Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят любимые детские забавы зимой. в завершении слепят снеговика из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_detey_sredney_gruppy.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Программное содержание:
- Расширять представление детей о детских зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)
- Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, лед, холодно, теплая одежда и тд)
- Систематезировать представления о временах года
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных
- Создавать положительный эмоциональный настрой в группе
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстрации на тему « Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Ушинского «Четыре желания»
Ход занятия:
Звучит муз. композиция, на экране появляется избражение окна покрытого инеем (слайд №1)
Воспитатель предлагает детям собраться возле окошка.
- Ребята, посмотрите, что изображено на экране?
… (окно)
- Что же с ним случилось, почему сквозь него ни чего не видно?
…ответы детей…
- Молодцы, конечно, потому что оно покрыто инеем. В какое время года окна покрываются таким красивым узором?
…(зимой )
- Как вы думаете что мы увидим когда откроем окошко?
…воспитатель слушает ответы детей, следит, чтобы предложения были полные, помогает при необходимости…
-Много вы, ребята, всего назвали. Давайте же теперь откроем окошко и посмотрим в него.
(Слайд №2 – Зимний пейзаж, на нем множество лишних элементов из других времен года)
Воспитатель смотрит за реакцией детей, удивляется вместе с ними увиденному.
Предлагает отгадать загадки:
У лесной сторожки
Стоит солнышко на ножке.
Серединка желтая,
А юбка белая.
(ромашка)
- Из какого времени года прилетела сюда ромашка?
…лето
- Давайте отправим ромашку обратно в лето. Для этого скажем волшебные слова:
Раз, поворот вокруг себя
Два, поворот вокруг себя
Три. Поворот вокруг себя
Ромашка исчезни! Взмах руками
(клик по ромашке на экране, она исчезнет)
- Следующая загадка:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(гриб)
- теперь вот такую отгадайте:
Покрыто все цветами
Цветет под облаками.
(Цветущее дерево)
- еще вам загадочка:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом зеленые,
Осенью –румяные.
(яблоня)
- следующая загадка:
С тучки, как с решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(дождь)
- и еще у меня для вас загадка есть:
Он с весны весел на ветке,
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел.
(осенний лист)
- Слушайте внимательно еще одну:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
- Вот и последняя загадка:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
- Какие вы молодцы, ребята, навели порядок на картинке. Давайте теперь посмотрим на нее внимательно. (Составление краткого описательного рассказа по наводящим вопросам):
- Какого цвета все вокруг?
- Чем покрыта крыша дома?
- Что идет из трубы? Почему?
- Во что одеты деревья?
- Что стало с речкой?
- Кто стоит у дома? И тд
- Ребята, посмотрите, в домике горит свет. Давайте заглянем в него и посмотрим кто в нем живет.
(слайд №3 – комната внутри дома посередине сидят девочка и мальчик)
- Посмотрите это Саша и Маша распаковали свои подарки и играют.
-Давайте позовем Сашу и Машу с нами гулять
…Да…
(слайд №4 – пейзаж с домом +санки)
- а где же ребята?
…ответы детей. Воспитатель подводит к тому, что Саша и Маша одеваются. Для чего они это делают? Что нужно одеть чтобы не замерзнуть зимой?
Логоритмическое уаражнение «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой, - погладить себя за плечи
Но мы пойдем гулять с тобой, - шаги на месте
Я надену шапку, - имитировать одевание шапки
Я надену шубку – имитировать надевание шубки
Я надену шарфик, потуже завяжу, – «завязываем шарфик»
А потом красивые, тёплые, пушистые, - показываем кисти рук
Крошки – рукавички на ручки натяну. - поглаживаем тыльную сторону ладоней
И хотя я маленький – руки на пояс
У меня есть валенки. – поочередно выставить ноги на пяточку
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. – шаги на месте
На горку поднимусь – поднять руки вверх
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! – быстрое движение рук вниз
(по щелчку на экране появляются Саша и Маша)
- Ребята, посмотрите у Саши и Маши тоже есть санки. Давайте поскорее отправимся на горку.
(слайд №5 – дети на горке)
- Посмотрите сколько детей на горке! Чем они все заняты?
…ответы детей…
- Накатались Саша с Машей на горке и посмотрите куда нас зовут.
(слайд №6 - каток)
- Что это за место?
…ответы детей…
- правильно КАТОК. Чем же занимаются дети на катке?
….ответы детей…
(слайд №7 – закрыт еловыми ветками)
- Ребята, а еще есть зимние забавы для которых не нужены ни горка, ни каток, а только снег. Какие это игры?
…лепить снеговиков, играть в снежки (по щелчку ветки раздвигаются и ребята видят свои любимые игры)
- Давайте и мы поиграем в снежки, но не настоящие, в из ваты.
Упражнение с ватными комочками на развитие речевого дыхания «Снежный ком».
-Нагулялись , накатались наши жрузья Саша и Маша, замерзли. Что же делать?
….проводить их домой (слайд №8)
- До свидания Саша и Маша.
(по щелчку Саша и Маша исчезают)
-Ребята, а вам понравилась наша прогулка? Давайте слепим снеговика их пластилина.
(уходят лепить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Занятие обобщает и систематизирует знания детей о зимних забавах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Зимние забавы"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...