План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Анищук Ирина Николаевна

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию

 в соответствии с ФГТ

подготовительная группа

 

Педагог: Анищук Ирина Николаевна

Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами логоритмики и ритмики.

Тип занятия: закрепление

Цель:  Совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений.

Задачи:

Образовательные:  - совершенствование  правильного выполнения ритмических движений;

                                    - способствовать формированию правильной речи, внимания, умения        

                                      ориентироваться в пространстве логоритмических и ритмических играх и          

                                      танцах;

Развивающие:      - развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту реакции, общую 

                                 моторику  для мышечнодвигательного и координационного тренинга под музыку;

Воспитательные:    - воспитывать чувство взаимопонимания и внимания к друг другу, умения 

                                       работать в команде;

                                     - развивать художественно- эстетические качества;

 

Инвентарь:  2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 5 березовых  пеньков, 8 фишек, 2 корзины с мячами, 20 мячей, 4 картинки с грибами на ленте.

Содержание занятия

дозировка

методические указания, целесообразность выполнения

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вход детей в зал под музыку.

Дети : Наше имя-дошколята

             Мы веселые ребята

             Любим лазать и играть

              Любим прыгать и метать

Педагог: -руки вверх на носках

                 - руки за голову на пятках

 

- руки в стороны, на внешнем своде стопы

 

- руки за спину на внутреннем своде стопы

 

- руки на пояс, «цапля» высоко поднимаем   

   колено, тянем носок

 

- полуприсяд, руки на поясе

 

- полный присяд, руки на колено, «гуси»

- шагом марш

- бег обычный

- поскоки

- боковой галоп, правым, левым боком

- обычный бег

- бег с захлестыванием голени назад

- ножницы, ноги вперед, носок тянем

Педагог:

Игра на внимание «Цапля» и «Зайцы»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек   30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин

 

 Звучит аккомпанемент.

 В стихотворной форме  под марш приветствуют.

Маршируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разбегаются в рассыпную по залу

По команде «Цапля» дети останавливаются и замирают стоя на одной ноге, по команде «зайцы», останавливаются прыгают 3 раза и считают 1-2-3

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:.

За направляющим, через середину зала , в колонну по три шагом марш

 

Педагог:  приветствует детей

 Педагог: Надуваем быстро шарик

                  Шар становится большим

                  Вдруг шар лопнул

                  Воздух вышел

                 Стал он тонким и худым

Педагог: Не так давно к нам в гости приходила красавица Осень.

Вы любите гулять в осенним лесу?

В лесу много непроходимых мест. Много поваленных деревьев, заболоченных участков земли, пеньков, заросших кустарников и много других  препятствий.

Вы у нас дети храбрые, я думаю вы все преодолеете.

Представим что перед нами 3 лесные полянки, давайте подготовим спортивный инвентарь и воспитатели нам помогут

Педагог: Посмортите сколько пенечков, заболоченной земли, поваленных деревьев, густых непролазных кустарников. А вот и наши полянки:

 

1 полянка: «Зайчий пригорок»

- нужно выполнить прыжки на двух ногах, скамейка между ногами, руки на поясе, пропрыгать между фишек змейкой держа мяч между ног

 2 полянка: « Медвежья берлога»

-нужно перепрыгнуть через скамейку, стоя боком к скамейке, хват двумя руками за края скамейки, перепрыгнуть опираясь на руки, проползти под дугами с опорой на руки

3 полянка: «Барсучья петля»

-нужно пройти по березовым пенькам, руки в стороны, сохраняя равновесие и проехать на попе с прямыми ногами без помощи рук

 

Педагог: По сигналу начинам и заканчиваем задания

МОЛОДЦЫ ВСЕ справились с заданиями

Убираем оборудование

 

 

 

3-5 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

30 сек

 

 

30 сек

 

 

30 сек

 

7-7,5 мин

1-2 мин

Под музыку дети выстраиваются к колонны на зарядку.

Звучит музыка дети приветствуют и выполняют зарядку под фонограмму, на последнем припеве поют

Выполняют логоритмическое упражнение на восстановление дыхания «Надуваем шарик»

 

 

 

 

 

 

 

Расходимся по звеньям

Следим за положением спины

 

Показывает ребенок

 

Показывает ребенок

 

 

Показывает ребенок

 

 

Убираем оборудование вместе с воспитателями.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Вы помните, что осенью в лесу очень много грибов. Вы любите собирать грибы? Давайте поиграем в игру

Подскажите пожалуйста, во что собирают грибы? В корзинки.

А вот и наши грибы.

Итак играем. Садимся лицом в круг, грибы в центр.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап

Где сучен давно засох

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто найдет его друзья? Это я – я –я

Педагог: Молодцы ребята, все грибы собрали, вспомнили, чем занимались вы осенью. И занятие наше заканчивается. Предлагаю закончить его веселым танцем

 

На этом наша совместная деятельность закончилась.

 

 

3-4мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Подведение итогов занятия

 

Показываем корзинки: дети берутся за руки получается корзинка, педагог одевает на шею грибочки детям

Игру проводим 2 раза

 

 

 

Звучит песня «Банана мама»

Дети выполняют ритмические движения под музыку

Дети под музыку выходят из зала

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anishchuk_konspekt.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию

 в соответствии с ФГТ

подготовительная группа

Педагог: Анищук Ирина Николаевна

Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами логоритмики и ритмики.

Тип занятия: закрепление

Цель:  Совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений.

Задачи:

Образовательные:  - совершенствование  правильного выполнения ритмических движений;

                                    - способствовать формированию правильной речи, внимания, умения        

                                      ориентироваться в пространстве логоритмических и ритмических играх и          

                                      танцах;

Развивающие:      - развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту реакции, общую  

                                 моторику  для мышечнодвигательного и координационного тренинга под музыку;

Воспитательные:    - воспитывать чувство взаимопонимания и внимания к друг другу, умения  

                                       работать в команде;

                                     - развивать художественно- эстетические качества;

Инвентарь:  2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 5 березовых  пеньков, 8 фишек, 2 корзины с мячами, 20 мячей, 4 картинки с грибами на ленте.

Содержание занятия

дозировка

методические указания, целесообразность выполнения

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вход детей в зал под музыку.

Дети : Наше имя-дошколята

             Мы веселые ребята

             Любим лазать и играть

              Любим прыгать и метать

Педагог: -руки вверх на носках

                 - руки за голову на пятках

- руки в стороны, на внешнем своде стопы

- руки за спину на внутреннем своде стопы

- руки на пояс, «цапля» высоко поднимаем  

   колено, тянем носок

- полуприсяд, руки на поясе

- полный присяд, руки на колено, «гуси»

- шагом марш

- бег обычный

- поскоки

- боковой галоп, правым, левым боком

- обычный бег

- бег с захлестыванием голени назад

- ножницы, ноги вперед, носок тянем

Педагог:

Игра на внимание «Цапля» и «Зайцы»

   

30 сек   30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин

 Звучит аккомпанемент.

 В стихотворной форме  под марш приветствуют.

Маршируют

Дети разбегаются в рассыпную по залу

По команде «Цапля» дети останавливаются и замирают стоя на одной ноге, по команде «зайцы», останавливаются прыгают 3 раза и считают 1-2-3

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:.

За направляющим, через середину зала , в колонну по три шагом марш

Педагог:  приветствует детей

 Педагог: Надуваем быстро шарик

                  Шар становится большим

                  Вдруг шар лопнул

                  Воздух вышел

                 Стал он тонким и худым

Педагог: Не так давно к нам в гости приходила красавица Осень.

Вы любите гулять в осенним лесу?

В лесу много непроходимых мест. Много поваленных деревьев, заболоченных участков земли, пеньков, заросших кустарников и много других  препятствий.

Вы у нас дети храбрые, я думаю вы все преодолеете.

Представим что перед нами 3 лесные полянки, давайте подготовим спортивный инвентарь и воспитатели нам помогут

Педагог: Посмортите сколько пенечков, заболоченной земли, поваленных деревьев, густых непролазных кустарников. А вот и наши полянки:

1 полянка: «Зайчий пригорок»

- нужно выполнить прыжки на двух ногах, скамейка между ногами, руки на поясе, пропрыгать между фишек змейкой держа мяч между ног

 2 полянка: « Медвежья берлога»

-нужно перепрыгнуть через скамейку, стоя боком к скамейке, хват двумя руками за края скамейки, перепрыгнуть опираясь на руки, проползти под дугами с опорой на руки

3 полянка: «Барсучья петля»

-нужно пройти по березовым пенькам, руки в стороны, сохраняя равновесие и проехать на попе с прямыми ногами без помощи рук

Педагог: По сигналу начинам и заканчиваем задания

МОЛОДЦЫ ВСЕ справились с заданиями

Убираем оборудование

3-5 мин

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

7-7,5 мин

1-2 мин

Под музыку дети выстраиваются к колонны на зарядку.

Звучит музыка дети приветствуют и выполняют зарядку под фонограмму, на последнем припеве поют

Выполняют логоритмическое упражнение на восстановление дыхания «Надуваем шарик»

 

Расходимся по звеньям

Следим за положением спины

Показывает ребенок

Показывает ребенок

Показывает ребенок

Убираем оборудование вместе с воспитателями.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Вы помните, что осенью в лесу очень много грибов. Вы любите собирать грибы? Давайте поиграем в игру

Подскажите пожалуйста, во что собирают грибы? В корзинки.

А вот и наши грибы.

Итак играем. Садимся лицом в круг, грибы в центр.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап

Где сучен давно засох

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто найдет его друзья? Это я – я –я

Педагог: Молодцы ребята, все грибы собрали, вспомнили, чем занимались вы осенью. И занятие наше заканчивается. Предлагаю закончить его веселым танцем

 

На этом наша совместная деятельность закончилась.

3-4мин

2 мин

Подведение итогов занятия

Показываем корзинки: дети берутся за руки получается корзинка, педагог одевает на шею грибочки детям

Игру проводим 2 раза

Звучит песня «Банана мама»

Дети выполняют ритмические движения под музыку

Дети под музыку выходят из зала

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Учебного занятие по хореографии во II младшей группе «Непоседы»

Педагог: Ванькова Ирина Николаевна

Тема: Путешествие в страну танца

Тип занятия: закрепление

Цель:  Пробудить творческий интерес детей к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

Образовательные:  - закрепить полученные знания разнообразных танцевальных элементов

                                    - научить соединять ранее изученные элементы с новыми

                                     - овладеть техникой непрерывного выполнения элементов хореографии

Развивающие:         - развивать координацию, ловкость, силу;

Воспитательные:    - способствовать развитию творческого воображения

                                     - создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Инвентарь:     Шарик воздушный, письмо, музыкальное сопровождение

Содержание занятия

дозировка

методические указания, целесообразность выполнения

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вход детей в зал под музыку.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть на занятии.

Педагог: 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам

И всем кто живет на этой планете

« Добрый день!-  скажем все  вместе

Педагог: Ребята к нам сегодня прилетел воздушный шарик! Ой, посмотрите здесь письмо!

Давайте прочитаем и узнаем о чем оно.

Всех девчонок и мальчишек
Приглашаю в сказку.
В страну танцев собирайтесь,
Слушайте подсказку:
Не ходите просто так
По лесной опушке,
А с вниманьем отнеситесь
К зайчику, лягушке.
Повторять вам предстоит
Каждое движение,
Ведь и жителям лесным
Нужно уважение!
Гибкость, ловкость проявите,
В страну танцев вы войдите.

Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.

Педагог:. А отправимся мы  на космическом волшебном корабле. Давайте сядем в круг, возьмемся за руки.

- Завели моторы(ррррр),

-Взлетаем(УУУУ) звучит музыка.

3 мин

 Звучит марш.

 Приветствие педагога.

Незаметно воспитатель заносит шарик с посланием

Произношение и постановка звуков: согласного  (Р)и гласного (У),

Звучит космическая музыка

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.

Педагог: Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

Педагог: А сейчас мы пойдём по дорожке.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.

Педагог: В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.

Педагог Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!

Педагог: Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!

Педагог:

Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём, снова встанем и пойдем

Дети расходятся на свои места в круг

Педагог показывает упражнение на гибкость, дети повторяют.

- кошечка

-змейка

-ежик

-червячок

-жук на спине

Педагог: А теперь все дружно встали,

Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

Вдали раздаётся музыка.

Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

Педагог: Вот новое послание из сказочной страны, прочитаем?

Что ж, весёлых испытаний
Вами с честью пройден круг!
Нам пришла пора прощаться-
До свиданья ребята.

Отправляйтесь вы домой

На ракете звуковой!

Педагог: Давайте сядем в круг, возьмемся за руки.

- Завели моторы(ррррр),

-Взлетаем(УУУУ) звучит музыка.

Полетели домой!

10-15 сек

10-15 сек

10-15 сек

10-15 сек

10-15 сек

2 мин

3 мин

30-40 сек

4-5 мин

Педагог показывает упражнение, дети повторяют под музыку

- марш

Педагог показывает упражнение, дети повторяют под музыку

- разворот стопы на внешний свод

Педагог показывает упражнение, дети повторяют под музыку

- ноги вместе, выполняют прыжки с продвижением вперед

Педагог показывает упражнение, дети повторяют под музыку

- выполняют пружинку, пружинку с разворотом плеч, полочку, распашонку, топотушку

Педагог показывает упражнение, дети повторяют под музыку

- прыгают как лягушата

Дети с педагогом делают большой круг, потом смыкаю, и снова собираются в круг

Звучит хороводная мелодия

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Упражнения на укрепление мышц спины, рук, пресса, координации

Звучит спокойная мелодия.

Упражнение на развитие музыкально-ритмических навыков

Звучит русская народная мелодия:

Закрепление ранее изученных танцевальных движений под музыку в ритме звука, быстрая смена движений и соблюдение их очередности ( в водной части их повторяли)

Письмо-заключение

Произношение и постановка звуков: согласного  (Р)и гласного (У),

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось.

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог: занятие закончено, досвиданье

Дети: Спасибо, до свидания!

2 мин

Дети садятся в круг

Педагог обращается к ребятам с вопросами.

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами логоритмики и ритмики.

Совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений,способствовать формированию правильной речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве логоритмических и ритмических игра...

Проект на тему: «Развитие двигательной активности детей с диагнозом «Заикание»

      В ходе выполнения данного проекта предполагается достижение следующих результатов:1. Охрана и укрепление здоровья детей.2.Создание условий для реализации двигательной...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

Консультация на тему: «Развитие двигательной активности детей».

Ученые доказали: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию малыша....

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

        Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...