конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Характер музыки"
Цель: Развитие творческого мышления в процессе слушания музыки.
Задачи:
- Закрепление понятий «звук», «музыка»
- Закреплять умение определять характер музыки (веселый-грустный)
- Закреплять знания о музыкальных инструментах
- Развивать устную речь, обогащать словарь
- Развивать образную память на разнохарактерную музыку, логическое ассоциативного мышление, гибкость и быстроту мышления
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Оборудование: Картинки с изображением разных инструментов, детская пьеса с иллюстрациями Д. Штейбельт «Адажио», круги Луллия, морфологическая таблица, пиктограммы, карточки с изображением музыкальных инструментов, времён года.
Ход:
Традиционное музыкальное приветствие песня «Здравствуйте»….
М. р.: Сегодня мы с вами поговорим о музыке. Как вы думаете, что такое музыка?
Дети: Музыка это набор звуков
М. р.: Совершенно верно, музыка это набор звуков. Нас повсюду окружают звуки. Давайте прислушаемся к звукам, которые мы слышим сейчас. Что вы слышите?
Дети: Шум машин, лай собаки, разговоры за дверью и т.д.
М. р.: Правильно, но это еще не музыка. Существует великое множество звуков: стук, скрип, шорох, шум дождя – все эти звуки называются «шумовые». Но есть и другие звуки, которые называются «музыкальные» – это звуки, которые исполняются на музыкальных инструментах. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети называют знакомые инструменты
М. р.: А давай посмотрим на эти инструменты (на столе раскладываются карточки с изображением музыкальных инструментов). Возьмите карточки в руки мы поиграем в игру.
Игра «Раз, два, три беги ко мне»
(Системный оператор)
М. р.: Раз, два, три, все струнные инструменты ко мне беги! (Подбегают те дети, у кого изображены струнные инструменты).
Раз, два, три, все кто сделан из дерева ко мне беги! (Подбегают дети, у кого изображены деревянные музыкальные инструменты).
Раз, два, три, все духовые инструменты ко мне беги! (Подбегают те дети, у кого изображены духовые инструменты) и т.д.
М. р.: Молодцы! Ну а теперь, поговорим о том, что такое музыка и какая бывает музыка? Для этого мы сейчас подойдем к инструменту и послушаем, как он звучит (играет на фортепиано пьесу Д. Штейбельта «Андантино», рядом на мольберт ставит иллюстрацию с осенним пейзажем).
М. р.: Вам понравилась эта музыка? А какая эта музыка, грустная или веселая?
Дети: Музыка грустная.
М. р.: Давайте послушаем ещё раз это произведение и посмотрим внимательно на картину, созвучны ли эти два произведения?
Повторное слушание пьесы Д. Штейбельта «Андантино»
Дети: Музыка грустная и картина тоже.
М. р.: Что вы видите на картине? Какое время года?
Дети: На картине изображена осень. На деревьях жёлтые листья, идёт дождь, небо серое.
М. р.: Я предлагаю вам самим стать композиторами и сочинить музыку, созвучную этой картине. Какие инструменты вам будут нужны?
Игра «Времена года» (С использованием колец Луллия)
Музыкальная импровизация «Музыка осени» (дети выбирают музыкальные и шумовые инструменты, музыкальный руководитель в роли дирижёра)
М. р.: Молодцы, ребята! У нас получился настоящий оркестр. А какая музыка у нас получилась грустная или весёлая?
Дети: Музыка получилась грустная.
М. р.: Да, действительно осенняя музыка.
Игра «Определи настроение»
(Используется морфологическая таблица)
М. р.: Миша, подойди к столу и выбери пиктограмму и картинку, соответствующие настроению нашей музыки. (Пиктограмма грусти и картинка осени).
Ребёнок выбирает соответствующие карточки, объясняет свой выбор
М. р.: Но мы с вами не будем грустить. (Музыкальный руководитель меняет картинку осени на картинку с изображением лета). Давайте придумаем, объяснение такому сочетанию
Дети фантазируют, строят предположения.
М. р.: Ну вот, и настроение улучшилось, а когда у нас хорошее настроение что хочется делать?
Дети: Петь!
М. р.: Да, конечно, хочется петь! А вот какую песню мы исполним, я предлагаю угадать.
Игра «Угадай песню»
(Метод «Символическая аналогия»)
Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте рисунки - схемы к песне выученной ранее
М. р.: Молодцы ребята. Угадали.
Исполнение песни
М. р.: Молодцы, вы очень хорошо поработали на занятии. Надеюсь, что вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...