«В ПОИСКАХ ПЕСЕНКИ» Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занимательное путешествие в сказочный мир музыки, помагает детям раскрыть свои способности, учиться импровизировать, сочинять свой танец, свою музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_pesenki.docx | 20.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В ПОИСКАХ ПЕСЕНКИ»
Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе.
Автор – Таранова Наталья Александровна ,
музыкальный руководитель МКДОУ Бутурлиновского детского сада общеразвивающего вида №1.
Программные задачи: Дать понятие вокализа.
Развитие навыка чистого интонирования в пении, тембрового, звуковысотного слуха, творческой активности в игре на музыкальных инструментах;
Продолжать учить детей проявлять себя в танцевальной импровизации, воспитывать дружеские отношения в группе, любовь к музыке.
Оборудование: Кукла, портрет П.И.Чайковского, картинка с изображением жаворонка, детские музыкальные инструменты, диск «Звуки природы», диск «Классика для детей»
Муз.репертуар: И.Штраус «Весенние голоса», валеологическая распевка «Доброе утро», П.И.Чайковский «Песня жаворонка», вокализ ручейка (вариации на основе мажорного трезвучия), «Мамин день» Е.Тиличеевой, «Мама улыбнётся» М. Простасова, «По тропинке я иду» (авторская разработка)
Ход занятия:
Звучит в записи «Весенние голоса» И.Штрауса. Педагог встречает детей на середине муз. зала, дети встают в круг вместе с ним.
Муз. руководитель: Здравствуйтете, ребята! Сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (здравствуйтете) А как еще можно поздороваться утром?(доброе утро)
Валеологическая распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеневской
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день станет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки!
Станем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы.
Спинку мы потянем на ковер присядем.
Ребята, а вы любите слушать сказки? А какие сказки вам рассказывают? (какие сказки вы знаете?) (Ответы детей)
Хотите послушать мою сказку? Жила-была девочка-припевочка в волшебной сказочной стране. Девочка, как девочка: нарядное платье, озорная улыбка, и она ничем бы не отличалась от нас с вами, если бы не ее необыкновенная подружка. А дружила она не с кем-то, а с самой Песенкой-чудесенкой. Да-да, не удивляйтесь, ведь в волшебной стране это было в порядке вещей. Девочка-припевочка и песенка-чудесенка были настоящими подругами. Они везде ходили вместе и никогда не ссорились. Но однажды утром девочка проснулась и не нашла песенку. (далее вовлекающий показ, дети выполняют движения вместе с М.Р.) Она потянулась на постели, посмотрела вверх на подоконник, где обычно сидела песенка по утрам, но ее там не было. Девочка-припевочка встала, оглянулась вправо, влево, заглянула под кровать, но песенки нигде не было. Странно. А, наверное, песенка-чудесенка играет со мною в прятки, я тоже люблю играть в прятки, вот я тебя сейчас найду! И девочка-припевочка отправилась на поиски своей подруги.
(Дети идут вместе с муз. руководителем.)
Она пошла по тропинке прочь от дома туда, где раздавались звуки музыки
Проводится музыкальная игра с движениями, с вовлекающим показом
По тропинке я иду.
Песню весело пою. Песню весело пою.
Солнцу я улыбнусь. Солнцу я улыбнусь.
С ветерком покружусь. С ветерком покружусь.
Встречу я муравья. Встречу я муравья.
С муравьишкой мы друзья. С муравьишкой мы друзья.
Дальше по лесу пойду. Дальше по лесу пойду.
А устану – отдохну, а устану – отдохну.
Звучит в записи пение птиц, жужжание пчелы, ветерок в листве…
Муз. руководитель. Ребята, где же очутилась девочка?
Дети: В лесу.
Муз. руководитель. А чье пение она услыхала там?
Дети: Птичек, пчел, ветерка…
Муз. руководитель. Девочка задумалась, какие же муз. инструменты помогают лесным обитателям петь их песенку? Давайте поможем девочке, выберем для жителей леса муз. инструменты.
Далее музыкальный руководитель вызывает детей по своему желанию. Ребенок выбирает музыкальный инструмент, говорит, кто из обитателей леса играет на нем, музицирует (импровизация).
Затем педагог раздает всем детям музыкальные инструменты и предлагает озвучить стихотворение О.Н. Арсеневской
Музыкальный руководитель. Замечательно, ребята исполнили песенки обитателей леса, а композитор П.И.Чайковский услышал пение жаворонка и написал вот такую музыку.
В записи звучит "Песнь жаворонка" П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель. Какое настроение у этой музыки? Чем вам понравилась «Песнь жаворонка»? Ребята, давайте сейчас превратимся в жаворонков и под музыку полетаем в весеннем лесу.
На повторное звучание Песни Жаворонка дети изображают птиц, выполняют образные движения.
Музыкальный руководитель. Замечательно, ребята! вы были, как настоящие жаворонки. Девочке-припевочке понравилась эта музыка, но ее песенки здесь не было, она остановилась перед большим кустом, его ветки преградили путь, вдруг, зазвучала чья-то песенка…
Фонограмма ручейка. Дети отгадывают по звуку, что это.
Музыкальный руководитель убирает дерево с дороги, дети видят голубую ленту в виде ручейка. Девочка села на берегу ручейка и стала слушать его песенку.
Музыкальный руководитель исполняет вокализ в сопровождении музыкального инструмента.
Музыкальный руководитель. Какая странная у тебя песенка, ты поешь, а вместо слов а-а-ау-у-о-о.
-Ничего странного, ответил ручеек, просто моя песенка без слов и называется она ВОКАЛИЗ.
-Мне нравится твоя песня.
-Тогда спой ее вместе со мной.
-Давайте, ребята споем вокализ ручейка вместе с девочкой.
Разучивание вокализа по принципу эхо.
Музыкальный руководитель. Девочке очень понравился вокализ ручейка, но она хотела найти свою песенку. Но тут мама девочки забеспокоилась и пошла по тропинке за девочкой. А в пути она напевала свою любимую песню. ( Исполняет: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, пусть эта песенка будет твоя). – Ой, это же моя песенка! Радостно сказала девочка и побежала навстречу маме. Мама! Я всюду искала свою пенку, а она, оказывается, все время была с тобой. И они дружно запели.
Педагог вместе с детьми исполняет песню «Мамин день» Е.Тиличеевой
Песенка-чудесенка очень обрадовалась,что девочка ее нашла и в благодарность подарила свою новую песенку. Вот она
Музыкальный руководитель исполняет «Песенку-чудесенку» М.Протасова.на повторное слушание дети подпевают.
Девочка и мама отправились в обратный путь, незаметно день подошел к концу, солнце клонилось к закату и все жители волшебной страны вышли пожелать друг другу спокойной ночи, а делали они это весьма необычно. Они надевали на голову маленькие разноцветные шляпки, такие вот необычные, как платочки, и под музыку плавно качали руками, приседали, кланялись др.др., кружились, и улыбались.
Музыкальный руководитель дает одному ребенку платочек, предлагает показать свой танец, другому, третьему. Затем всем детям даются платочки и, и все вместе исполняют танцевальную импровизацию.
Танцевальная импровизация
Какой замечательный, волшебный танец у нас получился! После танца все разошлись по домам. И наша девочка усталая, но счастливая легла в свою теплую кроватку. До свидания, Девочка-припевочка.
Вот и закончилась моя сказка. И нам с вами пришла пора прощаться. А на прощание я подарю вам на память о сказочной волшебной стране эти веселые, смеющиеся рожицы, они будут напоминать вам о веселых жителях волшебной страны, о маленькой девочке и ее необычной подружке Песенке-чудесенке. До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".
Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе "В поисках сокровища"
quot;В поисках сокровища"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....
Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки"
Цель занятия: Формировать музыкально - ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. Восприятие и различение музыкальных последовательностей. Программное содержание:...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".
Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....