Перспективное планирование занятий по развитию действий с предметами и сенсорному развитию
методическая разработка (младшая группа) по теме
В данном перспективном планировании занятия разбиты по уровню нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_razvitiyu_deystviy_s_predmetami.ppt | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От 1 г. до 1 г. 3 мес. Цвет (называние взрослым всех цветов/ красный). Знакомство с цветом предметов, окрашенных в разные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и в один из основных цветов (красный). Раскладывание и собирание цветных колпачков. Форма. Знакомство с формой предметов. Перекладывание шариков в коробку, в ведерко, скатывание по желобу. Игра со строителем. Проталкивание предметов одинаковой формы в соответствующие отверстия. Величина. Знакомство с величиной предметов. Нанизывание на стержень 4-5 колец одного размера с большим отверстием. Нанизывание на стержень 4-5 колец одинакового размера с маленьким отверстием. Вкладыши из 2-х контрастных по величине предметов с разницей 3 см. Складывание игрушки из двух частей (матрешка, бочонок, яйцо и пр.). Складывание двухместной матрешки (одна раскладывается, вторая нет).
От 1 г. 3 мес. до 1 г. 6 мес. Цвет (называние взрослым всех цветов/ красный). Знакомство с цветом в игре. Подбор предметов одного цвета (красный). Форма. Занимательные коробки. Соотнесение по образцу формы предмета к форме отверстия (шар, куб - круг, квадрат). 2. Выбор по образцу из четырех контрастных форм «Дай такой» (шар, куб, кирпич, призма). 3. Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы. «Все такие сюда» (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). 4. Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы (квадраты - прямоугольники, круги - овалы, овалы - прямоугольники). Величина. Складывание одноместных дидактических игрушек (матрешки, бочата, яйца), выполняя прямые и обратные действия. Две раскладывающиеся матрешки (яйца, бочата) контрастной величины. Нанизывание на стержень с помощью взрослого двух колец резко контрастных размеров; четырех колец - по два каждого контрастного размера; трех колец разных размеров. 4. Нанизывание колец на конус. 5. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы: - круги и квадраты двух размеров; - прямоугольники, овалы, треугольники двух размеров.
От 1 г. 6 мес. до 1 г. 9 мес. Цвет (называние взрослым всех цветов/ красный, желтый). Раскладывание однородных предметов (карандаши, палочки), резко различающихся по цвету (по просьбе взрослого «положи такой же») на 2 группы: красный - синий, желтый - черный, зеленый - оранжевый, белый – фиолетовый. Раскладывание шариков (кубиков) двух контрастных цветов в соответствующие мисочки (ведерки). Подбор парных предметов по цвету (варежки, ботинки, бантики, чашечки). Форма. 1. Занимательные коробки. Соотнесение формы предмета к форме отверстия. 4 формы (шарик, кубик, кирпичик, призма). 2. «Почтовый ящик» (вкладыши разной формы). 3. Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы(круг - квадрат, треугольник - прямоугольник). 4. Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы (круг - овал, прямоугольник - квадрат). Величина. 1. Три контрастные матрешки. Две раскрываются, одна - нет. 2. Нанизывание на стержень 6 колец трех контрастных величин. 3. Вкладыши из 3-х предметов с большой разницей в величине (3 см.).
4. Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях. 5. Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнездах, (форма, величина). Мыслительные операции. Разрезные картинки из 2-х частей с вертикальным разрезом. Парные игрушки, картинки (выбор из 2-х игр, картинок методом наложения). От 1 г. 9 мес. до 2 лет Цвет (называние взрослым всех оттенков/ красный, желтый, синий). Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы (красный - оранжевый, оранжевый - желтый, синий - фиолетовый, желтый - белый, черный - фиолетовый, зеленый - синий и др.). Подбор по образцу и слову взрослого однородных предметов 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Размещение грибков двух резко различающихся цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом (красный - синий, желтый - зеленый, черный - белый, оранжевый - фиолетовый). Размещение грибков двух близких цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом (красный - оранжевый, оранжевый - желтый, желтый - белый, фиолетовый - синий). Размещение грибков двух заданных цветов при выборе из четырех. Форма. 1. Геометрическая мозаика. Выкладывание по образцам фигуры из 2-3 форм. 2. Подбор к образцу предметов близкой формы (круглой, квадратной, треугольной).
Величина. Три контрастные раскрывающиеся матрешки. Нанизывание на стержень 4-5 колец контрастных величин (через кольцо - 1, 3, 5, 7; 2, 4, 6, 8). Вкладыши из 3-х предметов с небольшой разницей в величине. Мыслительные операции. Разрезные картинки из 2-х частей с простым горизонтальным разрезом. Парные игрушки, картинки из 2х-3х частей методом наложения. От 2 лет до 2,5 лет Цвет (называние взрослым всех оттенков/ называние детьми: красный, желтый/ красный, желтый, синий, зеленый). Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных. Нанизывание бус одного цвета. Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы (красный - синий, желтый - черный); более близких по цвету (красный - желтый, синий - зеленый). Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята» Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки» (попарное размещение цветовых элементов). Рисование на тему «Огоньки вечером». 8. Рисование красками на тему «Апельсин». 9. Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки».
Выкладывание из мозаики на тему «Гуси с гусятами». Рисование красками на тему «Листья деревьев». Лото «Разноцветная посуда». Лото «Цветные фоны». Помоги куклам найти свои игрушки (группировка однородных и соотнесение разнородных предметов по цвету). Аппликация без наклеивания «Праздничный салют» /выкладывание на фланелеграфе/. Форма. Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех. Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме на 2 группы (квадрат - круг, треугольник - овал); более близких по форме (круг - овал, прямоугольник - квадрат). 3. Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех (круг - квадрат, круг - треугольник, круг - прямоугольник, квадрат - треугольник, квадрат - овал, треугольник - прямоугольник, треугольник - овал). Соотнесение формы плоскостных предметов к изображению. Подбор фигуры по образцу. «Закрой окошечки автобуса». «Почтовый ящик». Величина. 1. Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех. (+ форма). 2. Раскладывание однородных предметов, резко различных по величине (большой, маленький); более близких по величине.
Размещение вкладышей, различающихся по величине и форме, в соответствующих отверстиях (большие и малые круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы). (+ форма). Матрешка из 4-5 частей. Пирамидка из 6-8 колец. Вкладные кубы (4-6). Аппликация без наклеивания (самолеты, снеговик, пирамида, неваляшка) из фигур разной величины. Мыслительные операции. Кубики с картинками для малышей. Набор № 4. Разрезные картинки из 2х - 4х частей с диагональным разрезом; вырезом угла; со сложным разрезом. Парные игрушки, картинки из 3-4 частей. Классификация по темам: «Игрушки», «Одежда». Количественное представление: один - много. Предметное лото. От 2,5 до 3 лет Цвет (называние взрослым всех оттенков/ называние детьми: красный, желтый, синий, зеленый/ красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). 1. Рисование красками по замыслу (изображение с помощью цвета признака предметов). 2. Рисование красками на тему «Одуванчик и жук на лугу». 3. Нанизывание бусин разного цвета (чередование предметов по цвету).
Д/и «Подбери шарики по цвету» (соотнесение предметов по образцу) - кр., ж., е., з., б., ч.. Д/и «Цветные бантики» (выбор предметов по слову «Дай...Где?» (синий, зеленый)). Лото «Разноцветная посуда». Лото «Цветные фоны». Д/и «Спрячь мышку». Форма. Нанизывание бусин разной формы (чередование предметов по форме). «Чудесный мешочек» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Аппликация без наклеивания (солнышко, елочка, домики, забор, праздничные флажки). «Почтовый ящик» (соотнесение формы предметов к форме отверстия). Нахождение формы в предмете (Чебурашка, дом и пр.). Величина. 1 . Нанизывание больших и маленьких бусин (чередование предметов по величине). Матрешка из 5-6 частей. Пирамидка сложной формы из 8-12 колец. Вкладыши из 5-6 предметов. Выкладывание домиков из геометрических форм разной величины.
Мыслительные операции. Разрезные картинки из З-х частей. Кубики с картинками. Набор №6. Парные игрушки, картинки из 4 частей (на столе). Классификация предметов по темам «Игрушки», «Одежда», «Посуда». Д/и «Угадай, сколько?» (один, много). Предметное лото. «Угадай, что изменилось?» «Какого цвета цветок?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений ...
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений ...
Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития
Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...
Конспект открытого занятия по развитию действий с предметами "Кукла-Неваляшка"
Конспект занятия будет интересен педагогам, работающим с детьми до 1 года....
Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста (1-2 года) в условиях малого социума (дома ребенка). Лексические темы мес...
Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе (2-3 года) в условиях дома ребенка. Лексические темы месяца взяты из интегрированной...