Совместная деятельность-развлечение с детьми ко Дню птиц.
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika_o_perelyotnyh_ptitsah.docx | 25.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект праздника на тему:"Перелётные птицы".
Дети входят в зал с воспитателем и становятся полукругом к гостям.Другая часть детей в масках входит в зал позже.
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами собрались на праздник прилёта птиц!Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:
Если снег повсюду тает. День становится длиннее. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна. Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель:Ребята,а кто к нам возвращается с далёких стран?
Дети:Птицы.
Воспитатель:Давайте встретим, наших перелётных птичек!
В зал прилетают детки в масках перелётных птиц(Маргарита,Вика,Антон,Соня,Алёша,Аня,Ева).
Воспитатель:Здравствуйте наши перелётные птички!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Давайте исполним песню про журавликов.
Все дети становятся полукругом и исполняют песню:"Журавлики"(Муз.М.Парцхаладзе).
Воспитатель: Ребята,посмотрите, к нам прилетел совёнок.Он ещё маленький и не знает, кто такие "перелётные птицы",а кто"зимующие".Давайте мы ему поможем узнать!
На стульчик садится ребёнок(Катя) в маске "совы".
Дети:Перелётные птицы-это птицы,которые улетают от нас осенью в тёплые края,а когда наступает весна и становится тепло-они возвращаются обратно на Родину.А зимующие птицы-это птицы,которые вместе с нами встречают зиму и они не боятся холодов.
Воспитатель:Вот теперь совушка будет знать!
Выходят "перелётные птички" и становятся напротив детей.
Воспитатель:Мы ждали вашего прилёта и готовились.
Выходит ребёнок(Майя) и читает стихотворение о прилёте птиц: Мы сегодня рано встали, Ждали птиц ещё вчера. Ходит по двору охрана, Гонит кошек со двора! Мы скворцам руками машем, Барабаним и поём. -Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нём!
Выходит навстречу ребёнок(Маргарита): Спасибо большое! Очень рады мы!А мы вам хотим загадать загадки!
Воспитатель:Хорошо птички!Ребята,мы постараемся отгадать загадки?
Дети:Да!
Маргарита(в маске "аиста"):
Это старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома -Длинноногий,длиннохвостый Он летает на охоту За лягушками к болоту. Кто?
Дети:Аист.
Аня(в маске"гуся"): По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Кто я?
Дети:Гусь.
Алёша(в маске"соловья"): Он весной поёт красиво Звонко,весело,игриво. Угадай-ка поскорей Что за птичка…?
Дети:Соловей.
Вика(в маске"скворец"): На шесте дворец. Во дворце певец, А зовут меня…
Дети:Скворец.
Антон(в маске"грача"): Солнце греет у порога И растаяли сугробы Потекли рекой ручьи Прилетели к нам…
Дети:Грачи.
Соня(в маске"ласточки"): Хвост у птички так хорош Он на вилочку похож. Целый день забот полна, Домик строит,кто она…?
Дети:Ласточка.
Ева(в маске"жаворонка"): Высоко под облаками, Над полями и лугами Словно выпорхнув спросонок Песнь заводит,кто он…?
Дети:Жаворонок.
Воспитатель:Какие вы молодцы!А теперь мы с "совушкой"приготовили вам задания.Только ,вот,наша сова снова забыла, кто такие "перелётные птицы",а кто "зимующие".И она вместе с вами сейчас поиграет и вспомнит. А прежде чем поиграть,давайте сделаем разминку для пальчиков и головы.
Разминка:Из скворечника торчат(руки над головой скрестить) Клювы маленьких скворчат. Клювик раз,клювик два(ладошками изображаем клювик). Лапки,лапки(выставить прямые руки вперёд и расставить пальцы). Голова(поворот головы вправо и влево).
Воспитатель:Давайте разделимся на две команды. Одна команда у нас будет искать"перелётных птиц"на своём столике,а другая команда"зимующих птиц"на другом столе.И прикрепить птичку на свои доски.Не ошибитесь!
Игра:"Перелётные и зимующие птички".
Дети делятся на команды и подходят к своим столикам,где находятся картинки с птицами и по команде приступают к заданию.На столиках должны остаться противоположные от команды картинки.
Воспитатель: "Совушка", посмотри вместе со мною каких и кто, нашёл птичек и правильно ли?
Рассматриваем и перечисляем птиц одной команды,а потом другой.
Воспитатель: Ребята,а на столах у вас ещё были картинки с изображением гнёздышек и скворечников.Как вы думаете, что всех птичек объединяет?
Дети:Все птички строят гнёзда и разводят птенцов.
Воспитатель:Посмотрите у меня есть маленькая птичка(показываю детям на ладошке птичку).Скажите,пожалуйста,а что ещё есть у каждой птички? -Клювики есть? Дети:Есть. -Глазки,хвостик? Дети:Есть. -Пёрышки есть? Дети:Есть. Лапки есть? Дети:Есть.
Воспитатель:А теперь давайте потанцуем.Становитесь в кружок друг за другом.
Дети исполняют танец птичек.
Воспитатель:Какие вы молодцы!А теперь я с вами хочу поиграть в игру.Я буду называть птичку,а вы должны угадать какая она:если"перелётная"-машем крылышками,а если "зимующая"-присесть.
Дети разбегаются по залу и играем. Названия птиц:скворец,кукушка,воробей,грач,ворона,журавль,дятел,аист,сова,гусь,синица, лебедь,сорока,жаворонок,голубь,снегирь,ласточка.
Воспитатель:Хорошо вы справились!А теперь "летите" на стульчики и мы споём песенку про кукушку.
Дети исполняют песню про кукушку.
Воспитатель: Ребята,птички такие маленькие и беззащитные.Скажите надо ли беречь и охранять птичек?
Дети:Да!
Воспитатель:А что нужно делать, чтобы птички прилетали к нам и радовали своим пением?
Дети:Строить скворечники,делать кормушки и кормить семечками,пшеном,хлебом
Воспитатель: Вы должны помнить,ребята! Птиц ловить не надо! Надо птиц всегда любить. Птичьих гнёзд не разорять Зимой птицам помогать, Их жалеть,оберегать!
Воспитатель:И вот, я принесла вам нашу кормушку.Давайте насыпем в неё корм и когда пойдём на прогулку, повесим её для наших птичек.
Дети насыпают корм в кормушку.
Воспитатель:Ребята,вам понравился праздник?Вам сложно было отгадыавать загадки и выполнять задания?
Дети:Нет.
Воспитатель:Давайте попрощаемся с нашими гостями и "полетим" в группу.
Дети:До свидания!
Цель:Закрепление и обобщение знаний детей о перелётных птицах.
Задачи: Образовательная: 1)Уметь различать зимующих и перелётных птиц. 2)Закрепить понятие"перелётные птицы"(перелётные-потому что улетают осенью в тёплые края,а весной возвращаются). 3) Расширить представление детей об образе жизни и внешнем виде птиц. 4)Следить за формированием грамматически правильной речи.
Развивающая: 1)Воспитывать культуру поведения. 2)Воспитывать интерес к жизни перелётных птиц и желание узнавать новое о них. 3)Воспитывать заботливое отношение к птицам. 4)Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. 5)Развивать двигательную активность.
Материалы: Предметные картинки :"перелётные птицы"и""зимующие птицы",магнитные доски,маски для детей,игрушка Птичка,кормушка,корм(семечки,пшено),значки для каждой команды: "перелётные птицы"и""зимующие птицы".
Использование современных образовательных технологий: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,игровые технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми.Кормушка для птиц.
Цели: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать показывать, как различать предметы по размеру, помогать выполнять построение ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Конспект совместной деятельности (развлечения с элементами викторины) с детьми 4-5 лет Познавательное развитие «Друзья природы»
Конспект совместной деятельности по экологии для детей 4-5 лет "Друзья природы"...
Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Птицы»
Цель: Формировать первоначальное представление о птицах, а также активный и пассивный словарь детей.Задачи:-формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц:-формироват...
Совместная деятельность родителей с детьми на тему "Перелетные птицы. Возвращение птиц"
Видеоурок на тему возвращение перелетных птиц весной....