Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".
план-конспект занятия (старшая группа)

Стрелкова Людмила Юрьевна

Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_22.05.2013g.docx21.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность кружка «В гостях у сказки» по теме «Сказочная страна»

Старшая группа №7

Цель: формирование у детей  устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности; создание радостной атмосферы и хорошего настроения.

Задачи: Развивающие – развитие творческих способностей,  формирование игровых умений и коммуникативных навыков; развивать интонационную выразительность речи.

Образовательные – закрепление понятий: «премьера», «жесты», «мимика», «музыкальная партия», «аплодисменты», формирование умения владеть голосом, преодоления застенчивости, нерешительности; обучение выразительности и правильного интонирования в исполнении песенного репертуара; закреплять умение имитировать движения различных животных;

Воспитательные – воспитание организаторских качеств, доброжелательности, навыков вежливости.

Содержание

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в музыкальном зале гости, давайте, ребята, улыбнёмся и поздороваемся.

Дети садятся на стульчики возле пианино.

Музыкальный руководитель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза на нашей встрече театрального кружка «В гостях у сказки».

Музыкальное приветствие «Здравствуйте». Распевка.

Музыкальный руководитель: А начнём мы со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите улыбку соседу справа, а затем соседу слева, улыбнитесь мне, а я вам.

За дверью слышится стук.

Музыкальный руководитель: Ой, слышите, кто-то к нам стучится?

Идёт за дверь и с  куклой би-ба-бо Буратино  выходит к детям.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я получил пригласительный билет на премьеру вашего спектакля «Чудо-теремок». А что такое премьера?

Ответы детей.

Буратино: А кто такие артисты?

Ответы детей.

Буратино: А как стать хорошим артистом?

Музыкальный руководитель: Во-первых, Буратино, должно быть желание, а что ещё для этого нужно, тебе расскажут ребята.

Ответы детей.

Буратино: Вот это да! А что такое жесты?

Ответы детей.

Буратино: А что такое мимика?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Буратино, чтобы ты понял, мы споём песню «Начинается весна», в которой ребята будут использовать жесты, мимику, словом, пантомиму, ведь пантомима – это единое использование актёром жестов и мимики.

Песня «Начинается весна» слова и музыка Ларисы Гусевой.

Буратино: Как же мне понравилась ваша песенка! Как я хочу научиться всему, чему научились ребята!

Музыкальный руководитель: Тогда я приглашаю вас в сказочную страну. А как называется эта страна, мы узнаем, если найдем все буквы из её названия и выполним задания.

Буратино:  А мы сможем найти буквы, да ещё выполнить задания?

Музыкальный руководитель: Конечно, Буратино, твой Золотой ключик поможет нам открыть заветную дверь в сказочную страну. В путь!

Подходят к очагу.

Музыкальный руководитель: Вот за этим очагом и находится потайная, заветная дверь, за которой нас ждут необычные испытания и встречи.

Дети проходят через нарисованный очаг и идут к импровизированной полянке.

Музыкальный руководитель: Вот мы на волшебной полянке, посмотрите, сколько вокруг цветов. Как вы думаете, под каким цветком находится буква с заданием?

Поднимает объёмный цветок. В  нём находится первая буква.

Музыкальный руководитель: Послушайте задание: «Вам нужно под весёлую музыку не произнося ни слова, изобразить то, что здесь написано. На паркете в восемь пар мухи танцевали, увидали комара, в обморок упали. Ах!»

Музыкальная пантомима «Мухи и паук».

Буратино: Ой, я, кажется, нашёл ещё букву. Какую?

Музыкальный руководитель:  «Закройте глаза, медленно покружитесь вокруг себя три раза, и вы попадёте в Зеркальное Королевство, где вас ждёт Королева Зеркальце».

Все выполняют это задание и подходят к зеркалам. Включается музыка, зеркальный шар.

Музыкальный руководитель: А вот и Зеркальное Королевство и сама Королева Зеркальце.

Свет ты, Зеркальце, скажи, нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать, чтобы дальше нам идти?

Звучит голос в записи.

Королева: Подойдите к зеркалам и на них взгляните

                   Вам задание я дам, выполнить спешите!

Музыкальный руководитель: Мне, кажется, здесь вам поможет мимика.

Королева: Вот вы испугались волка,

                    Съели кислый мандарин,

                     Сладкого попили сока,

                      Горький вам попался апельсин,

                     Удивитесь, как Незнайка!

                     Загрустите, как Пьеро…

                     Улыбнитесь, как Мальвина;

                     И нахмурьтесь, как дитё.

Всё вы показали верно, продолжайте свой путь, но сначала справа от зеркал возьмите нужную вам букву.

Музыкальный руководитель поднимает букву и спрашивает у детей, что за буква.

Королева: Счастливого вам пути!

Музыкальный руководитель: Оправляемся дальше?

Под лейтмотив дети парами проходят круг и подходят к модулям, где лежат и висят костюмы.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите здесь лежат театральные костюмы, словно мы в костюмерной.

Буратино: А что такое костюмерная и зачем нужны костюмы?

Ответы детей.

Буратино замечает букву, которая находится вместе с костюмами героев сказки «Теремок» в коробке.

Музыкальный руководитель: Ребята, нам буква сообщает о том, что те герои сказки «Чудо-теремок», чьи костюмы здесь находятся, исполнят нам свои музыкальные партии.

Буратино: Что такое музыкальная партия?

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно, чья звучит музыка, тот выходит на нашу импровизированную сцену.

Исполнение музыкальных партий

Буратино: Посмотрите, я нашёл на вешалке ещё одну букву, может получиться у нас составить название сказочной страны?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим, можно ли составить слово из найденных букв?

Буратино: Давайте дружно прочитаем название этой сказочной, волшебной страны.

Дети: Театр!

Музыкальный руководитель: Конечно, это театр. Волшебный, сказочный мир, где на сцене оживают звери и птицы, разговаривают зеркала и поют облака!

Буратино: Если эта страна волшебная, в ней любой желающий тоже может быть артистом?

Музыкальный руководитель: Конечно, Буратино, даже и ты!

Буратино: И даже наши гости могут стать артистами?

Буратино: Гости, а вы согласны превратиться в артистов?

Музыкальный руководитель: А мы, ребята, превратимся в зрителей.

-Как ведут себя зрители в театре?

-А вас, дорогие гости, ждёт постановка по готовому сюжету. Любой желающий берёт по одной карточке, на ней «изображена» ваша роль и действие. Внимательно слушайте мои слова. Когда я назову вашего героя, выходите в центр и делайте то, о чём говорится в тексте. Пожалуйста, желающие берите карточки, нужные вам атрибуты и выходите на импровизированную сцену.

Игра по готовому сюжету. Используется фрагмент по мотивам стихотворения Алёны Фелисс «Радуга».

Хоровод детей и гостей «Добрые сказки» музыка Александра Ермолова стихи Михаила Загота.

Музыкальный руководитель: Давайте подарим друг другу аплодисменты!

 Вот и подошла к концу наша интересная встреча. Ребята и гости дорогие, что вам понравилось и  что запомнилось больше всего?

              Ответы детей и гостей.

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, до свидания!  До новых встреч в нашем театральном кружке «В гостях у сказки»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп

Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...