Примерное тематическое планирование для группы от 4-х до 5-ти лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование на год (понедельно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_tematicheskoe_planirovanie_dlya_gruppy_ot_4.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование для группы от 4-х до 5-ти лет.
сентябрь | |
I,II неделя –тема Овощи,фрукты | |
итог: конкурс стихов, загадок о овощах, фруктах «Корзинка»,инсценировка «Пых» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: формировать обобщённое представление об осени, как о времени года, закрепление основных признаков. Закрепление знаний об овощах и фруктах, внешних признаках,особенностях произрастания,роли в жизни человека. | рассматривание овощей и фруктов,сравнение по форме,цвету,размеру,вкусу Д/и «Узнай на вкус», «Что растёт на грядке?»,»На что похоже?» ФЭМП –счёт до 10,сравнение групп предметов, Чтение В.Сутеев «Яблоко»,Ю.Тувим «Овощи»,Л.Толстой «Яблоки» |
речевое развитие: подбирать эпитеты-прилагательные. Развивать навыки описательного рассказа | Д/и «Скажи со словом много», «Узнай по описанию», «Назови ласково» |
социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе,растениям | С-р игры «Магазин фруктов», «Овощной магазин» |
художественно-эстетическое развитие: овладение предметным изображением, включающим структуру предмета. | рисование «Ваза с фруктами» лепка «Овощи» аппликация «Корзинка урожая» |
физическое развитие: расширение представлений о гигиене | беседа о необходимости тщательно мыть овощи и фрукты перед едой |
формировать представления об опасностях отравления | рассматривание зрелых и незрелых фрутов,овощей.Беседа о опасности переедания. |
социально-коммуникативное развитие: закреплять знания о сезонном труде взрослых и собственной трудовой деятельности | уборка грядки на огороде д/с,подготовка её к зиме. Сбор гербария |
художественно-эстетическое развитие: использование муз.произведений,как средства обогащения знаний | заучивание песен « Урожайная» и др. |
сентябрь | |
III.IV неделя – тема «Золотая осень» | |
итог:панно « Осень в лесу» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: формировать обобщённое представление об осени,как о времени года,закрепление основных признаков. Расширение знаний о жизни обитателей леса,сезонных изменений. | Рассматривание картины из серии «Времена года» Чтение: А.Твардовский «Лес осенью», М.Пришвин «Разговор деревьев»,С Маршак «Песня о жёлуде»,Г.Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», И.Соколов-Микитов «Листопадничек», просмотр м/ф «Листопадничек» ФЭМП: установление количественных отношений «больше», «меньше», «равно» Д/и «Времена года», «Когда это бывает?» «С какого дерева лист» |
формировать основные понятия безопасного поведения в лесопарковой зоне | Беседа : « Лес- наш друг» |
речевое развитие: развивать речевую активность, учить составлять рассказы по опорным схемам, совершенствовать умение логично пересказывать тексты | Д/и «Один и много», «Четвёртый лишний», «Подбери словечко»(прилагательные) |
социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, познакомить с правилами поведения в лесу | С-р. Игра «Поездка в лес»,экскурсия в осенний парк,целевая прогулка на аллею ул.Кирова |
художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту природы, развивать творческую фантазию, умение работать сообща | рисование «Лес осенью» лепка «Осенняя ветка»(барельеф) аппликация «Платье осени» |
расширение представлений детей о музыке,как о виде искусства | слушание аудиозаписей А.Вивальди,П.Чайковского( Циклы «Времена года») |
физическое развитие: формировать субъектное отношение к своему здоровью | беседа о пользе прогулок на природе. |
труд: прививать навыки трудолюбия, формировать заботливое отношение к окружающим. | трудовой десант « Чистый участок» |
октябрь | |
I,II неделя –тема Птицы | |
итог: выставка работ «Наши птицы» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: расширять знания о строении птиц,их жизнедеятельности (пища, внешний вид,повадки, среда обитания).Закреплять основные признаки, отличия от зверей. закрепить названия пицц. | Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц,сравнение строения разных видов,отличий между видами и между птицами и зверями. Наблюдение за птицами,их повадками. Чтение Ю.Дмитриев «Цыплята и утята», «Цыплята и воробьята», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Д/и «Летает-не летает», «Кто где живёт», «Четвёртый лишний» ФЭМП :складывание силуэтов птицы из геометрических фигур. |
формировать понимание о пользе птиц для человека (уничтожение вредных насекомых,эстетическое удовольствие) | Беседа о пользе птиц П/и «Совушка», «Гуси-гуси» |
социально-коммуникативное развитие: формировать навыки описательного рассказа. Учить подбирать эпитеты-прилагательные. | Беседа «Наши крылатые друзья» |
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, миру птиц. | вывесить на участке кормушки |
Познакомить с возможными опасностями, связанными с птицами (могут клюнуть,пренести инфекцию) | видеофильм «Уроки осторожности» |
художественно-эстетическое развитие: воспитывать эстетическое восприятие,умение видеть красоту природы, развивать творческую фантазию. Формировать умение видеть различия, выделять основные части. | лепка «Птичка» рисование «Курочка и цыплята»(техника по мокрому листу) аппликация «Птенцы в гнезде»» |
музыка: формирование представлений об отражении окружающего мира в музыкальном искусстве | слушание отрывка « Птичка» (симфонич.сказка для детей С.Прокофьева « Петя и волк20 |
октябрь | |
III,IV неделя – тема «Дом, семья» | |
итог: выставка рисунков «Мама милая моя», «Портрет папы»,фотовыставка «Моя семья» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: формировать обобщающее понятие «родители», представление о семье, как о едином целом, стремление дорожить семьёй. Закреплять взаимосвязь между понятиями «дом» и «семья».Закрепление имен ,отчеств родителей. | Рассматривание семейных фотографий, беседа «Моя семья» Чтение Л.толстой«Как волки учат своих детёнышей»,С.Михалков «А что у вас?»,Л.Квитко «Бабушкины руки»,Г.Виеру «Мама,почему?», «Мамин день» Е.Благинина «Посидим в тишине» Д/и «Детёныши и мама», «Как можно назвать тебя по- другому» ФЭМП :сравнение фигур с помощью условной мерки,установление количественных отношений |
закреплять представление о опасностях, подстерегающих дома | видеофильм «Уроки осторожности» |
речевое развитие: вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.Развивать умение составлять рассказ на заданную тему. | Д/и «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Закончи предложение» разыгрывание ситуации «Телефонный разговор» |
социально-коммуникативное развитие: Закреплять чувство привязанности к родным. Формировать доброжелательное отношение к окружающим | С-р игра «Семья», «Идём в гости» |
художественно-эстетическое развитие: Развивать творческую фантазию, развивать умение изображать фигуру человека | лепка «Моя семья» рисование «Мама милая моя» аппликация «Наш дом» |
физическое развитие: формировать представление о взаимосвязи здоровья, настроения, взаимоотношений с окружающими | П/и «Найди пару», «Наседка и лиса» |
ноябрь | |
I,II неделя –тема «Мой город» | |
итог: панно « Наша улица» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: расширять знания о городе, близлежащих улицах. Знакомить с наиболее значительными местами города. Формировать представление о том, что город-часть России. Развивать умение сравнивать, делать выводы | Рассматривание книги «Атомград», фотовыставки о городе. Экскурсия на пл. Ленина,в парк,на ул. Свердлова,Кирова.Знакомство с планом района.Беседа « Дома на нашей улице» Чтение : П.Воронько «Лучше нет родного края»,А.Прокофьев «Родина», Б.Житков«Что я видел»(главы «Москва») |
речевое развитие: развивать диалогическую речь, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы | Д/И «Скажи со словом городской» слушание аудиозаписи « Звуки города» составление рассказа о своем дворе |
социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброе, заботливое отношение к своему городу, формировать интерес к его плану | С-р игра « Экскурсии по городу»( с демонстрацией карты) беседа « Как люди заботятся о красоте своего города» |
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в обществе, а так же безопасности окружающих | беседы «Всем ребятам надо знать,как по улицам шагать», «Если ты потерялся», « Я и чужие люди», видеофильм «Уроки осторожности» |
художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту города. Продолжать развивать умение выделять основные детали | лепка « Мы гуляем » рисование «Мой двор » аппликация «Наш детский сад» |
физическое развитие: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, о том, что чистота окружающей среды влияет на здоровье человека | беседа « Чистый город – наше здоровье » |
труд: формирование трудовых умений и навыков, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности | « Трудовой десент» по уборке участка ( подметание листвы,сборка мусора лопатками) |
ноябрь | |
III.IV неделя – тема «Транспорт» | |
итог: викторина « Наши помощники» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: Продолжать знакомить с видами транспорта, в том числе с пассажирским. Познакомить с правилами поведения на улицах, элементарными правилами дорожного движения. Классификация транспорта, его значение в жизни людей. | наблюдение за транспортом. Беседа « Ездим, плаваем, летаем» Рассматривание иллюстраций различных видов транспорта ( сравнительный анализ) Д/и «Часть и целое», «Найди отличия», «Четвёртый лишний» ФЭМП : «Сложи из фигур»,измерение «дорог» условной меркой Чтение :Н.Калинина « Как ребята переходили улицу»,Б.Житков « Что я видел»,Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», Д/и «О чём говорит светофор» |
речевое развитие: продолжать формирование навыков построению связного рассказа. Продолжать знакомить с типами словообразования: грузовик-грузовой. Поощрять составление самостоятельного рассказа. | Беседа о видах транспорта, выставка рисунков машин, нарисованных дома с родителями. Рассказ по своему рисунку |
социально-коммуникативное развитие: Продолжать прививать нормы и правила поведения в общественном транспорте | С-р. игры «Шофёры»,«Пожарные», «Скорая помощь», « Самолёт» |
знакомить с правилами безопасности на улицах и в транспорте | Чтение: Н.Носов «Автомобиль» видеофильм «Уроки осторожности» |
художественно-эстетическое развитие: учить видеть отличия. Развивать творческие способности. | лепка «Самолёт»(барельеф) рисование «Машина» аппликация «Поезд»(парами) |
физическое развитие: формировать представления о сохранении здоровья. | беседа о экологически чистом транспорте |
декабрь | |
I,II неделя –тема «Зима идёт» | |
итог: панно «Зимушка-зима»,инсценировка «Зимовье зверей» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: формировать обобщённое представление об осени, как о времени года, закрепление основных признаков. Расширение знаний о жизни обитателей леса, сезонных изменений. Формирование представления о трёх состояниях воды: твёрдое, жидкое, газо-образное, мягкое ( снег) | Рассматривание картин « Зимой в лесу», «Зимние забавы» Опыты со снегом и водой Д/и «Времена года», «Что лишнее?», «Когда это бывает?» Чтение : И.Суриков «Зима», Н.Носов « На горке»,А.Яшин « Покормите птиц зимой!», Я.Аким « Первый снег»,Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое»,О.Высоцкая «Пришла зима с морозами»,С.Есенин « Берёза», Н.Некрасов « Мороз-воевода» Д/и «Узнай без листьев», «Отгадай и назови», «Чьи следы?», «Отгадай и назови» |
речевое развитие: Развивать речевую активность, познакомить с особенностями составления рассказов по опорным схемам, совершенствовать умение логично пересказывать тексты | Д/и «Назови ласково», «Доскажи словечко» составление рассказов о зиме,о птицах,знакомство со словом «зимующие» |
социально-коммуникативное развитие:воспитывать бережное отношение к природе, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу | Рассказ о том, как заботятся зимой лесничие о диких зверях в лесу. |
формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни | беседа о последствиях замерзания видеофильм «Уроки осторожности» |
художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту природы, развивать творческую фантазию, работать сообща | лепка «Мы катаемся на горке» рисование «Деревья в снегу» аппликация «Зимний лес» |
физическое развитие: формирование физических качеств и накопление двигательного опыта | физ.развлечение «Не боимся мы мороза!» П/и «Два мороза»,»Зайцы и волк», «Поймай снежинку» |
декабрь | |
III.IV неделя – тема «Новый год» | |
итог:коллективная аппликация «Здравствуй,ёлка!» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: закреплять основные приметы зимы, дать понятие общего праздника, закрепить представление о подготовке к празднику. Воспитывать внутреннюю готовность к восприятию истоков русской культуры, закрепление названий геометрических фигур, выделение различных свойств предметов работа по сериации ( от большего к меньшему | рассматривании картины «Новый год в детском саду, рассказы воспитателя «Где живёт Дед Мороз», « Как раньше встречали Новый год» экскурсия в парк к Центральной городской ёлке Чтение :Е.Серова « Новогоднее», Е.Михайлов «Что такое новый год?», С.Маршак «Декабрь», Б.Заходер « Хрюша на ёлке» ФЭМП : ( ёлочные игрушки в кругах Эйлера),выкладывание елочки из 10-ти |
речевое развитие: воспитывать выразительность речи, развивать интерес и отзывчивость к эмоциональному состоянию других | выразительное чтение стихов о празднике Д/и «Узнай по описанию», «Закончи предложение», составление общего рассказа « Как мы готовимся к празднику» |
социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к традициям. Формировать внутреннюю потребность доставить радость родным и близким | беседа с детьми о том,как готовятся к празднику у них дома,что они хотели бы подарить родным и близким |
формирование представлений и способов безопасного поведения, сохранения здоровья и жизни | рассматривание иллюстраций по осторожному поведению в праздники, просмотр видеофильма «Уроки осторожности» |
художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту окружающих предметов, развивать творческую фантазию, работать сообща. Продолжать развивать умение видеть отдельные детали предмета | рисование «Снежинка» лепка «Снегурочка» аппликация «Наряжаем ёлочку» |
расширение представлений детей о музыке, как о виде искусства | слушание музыкальных классических и современных произведений на Новогоднюю тематику |
январь | |
II неделя –тема «Фольклорные праздники» | |
итог: развлечение «Пришла Коляда!» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: Познакомить с колядками, воспитывать внутреннюю готовность к восприятию истоков культуры. Формировать интерес к национальным традициям, народному устному творчеству, народным промыслам. Знакомство с малыми фольклорными формами, народными играми | Рассказ воспитателя о народных праздниках зимой, о том, почему они возникли. Рассматривание атрибутов для проведения колядок (солнышко, маска козы, лапти. Рассказывание потешек, прибауток. ФЭМП- сериация по величине (д/задание «Матрёшки») |
речевое развитие: формирование целостной картины мира и расширение кругозора. | Заучивание потешек |
социально-коммуникативное развитие: формировать представление о себе, как о гражданине нашей Родины | беседа о том, что нравится в колядках. |
художественно-эстетическое развитие: знакомить с народными узорами, формировать умение видеть их основные элементы, вызвать желание произвести простейшие орнаменты | лепка «Кукла в сарафане» рисование «Барышня»(по мотивам дымковской росписи) аппликация «Дымковский козлик» |
познакомить с представлениями о народной музыке | слушание народных мелодий, разучивание потешек для колядок. Участие в развлечении «Пришла Коляда» |
физическое развитие: воспитывать представление о традициях сохранения здоровья | народные игры « Коза», «Лапоточек» |
январь | |
III,IV неделя – тема «Вода» | |
итог:викторина « Волшебница вода» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: развивать представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, лёд, вода, снег),её использовании и значении в жизни всего живого. Формировать навыки использования условных обозначений для закрепления знаний о свойствах воды. Формировать представления о цепи: капля- ручей-река- море. Обучать экспериментированию. Развивать умение использовать эталоны, как общественно обозначенные свойства и качества воды (цвет, форма) | Беседа о свойствах и необходимости воды. Рассматривание иллюстраций о море, океане, сосульках, снеге, водном транспорте. Слушание аудиозаписи «Шум воды» Просмотр видеозаписи о водных стихиях(фильм «Рапсодия природы»),м/ф «Путешествие капельки», «Капитошка», «Беги,ручеёк» Чтение С.Козлов «Осенняя рыбалка»,потешек о воде. Опыты с водой Д/и «Тонет- не тонет» |
речевое развитие: все компоненты образной речи, обогащать словарный запас(жидкая, прозрачная, мутная, пресная, соленая и т.д.)Упражнять в образовании слов : вода, водный, подводный, водолаз и пр. | Д/и «Скажи правильно», «Измени слово» беседа «За что я люблю (не люблю) воду» |
социально-коммуникативное развитие: формировать знания о необходимости рационального использования одного из природных богатств- воды | С-р. Игра «Моряки», «Путешествие на корабле" |
формирование представлений и способов безопасного поведения, сохранения здоровья и жизни | беседа «Вода- друг и враг» просмотр видеофильма «Уроки осторожности» |
художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать умение видеть отдельные детали предмета, учить видеть отличия. Развивать творческие способности. | лепка «Кораблик» ( барельеф) рисование «Рыбки» аппликация «Путешествие по морю»(подгруппами) |
физическое развитие: Развивать выносливость, силу, ловкость. Совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. | П/и «Ручеек», « Море волнуется» |
февраль | |
I,II неделя –тема «Я-человек» | |
итог: альбом «Я расту», макет человека | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: Расширять знания о своём теле. Формировать представление о некоторых органах тела, знакомить с их названиями, функциями, с обобщёнными понятиями человек, люди.Отрабатывать умение выделять группы предметов по одному заданному признаку. Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязание, вкус, обоняние, слух). Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (слева,справа,рядом,около,между) | Определение частоты пульса до о после бега, определение роли отельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, слушать, зажав уши и др.) Чтение : Е.Пермяк «Про нос и язык», С.Маршак « Почему у человека две руки и один язык», И.Стремнова « Я -человек, ты- человек», А.Барто «Я расту», Р.Сеф «Я сам», Д/и «Запомни движения», «В какой руке?» Работа с кругами Эйлера (люди) ФЭМП : измерение роста изображений людей с помощью условной мерки. |
речевое развитие: воспитывать эмоционально-образное восприятие. Закреплять навык употребления слов-антонимов | беседа «Как мы измеряли рост и вес» Д/и «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний». |
социально-коммуникативное развитие: формировать потребность самопознания, воспитывать уважение к себе. Формировать представление о том, что каждый человек индивидуален | С-р игры « Больница», «Аптека» |
художественно-эстетическое развитие: познакомить с особенностями создания объёмного изображения человека в движении, создавать живописное изображение лица человека. Учить создавать композицию, изображающую эмоционально-контрастных персонажей | лепка «Человек» рисование «Весело и грустно» аппликация «Нарядная кукла» |
физическое развитие: формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья человека. | беседа «Чистота и здоровье» Чтение : К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова « Купание», А.Барто «Девочка чумазая» м/ф «Королева Зубная щётка» |
закреплять представление о необходимости заботиться о своей безопасности, беречь своё тело | беседа « Я забочусь о себе» |
февраль | |
III,IV неделя – тема «Наши защитники» | |
итог:выставка работ «Наша армия родная», спорт.развлечение « Сильные, ловкие,смелые» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: расширять знания детей о событиях культурно-исторического значения, формировать представление о воинах, охраняющих нашу Родину, обобщающих понятий солдат, армия. развивать умение сравнивать предметы, отмечать сходство и различие. Продолжать формировать навыки классификации по определённому признаку. | Экскурсия в городской музейно-выставочный центр. Рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику. Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Рассказ воспитателя о родах войск, проведение аналогии с видами транспорта. Чтение : А.Жаров «Пограничник», С.Баруздин «Шёл по улице солдат», «Наши защитники» ФЭМП:использование заместителей для отбора заданного количества предметов |
речевое развитие: развивать и активизиовать словарь детей на основе углубления знаний о событиях,выходящих за пределы обычного окружения, | Беседа «Для чего нужна армия?» Д/и « Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Кому что нужно?» |
социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к традициям. Формировать внутреннюю потребность доставить радость родным и близким | С-р игры « Моряки», « Мы-военные» |
художественно-эстетическое развитие: Развивать творческую фантазию, закреплять навык изображения фигуры человека в движении, выделять основные детали. | лепка «Солдат» рисование «Танк» аппликация «Открытка к празднику» |
физическое развитие: Развивать выносливость, силу, ловкость. Совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. | п/и, эстафеты, спорт.развлечение |
художественно-эстетическое развитие: формировать первичных представления о своих чувствах и эмоциях, а так же окружающем мире. | слушание произведений на военную тематику |
март | |
I,II неделя –тема «Наши любимые и родные» | |
итог: концерт для мам, бабушек, сестрёнок. Выставка работ «Букет для самых красивых» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: Продолжать формировать понятие общий праздник, познакомить с понятием женский день. Закреплять представление о семье, как о едином целом, обобщающее понятие родители. Формировать представление о взаимосвязи поколений :бабушка-мама-дочь(сын). | Беседы о празднике, «Наши мамы», «Мамина работа» Рассматривание картин, иллюстраций о маме. Чтение : Е.Благинина «Мамин день», Г.Виеру «Мамин день»,Н.Артюхова «Трудный вечер», Л.Квитко «Бабушкины руки» м/ф о мамах и бабушках |
речевое развитие: развивать диалогическую речь,желание поддерживать общий разговор. Воспитывать умение слушать друг друга | Беседа «Как я помогаю маме, бабушке», Д/и «Один и много», «Назови ласково». Речевая ситуация « Поздравляю маму,бабушку» |
социально-коммуникативное развитие: развивать чувство привязанности, любви, уважения к родным и близким. | С-р игра «Семья» |
Формировать представление о взаимосвязи здоровья, настроения, взаимоотношений с окружающими | беседа о том, что надо беречь здоровье близких, не огорчать их. |
формирование представлений и способов безопасного поведения, сохранения здоровья и жизни | беседа «Мамины помощники» (о осторожности в обращении с электроприборами) просмотр видеофильма «Уроки осторожности» |
художественно-эстетическое развитие: развивать навыки создания живописного изображение лица человека. Поощрять желание передавать в работе своё отношение к изображаемому человеку. Формировать понятие портрет. | лепка «Букет» рисование «Портрет мамы» аппликация «Открытка к празднику» |
формирование первичных представления о музыке, как о способе передать эмоциональное состояние | слушание и исполнение песен о маме, бабушке |
март | |
III,IV неделя – тема «Воздух» | |
итог:викторина «Невидимка,где ты?» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: Развивать познавательную активность, представления о воздухе, его необходимости для жизни и возможности использования. Формировать навыки экспериментирования. Формировать представления о своём теле ( система дыхания) Расширять и систематизировать знания воздушном транспорте.(почему так называется, для чего нужен, кто им управляет) Совершенствовать восприятие путём активного использования органов дыхания | рассматривание иллюстраций с изображением ветреной погоды, воздушного транстпорта. Беседа «Невидимый помощник» Опыты с воздухом Заучивание стих-я: А.Пушкина «Ветер.ветер.! Ты могуч…» Чтение «Пузырь,соломинка и лапоть» Слушание аудиозаписи « Звуки природы» Д/и « Узнай по запаху» ФЭМП: построение сериационных рядов(величина) Д/задание «Воздушные шары» |
речевое развитие: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Закреплять понятие о правильном согласования существительных с прилагательными. Продолжать формировать навыки словообразования | Д/и «Скажи правильно», «Измени слово» |
социально-коммуникативное развитие: расширять представление о людях разных профессий, воспитывать уважение к труду взрослых | С-р игра «Лётчики» Рассказ воспитателя «Что такое аэродром?» |
художественно-эстетическое развитие: учить видеть отличия, выделять детали. Развивать творческие способности | лепка «Парашютист» рисование «Воздушный шар» аппликация «Воздушный змей»(декоративное) |
физическое развитие: формировать представления о сохранении здоровья. | П/и «Самолёты», «Пузырь» |
формирование представлений и способов безопасного поведения, сохранения здоровья и жизни | Рассказ о том, почему важно беречь органы дыхания |
апрель | |
I,II неделя –тема «Космос» | |
итог: панно « Летим к звездам» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: Знакомить с понятие «космос».Закреплять представление о воздушном транспорте, умение сравнивать самолёт, вертолёт, ракету, космический корабль. Расширять представление о людях разных профессий, рассказать о важности, значимости их труда, опасности их профессии. | Рассматривание картины «Космонавт», иллюстраций о космосе, спутниках, космических кораблях, звездной карте. Беседа «Далёкие звёзды» Д/и «Собери картинку» (космонавт, ракета), « Найди такую же» Чтение Н.Сладков «Медведь и солнце» |
речевое развитие: развивать активный и пассивный словарь детей. Продолжать знакомить с различными способами построения связного рассказа. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Продолжать учить слушать других, не перебивая | рассказ «Кто такие космонавты?» Составление описательного рассказа по картинкам |
социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | С-р. игра «Запуск ракеты» |
формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ , необходимых условиях для жизни человека | рассказ « Почему мы не может жить на других планетах» |
художественно-эстетическое развитие: закреплять умение видеть отличия. Развивать творческие способности. | лепка «Космонавт» рисование «Ракета» аппликация «Летим к звёздам» (парами) |
формирование первичных представления о музыке, как о способе передать эмоциональное состояние | слушание «космических» аудиозаписей |
апрель | |
III,IV неделя – тема «Весна идёт» | |
итог:выставка работ «Наш город весной»,викторина « Что мы знаем о весне?» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: формировать у детей представление о весне ,как о времени года, приспособленности растений и животных к сезонны изменениям в природе. Расширять знания характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе(тает снег, прилетают птицы, появляются трава и цветы и пр.) Введение понятия первоцвет. | Беседа о признаках весны Рассматривание картин и иллюстраций о весне. Опытническая работа: наблюдение за ветками, поставленными в воду,посадка семян, лука, наблюдение за тем, что трава и цветы быстрее появляются на солнечней стороне, ведение дневничков наблюдений. Чтение : С.Есенин « Черёмуха», С.Вангели « Подснежник», С.Маршак «Март», « Апрель», «Май» Д/и «Когда это бывает», «Времена года» ФЭМП :знакомство с измерением сыпучих веществ. |
речевое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе, интерес к составлению рассказа по картине, творческое воображение. | беседа « За что я люблю весну» составление рассказов по иллюстрациям о весне, фотовыставка «Я и весна» |
социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, растениям | С-р игра « Мы сажаем огород», « Поездка в к реке» |
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья | беседа «Осторожно, гололёд», « Весна на озере» |
художественно-эстетическое развитие: овладение предметным изображением, включающим структуру предмета. | лепка «Весенняя ветка» ( барельеф) рисование «Парк весной» аппликация «Подснежники» |
развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. | слушание циклов « Времена года» А.Вивальди, П.Чайковского, произведений и песен о весне |
труд: расширять представления о труде взрослых и собственной трудовой деятельности, формирование новых трудовых навыков | беседа «Как встречают весну в городе» рассматривание рассады, подготовка грядок на огороде к её в грунт |
май | |
I,II неделя –тема «Ежели вы вежливы» | |
итог: развлечение « Праздник вежливости» | |
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | по формам организации образовательного процесса |
познавательное развитие: формировать первоначальные знания о общепринятых правилах поведения в обществе, развивать умение понимать и оценивать поступки других и свои. Закреплять навыки вежливого разговора по телефону, автоматическую реализацию в речи этикетных выражений. | Рассматривание картины « В гостях»,серии сюжетных картин В.Гербовой, Беседа о правилах поведения. Чтение: В.Осеева «Просто старушка», «Синие листья»,Т.Сикачёва «Здравствуй», А.Барто «Медвежонок-невежа», Н.Юсупов «Простите», Д/и «Вежливые слова», ситуация «Разговор по телефону» |
речевое развитие: познакомить с особенностями формирования простейших фраз с вежливыми словами, воспитывать умение понимать оттенки интонаций | Д/и «Скажи ласково», «Замени слово» психологический этюд «Настроение» |
социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим | С-р игры «Идём в гости», «Поездка в автобусе», « Магазин» |
Формировать представление о взаимосвязи здоровья, настроения, взаимоотношений с окружающими | Психологические упражнения «Передай улыбку», «Назови ласково» Чтение Т.Белозёров «Лесной плакунчик» м/ф «Мой друг зонтик» и др.о правилах поведения и дружбе |
художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение создавать композицию, изображающую эмоционально-контрастных персонажей. Закреплять умение отображать в работе своё отношение к изображаемому человеку. Закреплять понятие портрет. | лепка «Весёлая сказка» рисование «Весело и грустно» аппликация «Подарок другу» |
развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. | Слушание П.Чайковский «Болезнь куклы»,песен о дружбе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...
Коллективная работа к 70-тилетию Победы в ВОВ: «Вечный огонь»
Совместная художественная творческая деятельность детей дошкольного возраста и воспитателяс использованием нетрадиционных материалов. Овладение детьми навыками и умениями происходит через тактиль...
Занятие в подготовительной группе, посвященного 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от блокады
Занятие с использованием ИКТ . "Дети блокадного Ленинграда". Подготовительная группа....
Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста
Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного воз...
Мероприятия по подготовке к 70-тилетию Победы с детьми старшей группы
Мероприятия по подготовке к 70-тилетию Победы с детьми старшей группыВоспитатель МБДОУ Беласовский дет сад Сочина И. МЦЕЛЬ:Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;воспитыва...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе
Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...
Сценарий музыкальной сказки «Дорога к теремку» (посвященный 5-тилетию ЮПИД)
Сценарий музыкальной сказки «Дорога к теремку»(посвященный 5-тилетию ЮПИД)Цель:- Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.- Способствовать развитию творческих способност...
- Мне нравится (2)