Конспект музыкального занятия «Голосистый петушок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Музыкальное занятие "Голосистый петушок" рассчитано на детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
· Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;
· учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений, совершенствовать умение самостоятельно выполнять танцевальные движения в знакомых танцах;
· продолжить формировать навыки коллективного пения в одном темпе, петь без крикливости, смягчая концы музыкальных фраз, способствовать развитию навыка пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей, сформировать понятие высокие и низкие звуки;
· учить передавать ритмический рисунок, правильно извлекать звук, играя на музыкальном инструменте;
· развивать быстроту и ловкость в игре, убегая от персонажей.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Атрибуты, оборудование: игрушка Петушок, детский музыкальный инструмент – бубен, карточки на каждого ребенка к игре «Что делает Петушок», ростовая кукла Кот, шапочки мышек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_golosistyy_petushok.docx | 11.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Голосистый петушок»
для детей младшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель МДОУ
детский сад №171 г. Ярославль
Бестемянникова И.В.
Вид занятия: тематическое.
Задачи:
- Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;
- учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений, совершенствовать умение самостоятельно выполнять танцевальные движения в знакомых танцах;
- продолжить формировать навыки коллективного пения в одном темпе, петь без крикливости, смягчая концы музыкальных фраз, способствовать развитию навыка пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей, сформировать понятие высокие и низкие звуки;
- учить передавать ритмический рисунок, правильно извлекать звук, играя на музыкальном инструменте;
- развивать быстроту и ловкость в игре, убегая от персонажей.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Атрибуты, оборудование: игрушка Петушок, детский музыкальный инструмент – бубен, карточки на каждого ребенка к игре «Что делает Петушок», ростовая кукла Кот, шапочки мышек.
Ход занятия
1.Музыкально-ритмическое упражнение.
Дети заходят в зал («Марш» музыка Э.Парлова).
Музыкальный руководитель. Улыбнулись друг другу, вспомнили и повторили наш любимый танец.
Воспитатель. А выполнять танцевальные движения сегодня вы будете сами.
Танец «Веселые дети» лит. нар. мел.
(воспитатель оценивает правильность, ритмичность танцевальных движений)
2.Слушание.
Музыкальный руководитель. Сегодня в гости к нам пришел Петушок (показывает игрушку). Он принес нам в подарок песню, послушайте, пожалуйста, ее.
Песня «Петушок» муз. В.Витлина
Музыкальный руководитель. Вы прослушали песню, которую подарил нам Петушок. В песне Петушок рассказывает, что с ним случилось. А как мы можем развеселить Петушка? (ответы детей). Как мы можем ему помочь, чтобы он так же звонко будил нас рано поутру? (ответы детей).
Воспитатель. А помогут развеселить Петушка сегодня его друзья. Рассмотрите внимательно, что на рисунках делают друзья Петушка? (ответы детей)
Музыкально-дидактическая игра «Что делает Петушок»
(карточки с изображением, где Петушок поет, танцует, играет на музыкальном инструменте; узнав и определив характер музыкального произведения, соответственно поднимают карточку, характерную тому или иному действию)
3. Пение.
«Воробей» муз. В.Герчик
Музыкальный руководитель. Узнайте, пожалуйста, песню, которую я сейчас сыграю (рассказывает о характере, содержании и строении песни, как надо ее правильно петь).
«Весенняя» муз. А.Филиппенко
Музыкальный руководитель. Дети, вы узнали песню? (ответы детей). О чем она? (ответы детей). Споем ее для Петушка.
4. Игра на музыкальном инструменте (работа с карточками).
Детский оркестр («Полянка» р.н.м.)
Приемы игры: звеним, ударяем по «солнышку», играем пальчиками.
5. Пляска (работа с карточками).
«Полька» муз. И.Штрауса
(дети выполняют танцевальные движения сидя на стуле – притопы одной и другой ногой, вместе, разновидность хлопков - «дорожка», «тарелочки», «круг», «блинчики», у правого, у левого уха, вверху)
Каждый раз воспитатель обращает внимание детей на Петушка.
6. Игра.
Игра «Мой дружок – петушок»
Музыкальный руководитель. Нет, не развеселился наш Петушок, но я знаю, как его развеселить. Предлагаю вам сейчас превратиться в веселых, озорных маленьких курочек и петушков, которые гуляют на птичьем дворе, танцуют и приглашают Петушка повеселиться вместе.
Ты вокруг себя повернись
В курочку-пеструшку превратись (дети надевают шапочки).
Музыкальный руководитель. Смотрите, дети! И Петушок заулыбался. В начале занятия Петушок пел низким голосом (пропевает – Ку-ка-ре-ку, дети повторяют). А теперь послушаем, как он стал петь (пропевает высоким голосом, дети повторяют).
7. Рефлексия.
Пластический этюд «Художники» («Пьеса» муз. Р.Шумана)
Воспитатель.
В руки кисточки возьмем,
Рисовать сейчас начнем!
В подарок Петушку дарят свои воображаемые рисунки.
Музыкальный руководитель. Вот как Петя с нами занимался, больше он уже болеть не будет.
С нами Петя пел, играл, слушал музыку и танцевал! А помогали Петушку поднять свое настроение сегодня. Вы трудились, занимались,
Вы сегодня все старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»
Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие"....
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект игры-занятия «Золотой петушок»
Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Закрепить знакомую потешку «Петушок-петушок»; оживить фольклорный образ любимого персонажа...
Конспект музыкального занятия "Петушок в гостях у ребят!
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия для детей 1-2 лет "Петя-петушок в гостях у ребятишек"
Данная музыкальная деятельность организована в детском саду с детьми 1-2 лет раннего дошкольного возраста. Музыкальный репертуар можно изменять по желанию музыкального руководителя. Сюжет занятия дост...
Конспект игрового занятия «Петя-петушок»
Цель: Формировать у детей представление о домашней птицем – ее внешний вид, питание, образ жизни....