НОД "Путешествие на лесную сказочную полянку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematik1.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике «Путешествие на лесную сказочную поляну».

Цель:

  1. Повторить название геометрических фигур.
  2.  Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
  3.  Развивать логическое мышление, внимание, память.

 Образовательные задачи:

- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

-  совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая задача:

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

Воспитательная задача:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающая среда: логические блоки Дьеныша, хвостик ослика Иа, ( объемные и плоские письма, сделанные в виде разных геометрических фигур макет замка, цветные бумажные самолеты и цветные сигналы к ним).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?

Я знаю жителей одной лесной сказочной поляны, у них тоже всегда хорошее, веселое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку-подсказку к блокам Дьеныша) , на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру) .

- Итак, поговорим. Как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Прямоугольник, большой, синий.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и найдем нужное письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо.

Давайте почитаем, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители одной лесной сказочной поляны. Раньше у нас все было хорошо, но теперь случилась беда. У нашего друга, ослика Иа волк украл хвостик. Из-за этого у него теперь все время плохое настроение и он портит его другим. Мы все перессорились. Ребята, помогите нам помириться, но главное надо узнать у волка, где спрятан хвостик ослика Иа.

Воспитатель: ребята, жители сказочной поляны просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем мы это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо оказаться на волшебной лесной поляне. Как же нам туда попасть?

Сейчас мы это узнаем из письма, там зашифрована загадка.

(загадка про самолет)

Летит как стрела,

Жужжит как пчела.

Воспитатель: А вот и наши самолеты. Возьмите по самолету.  Как он гудит?

Дети: «У-у-у».

Воспитатель: У каждого самолета свой аэродром, посмотрите какого цвета ваши самолеты?

(Дети называют цвета)

Дети начинают полет и приземляются на свои аэродромы (стульчики с цветным сигналом по цвету самолета).

Воспитатель обращает внимание, что около аэродрома речка в лес.

Воспитатель: как нам попасть в лес через речку?

Дети: построить мост.

Воспитатель: а вот и строительный материал (показывает блоки Дьеныша),а по этим карточкам мы узнаем. Какие доски нам нужны для постройки моста (раздает карточки и блоки).

Дети находят свои фигуры и строят мост через реку, переходят ее и оказываются около леса.

- Ребята, посмотрите, на нашем пути «Ворота с замком». Нам нужно войти в ворота. Как нам это сделать?

Дети: Нужно открыть замок.

Воспитатель: замок откроется, если мы угадаем, какая из фигур лишняя, это и будет правильный ключ.

(Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура это «квадрат», т.к. все другие фигуры – «треугольники»).

-Молодцы, ребята, мы сумели открыть замок. И теперь мы модем двигаться дальше. Но перед тем. Как мы пойдем дальше немного отдохнем и поиграем.

(физкультминутка)

Мы пол лугу прогулялись,

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

 А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хорошо вы погуляли!

И нисколько не устали.

Воспитатель: Ну что, немножко отдохнули? Тогда пойдем дальше.

На пути нас встречает серый  волк.(игрушка)

Волк: Я скажу, где спрятан хвостик ослика Иа если вы мне поможете. Постирал я свой любимый ковер, а рисунок-то весь и стерся. Помогите мне ковер украсить. Вот у  меня и фотография моего ковра есть.

Воспитатель:  Из чего составлен узор на ковре? (Из геометрических фигур) . Какие фигуры здесь есть? ( Квадрат, треугольник, круг). Какого они цвета?  (Красные, синие, желтые).

Давайте такой же красивый узор сделаем волку на коврике?

Дети выполняют работу по образцу.

Волк: Здорово вы мне ковер украсили. Подскажу, где искать хвостик ослика.

Перед детьми лежат 8 блоков, спрятан хвостик.

Задаем вопросы волку:

Воспитатель: Хвостик под синим блоком?

Волк: Нет

Воспитатель: Под желтым?

Волк: нет.

Воспитатель: Под красным?

Волк: Да.

Воспитатель: Под большим?

Волк: Да.

Воспитатель: Под круглым?

Волк: Да.

Дети находят хвостик. Приходит ослик. Возвращают хвостик ему. Волк обещает больше не вредничать.

Воспитатель: Дети. Нам пора возвращаться в группу. Сейчас я включу волшебную музыку, мы покружимся и окажемся в нашей группе.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что делали? (Ответы детей).

Дети рассказывают, что узнали ,что было интересно. Как вы думаете у нас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с  образами обитателей леса и фантазийными персонажами....

Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"

Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Тема интегрированной НОД"Сказочная полянка" в младшей разновозрастной группе ДОО

Дети в ходе совместной деятельности создают коллективную работу. Наклеивают цветы, домик, облака и "порхают как бабочки", сочиняют сказку....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...