Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Материал содержит подборку логоритмических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
-развитие чувства ритма;
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
-развитие общей, тонкой и речевой моторики, кинестетических ощущений, пространственной организаций движений;
-формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения;
-формирование звуко-слоговой структуры слова
Все эти задачи необходимо решить для успешного обучения детей в школе. И в этом прекрасно может помочь логопедическая ритмика.
- Упражнения, направленные на развитие слоговой структуры слова:
«Ритмический рисунок»:
1.Логопед отхлопывает ритм – ребёнок повторяет его, отщёлкивая языком
2.Логопед отхлопывает ритм – ребёнок повторяет его, произнося определённый гласный звук
3. Игра «Займи своё место» Логопед называет слово, дети определяют количество слогов и занимают домик с определённым количеством этажей
- Упражнения, направленные на развитие графо-моторных навыков:
1. Логопед ударяет в бубен – ребёнок передаёт ритм с помощью карандаша
2. «Песенка». Логопед поёт на одной ноте песенку «ля-ля-ля» в умеренном темпе. Дети «записывают» мелодию непрерывным движением в рабочей строке.
3. « Вальс». Логопед предлагает детям послушать вальс. Под эту музыку карандаш «кружится» на листе бумаги.
- Упражнения, направленные на автоматизацию звуков:
1. «По следам кошки» - Используется тренажёр-панно, который представляет собой плакат с изображением силуэтов следов кошки. Ребёнок прикасается поочерёдно руками к опорам и проговаривает слоги. Прикосновения рук различное: мягкое, сильное, отрывистое.
2.Проговаривание чистоговорок, сопровождаемое движением рук, ног, головы:
Са-Са-Са – к нам бежит лисаса
Сы-Сы-Сы – хвост пушистый у лисы
Со-Со-Со – у лисы колесо
Су-су-су – не боимся мы лису
- Упражнения, направленные на развитие слухового внимания:
- «Весёлая гимнастика»
Логопед называет слова – если дети услышат имя, приседают; если логопед называет предмет, наклоняются вперёд
2. «Поймай звук» - Хлопки в ладоши на заданный звук.
- Упражнения, направленные на развитие фонематического слуха:
1. «Звуковой ручеёк» Дети передают друг другу мяч под музыку. Музыка останавливается и ребёнок, у которого в руках оказался мяч, называет слово на заданный звук.
2.«Угадай звук» Логопед бросает мяч, дети называют первый звук в заданном слове.
Игровые упражнения, построенные на речевом материале в сочетании с движением, вызывают огромный интерес у детей и позволяют осуществить комплексный подход к развитию речи и двигательной сферы.
Использование элементов логоритмики помогает ускорить процесс овладения необходимыми речевыми навыками и не допустить появления трудностей в усвоении школьной программы в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня в условиях логопедической группы дошкольного учреждения.
В статье описан опыт работы автора по подготовке дошкольников старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня к обучению грамоте....
«Авторские методы работы по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (ОНР)»
Предлагается материал из опыта работы логопеда по обучению грамоте с помощью необычных пособий и придуманных автором методов (изучение новых букв, анализ слова, предупреждение дисграфии). ...
Статья из опыта работы «Использование занимательных игр и упражнений при подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями зрения»
Вопрос об особенностях подготовки к обучению грамоте детей с патологией зрения (амблиопией и косоглазием) освещен в специальной литературе недостаточно. Поэтому важной коррекционной задачей при работе...
"Опыт работы по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы"
Отчет по самообразованию...
Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»,
Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 6 -7 лет к обучению грамоте....
Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»
Аннотация Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 4 -7 лет к обучению грамоте. Творческая работа представляет собой подборк...
«Использование пособия «Теремки Воскобовича. Ларчик» для подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения в группе компенсирующей направленности с детьми 5 – 7 лет с ОНР»
quot;Теремки Ларчик" - это игровая система. Она разработана на основе традиционной методики, основанной на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению, предложенного Д.Б, Элькониным....