Рабочая программа кружка Все мы музыканты
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа кружка для подготовительных групп по обучению детей игре на музыкальных инструментах (оркестр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_vse_my_muzykanty.doc | 77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка Детский сад № 6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МУЗЫКАЛЬНОГО КРУЖКА
«ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Составитель: Музыкальный руководитель
«МАДОУ Детской сад №6» Черномордова Е.Ю.
Г. Троицк
Пояснительная записка
- Направленность программы
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Систематическая и планомерная работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, но и развивать самостоятельность детей, их творческую деятельность.
Детское музицирование обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. Музыкальный опыт, который дети получают на занятиях, позволяет успешно применять полученные знания в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.
- Причины создания программы заключаются в отсутствии на данный момент готовой программы для обучения детей исполнению произведений классической музыки под звучание симфонического оркестра.
- Новизна программы заключается в подходе: исполнять не только детские музыкальные произведения и русские народные потешки, но и фрагменты произведений классической музыки под звучание симфонического оркестра.
- Актуальность данной проблемы определяется социально-экономическими переменами в жизни нашего общества, изменениями политики государства в области образования. Его основной целью, определенной в «Федеральной программе развития образования», становится формирование творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества.
- Педагогическая целесообразность заключается в следующем:
Коллективная музыкальная деятельная деятельность формирует чувство коллективизма, партнерства, которое опирается на личную ответственность за общее дело, помогает преодолеть чувство неуверенности, робость, пробуждает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальный слух, внимание, воспитывает дисциплинированность, усидчивость, художественный вкус.
- Цель и задачи программы.
Цель: развить творческие способности, музыкальный вкус, общую культуру личности посредством обучения игре на музыкальных инструментах и исполнению музыкальных произведений в оркестре.
Задачи:
- развивать эстетические, музыкальные, творческие способности, фантазию, воображение;
- выработать умения и навыки правильной игры на народных, детских шумовых и ударных инструментах;
- дать основы музыкальной грамоты;
- воспитать внимание, трудолюбие, усидчивость, терпение;
- дать определенный объем знаний в области истории развития музыкальной культуры.
- Возраст детей, на которых рассчитана программа – 3-7 лет.
- Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
- Методы обучения:
1. Общепедагогические:
- репродуктивный (вербальный, невербальный);
- проблемно-поисковый;
- креативный (творческий).
2. Музыкального воспитания:
- индивидуальный;
- ансамблевый;
- оркестровый.
- Количество занятий:
общее 72, в неделю - 2 занятия в группе. Длительность занятия –15-30 мин.
- Диагностика и прогнозируемые результаты реализации программы:
Диагностика проводится два раза в год – в начале и в конце учебного года. Проверяются навыки игры определенными способами на заданных музыкальных инструментах: бубен (встряхивание, ритм), колокольчики (звон, ритм), треугольник (ритм), палочки (ритм), металлофон ( мелодия, Glissando), кастаньеты (ритм), тарелки (ритм). В зависимости от степени овладения данными навыками определяется уровень исполнения - высокий, средний или ниже среднего.
В процессе реализации программы у детей должны развиться следующие качества:
-музыкальность;
-внимание, память;
-творческая фантазия и воображение;
-ответственность каждого участника при исполнении своей партии в оркестре.
- Формы подведения итогов реализации программы:
Участие детей в дошкольных мероприятиях, досугах, праздниках. Организация совместных праздников с родителями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
1. | Знакомство с музыкаль- ными инструмента | |||
1.1 | Сентябрь | «Симфонический оркестр- большой коллектив музыкантов» | - познакомить детей с составом симфонического оркестра; - рассказать о роли дирижера; - познакомить с некоторыми жестами дирижера | 3 занятия |
1.2 | Октябрь | «Струнные инструменты» | - познакомить детей со скрипкой, альтом, виолончелью контра- басом; - рассказать о конструктивных особенностях; - совершенствовать тембровых слух | 6 занятий |
1.3 | Ноябрь | «Деревянных духовые инструменты» | - познакомить детей с флейтой, гобоем, кларнетом, фаготом; - рассказать о конструктивных особенностях; | 6 занятий |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
1.4 | Декабрь | «Медные духовые инструменты» | - познакомить детей с трубой, валторной, тромбоном, тубой; - рассказать о конструктивных особенностях; | 6 занятий |
1.5 | Январь | «Ударные инструменты» | - закрепить знания детей о знако- мых инструментах; - познакомить детей с литаврами, турецким барабаном; - совершенствовать тембровый слух | 4 занятия |
1.6 | Февраль | «Ударные инструменты» | - продолжать знакомить детей с ударными инструментами колокола, ксилофон, челеста; - рассказать о конструктивных особенностях; - учить различать тембр этих инструментов | 4 занятия |
1.7 | Март | «Щипковые инструменты» | - познакомить детей с арфой; - рассказать о конструктивных особенностях; - рассказать о приемах игры | 3 занятия |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
1.8 | Апрель | «Орган-король музыкальных инструментов» | - познакомить детей со строением органа, его звучанием; - расширять кругозор; - совершенствовать тембровый слух | 3 занятия |
1.9 | Май | «Симфонический оркестр- большой коллектив музыкантов» | - закреплять знания детей, полу- ченные в течение года; - совершествовать умение детей определять звучание различных инструментов; - совершенствовать тембровый слух
| 2 занятия |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
2. | Игра в оркестре
| |||
2.1 | Сентябрь | «Вальс – шутка», муз. Д.Шостаковича | - учить детей приему игры «тремоло» на бубне; - учить детей исполнять «глис- сандо» на металлофонах; - учить соблюдать общий темп и динамику | 6 занятий |
2.2 | Октябрь | Увертюра к опере «Сорока-воровка» (фрагмент) муз. Дж. Россини | - научить детей исполнять произ- ведение на бубнах, металлофо- нах, колокольчиках, треуголь- никах; - учить слышать начало и окон- чание своей партии; - продолжать учить соблюдать общий темп и динамику | 6 занятий |
2.3 | Ноябрь | «Во саду ли, в огороде», русская народная мелодия в обр. Н.Римского-Корсакова | - учить детей исполнять на метал- лофонах мелодию песни; - совершенствовать умение играть на треугольниках, бу нах и колокольчиках | 6 занятий |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
2.4 | Декабрь | Танец «Феи Драже» из балета «Щелкунчик», муз. П.И.Чайковского | - совершенствовать умение детей играть на треугольнике; - учить четко исполнять ритми- ческий рисунок произведения; - совершенствовать чувство ритма; - согласовывать исполнение пар- тии с характером музыки | 6 занятий |
2.5 | Январь | «Марш Радецкого», муз. И.Штрауса | - учить детей играть на тарелках; - добиваться четкого исполнения партии на деревянных палочках; - согласовывать исполнение пар- тий с динамикой музыки; - совершенствовать чувство ритм | 6 занятий |
2.6 | Февраль | «Полька – галоп», муз. И.Штрауса | - учить детей исполнять произве- ние на бубнах, треугольниках, металлофонах и колокольчиках; - согласовывать исполнение с темпом музыки; - согласовывать исполнение пар- тий с характером музыки | 6 занятий |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
2.7 | Март | «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», муз. М.Глинки | - учить детей исполнять произве- дение на деревянных палочках, тарелках, бубнах, дудочке, треу- гольнике, колокольчиках; - согласовывать исполнение пар- тий с музыкальными предложе- ниями и фразами | 6 занятий |
2.8 | Апрель | «Хабанера» из оперы «Кармен», муз. Ж. Бизе | - учить детей играть на кастань- етах (2 видов); - учить детей исполнять произве- дение на бубнах, тарелках, тре- угольниках, колокольчиках; - согласовывать исполнение пар- тий в соответствии с музыкаль- ными предложениями и фраза- ми | 6 занятий |
2.9 | Май | Отчетный концерт кружка «Все мы музыканты» | - создать у детей радостное, при- поднятое настроение; - закреплять навык правильного объявления произведения перед исполнением
| 2 занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...