НОД по рисованию в старшей группе детского сада " Лето красное прошло"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Владимировна Чуприна

Файл содержит конспект НОД по рисованию в старшей группе д/с "Лето красное прошло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_leto_krasnoe_proshlo.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

                 

                Тема: "Лето красное прошло"

Цель:

Формировать умение

самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,

соответствующую радостному летнему настроению. Развивать

цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев

рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего

творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к

Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные

краски, гуашь. Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек,

рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Ход занятия. - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной

техники рисования " клякс графия". Познакомить детей с методом

рисования при помощи

1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2 Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

"Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою

историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут

природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди

рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери

все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они

натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу."

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами?

(С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу,

добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню,

чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам?

Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно

приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра "Ромашки"

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте

места за столами.

- А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и

красками)

Беседа:

- Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

- А какое сейчас время года?

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски,

присущие теплому солнечном лету)

- А каких вы знаете насекомых, которые летали летом и очень

похожи на цветы? (Бабочки)

Практическая часть:

Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку,

и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое

развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец

соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление

— делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А —

да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала

кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской

солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто

объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных

палочек нарисовать цветы.

А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети

рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем

выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали

давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Дерево качается"

1 Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

3 Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы.

Дают названия своим картинам.

Рассказывают, какими способами рисовали.

Какими материалами пользовались

Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я

надеюсь, что мы ему помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада

В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада на тему: «Вечный огонь»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Вечный огонь»....

Картотека прогулок в старшей группе детского сада лето

Картотека прогулок в старшей группе. Летний период в соответствии с ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...

Тематическое занятие для детей старшей группы детского сада "Весна, красна, в гости к нам пришла!"

Данное занятие можно провести в качестве небольшого развлечения для детей....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.Задачи:- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развиват...