Лето красное прошло
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лето красное прошло
Задачи: Закрепить знания детей о лете, умение находить противоречия и явления природы. Развивать речь, память, умение слушать друг друга. Учить изображать животных с помощью мимики, подражая голосом. Воспитывать любовь к художественному слову, к природе, музыки.
Дети сидят полукругом, слушают музыку Чайковского «Времена года» - лето.
Ведущий. Какое время года напомнила эта мелодия?
Вспомните, где вы отдыхали летом?
А что делали животные летом?
Что росло в саду?
В огороде?
Как вы думаете, лето это хорошо или плохо?
Я расскажу вам сказку, что однажды произошло с летом солнышком.
Сказка о лете
Жило было лето(показываю солнышко с одной стороны весёлое и доброе, с другой грустное) . Решило лето обойти свои владения. Идёт, оно идёт и видит, что в лесочке ручеёк бежит весёлую песенку поёт. Наклонилось Лето, чтобы лучше песенку услышать, а ручеёк как заплачет.
- Уходи, ты, лето, плохое всю воду у меня высушило.
Нахмурилось Лето и стало таким (грустная сторона).
Идёт Лето дальше и видит, что люди в поле хлеб убирают. Послушало Лето, что люди говорят. И, услышала вот что:
- Как хорошо, что летом день длинный, а то мы бы ничего не успели сделать. Спасибо Лету!
Обрадовалось Лето и стало таким (поворачиваем доброй стороной).
Вдруг видит Лето путник по дороге идёт и пот с него ручьём льётся. Путник ругает лето, потому что идти ему далеко, а жара стоит нестерпимая. Лето услышало это и стало вновь сердитым и грустным. Но тут увидела медведицу, которая шла со своим медвежонком к реке, и хвалило
лето за то, что летом тепло и можно много рыбы в реке наловить и ягод в лесу много. Лето после этих слов повеселело.
И так лето ходило целый день и слушало. Одни его ругают за то, что высушило всю землю, и плохо растут цветы. Птицы хвалили за то, что у них подрастали птенцы, много было насекомых, которыми они кормили своих малышей.
Вот видите, лето может быть хорошим и плохим одновременно.
- А для кого лето было хорошим?
- А для кого плохим?
Предлагаю поиграть в игру « Солнышко и дождик».
Ведущий. Дети, а где наше солнышко? Солнышко не видно, большая туча закрыла небо. Загрустили ребята и зверята без солнечного света. Нужно его поскорее на небо вернуть. Пойдёмте искать солнышко, а кого встретим, спросим, где оно живёт.
( отправляемся искать)
Сорока. Дети, куда вы, идёте?
Куда, куда идёте?
Ведущий. Идём солнышко искать, его давно не видно.
Сорока. И я полечу с вами. И я, и я!
Ведущий. А ты знаешь, где солнышко живёт?
Сорока. Я то не знаю, а заяц может, знает. Он по соседству под ёлочкой живёт.
Ведущий. Заяц, заяц, знаешь, где солнышко живёт. Мы его ищем.
Заяц. Я то не знаю, но вот моя соседка – белка знает. Эй, соседка, ты дома?
Белка. Дома, дома. Выйти не могу, солнышка давно не видно.
Ведущий. Мы как раз солнышко ищем. Знаешь, где оно живёт?
Белка. Я то не знаю, а вот за лесом, на снежной горе живёт большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а рядом и солнышко.
Ведущий. Вот и гора, здесь снежное облако. Давайте сядем на него и полетим в гости к месяцу в гости. Месяц, месяц покажи нам, где солнышко живёт соскучились мы по нему.
Месяц. Заспалось видно солнышко, и просыпаться не хочет.
Дети. Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись
Красное покажись!
Солнышко. Кто под окошком кричит! Кто мне спать мешает?
Дети. Это мы ребята и зверята пришли тебя будить – утро наступило.
Солнышко. Ох, ох! Что-то я заспалась! Как я теперь появлюсь, и заблестеть не смогу!
Белка. Это горе не беда! Мы поможем тебе всегда! Ну-ка в руки снежки возьмём. Солнце ясное, умоем, оботрём!
Солнце. Спасибо вам друзья,
Буду я вам светить всегда
Чтоб скорее зима прошла
За собой весну привела.
А за весной лето красное прейдёт.
А за то, что вы меня разбудили, я приготовила вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"
тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...
Занятие " Лето красное прошло".
Составление детьми описательных рассказов....
СОД "Лето красное прошло" в подготовительной группе
Цель: Обобщение представлений детей о лете.Задачи: Учить детей выражать свои впечатления о лете.Закрепить знания детей о лете, фруктах, ягодах, летних видах спорта.Развивать внимание, память, мелкую м...
"Лето красное прошло"
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста....
НОД по рисованию в старшей группе детского сада " Лето красное прошло"
Файл содержит конспект НОД по рисованию в старшей группе д/с "Лето красное прошло"...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...