҼѤ쀐犲ᝲ䁺뿢ꨀ碼镅怿홡渽綅囫⪉ِᷤ栤鐧‖쯳ꁀ岿찅订Į퐻릾ᔔ髪땑棱⚊䄝籶鬳㨑ܱ䱇懂㭺톍ऴ즏췝섨猗䉂궞䘮⣅셐銽唱Ⴋ钉ੳ杊勝猛ԩ䚩⽣쌍㝾䴝Ⲍ湅呴ᦞᓝ㙼侤锦孷霥됨㛉㐊䴶딄䚜䚒㪱땒縥ر⽹刘키〮䭃叝Κ臓焉輓嵆⒚畕ꂋ숷ય솎ಔ㞳埩齻慌⁞㈲칺唪謿纆作…列ﶘ墕ߙꎿ掽뎵酱键⠢쏤쟶䊸誫帕噷䄢ɖ㝣청쨄貵⽬뷺ꦩ杹ޏu鯬ེ킷ꋩホퟢ隟ꏝ쿱䒇췞쨥罸ꨧᯌ⬩阊暇챊៳赵㫟誓놊폕┛쫮囄渊芑ᷫ좴䶺㢲⧛≏㺅절쫘岒ﴛﺦ轌륄ⓑ烺溷鷭鎫楝ꄟ쌮䖴奇狽㺀瑧ꭅ碟ᆪԅ牶萻ᢔ冉逵ﳌ盾꿚턞멿抒ჾ핍䐵쓧띝㶲ᶷ㓭Ⱙ嬞୕儞朵躭뭲贔⠶㱡ᄁ䪃騃ꋚ蟄뽫襊ڬ簲堸쿌Ɨ엮ﳽ棹板쩸蠯谬븭拏㌂я䭐Ѓ!下濷Хщ牤⽳潤湷敲浸䑬솏͊ᐱツ鸐컠ਦᤕ際픪⥚歈ቦ벜䦌Ꝭ潿兰鞗㥻㎗
Расположение инструментов на сцене
Домра – струнный щипковый музыкальный инструмент с тремя струнами и с округлым корпусом. Звук извлекается с помощью медиатора.
Балалайка – имеет треугольный деревянный корпус, три струны, чуть отогнутый назад гриф.
Гусли - струнный музыкальный инструмент в виде продолговатого плоского ящика с натянутыми стальными струнами. Их 66. Звукоизвлечение производится путем защипывания струн пальцами обеих рук. Звук гуслей яркий, довольно сильный и долго не затухающий.
Гармонь – две клавиатуры с кнопочками и меха. На правой клавиатуре играют мелодию, а левая предназначена для аккомпанемента. Небольшая по размеру.
Баян - отличается большим размером и полнотой и силой звука, на нем возможно исполнение сложных музыкальных произведений.
.Бубен - музыкальный ударный инструмент в виде круглой деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. Иногда внутри обечайки подвешиваются бубенчики и колокольцы, а в прорези стенок вставляются бряцающие металлические пластинки.
Трещотка - ударный инструмент, обладающий характерным трескучим звуком. Трещотка состоит из пластин, разделённых небольшими деревянными планками округлой формы, которые нанизываются на шнур. Держат трещётку перед собой, как гармошку и играют, сжимая и разжимая ладонями пластины.
Круговая трещотка - разновидность трещотки, состоящей из деревянной прямоугольной рамки, посаженной на ось, на которой закреплён зубчатый вал. На противоположной стороне рамки прикреплена упругая пластина, край которой цепляется за зубцы вала , производя сухой, трескучий звук..
Деревянные ложки - обычно делают из клёна. Ложечники-виртуозы играют тремя или пятью ложками. Две ложки зажимают между пальцами левой руки, а третью держат правой, и этой ложкой бьют скользящим движением по двум другим.
Жалейка - небольшая трубочка из ивы или бузины, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. В стволе имеется от 3 до 7 игровых отверстий.
Рожок изготовляют из березы, клена или можжевельника. В прошлом их выделывали тем же способом, что и пастушеские рога, то есть из двух половин, скрепленных берестой; в настоящее время их вытачивают на токарном станке. Рожки имеют 6 игровых отверстий, из которых верхнее располагается на тыльной стороне.
Свирель - представляет собой простую деревянную (иногда металлическую) дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде клюва, а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий (обычно шесть). Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи.
Свистулька — народный музыкальный инструмент. Может изготовляться из глины, дерева, пластмассы. Деревянные свистульки режутся вручную, как правило, из липы, в виде оленей, птиц, коней, собачек и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...