Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Птицы»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать первоначальное представление о птицах, а также активный и пассивный словарь детей.
Задачи:
-формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц:
-формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы:
-побуждать детей к активным действиям и диалогу:
-развивать любознательность, познавательные интересы:
-развивать память, внимание, мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razr_ptitsy.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста
«Птицы»
Составила:
Аганина Л.А.
Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель:
- Формировать первоначальные представления о птицах, а также активный и пассивный словарь детей.
Задачи:
- формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц;
- формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы
- побуждать детей к активным действиям и диалогу;
- развивать любознательность, познавательные интересы;
- развивать память, внимание, мышление детей
Материал: картинки и фотографии с изображением птиц: сорока, ворона, воробей, синица, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
К нам в окошко заглянули
Голубчики: гули- гули.
Ты не бойся их, малыш.
Улетели: кыш-кыш-кыш!
Воспитатель: ребята, вы любите ходить в лес? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся в волшебный лес.
«Покружись, покружись
В лесу волшебном окажись». (Слышны голоса птиц)
Как вы думаете, ребята, кто это так красиво поет?
А где же она может быть?
Предположительные ответы детей: птичка, воробей…
Дети оглядываются по сторонам (ищут птичку).
Вот она сидит на веточке дерева.
Физминутка: «Сказочные птицы»
Вот на ветках - посмотри (Опущенными руками хлопают себя по бокам)
Сказочные птицы (Показывают грудку руками)
Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Греются на солнышке,
Головой вертят, (Повороты головы влево - вправо)
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птички, говорит её название и побуждает к звукоподражанию.
Воробей чирикает чик- чирик
Ворона каркает кар-кар
Синица щебечет синь- синь
Снегирь посвистывает рюл- рюл
Сидят на ветках снегири
Сияют, словно фонари
Их тёплый, розовый цвет
Как будто солнышка привет
Воспитатель беседует по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Что есть у птички?
Дети: голова, крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: Зачем птичке крылья? (ответы детей). Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем как птички. (Дети произвольно двигаются). Зачем птичке клюв? Что ест птичка? (ответы детей)
Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. (Показывает картинку) На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? (ответы детей) Показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна для птичек. Раздает детям вырезанные картинки птиц и предлагает покормить их.
Пальчиковая игра: «Сколько птиц»
Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки)
Дидактическое упражнение «Кто лишний?»
Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему?
Подвижная игра. «Воробей»
Скачет, скачет воробей
Скок, скок, скок поскок
Ищет маленьких детей
Скок, скок, скок поскок
Дайте крошек воробью
Я им песенку спою
Вдруг собачка прибежала воробъишек напугала.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вам понравилось в сказочном лесу?
Нам пора возвращаться, обратно, в детский сад.
Покружись, покружись
В детском саду окажись.
Итог:
Ребята, давайте вспомним, с кем мы встретились в лесу?
Какие части тела есть у птиц? Чем угощали птиц?
С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"
Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"
Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Формироватьпредставление о домашних животных....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Познавательно-речевое развитие в совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Загадки кота Мурлыки"
Данная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей раннего возраста, помогает обобщить знания детей о русских народных сказках....
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...