"Птицы весело поют"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Дети заходят в зал, встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель:
Сегодня тёплый ветер
Над садом пролетал.
Привет весенний детям
Он с песней передал…
Ручей звенит, скворец поёт,
Идёт весна, идёт!
( А. Пассова)
Посмотрите солнышко ярко светит, припекает всё сильнее с каждым днём. Всё радуется весне! А вы ей рады? ( Ответы детей). Прислушайтесь: там и тут птички весело поют! (Берёт в руки игрушку-ворону и низким голосом произносит: кар-кар-кар!) Кто это песенку поёт? ( Ответы детей). Давайте поздороваемся с вороной песенкой!( Поёт). Здравствуй, ворона! ( Дети хором повторяют музыкальную фразу. Ворона в ответ сердито каркает.) Какая ты, сердитая, ворона! Ребята, давайте споём ей ласково: «Здравствуй, ворона-воронушка!» (Дети вслед за педагогом поют. Ворона каркает дружелюбно.) Кто хочет поздороваться с воронушкой? ( Дети по одному здороваются с вороной песенкой. Педагог подбадривает детей, хвалит их.)
Воронушка , мы тебе песенку споём? (Ворона одобрительно каркает.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_veselo_poyut.docx | 16.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Птицы весело поют.
Доминантное занятие в средней группе.
Цель:
Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи:
Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных мелодий. Упражнять детей в чистом пропевании интервалов (м.2, м.3, б.3, ч.5) вверх и вниз.
Развивать звуковысотный , тембровый, метроритмический слух, ладовое чувство.
Учить точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Закреплять умение начинать петь после вступления самостоятельно, передавать весёлый, светлый характер песни, показывать рукой движение мелодии.
Продолжать учить петь подвижно естественным голосом, передавая весёлый характер песни.
Продолжать развивать у детей инициативу и творческие проявления в варьировании несложных мелодических оборотов.
Материал:
Музыкальные инструменты ( колокольчики, треугольники, музыкальные молоточки, металлофоны, деревянные палочки). Корзинка. Игрушки (ворона, воробей, котик). Дерево с птичками. Ободки скворцов и шапочка кота.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель:
Сегодня тёплый ветер
Над садом пролетал.
Привет весенний детям
Он с песней передал…
Ручей звенит, скворец поёт,
Идёт весна, идёт!
( А. Пассова)
Посмотрите солнышко ярко светит, припекает всё сильнее с каждым днём. Всё радуется весне! А вы ей рады? ( Ответы детей). Прислушайтесь: там и тут птички весело поют! (Берёт в руки игрушку-ворону и низким голосом произносит: кар-кар-кар!) Кто это песенку поёт? ( Ответы детей). Давайте поздороваемся с вороной песенкой!( Поёт). Здравствуй, ворона! ( Дети хором повторяют музыкальную фразу. Ворона в ответ сердито каркает.) Какая ты, сердитая, ворона! Ребята, давайте споём ей ласково: «Здравствуй, ворона-воронушка!» (Дети вслед за педагогом поют. Ворона каркает дружелюбно.) Кто хочет поздороваться с воронушкой? ( Дети по одному здороваются с вороной песенкой. Педагог подбадривает детей, хвалит их.)
Воронушка , мы тебе песенку споём? (Ворона одобрительно каркает.)
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
« Мы выжили, мы выжили,
Мы живы, живы мы!»
(В. Берестов)
Ребята, мы знаем песенку про воробья, давайте весело и звонко споём её нашей вороне. (Дети исполняют песню «Воробей»).
Воробьи чирикают, весну-красну кликают! Весело, звонко поют высоким голосом: «Чик-чирик, чик-чирик!» А теперь все вместе почирикаем – получится птичий хор. (Дети «чирикают» в высоком регистре , помахивая руками –«крылышками».) Каким голосом пели воробушки? Высоким или низким? А ворона? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель: (достаёт из корзинки воробья-игрушку). Ой, кто это тут сидит? Да это наш друг Андрей –воробей услышал ваше весёлое пение и прилетел. (Произносит тонким голосом: чик-чирик!) Послушай, воробышек , как ребята сыграют на музыкальных молоточках и палочках и споют про тебя песенку. (Детям.) В руки палочки берите воробья повеселите! ( Дети исполняют попевку «Андрей-воробей».) Молодцы, ритмично играли! Нашим птичкам тоже понравилось. Вставайте в кружок: поиграем, погладим птичку. ( Проводится игра « Погладь птичку»).
Как много у нас птичек! Как звонко, на все лады поют птицы! Давайте прислушаемся: может быть, что-то интересное услышим. ( Дети слушают голоса птиц весеннего леса в записи.) Как щебечут птицы? Как вы думаете , почему весело, звонко поют? Рады весне? Голоса каких птиц вы услышали? (Ответы детей.) Птицы громко распевают, все весну-красну встречают.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Птички на дереве».
Музыкальный руководитель: Как вы думаете , по голосу можно узнать, какая птичка поёт? (Дети отвечают.) А если мы в лесу будем звать друг друга, по тембру ( окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь. На полянку мы пойдём и игру заведём! (Проводится игра « Угадай по голосу», муз Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.) Молодцы, все голоса узнали! А теперь угадайте, какую я вам песенку сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Тает снег». Затем по просьбе педагога вспоминают слова песни и выполняют задания: поют цепочкой ( на кого покажет «волшебная палочка», то и поёт; исполняют песню лёгким звуком, звонко, подыгрывая себе на металлофонах во время звучания вступления («ручейки журчат»), треугольниках и колокольчиках ( «капель звенит»).
Музыкальный руководитель:
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечут.
Выйдем с песнею, ребята,
Мы весне навстречу.
(З. Александрова).
Дети исполняют песню с солистами, подыгрывая себе на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Мяу-мяу, кто это в нашей корзинке спрятался?
Мордочка усатая, шкурка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Дети отвечают: кошка.) Правильно! Смотрите, это наш Васька- кот, озорник. (Берёт игрушку котика.) Котик , хочешь с птичками поиграть? ( Произносит: мяу!) Поиграем с котиком? Давайте построим скворечники для наших скворушек. А хитрый кот в уголке сидит: притворился, что спит. ( Дети надевают шапочки птичек и кота.)
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичьи домики-скворечники
Мы сколотим из досок.
Тук-тук, молотком
Строим, строим птичий дом.
( О. Высотская,)
Проводится игра « Скворушки» ,муз. А. Филиппенко,сл. Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: Васька-кот, не пугай наших птичек: ворону и воробья.
Мы тебе споём нашу любимую песенку. (Дети исполняют песню « Наша песенка простая».)
Разных птиц сегодня встретили,
И нам было с ними весело!
А теперь пора прощаться,
Нужно в группу возвращаться.
Педагог и дети поют: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе "Птицы весело запели"
Занятие посвящено теме:"Весна". Перелетные птицы возвращаются домой и поют на разные голоса. На занятии дети закрепляют Названия перелетных птиц и их образ жизни....
Весенний праздник "Пусть птицы весело поют"
Сценарий для весеннего праздника, под названием "Пусть птицы весело поют". в сценарии присутствуют фотографии с праздника. Праздник расчитан на 5 летний возраст детей....
Сценарий экологического досуга в подготовительной группе «Пусть птицы весело поют!»
Сценарий праздника....
Конспект НОД "Птицы весело запели"
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям для организации работы с детьми 3 – 4 лет. Используя данный материал в работе с детьми, у них формируется предст...
Мультимедийная разработка ОД "Птицы весело запели"
Образовательная деятельность в средней группе "Птицы весело запели"...
Конспект ООД в средней группе «Птицы весело запели»
laquo;Птицы весело запели»...
Конспект музыкального занятия "Птицы весело запели" средняя группа
Конспект музыкального занятия в средней группе «ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ». Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период . Задачи: Развивать певческие умения и навык...