Конспект интегрированного занятия " В гости к курочке Рябушке в деревню".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Для занятия были подготовлены атрибуты для развития двигательных способностей. Для повышения положительных эмоций в конце занятия использовались способы работы аппликации на ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_zashchitu.docx | 20.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
образовательной деятельности
во второй младшей группе по теме:
«В гости к курочке Рябушке в деревню».
Воспитатель:
Лукашис Ирина Владимировна
2015 г.
Цель занятия:
Развивать двигательные способности детей посредством элементов танцевальных движений.
Задачи:
1. Учить слышать музыку, добиваться мягкости исполнения движений.
2. Развивать фантазию, умение элементарно импровизировать.
3.Продолжать развивать мелкую моторику рук при работе с тканью.
4. Повысить положительный эмоциональный настрой детей и желание двигаться под музыку.
Ход занятия:
Восп-ль:
Ребята, встали красиво, ноги вместе, спинка прямая. Давайте поздороваемся с гостями – сначала я..(поклон), а теперь вы…(дети делают поклон).
-Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей).
-Сегодня мы с вами отправимся в деревню и посмотрим, кто же там живёт.
-Ну, что, готовы в путь – дорогу? Зашагаем дружно в ногу.
(Под марш дети шагают с высоко поднятыми коленями).
Дети: Раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать.
Выше ноги поднимай, от друзей не отставай!
-Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз; ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём за вагончиком вагон.
(Дети идут топотушками по кругу и движение сопровождается упражнением на артикуляцию).
-Вот и остановка – деревня Сосновка.
Там – лесок, а вот лужайка; по лужайке скачут зайки.
Мишке снится сладкий мёд, лапу он во сне сосёт.
У зайчишек движения лёгкие, прыгучие,
А у мишек косолапых тяжёлые, тянучие.
(Дети импровизируют: прыгают на носочках по 6 позиции, «трясут» ушками, «виляют» хвостиками, «греют лапки». В конце приседают.
Затем, под низкую мелодию изображают проснувшихся мишек, которые ходят вразвалочку, едят мёд, отмахиваются от пчёл.)
-Перед нами здесь дорожки, по одной пройдём немножко.
-Сколько дорожек перед нами? (две)
-Какие дорожки? (длинная и короткая).
-Мы пойдём по длинной дорожке (Идут по дорожке, руки на поясе).
-Присядем у дорожки – пусть отдыхают ножки. (Дети садятся по кругу и проводится партерный экзерсис).
-Нам опять пора в дорогу. Мы поскачем здесь немного на лошадках. (Дети скачут прямым галопом с упражнением на артикуляцию).
-А впереди – ручеёк. Сначала мы пойдём по камушкам, а затем, через ручеёк, по мостику (степперу).
-А вот и волшебная полянка. Здесь бабочки-волшебницы живут, колокольчики нежно песенку поют. Давайте присядем, на бабочку полюбуемся и понюхаем цветочки.
(Дети садятся на коврики и под тихую спокойную музыку выполняют простейший элемент стретчинга («бабочку»), а потом – упражнение на дыхание).
-Осталось нам немножко пробежать по дорожке. (Лёгкий бег)
-А вот и наша деревня, Рябушкин двор. А вот и она сама вышла нас встречать.
(Воспитатель берёт игрушку-курочку)
-Здравствуй, Рябушка. Встречай гостей с Рязанских волостей!
Рябушка: Как я рада, вам, ребятки!
Устали, видно, с дороги, не стойте на пороге,
Во двор проходите, хозяйство моё поглядите!
(надевает шапочки цыплят детям)
-А у меня есть ребятки – жёлтые цыплятки.
А ну-ка, ребятки, выходите, как цыплята ходят – покажите!
( танец «Мои цыплятки»).
-Рябушка, а кто у тебя во дворе ещё живёт?
Рябушка: А живёт у меня Васька кот.
Весь день он будто спит, а сам мышек у норки сторожит!
-Давайте поиграем. А кто у нас будет котом? (Выбирают кота, надевают на него шапочку).
Воспитатель говорит слова вместе с детьми:
Хитрый кот в углу сидит, притворился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда! Убегайте от кота! (мышки разбегаются, а кот ловит).
-Рябушка, а кто ещё у тебя живёт?
Рябушка: А пусть дети сами скажут, кто живёт в деревне?
(ответы детей).
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам у Рябушки в гостях? (ответы детей). Давайте ей подарок сделаем своими руками. Приготовим наряд из лоскутков. Какие должны быть лоскутки? (ответы детей – красивые, яркие).
(Дети подходят к столу, на котором приготовлены клеёнки, клейстер, кисточки, тряпочки, длинная ленточка и цветные лоскутики. Дети сами выбирают ткань по вкусу.)
Коллективная работа с помощью воспитателя: «Наряд для курочки Рябушки».
(Надеваем на Рябушку).
Рябушка: Вот, спасибо, угодили. А вам от меня угощенье – сладкое печенье! (отдаёт корзину с печеньем).
-Будем с Рябушкой прощаться,
Пора нам домой возвращаться.
(Поклон Рябушке и гостям. Дети друг за другом на носочках выбегают из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту интегрированного занятия с элементами нетрадиционной аппликации "В деревню к бабушке"
Цель: знакомство с бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательные:1. Дать де...
Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...
конспект интегрированного занятия для логопедической группы экспедиция в деревню «По фольклорным тропинкам»
На занятии идет приобщение детей к миру народной культуры через детский фольклор....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия по математике «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»
Занятие могут использовать воспитатели ДОУ по формированию элементарных математических представлений у младших дошкльнольников...
Конспект интегрированного занятия на тему "Курочка с цыплятами"
Цель: вызвать познавательный интерес к занятию.Задачи:Образовательные:-Способствовать развитию речи детей, подражать словам, звукосочетаниям.Развивающие:-Развивать память, мышление, восприятие.-Развив...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Формировать представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания....