Рабочая программа кружка Все мы музыканты
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа кружка для подготовительных групп по обучению детей игре на музыкальных инструментах (оркестр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка Детский сад № 6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МУЗЫКАЛЬНОГО КРУЖКА
«ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Составитель: Музыкальный руководитель
«МАДОУ Детской сад №6» Черномордова Е.Ю.
Г. Троицк
Пояснительная записка
- Направленность программы
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Систематическая и планомерная работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, но и развивать самостоятельность детей, их творческую деятельность.
Детское музицирование обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. Музыкальный опыт, который дети получают на занятиях, позволяет успешно применять полученные знания в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.
- Причины создания программы заключаются в отсутствии на данный момент готовой программы для обучения детей исполнению произведений классической музыки под звучание симфонического оркестра.
- Новизна программы заключается в подходе: исполнять не только детские музыкальные произведения и русские народные потешки, но и фрагменты произведений классической музыки под звучание симфонического оркестра.
- Актуальность данной проблемы определяется социально-экономическими переменами в жизни нашего общества, изменениями политики государства в области образования. Его основной целью, определенной в «Федеральной программе развития образования», становится формирование творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества.
- Педагогическая целесообразность заключается в следующем:
Коллективная музыкальная деятельная деятельность формирует чувство коллективизма, партнерства, которое опирается на личную ответственность за общее дело, помогает преодолеть чувство неуверенности, робость, пробуждает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальный слух, внимание, воспитывает дисциплинированность, усидчивость, художественный вкус.
- Цель и задачи программы.
Цель: развить творческие способности, музыкальный вкус, общую культуру личности посредством обучения игре на музыкальных инструментах и исполнению музыкальных произведений в оркестре.
Задачи:
- развивать эстетические, музыкальные, творческие способности, фантазию, воображение;
- выработать умения и навыки правильной игры на народных, детских шумовых и ударных инструментах;
- дать основы музыкальной грамоты;
- воспитать внимание, трудолюбие, усидчивость, терпение;
- дать определенный объем знаний в области истории развития музыкальной культуры.
- Возраст детей, на которых рассчитана программа – 3-7 лет.
- Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
- Методы обучения:
1. Общепедагогические:
- репродуктивный (вербальный, невербальный);
- проблемно-поисковый;
- креативный (творческий).
2. Музыкального воспитания:
- индивидуальный;
- ансамблевый;
- оркестровый.
- Количество занятий:
общее 72, в неделю - 2 занятия в группе. Длительность занятия –15-30 мин.
- Диагностика и прогнозируемые результаты реализации программы:
Диагностика проводится два раза в год – в начале и в конце учебного года. Проверяются навыки игры определенными способами на заданных музыкальных инструментах: бубен (встряхивание, ритм), колокольчики (звон, ритм), треугольник (ритм), палочки (ритм), металлофон ( мелодия, Glissando), кастаньеты (ритм), тарелки (ритм). В зависимости от степени овладения данными навыками определяется уровень исполнения - высокий, средний или ниже среднего.
В процессе реализации программы у детей должны развиться следующие качества:
-музыкальность;
-внимание, память;
-творческая фантазия и воображение;
-ответственность каждого участника при исполнении своей партии в оркестре.
- Формы подведения итогов реализации программы:
Участие детей в дошкольных мероприятиях, досугах, праздниках. Организация совместных праздников с родителями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
1. | Знакомство с музыкаль- ными инструмента | |||
1.1 | Сентябрь | «Симфонический оркестр- большой коллектив музыкантов» | - познакомить детей с составом симфонического оркестра; - рассказать о роли дирижера; - познакомить с некоторыми жестами дирижера | 3 занятия |
1.2 | Октябрь | «Струнные инструменты» | - познакомить детей со скрипкой, альтом, виолончелью контра- басом; - рассказать о конструктивных особенностях; - совершенствовать тембровых слух | 6 занятий |
1.3 | Ноябрь | «Деревянных духовые инструменты» | - познакомить детей с флейтой, гобоем, кларнетом, фаготом; - рассказать о конструктивных особенностях; | 6 занятий |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
1.4 | Декабрь | «Медные духовые инструменты» | - познакомить детей с трубой, валторной, тромбоном, тубой; - рассказать о конструктивных особенностях; | 6 занятий |
1.5 | Январь | «Ударные инструменты» | - закрепить знания детей о знако- мых инструментах; - познакомить детей с литаврами, турецким барабаном; - совершенствовать тембровый слух | 4 занятия |
1.6 | Февраль | «Ударные инструменты» | - продолжать знакомить детей с ударными инструментами колокола, ксилофон, челеста; - рассказать о конструктивных особенностях; - учить различать тембр этих инструментов | 4 занятия |
1.7 | Март | «Щипковые инструменты» | - познакомить детей с арфой; - рассказать о конструктивных особенностях; - рассказать о приемах игры | 3 занятия |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
1.8 | Апрель | «Орган-король музыкальных инструментов» | - познакомить детей со строением органа, его звучанием; - расширять кругозор; - совершенствовать тембровый слух | 3 занятия |
1.9 | Май | «Симфонический оркестр- большой коллектив музыкантов» | - закреплять знания детей, полу- ченные в течение года; - совершествовать умение детей определять звучание различных инструментов; - совершенствовать тембровый слух
| 2 занятия |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
2. | Игра в оркестре
| |||
2.1 | Сентябрь | «Вальс – шутка», муз. Д.Шостаковича | - учить детей приему игры «тремоло» на бубне; - учить детей исполнять «глис- сандо» на металлофонах; - учить соблюдать общий темп и динамику | 6 занятий |
2.2 | Октябрь | Увертюра к опере «Сорока-воровка» (фрагмент) муз. Дж. Россини | - научить детей исполнять произ- ведение на бубнах, металлофо- нах, колокольчиках, треуголь- никах; - учить слышать начало и окон- чание своей партии; - продолжать учить соблюдать общий темп и динамику | 6 занятий |
2.3 | Ноябрь | «Во саду ли, в огороде», русская народная мелодия в обр. Н.Римского-Корсакова | - учить детей исполнять на метал- лофонах мелодию песни; - совершенствовать умение играть на треугольниках, бу нах и колокольчиках | 6 занятий |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
2.4 | Декабрь | Танец «Феи Драже» из балета «Щелкунчик», муз. П.И.Чайковского | - совершенствовать умение детей играть на треугольнике; - учить четко исполнять ритми- ческий рисунок произведения; - совершенствовать чувство ритма; - согласовывать исполнение пар- тии с характером музыки | 6 занятий |
2.5 | Январь | «Марш Радецкого», муз. И.Штрауса | - учить детей играть на тарелках; - добиваться четкого исполнения партии на деревянных палочках; - согласовывать исполнение пар- тий с динамикой музыки; - совершенствовать чувство ритм | 6 занятий |
2.6 | Февраль | «Полька – галоп», муз. И.Штрауса | - учить детей исполнять произве- ние на бубнах, треугольниках, металлофонах и колокольчиках; - согласовывать исполнение с темпом музыки; - согласовывать исполнение пар- тий с характером музыки | 6 занятий |
№ Раздела темы | Месяц | Название раздела, темы | Цели и задачи | Количество занятий |
2.7 | Март | «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», муз. М.Глинки | - учить детей исполнять произве- дение на деревянных палочках, тарелках, бубнах, дудочке, треу- гольнике, колокольчиках; - согласовывать исполнение пар- тий с музыкальными предложе- ниями и фразами | 6 занятий |
2.8 | Апрель | «Хабанера» из оперы «Кармен», муз. Ж. Бизе | - учить детей играть на кастань- етах (2 видов); - учить детей исполнять произве- дение на бубнах, тарелках, тре- угольниках, колокольчиках; - согласовывать исполнение пар- тий в соответствии с музыкаль- ными предложениями и фраза- ми | 6 занятий |
2.9 | Май | Отчетный концерт кружка «Все мы музыканты» | - создать у детей радостное, при- поднятое настроение; - закреплять навык правильного объявления произведения перед исполнением
| 2 занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409384-1393145848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-965999-1634022853.jpg)
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192397-1574677956.jpg)
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815179-1473848197.jpg)
Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1398588-1649266633.png)
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...