открытое занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Муз_____________________________________________дети входят в зал
Вед Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг
И скорее встаньте в круг.
-Возьмёмся за руки друзья
Дружно все произнесём:
« Какой сегодня прекрасный день!
Мы спокойны и добры,
Мы приветливы и ласковы!»
-Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и
Нежность.
Выдохните через рот все обиды и огорчения
Вед Снег, мороз, метель и ветер,
Кто же дети мне ответит
В какое время года стоит такая погода?
О зиме и красоте зимней природы поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники писали картины.
( подвести к картинам)
Что происходит в природе зимой? ( холод, снег, метель, снегопад, реки
Покрылись льдом, птицы улетели)
Вед Она пришла такая снежная, укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная, всё разрисует в царство нежное,
Развесит кружева из инея, такая сказочно красивая
Дети, кто эта художница?
Слушание « Фея Зимы» С.С Прокофьева
Дети, давайте вместе с Феей Зимы нарисуем свои снежные, зимние картины
Какими красками мы будем пользоваться?
( Фея Зимы укрывает снегом поля, леса, деревья, снег повсюду сверкает и серебрится
Вед ( нахожу снежинку)
Дети, пока мы с вами рисовали снежные картины, к нам в форточку
Залетела, снежинка-звёздочка
Вот одна к нам залетела, на ладошку ко мне села
2
Вед Снежинка волшебная, она нам хочет что-то сказать….
Запись «Голос снежинки»
« Здравствуйте, дети, самые хорошие дети на свете
Я снежинка-нежная, я снежинка -снежная
Я хочу вас пригласить в зимний лес, полный сказочных чудес»
Вед Что, ребята вы согласны отправиться в лес?
Но в зимнем лесу холодно, нам надо потеплее одеться
Мы наденем шубку, мы наденем шапку,
Тёплые пушистые крошки-рукавички,
А на ножки маленькие, мы наденем валенки
Комплекс общеразвивающих упражнений
Мы на лыжи встали-быстро побежали
Ноги выше поднимаем-по сугробам мы шагаем
На носочки мы встаём-веточки мы достаём
Мы плечами поведём-снег пушистый отряхнём
Лепим, лепим мы снежок, белый, крепкий колобок
А потом его бросаем, в цель конечно попадаем
Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки
В санки парами садимся, с горки весело помчимся
Ох, как мчались-ух! Захватило дух!
Вед Дети, мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу
Хрустит под ногами воздушный ковёр
Деревья одеты в хрустальный убор
Всё это зимою я вижу вокруг
И слышу прозрачный мелодии звук
Музыка « Фея серебра» П.И Чайковского
Вед Посмотрите как красиво на лесной полянке, снег искрится, сверкает,
Переливается как серебряная парча.
Зима-это серебряная Фея природы
( нахожу серебристую Снежинку)
Гимнастика для глаз
3
Вот летит, летит снежинка
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Глазки смотрят вправо-влево
Ветер кружит снег умело.
Поднимает и кружит
И нисколько не спешит
Глазки крепко закрываем,
Отдыхаем, отдыхаем
Посмотрите сколько снежинок на лесной полянке. Давайте их рассмотрим.
Какие снежинки? ( холодные, лёгкие, воздушные, хрупкие, лучистые,
Белоснежные, дети берут в руки снежинки)
Вед Чтоб снежиночка летела, на неё подуй ты смело
И снежинка полетит, в лёгком танце закружит
Ветер щёки надувает и снежиночки сдувает уф-уф-уф-уф
Упражнение на дыхание « Снежинка» ( дети дуют на свои снежинки)
Чистоговорка
Да-да-да, да-да-да- наступили холода
Ду-ду-ду, ду-ду-ду- я на лыжах иду
Ма-ма-ма, ма-ма-ма-пришла зимушка-зима
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, быстро с горки я лечу
Песня « Снежинка»
Вед Вы спели песню про снежиночки, она им понравилась и они захотели
Потанцевать
Какой танец исполняют снежинки? ( Вальс)
Какой он по характеру? ( Нежный, плавный)
Оркестр « Вальс снежинок» колокольчики, треугольники,
металлофоны
Вед А вы бы, дети, хотели превратиться в снежинки?
Снежинки-это замёрзшие льдинки. Они лёгкие, невесомые, кружась
Они собираются в красивые звёздочки и замирают на лету
У нас на полянке есть платочки-летуночки, они и красивая музыка
Помогут нам сочинить свой танец
Пусть скорее снежинки закружатся
В белых платьицах будто из кружева
4
« Танец снежинок»
Вед 1-2-3! Снежиночка замри!
Колокольчики звенят, вновь снежиночки летят ( Бубен)
( в конце танца дети украшают платочками полянку)
Муз_________Метель_____________________________________
Вед Ме-тель гу-дит, ме-тель шу-мит
Очень страш-но в лесу, а ме-тель у-у- да у-у-
( голосом и движением руки изображают завывание метели)
Вед А морозец всё крепчает
Зимняя разогревалочка « Ходит бродит мороз»
На дворе у нас мороз, щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёки нам мороз
Не щипай меня мороз, ни за уши, ни за руки, ни за ноги…
А мороз щип за щёки, щип за нос,
Щип за уши, щип за руки, щип за ноги,
А мы щёки разотрём, разотрём
А мы носик разотрём, разотрём
А мы уши разотрём, разотрём
А мы руки разотрём, разотрём
А мы ноги разотрём, разотрём
И играть в снежки пойдём
ИГРА « СНЕЖКИ»
Вед Подбирайте –ка, ребята эти белые снежки
И в друг друга покидайте покажите, как ловки
Вед Ручки, ножки мы согрели, вот и стало нам теплее
Если холодно стоять, будем весело плясать
« Зимняя пляска»
Вед Вот и прошёл день, в лесу наступают сумерки,
Природа засыпает снежным сном, под снежным одеялом
А матушка метель поёт свои колыбельные песни
( дети садятся на стулья, закрывают глаза)
Музыка « Снежная сказка» ( релаксация)
5
Вед Вам понравилась прогулка в зимнем лесу?
Спасибо волшебной снежиночке, а мы не раз ещё побываем в зимнем
Лесу, полюбуемся его красотой, покатаемся на лыжах, санках,
Поиграем в снежки, подышим свежим зимнем воздухом.
Вед В лесу красота и покой, ну а нам пора домой.
Мы на саночки садимся и домой на санках мчимся.
Муз___» Зимняя пляска»__________дети выезжают на саночках из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...