Примерное перспектиное планирование 1 младшая группа
материал по музыке (младшая группа) на тему

Капитунова Инесса Георгиевна

Примерное перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyj_plan_v_1_ml-gr-2014-2015g.doc162.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в I младшей группе

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню;

-        различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

 «Баю – баю» - музыка М.Красева

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова),

«Колыбельная» (муз. С. Разоренова), «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко),

«Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Коммуникативная,

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание

«Да –да –да» -музыка Е.Тиличеевой

«Кошка» - музыка А.Александрова

«Дождик» (русская народная мелодия в обр. В. Фере),

«Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать,

-        активно топать ножками в такт музыки разного ха
рактера;

-        выполнять движения танца по показу взрослых, на
чинать и заканчивать движения с музыкой;

-        различать двухчастную музыку.
Развивать двигательную активность.

«Марш» (муз. Е. Тиличеевой),

«Пружинка» (русская народная мелодия), «Легкий бег в парах» (муз. Т. Ломовой), «Ходим -бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель),

«Потопаем» (муз. М. Раухвергера),

«Осенние листочки» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной),

«Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой),

«Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, сл. А. Барто) «Игра с колокольчиком», «Барабан»

«Вот как мы умеем» - музыка Е.Тиличеевой. Игра со словом «Солнышко».

Игра на музыкальных инструментах

Праздники и развлечения

Музыка, как фортепианной аккомпанемент к детскому музицированию – знакомые мелодии.

Побуждать к активному участию в развлечениях

        

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ОКТЯБРЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:                      

-        слушать и различать разные мелодии (колыбельную,
марш, плясовую);

-        различать тихое и громкое звучание;

-        узнавать в музыке звуки дождя;

-        ритмично стучать пальчиком

«Баю-баю» (муз. М. Красева, ел. М. Парной),

«Марш»,

«Дождик» (муз. М. Раухвергера),

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко) «Бобик» - музыка Т.Попатенко

«Дождик большой и маленький».

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие 

Коммуникативная,

Двигательная,

Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни

«Дождик» (муз. Г. Лобачевой),

 «Осенняя песня» (муз. Т. Миранджи), «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева),

«Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского),

«Погремушки» (муз. А. Лазаренко) «Птичка» - музыка М.Раухвергера

«Кошка» -музыка А.Александрова

«Дождик»

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        навыкам ходьбы, легкого бега;

-        подражать движениям мишки, зайчика, взрослых;

-        легко кружиться, как листочки;

-        свободно двигаться под музыку по всему залу;

-        танцевать с предметами.

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

«Зайчики»,

«Мишки» (муз. Т. Ломовой),

«Листочки кружатся» (русская народная мелодия),

«Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского),

 «Тепловоз»,

«Танец с листочками» (муз. С. Майкапара), «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова) «Ножками затопали» -музыкаМ.Раухверге-ра

«Тихо – громко» -музыка Е.Тиличеевой

«Кто хочет побегать» -музыка Л.Вишкарёва

«Зашагали ножки» - музыка М.Раухвергека

«Марш» - музыка Парлова

«Чок да чок» - музыка Е.Макшанцевой

«Гопачок» -укр мелодия

«Листики» - р.н.м.

«Где же наши ручки» - музыка Т.Ломовой

«Танец с дождинками»

Праздники и развлечения

Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению. Воспитывать чувство дружбы, желание подружиться с куклой.

Кукольный театр

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

НОЯБРЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

-        отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопка
ми, притопами, покачиваниями

«Мишка»,

 «Птички» (муз. Г. Фрида),

«Зайчик» (муз. Е. Тиличеевой), «Погремушки» (муз. А. Филиппенко)

 

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие

Коммуникативная,

Двигательная,

Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.   Учить узнавать знакомые песни

«Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной),

«Праздник» (муз. Т. Ломовой, ел. Л. Мироновой),

«Где же наши ручки?» (муз. и ел. Т. Ломовой)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        активно двигаться под музыку разного характера
(бодро шагать, легко бегать);

-        выполнять мягкую пружинку, покачивания;

-        танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе.
Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений

«Ходьба» (муз. Э. Парлова),

«Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, ел. Е. Соковниной),

«Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой),

«Покачивания в парах» (муз. М. Раухвергера),

«Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой),

«Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой)

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в праздниках

«Осень» (музыкально-театрализованный утренник)

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ДЕКАБРЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инструмен
тальную музыку различного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Фонарики» (мелодия и сл. А. Метлиной в обр. Р. Рустамова),

«Вальс снежинок» (муз. Т. Ломовой)

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие; 

физическое развитие

Коммуникативная,

Двигательная,

Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Закреплять умения:

-        допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;

-        начинать петь после вступления при поддержке
взрослого.

Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческийдиапазон

«Вот как мы попляшем»,

«Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной),

«Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        передавать в движении бодрый, спокойный характер
музыки;

-        выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики).

-        держаться в парах, не терять партнера;

-        менять движения со сменой музыки с помощью
взрослых;

-        ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина),

 «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера)

«Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского),

«Веселые прятки»,

«Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, ел. В. Антоновой)

Праздники и развлечения

Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке

Новогодний праздник

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ЯНВАРЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инстру -
ментальную музыку различного характера;

-        определять веселую и грустную музыку.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
разного характера.

Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

«Марш» (муз. Т. Ломовой),

«Марш» (муз. Е. Тиличеевой),

«Зима» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель),

«Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие

Коммуникативная,

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. Учить:

- вступать при поддержке взрослых;

- петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

«Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Праздник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Мироновой)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;

-        выполнять движения с предметами;

-        начинать и заканчивать движения с музыкой.
Развивать чувство ритма, координацию движений.

-        держаться в парах; приучать двигаться в парах
по всему залу;

-        менять движения с помощью взрослых;

-        легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко
выполнять пружинку;

-        образно показывать движения животных.
Развивать чувство ритма, подвижность, активность.
Прививать интерес к музыкально-подвижной игре

«Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой),

«Мышки и кот» -музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой),

«Птичка и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)

Праздники и развлечения

Доставлять радость от встречи с бодрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной пляской, подвижной игрой

«Зимние забавы» (игровое развлечение)

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

ФЕВРАЛЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать песни и понимать их содержание, инстру
ментальную музыку различного характера;

-        определять веселый и грустный характер музыки.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
разного характера.

Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

«Праздник»,

«Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой),

«Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель),

«Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие 

Коммуникативная,

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Учить:

-        вступать при поддержке взрослых;

-        петь без крика в умеренном темпе.
Закреплять умение подпевать повторяющиеся
фразы; узнавать знакомые песни.
Расширять певческий диапазон

«Бабушке» (муз. 3. Качаева),

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной),

«Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        передавать в движении бодрый и спокойный харак
тер музыки;

-        выполнять движения с предметами;

-        начинать и заканчивать движения с музыкой;

-        держаться в парах, двигаться по всему залу;

-        менять движения с помощью взрослых;

-        легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко
выполнять пружинку;

-        образно показывать движения животных.
Развивать чувство ритма, координацию движений,
подвижность, активность.

Прививать интерес к музыкально-дидактической игре

«Муравьишка»,

«Паровоз» (муз. 3. Компанейца),

 «Сапожки» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой),

«Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского),

«Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшан-цевой),

«Танец с веночками» (муз. Р. Руста-мова), «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева),

«Кот и мыши»,

 «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)

Праздники и развлечения

Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля.

Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями

 (кукольный спектакль)

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

МАРТ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать не только контрастные произведения,
но и пьесы изобразительного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения;

-        различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных
впечатлений

«Колокольчик»,

«Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой),

 «Вот какие мы большие»,

«Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии. -СПб., 2006))

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие

Коммуникативная,

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми

«Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко),

«Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой),

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

-        легко прыгать на двух ногах;

-        навыкам освоения простых танцевальных движений;

-        держаться своей пары;

-        менять движения в пляске со сменой музыки;

-        различать контрастную музыку;

-        свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персона
жей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание

«Прогулка и пляска» (муз. М. Раухверге-ра), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой),

«Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко), «Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик), «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко), «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида)

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам

Праздник мам (утренник)

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

АПРЕЛЬ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать не только контрастные произведения,
но и пьесы изобразительного характера;

-        узнавать знакомые музыкальные произведения;

-        различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

«Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой),

«Собачка» (муз. Н. Кукловской, ел. Н. Федорченко),

«Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель),

 «Апрель» (муз. П. И. Чайковского)

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие

Коммуникативная,

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми

«Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко),

«Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой),

«Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:                      

-        бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

-        легко прыгать на двух ногах.

Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений.

-        менять движения в пляске со сменой музыки;

-        различать контрастную музыку;

-        свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание

«Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера)

«Кошка и котята»,

«Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства. Воспитывать:

-        интерес к кукольным спектаклям;

-        сочувствие героям;

-        слушательскую (зрительскую) активность и культуру

 (кукольный спектакль)

Форма организации

Музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

1

2

3

4

5

МАЙ

Слушание музыки

• Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-        слушать пьесы и песни изобразительного характера;

-        узнавать знакомые произведения;

-        различать высокое и низкое звучание;
- накапливать музыкальный багаж

«Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида),

«Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Мироновой),

«Серый зайка умывается» (муз. М. Красева)

Социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие

Коммуникативная,

Двигательная,

 Музыкально – художественная,

Продуктивная,

Познавательная,

Игровая,

Трудовая.

Пение

• Усвоение песенных навыков

Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых

«Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой),

«Солнышко» (муз. Т. По-патенко, сл. Н. Найденовой),

«Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии. - СПб., 2006)

Музыкально-ритмические движения:

•        Упражнения

•        Пляски

•        Игры

Учить:

-        ходить бодро в одном направлении;

-        владеть предметами (шары, цветы, платочки);
-. образовывать и держать круг;

-        менять движения в пляске со сменой частей;

-        танцевать с предметами;

-        держать и не терять пару.
Доставлять радость в игровой деятельности.
Развивать ловкость, подвижность

«Упражнение с цветами»,

«Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера), «Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера),

«Вальс» (муз. Т. Ломовой),

«Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»),

«Хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера),

«Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера),

«Игра с погремушками» (И. Кишко)

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества                    

Проводы весны (праздничные народные гуляния)


МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

1 младшая группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется  в непосредственно – образовательной деятельности и в повседневной жизни.

Непосредственно – образовательная деятельность состоит из трех частей:

1.        Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2.        Основная часть.

Слушание музыки

Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть непосредственно – образовательной деятельности включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть.

Игра или пляска

Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

В непосредственно – образовательной деятельности используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети первой младшей группы могут:

  • узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
  • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
  • двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;
  • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
  • различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные развивающие зоны младшей группы

Работая с детьми младшего возраста, не раз обращала внимание как предметная среда влияет на развитие ребенка младшего возраста. Чем больше предметов с которыми ребенок играет, тем легче его занять и о...

Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга». Младшая группа

Пояснительная записка к  образовательной программе  на  основе примерной ООП «Радуга»....

Примерное тематическое планирование для группы от 4-х до 5-ти лет.

Тематическое  планирование  на  год (понедельно)...

Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"

Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы"....

Примерное календарное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет

Представлен план работы с детьми (календарный) на ноябрь месяц...