Развлечение с элементами логопедической ритмики для детей 4-5 лет "День Солнца"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Воспитанники МДОУ детского сада № 18 "Теремок" очень любят развивающие занятия-представления, на которых педагоги дарят детям радость, открывают двери в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Солнца | 59.5 КБ |
День Солнца | 484.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Конспект развлечения с элементами логопедической ритмики для детей 4-5 лет
Тема: «День Солнца»
Авторы: Золотова О.Ю., воспитатель
Саженкова И.Б., учитель-логопед
Пищулина В.О., музыкальный руководитель
Цель: совершенствование моторной сферы детей.
Задачи:
- учить ориентироваться в пространстве, имитировать движения;
- развивать физиологическое дыхание;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, точность движений;
- развивать речевое и слуховое внимание;
- развивать силу голоса и выразительность речи;
- учить переключать внимание, включая смену движений;
- продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий;
- воспитывать у детей потребность в общении с неживой природой;
- устранять напряженность, скованность в движениях, воспитывать свободу действий.
Оборудование: ПК, театральная ширма, макет «Солнце», массажно-игровая дорожка, ребристая дорожка, обручи, мячи, массажные мячики, дидактическая игра «Собери цветок».
Раздел развлечения | Ход развлечения | Музыкальный репертуар |
Организационный момент | Из-за ширмы появляется Солнце (учитель-логопед) Я солнышко лучистое Тепло и свет несу. Улыбки возвращаю вам, И радость вам дарю. Ребенок: Солнышко не хмурится, С нас не сводит глаз, Потому что солнышку Нравится у нас. Воспитатель. Солнце разгорается Игры начинаются. | Солнышко Музыка М.Раухвергера, Слова А.Барто |
Русская народная игра | Дети встают в круг. В центре круга - "Солнце"(учитель-логопед). Дети произносят: "Гори, солнце, ярче - Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "Солнцу", сужая круг, кланяются, на 4-ю - отходят, расширяя круг. Дети кричат слово: "Горю!", разбегаются, а "Солнце" пытается их запятнать. | Мы на луг ходили Музыка А.Филиппенко Слова Т.Волгиной |
Игрогимнастика в сочетании с артикуляционной гимнастикой и массажом стоп | Воспитатель. Солнышко любит ходить по небу. Утром оно встает, а вечером — ложится спать. Дети на земле наблюдают за солнышком, ведь оно показывает, что пора делать. Давайте и мы будем за ним наблюдать. Учитель-логопед перемещает солнце вдоль ширмы, изображая световой день. Дети показывают соответствующие движения. Воспитатель. Солнышко просыпается и начинает подниматься по небу — дети просыпаются и делают зарядку. Солнышко выше — дети завтракают. Дети выполняют артикуляционную гимнастику - упражнения «Чашечка», «Трубочка», «Блинчик», «Покусать язычок», «Вкусное варенье». Еще выше — дети идут гулять. Дети идут по массажно-игровой дорожке. Солнышко высоко в небе — дети обедают и ложаться спать. Дети приседают. Солнышко спускается — дети возвращаются из детского сада домой. Дети идут по ребристой дорожке. Солнышко скрылось за горизонтом — наступила ночь и дети ложаться спать. Дети приседают. | Музыкальное попурри |
Вокальное музицирование |
Есть у солнышка дружок – идут по кругу, взявшись за руки прижимают раскрытые ладони к груди |
|
Пальчиковая гимнастика | Солнышко, солнышко шевелят пальцами обеих рук Солнышко, солнышко, быстро сжимают и разжимают кулаки в виде кольца Мы колечки соберем, делают хватательные движения щепотью
Покатаем, поваляем круговыми движениями трут ладонь о ладонь И назад тебе вернем поднимают руки вверх, раздвинув пальцы |
|
Подвижная игра | Воспитатель. Показывает детям обруч. На что похож обруч? Дети. На солнце. Воспитатель. Почему? Дети. Потому что он такой же круглый, как и солнце. Игра «Дружба». Дети делятся на две команды. Встают парами. Выполняют бег парами в обручах. Выигрывает та команда, дети которой быстрее пробегут. | Ой, лопнул обруч Украинская народная мелодия |
Рече двигательная игра | Воспитатель. Показывает детям мяч. На что похож мяч? Дети. На солнце. Воспитатель. Почему? Дети. Потому что он такой же круглый, как и солнце. Чоки-чоки бьют рукой три раза по мячу вытянутых руках перед собой Дверь, дверь водят вытянутыми руками с мячом слева-направо Зверь, зверь подпрыгивают три раза на месте, держат мяч в руках над головой Белка, белка ударяют по мячу три раза сначала правой, потом левой рукой Стрелка, стрелка бегут на месте с мячом | Барабанщик Слова М.Чарной и Н.Найденовой Музыка М.Красева |
Чтение стихотворения-презентации | На что похоже солнце?
|
Музыка С.Левидов |
Эмоционально- волевой тренинг в сочетании с дыхательной гимнастикой | На последнем слайде презентации изображены семена гороха. Воспитатель. На что еще похоже солнце? Дети. На семена. Воспитатель. Сейчас мы посадим семена. Воспитатель и учитель-логопед выдают детям по массажному мячику, предлагают представить себя семенем, присесть на пол и сжаться в комочек, зажать в своих руках массажный мячик. Воспитатель. Дождик поливает семена, разговаривает с ними. Воспитатель и учитель-логопед ходят между детьми, гладят их. Воспитатель. Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. Дети потихоньку поднимаются. Дети кладут массажные мячики рядом с собой. Соединяют локти и руки в виде стебля. Ладонями и пальцами рук образуют полураскрывшийся бутон. Воспитатель. Лепестки цветка раскрываются. Он поворачивает бутон по направлению к солнцу. Лепестки раскрываются все шире и шире. Дети пальцами имитируют раскрывающийся цветок. Воспитатель. Вдохните цветочный запах. Дети делают вдох носом, выдыхают воздух через сложенные трубочкой губы. Воспитатель. Представьте улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбочка». Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Дети дают названия своим цветам. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. | Грустное настроение Музыка А.Штейвиль |
Дидактическая игра | На ковре лежат серединки цветов и лепестки разного цвета. Воспитатель предлагает детям выбрать себе серединку и собрать цветок одного цвета. | Весенняя полька Слова В.Викторова Музыка Е.Тиличеевой |
Заключение | Дети приглашают Солнышко к себе в группу в гости. Уходят из зала. | Есть у солнышка друзья
Слова: Карганова Е. |
Литература:
- Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (средняя группа). И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Издательство Композитор. С-Пб. 2007 г.
- Справочник старшего воспитателя ДУ. Издатель – ЗАО «МЦФЭР»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...
Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».
Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...
Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.
Материал содержит подборку логоритмических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Русская народная сказка «Репка» с использованием элементов логопедической ритмики
Авторская сказка с элементами логоритмики "Репка"...
Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)
Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе ле...
Русская народная сказка «Репка» с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект театрализованной деятельностиАвтор учитель-логопед МАДОУ "ЦРР-ДС №12 г.Шебекино" Луцева Ольга Николаевна...