Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нетрадиционной встречи с родителями | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
- Любите ли Вы играть с вашим ребёнком? __________________________
- В какие игры Вы любите играть с ребёнком?_________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Как Вы считаете, кто является «первым учителем» в развитии ребёнка?
_______________________________________________________________ - Любите ли совместно с ребёнком проводить время на прогулке? ________
_______________________________________________________________ - Наблюдаете ли Вы на прогулке за птицами, заботитесь ли вы о них? Как заботитесь? ____________________________________________________
_______________________________________________________________ - Хотите ли бы вы принять участие с вашим ребёнком, педагогами и детьми группы в изготовлении красивых кормушек для зимующих птичек? _______________________________________________________________
Ф. И. О. Родителя (законного представителя) ребёнка. ________________
_______________________________________________________________
Нетрадиционная встреча с родителями
в группе компенсирующей направленности
Тема: Зимующие птицы.
«Кормушки для весёлых птичек».
Дата: 26 февраля 2015 года
Время: В15.30.
Место проведения: Группа
Предварительная работа с родителями:
- Анкетирование родителей, (анализ анкет).
- Изготовление кормушек для птиц дома совместно с ребёнком.
Предварительная работа с детьми:
- Повторение и закрепление знаний о с зимующих птицах на занятиях в совместной деятельности с педагогами.
- Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
- Изготовление пригласительных открыток своими руками.
- Заучивание о знакомых птицах четверостиший (Ксюша и Настя).
Настя:
Воробей, воробей, Не летишь ты на юг
Не боишься ты людей, От холодных зимних вьюг
Если мы гулять пойдём, И купаешься весной
Мы везде тебя найдём. (А. Чельцов). В первой луже дождевой.
Ксюша:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку. (А. Барто).
Участники встречи:
воспитатели, учитель-дефектолог, родители и дети группы.
Цель: Закрепление знаний по лексическим темам: «Зима, зимующие птицы» с участием родителей.
Образовательные:
- Закрепление знаний о зимующих птицах: воробей, синица, ворона. Название птиц, строение, способ передвижения, чем питаются, как кричат.
- Закреплять понятие: «Птицы».
- Закрепление знаний о зиме и её основных признаках: зимой холодно, идёт снег.
- Формировать и закреплять знания о плоскостных геометрических формах: круг, треугольник, овал.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам.
- Умение слушать педагога и других детей, навыки организационного поведения.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование навыков диалогической речи. Имитировать звукоподражанию птичкам.
- Развитие памяти, мышления, внимания, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, конструирование из плоскостных форм).
- Формирование пространственной ориентировки, умения аккуратно располагать детали конструктора на плоскости бумаги по готовому образцу совместно с родителями.
- Развитие слухового восприятия: Игра «Какая птичка кричит?».
Оборудование:
- Магнитная доска,
- ТСО (ноутбук),
- Наглядное изображение зимующих птиц (воробей, ворона, синица).
- Атрибуты для костюма кошки-взрослого (ушки и хвост).
- Для аппликации (геометрические формы, три образца, клей, кисточки, салфетки, скатерти, готовые кормушки).
- Для кормления птиц: (зёрнышки, семечки).
Ход встречи:
Организационный момент:
Дети вместе с родителями сидят за столами, заходит ведущий.
Вводная часть
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и дети. Отгадайте загадку:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама,
Кто пришла, скажи? (Зима).
Дети: Зимой!
Ведущий: Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (картинка).
Дети: Зимой холодно, идёт снег. На улицу надо одеваться тепло!
Ведущий: А сейчас мы в детском саду и нам тепло.
За дверью кто-то скребётся.
Ведущий: Ой! Кто это там? Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться, не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится блюдце с тёплым молочком (Кошка).
Правильно! Кошка умывается язычком, мяукает и любит пить молочко, а что ещё кошка любит есть? (мышек и птичек).
Ведущая-кошка: Я сейчас к вам шла в гости и увидела на дереве птичек, я хотела их поймать, а они улетели, вот так! (Машет крыльями, дети повторяют). Угадайте, каких птичек я видела?
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Мы послушаем голоса зимующих птиц, которых хотела поймать кошка, а вы отгадывать!
Основная часть:
Игра: «Угадай птичку по голосу».
Дети отгадывают, а педагог выставляет птичек на магнитную доску.
Ведущий: Давайте ещё раз назовём их: (это воробей, это синица, это ворона).
Дети: Считают (хором).
Ведущий: Эти птички всю зиму живут на улице и не улетают в тёплые края.
Как вы думаете, зимой у них много еды? (Нет). Как мы можем им помочь?
Дети: Кормить!
Ведущий: Чем мы можем покормить птичек?
Дети: Хлебом, зёрнышками.
Ведущий: Куда мы будем насыпать птичкам зёрнышки?
Дети: В кормушку.
Ведущий: Девочки, давайте посмотрим, какие кормушки вы сделали со своими мамами? (рассматривают кормушки, хвалим детей и родителей).
А давайте, чтобы птичкам было веселее клевать зёрнышки, мы их украсим!
Ведущий: А украшать мы их будем картинками, которые мы сейчас вместе со своими мамами соберём из фигур. Мы будем собирать вот таких птичек: (показ образцов: воробей, ворона, синица). Как вы думаете, где здесь воробей (синица, ворона). (Ответы детей). Какого цвета воробей (синица, ворона)?
Посмотрите, какие они красивые! Из каких частей тела состоит воробей (синица, ворона)?
Дети: У воробья есть тело, голова, на голове глаза и клюв, 2 крыла и 2 лапки. Из какой фигуры сделано тело? (из овала),
голова (из круга), крылья (из круга),
клюв и лапки (из треугольника).
Пальчиковая гимнастика: Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Ловит воробей жучков, (сложить пальцы обеих рук «щепотью»
Уплетает червячков, и «клевать» со стола воображаемых жучков
И на юг не улетает - И червячков).
Так, под крышей обитает. (Поднять руки над головой, сделать «крышу»)
Прыг, да прыг, (Показать руками, как по столу прыгает
Да чик-чирик! Воробей).
Жить он в городе привык! (Хлопать в ладоши).
Практическая деятельность.
Дети вместе с родителями подходят к столу, где уже лежат готовые заготовки аппликаций вместе с оборудованием для аппликации.
Совместное изготовление детьми с их родителями изображений птиц из геометрических форм с предварительным рассматриванием образца.
Украшение кормушек готовыми аппликациями под весёлую песенку «Про воробья».
Подведение итогов: Что мы сегодня делали для птичек?
Зачем мы делали кормушки?
Каких птичек мы собирали из частей?
Вывешивание кормушек на деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»
Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...
Конспект нетрадиционного интеллектуально-досугового мероприятия с родителями и детьми "Мы за чаем не скучаем"
Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.А. Экзюпери писал: «Самая большая ро...
Конспект нетрадиционного интеллектуально-досугового мероприятия с родителями и детьми «Мы за чаем не скучаем»
Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.А. Экзюпери писал: «Самая большая ро...
Мастер-класс по изготовлению эко-кормушек для зимующих птиц с родителями и детьми
Цель: привлечь родителей к изготовлению эко-кормушек, укрепить детско-родительские отношения....
Кормушки, изготовленные родителями и детьми
Данный материал содержит фотографии кормушек, изготовленных родителями вместе с детьми....
Мастер-класс по изготовлению эко-кормушек для зимующих птиц с родителями и детьми
Цель: привлечь родителей к изготовлению эко-кормушек, укрепить детско-родительские отношения....
Совместный проект с родителями и детьми «Скворечник для птиц или каждому свой домик»
Задачи:Воспитывать интерес к жизни птиц.Способствовать становлению доброжелательного отношения к природе.Привлечь родителей к жизни детей в детском саду....