Примерное перспектиное планирование 1 младшая группа
материал по музыке (младшая группа) на тему
Примерное перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyj_plan_v_1_ml-gr-2014-2015g.doc | 162.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в I младшей группе
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки | «Баю – баю» - музыка М.Красева «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова), «Колыбельная» (муз. С. Разоренова), «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко), «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. | |
Пение • Усвоение песенных навыков | Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание | «Да –да –да» -музыка Е.Тиличеевой «Кошка» - музыка А.Александрова «Дождик» (русская народная мелодия в обр. В. Фере), «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко) | |||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, - активно топать ножками в такт музыки разного ха - выполнять движения танца по показу взрослых, на - различать двухчастную музыку. | «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Пружинка» (русская народная мелодия), «Легкий бег в парах» (муз. Т. Ломовой), «Ходим -бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), «Потопаем» (муз. М. Раухвергера), «Осенние листочки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой), «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто) «Игра с колокольчиком», «Барабан» «Вот как мы умеем» - музыка Е.Тиличеевой. Игра со словом «Солнышко». | |||
Игра на музыкальных инструментах Праздники и развлечения | Музыка, как фортепианной аккомпанемент к детскому музицированию – знакомые мелодии. Побуждать к активному участию в развлечениях |
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать и различать разные мелодии (колыбельную, - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком | «Баю-баю» (муз. М. Красева, ел. М. Парной), «Марш», «Дождик» (муз. М. Раухвергера), «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко) «Бобик» - музыка Т.Попатенко «Дождик большой и маленький». | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. |
Пение • Усвоение песенных навыков | Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни | «Дождик» (муз. Г. Лобачевой), «Осенняя песня» (муз. Т. Миранджи), «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева), «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского), «Погремушки» (муз. А. Лазаренко) «Птичка» - музыка М.Раухвергера «Кошка» -музыка А.Александрова «Дождик» | ||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям мишки, зайчика, взрослых; - легко кружиться, как листочки; - свободно двигаться под музыку по всему залу; - танцевать с предметами. Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо) | «Зайчики», «Мишки» (муз. Т. Ломовой), «Листочки кружатся» (русская народная мелодия), «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского), «Тепловоз», «Танец с листочками» (муз. С. Майкапара), «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова) «Ножками затопали» -музыкаМ.Раухверге-ра «Тихо – громко» -музыка Е.Тиличеевой «Кто хочет побегать» -музыка Л.Вишкарёва «Зашагали ножки» - музыка М.Раухвергека «Марш» - музыка Парлова «Чок да чок» - музыка Е.Макшанцевой «Гопачок» -укр мелодия «Листики» - р.н.м. «Где же наши ручки» - музыка Т.Ломовой «Танец с дождинками» | ||
Праздники и развлечения | Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению. Воспитывать чувство дружбы, желание подружиться с куклой. | Кукольный театр |
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
НОЯБРЬ | ||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопка | «Мишка», «Птички» (муз. Г. Фрида), «Зайчик» (муз. Е. Тиличеевой), «Погремушки» (муз. А. Филиппенко) |
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. |
Пение • Усвоение песенных навыков | Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить узнавать знакомые песни | «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной), «Праздник» (муз. Т. Ломовой, ел. Л. Мироновой), «Где же наши ручки?» (муз. и ел. Т. Ломовой) | ||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - активно двигаться под музыку разного характера - выполнять мягкую пружинку, покачивания; - танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе. | «Ходьба» (муз. Э. Парлова), «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, ел. Е. Соковниной), «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой), «Покачивания в парах» (муз. М. Раухвергера), «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой), «Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой) | ||
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в праздниках | «Осень» (музыкально-театрализованный утренник) | ||
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструмен - узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение | «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), «Фонарики» (мелодия и сл. А. Метлиной в обр. Р. Рустамова), «Вальс снежинок» (муз. Т. Ломовой) | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. |
Пение • Усвоение песенных навыков | Закреплять умения: - допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; - начинать петь после вступления при поддержке Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческийдиапазон | «Вот как мы попляшем», «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной), «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной) | ||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - передавать в движении бодрый, спокойный характер - выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики). - держаться в парах, не терять партнера; - менять движения со сменой музыки с помощью - ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. | «Танец зверей» (муз. В. Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера) «Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского), «Веселые прятки», «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, ел. В. Антоновой) | ||
Праздники и развлечения | Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке | Новогодний праздник |
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЯНВАРЬ | ||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инстру - - определять веселую и грустную музыку. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений | «Марш» (муз. Т. Ломовой), «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Зима» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель), «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. |
Пение • Усвоение песенных навыков | Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон | «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), «Праздник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Мироновой) | ||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой. - держаться в парах; приучать двигаться в парах - менять движения с помощью взрослых; - легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко - образно показывать движения животных. | «Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой), «Мышки и кот» -музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой), «Птичка и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой) | ||
Праздники и развлечения | Доставлять радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной пляской, подвижной игрой | «Зимние забавы» (игровое развлечение) |
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инстру - определять веселый и грустный характер музыки. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений | «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой), «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой) | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. |
Пение • Усвоение песенных навыков | Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. | «Бабушке» (муз. 3. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой) | ||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный харак - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой; - держаться в парах, двигаться по всему залу; - менять движения с помощью взрослых; - легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко - образно показывать движения животных. Прививать интерес к музыкально-дидактической игре | «Муравьишка», «Паровоз» (муз. 3. Компанейца), «Сапожки» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой), «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), «Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшан-цевой), «Танец с веночками» (муз. Р. Руста-мова), «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой) | ||
Праздники и развлечения | Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля. Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями | (кукольный спектакль) |
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МАРТ | ||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать не только контрастные произведения, - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. | «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии. -СПб., 2006)) | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. |
Пение • Усвоение песенных навыков | Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми | «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной) | ||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - бодро ходить под марш, легко бегать в одном на - легко прыгать на двух ногах; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары; - менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. | «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухверге-ра), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой), «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко), «Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик), «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко), «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида) | ||
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам | Праздник мам (утренник) |
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
АПРЕЛЬ | ||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать не только контрастные произведения, - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. | «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, ел. Н. Федорченко), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель), «Апрель» (муз. П. И. Чайковского) | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. |
Пение • Усвоение песенных навыков | Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми | «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные) | ||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - бодро ходить под марш, легко бегать в одном на - легко прыгать на двух ногах. Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений. - менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. | «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера) «Кошка и котята», «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова) | ||
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства. Воспитывать: - интерес к кукольным спектаклям; - сочувствие героям; - слушательскую (зрительскую) активность и культуру | (кукольный спектакль) |
Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | Виды детской деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МАЙ | ||||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать пьесы и песни изобразительного характера; - узнавать знакомые произведения; - различать высокое и низкое звучание; | «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида), «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Мироновой), «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева) | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Коммуникативная, Двигательная, Музыкально – художественная, Продуктивная, Познавательная, Игровая, Трудовая. |
Пение • Усвоение песенных навыков | Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых | «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой), «Солнышко» (муз. Т. По-патенко, сл. Н. Найденовой), «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии. - СПб., 2006) | ||
Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | Учить: - ходить бодро в одном направлении; - владеть предметами (шары, цветы, платочки); - менять движения в пляске со сменой частей; - танцевать с предметами; - держать и не терять пару. | «Упражнение с цветами», «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера), «Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера), «Вальс» (муз. Т. Ломовой), «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»), «Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера), «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера), «Игра с погремушками» (И. Кишко) | ||
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества | Проводы весны (праздничные народные гуляния) |
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
1 младшая группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно – образовательной деятельности и в повседневной жизни.
Непосредственно – образовательная деятельность состоит из трех частей:
1. Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2. Основная часть.
Слушание музыки
Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение
Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть непосредственно – образовательной деятельности включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска
Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
В непосредственно – образовательной деятельности используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети первой младшей группы могут:
- узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
- вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;
- выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
- различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные развивающие зоны младшей группы
Работая с детьми младшего возраста, не раз обращала внимание как предметная среда влияет на развитие ребенка младшего возраста. Чем больше предметов с которыми ребенок играет, тем легче его занять и о...
Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга». Младшая группа
Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга»....
Примерное тематическое планирование для группы от 4-х до 5-ти лет.
Тематическое планирование на год (понедельно)...
Примерная программа 1 младшая группа
Первая младшая группа....
Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"
Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы"....
Примерное календарное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет
Представлен план работы с детьми (календарный) на ноябрь месяц...