Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кистенёва Таисия Ивановна

Сценарий мероприятия по хореографии

в подготовительной к школе группе

Тема: «Дружат дети на планете»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horeografiya.docx41.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии «Дружат дети на планете»

Цель:

1. Знакомство с культурами народов мира.

2. Развитие эстетического вкуса путем проигрывания танцевальных этюдов.

Развивающие задачи:

  • развитие эстетического вкуса путем танцевальных этюдов;
  • развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие задачи:

  • показать детям различия и сходство людей разных рас;
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
    Воспитательные задачи:
  • вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность, воспитывать благожелательные отношение ко всем народам Земли;
  • расширение творческого кругозора;
  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование: фортепиано, магнитофон,  мультимедийное методическое пособие, парные национальные костюмы для девочки и мальчика, макет земного шара; диск с музыкальным материалом:

  • песня: «Увезу тебя я в тундру» музыка: Марка Фрадкина; слова: Михаила Пляцковского;
  • песня «Берёзы» музыка Игоря Матвиенко; слова Михаила Андреева.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворения «Дети Мира, за руки возьмитесь!»;
  • прослушивание «Дружат дети всей земли» муз. Львова Д., сл. Викторова В., «Дружат дети на планете» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;
  • изготовление атрибутов к костюмам.

Ход занятия

1.Подготовительная часть.

Педагог показывает детям макет земного шара.

Педагог: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну мира и добра, под названием Дружба. Мы живём с вами на одной большой планете. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Педагог: Мы с вами земляне. На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других. Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

Дети: Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми.

Педагог: А чем отличаются люди друг от друга?

Дети: Ростом, цветом кожи, разрезом глаз.

Педагог: Сегодня мы  с вами совершим путешествие по странам мира, познакомимся с народным танцем. Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.

           2. Основная часть.

Педагог: Мы живём в России. Как нас можно назвать?

Дети: Россиянами.

Педагог: К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния.

Ребёнок:

Зазвенели бубенчики,

Гармонь - растянула меха...

Тринькают балалаечки,

Вслед - заливные голоса!

Пустились в пляс, с частушками,

Да, кто кого, перепоёт.

Разными завлекушками,

Славится - русский хоровод!

Хоровод «Берёзка»

Исходная позиция

Стоят в двух колоннах  у центральной стены, веточки  опущены.

1

Проходят  хороводным шагам к противоположной стене, руки с веточками опущены. Образуя два круга, перестраиваются в две колонны  у противоположных стен, веточки держат вверху.

2

Проходят гребеночкой, встречаясь в центре, поднимают веточки вверх  слегка ими покачивая (веточки дрожат). Так меняются местами два раза.

3

Образуют  большой круг, идут хороводным шагом, руки слегка отведены в стороны.

4

Перестраиваются в два круга, двигаются в разных направлениях.

5

Большой и маленький круги меняются местами, сужая круг, поднимают веточки вверх (дрожат).      

6

Перестраиваясь в один круг, идут змейкой к центральной стене, встают в две линейки.

7

Проходят «гребеночкой», ряд выходящий вперед поднимает руки вверх, слегка покачивая веточками.

8

Выстраиваются в полукруг, поклон.

Звучит музыка в исполнении оркестра П. Мориа и стихотворение Ю. Шестопалова:

«Что за чудо - чудеса:

Загорелись небеса!

Изгорит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это — свет,

Холодный свет

«Северного неба»

Педагог: Суровые условия существования оставляли немного времени для отдыха и веселья, и все же праздники и развлечения. В свободное время развлекались, слушая сказки, рассказы и песни, сопровождаемые звуками бубна.

Танец «Северянок»

Дети стоят квадратом.

Руки в правую сторону (прямые) – плечи одновременно приподнимаем и опускаем, затем тоже самое в левую сторону (на 8 счетов).

Кружатся вокруг себя (на 8 счетов).

Руки над головой крест-накрест, бегут на носочках вперед (на 8 счетов).

Бегут  назад, исходное положение такое же.

Кружатся вокруг себя, руки в стороны (ладони смотрят на стену).

Кулачки перед грудью, согнутые в локтях, ноги выполняют «пружинку».

Кружатся вокруг себя, руки над головой крест-накрест.

Бегут на носочках по кругу, взявшись за руки.

Шаг правой ногой в центр круга – голову откинули назад, шаг назад – голова в исходном положении.

Сели на пол (в кругу). Руки в стороны – приподнимают и опускают плечи одновременно.

Встают на ноги, бегут вокруг елки один круг на носочках. Руки держат юбочку. В конце бегут на свои  места.

Кружатся вокруг себя, руки над головой крест-накрест. На последний аккорд – руки наверх в стороны.

Лишь птицы летают туда и сюда
Да путь тут и там освещает звезда.
Да, видимо, Эхо, летая,
Доносит к нам песнь из Китая.

  3. Заключительная часть.

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте вспомним, где мы были, что узнали.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Поклон.

Уход из зала.

Приложение 1

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Дружат дети всей земли

муз. Львов Д. / сл. Викторов В.

 Шире круг, шире круг, музыка зовет

 Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

 

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Дружат дети на планете

Музыка: Юрий Чичков Слова: М. Пляцковский

Замечательное слово знаем ты и я -

Мир, Мир, Мир!

Вместе с нами повторять готовы

Все друзья -

Мир, Мир, Мир!

Есть надежда-вся планета

Произносит слово это -

Мир, Мир, Мир!

Всё, что ценим мы и любим

Дарит людям -

Мир, Мир, Мир!

Всё, что ценим мы и любим

Дарит людям -

Мир, Мир, Мир!

Дружат дети на планете,

Ты со мной, а я с тобой.

Кружит наши песни ветер

Над планетой голубой!

Над планетой голубой!

Над планетой голубой!

Над планетой голубой!

Если громко засмеёмся,

Вот весёлый будет смех!

Если за руки возьмёмся,

Хватит радости для всех!

Хватит радости для всех!

Хватит радости для всех!

Хватит радости для всех!

Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как весна.

И одно нам солнце светит,

И земля у нас одна!

И земля у нас одна!

И земля у нас одна!

И земля у нас одна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...